Клуб Народной карты

Вышел векторный Яндекс.Транспорт

Только что на телефоне обновился ЯТ. Теперь в нём векторные карты, поддержка транспорта в Хельсинках и Тампере и английский язык. Браво, Яндекс!

Замечания:

1. По-прежнему ЯТ зачем-то имеет кнопку показа пробок. Зачем мне пробки, если я на транспорте? Особенно на тех улицах, где никакой транспорт не ходит. Лучше маршруты линиями покажите. А то нажимаю на остановку, мне показывают список маршрутов, а куда я с неё уеду — это надо в каждый маршрут тыкать.

2. Кстати, на электронных табло на остановках (а именно их символизирует список маршрутов в ЯТ) обычно выводят не только номер маршрута и минуты, но и конечную остановку. Было бы круто и в ЯТ так делать. Тогда сразу видно, чем отличаются маршруты 321 и 321К, например.

3. В Хельсинках у вас (почти) все станции обозначены синей иконкой автобуса — даже железнодорожный вокзал и станции метро. Хорошо бы это исправить. Да и вообще, везде трамвайные остановки можно было бы неавтобусной иконкой обозначать.

4. Если на такую станцию метро (обозначенную иконкой автобусной остановки) нажать, то появится кнопка [Open Yandex.Metro]. Естественно, что хельсинского метро там нет, пользователь в очередной раз разочаровывается в Яндексе.

16 комментариев
Алексей Т.
15 июля 2016, 10:27
по п.1 - лично я пробки изредка использую для оценки выбора маршрута - на автобусы до станции метро А я не сяду, так как к метро Б нет пробок
Алексей Т.,
я предлагал такую концепцию: вместо слоя пробок накладывать на карту слой маршрутов. Тогда сразу видно, где ходит транспорт, а где нет, и как быстрее пройти к месту, откуда можно уехать. И вот уже в этом слое, только там, где есть маршруты на дорогах — там красным и жёлтым выводить затруднения на дорогах. И то, на дороге может быть плотно, а автобусы идут по выделенной полосе, где нормально. Если нормально задизайнить, то получится крутой слой  в виде векторного поля.


ЯТ должен быть про общественный транспорт, а не про автодороги (для этого у яндекса уже есть две других проги).
Не согласен по поводу п. 1. Когда еду на общественном транспорте и попадаю в пробку, то включаю соотвествующий слой, чтобы посмотреть, насколько она длинная и прикидываю, сколько мне осталось до прибытия.
Te*mik,
это как раз Яндекс должен считать — сколько осталось до прибытия.


Тут идейный вопрос — пробки для частных автомобилей. Когда ты едешь в автобусе по пробкам, я тебе транспортная прога радостно показывает, что по другой дороге (где нет маршрутов), частные автомобили едут по зелёному, это подвигает пересесть обратно на машину, и не пользоваться больше транспортом.


Яндекс никак не может отойти от своего дорожного пробочного прошлого. В итоге у него получается очередной клон ЯК и ЯН, по которому автобусики точечками ездят. Хоть камеры догадались убрать с глаз.
это как раз Яндекс должен считать — сколько осталось до прибытия.

Пока Яндекс этого не делает, дайте возможность прикинуть время мне самому :)

это подвигает пересесть обратно на машину, и не пользоваться больше транспортом.

Меня терзают сомнения, что слой пробок в приложении Я.Транспорта является основным фактором миграции с автомобиля на ОТ и наоборот.

Лиза Семяновская
15 июля 2016, 13:05
Добрый день, спасибо вам за ваш подробный пост и спасибо за похвалу. :)
Отвечу вам по пунктам.
1. У нас очень много пользователей смотрят пробки, это одна из самых популярных функций в приложении — потому что, к сожалению, даже несмотря на наличие выделенных полос в некоторых города, пробки очень сильно влияют на движение Транспорта.
Если показать на карте все линии маршрутов, то будет ничего не разобрать вообще, мы пробовали. :)


2. Да, это хорошая идея, мы думали об этом, наверное, со временем реализуем.


3. К сожалению, у нас сейчас все остановки во всех странах обозначены одниковыми метками. :( Там в силу удивительных технических причин это непросто исправить, но со временем сделаем.
Обозначать трамвайные остановки неавтобусной иконкой — не очень хорошая идея, потому что не в центре города есть смешанные остановки, на которых останавливаются и трамваи, и автобусы.


4. Спасибо, это баг, мы это поправим со временем.
Лиза Семяновская,
по поводу отдельной иконки для трамвайных остановок: можно же просто учитывать информацию в карточке остановки. Если в ней нет никаких дополнительных других видов транспорта, то показывать трамвайную. Если же есть хотя бы один вид транспорта, помимо трамвая, то показывать "автобусную" иконку.
В Ижевске, например, все трамвайные остановки находятся отдельно, никакой другой транспорт на них не останавливается. Для всего остального транспорта созданы отдельные остановки (даже если они находятся недалеко от трамвайной).
kuma,
проблема в том, что пользователи привыкают, что для трамвайной остановки существует отдельная иконка и совмещенную остановку будут считать исключительно автобусной. Видимо, поэтому приходится все отмечать одинаково.
С другой стороны тот, кто не знает систему в текущем варианте тоже не распознает в автобусном значке трамвайную остановку.

Лиза Семяновская,
спасибо за ответы.


Не выходят из головы остановки. Я бы предложил концепцию «более важный транспорт захватывает остановку». Например, сейчас нарисован автобус, а останавливаются и автобусы и маршрутки. Если остановка автобус+трамвай, то на иконке нужен трамвай — потому что он «главнее», вместительнее, да и встречается реже. Тогда на карте сразу видно, где в городе ходит трамвай (предполагается, что автобусы ходят более-менее везде).
Кроме того, иногда автобусная и трамвайная остановки близко, но раздельные. При использовании трамвайной иконки сразу будет видно, где чья остановка, без лишних нажиманий.
Между прочим, ещё бывает фуникулёр в Киеве и во Владивостоке, канатная дорога в Нижнем Новгороде — все они сейчас у вас тоже обозначены автобусом. Хотя на эти станции автобус точно никогда не попадает. Если хотите универсальную остановку, тогд, возможно, с неё надо убрать автобус.
Ярослав (bforest)
16 июля 2016, 01:13
Сергей,
про фуникулёры, канатки и др.
Создайте объект "Остановка скоростного транспорта" и привяжите её к линии фуникулёра/канатной дороги/метро и прочим =)
Лиза Семяновская,
если все линии транспорта, выведенные на карту, создают кашу (что логично), то можно хотя бы выбранный маршрут показать целиком? Будет понятно, доеду я до нужного мне места или нет, если я в незнакомом мне месте уже 30 минут жду нужный автобус, а автобус другого маршрута вотпрямщас появился из-за поворота.
PyroComp,
выбранный маршрут как раз сейчас показывается на карте, если его выбрать. Но это нужно зайти, например, в остановку и там выбрать маршрут по номеру (конечные остановки пока не выводят). Ну или, наверное, можно ткнуть в «любимый маршрут» из списка, но тогда уже обычно и сам знаешь, куда он идёт.


Надо теперь при выборе остановки сразу показывать сеточкой все маршруты с неё. Можно «поиграть насыщенностью» и показывать более интенсивные и частые направления жирнее. Уверен, это будет несмертельно для внешнего вида.
Сергей,
в приложении ЯТ под WP этой функции нет, увы. Там ещё и не все остановки "кликабельны" (ассоциированные со станциями метро, например, очень часто неактивны, что критично).
Название города Хельсинки не склоняется.
alexfox,
у кого и кока-кола не склоняется.
Вообще давно пора яндекс.транспорт и яндекс.карты объединить в одно приложение...