Клуб Народной карты

Яндекс обновляет спутниковое покрытие планеты Земля.

yndx-Misha Fleget
31 мая, 16:02

Коллеги!

Сегодня мы хотим поделиться с вами хорошими новостями. Буквально неделю назад, в рамках договора с компанией «Сканэкс», Яндекс приобрел спутниковые снимки высокого разрешения общей площадью 180 000 000 кв.км. Для справки — площадь всей поверхности суши планеты Земля составляет 149 000 000 кв.км.  
Для чего это было сделано? Какого качества были приобретены снимки? И как это отразится на сервисе Народной карты мы вам сегодня расскажем в этой публикации.


Итак, на данный момент значительная часть поверхности земли покрыта снимками спутника Landsat 8 с разрешением 30 метров на 1 пиксель. Эти снимки используются как базовое покрытие, и как не трудно догадаться, данный спутник предоставляет изображение довольно низкого качества. Использовать его например, для рисования на Народной карте практически невозможно. 

Landsat 8 — спутник американского происхождения. Запущен 11 февраля 2013 года;  Разрешение поставляемого изображения — 30 метров на точку; Период повторной съемки - 16 суток; Ширина полосы съемки - 185 км.


Однако, в рамках улучшения геосервисов компании было решено повысить общее  качество спутникового покрытия Земли на более высокое, — снятое спутником SPOT 6 & 7. Разрешение снимков этого аппарата в среднем в 20 раз выше, чем у Landsat 8 и составляет приблизительно 1,5 метра на точку. Этого все еще недостаточно для отрисовки населенных пунктов, однако, уже с уверенностью можно различать межрегиональные дороги, границы лесных массивов и другие крупные объекты. 

SPOT 6&7 - спутник французского происхождения. Запущен 9 сентября 2011 года;  Разрешение поставляемого изображения — 1,5 метра на точку; Период повторной съемки - 1 сутки; Ширина полосы съемки - 60 км.

Так когда же и где будут публиковаться новое спутниковое покрытие? В основном новые снимки будут появляться в малонаселенных областях стран Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Территории крупных населенных пунктов получат изображения с разрешением 0.5-0.7 метра на точку. Процесс замены будет проходить постепенно в течение года и будет обновляться с некоторой периодичностью. 
В России, например, обновления тоже будут происходить, но только там, где качество спутниковых снимков хуже. Стоит отметить, что таких регионов мало. 

Повлияет ли это глобальное обновление на планы и публикацию новых снимков в странах СНГ и ближнего зарубежья, где мы уже привыкли рисовать?
Никак нет! Весь процесс будет проходить параллельно, и никак не повлияет на уже запланированные релизы. 

Как это обновление в итоге повлияет на Народную карту? Ответ — исключительно положительно. С одной стороны мы сможем продолжить рисовать в уже полюбившихся нам регионах, с другой стороны, появится новый оперативный простор для народных картографов, которые хотят попробовать свои силы в более экзотических странах, например разметить всю региональную сеть дорог в Бразилии.  

Кроме того, как уже говорилось выше, снимками еще более высокого качества будут обновлены несколько тысяч крупных городов по всему миру. В этих городах разрешение снимка будет доходить до 50 см на 1 пиксель.

Желаем всем приятного рисования и безоблачных снимков на мониторах.

Команда Народной карты

45 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Но я надеюсь, если есть к примеру снимок Рязани 2015-2016 года хорошего качества, вы его замените на актуальный? :)
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 16:40
mshibankov,
1. Рязань отснята в гораздо лучшем качестве, чем 1,5 метра на точку. 2. Рязань отснята в основном в в 2016 году, что очень хорошо. 
Но, если в этом огромном пакете снимков окажется набор посвежее и лучшего качества, то конечно обновим. :)
yndx-Misha Fleget,
и это несомненно радует)
Удалённый пользователь
31 мая, 16:30
Заменить низкокачественные снимки более качественными это конечно хорошо. А как на счёт замены достаточно качественных, но абсолютно устаревших, снимков на более свежие ? Есть области где снимки довольно качественные, но являются ровесниками НЯК. Может перед тем, как обновлять снимки в Азии, обновить что-то поближе ? Те страны, которые примыкают непосредственно к границам РФ ?
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 16:43
собственно, об этом мы тоже писали. Россия, Беларусь, Казахстан и многие другие страны, к которым мы с вами уже так привыкли будут обновляться не зависимо и по своему заготовленному плану. Переживать, что одно пойдет в ущерб другому точно не стоит. 
Удалённый пользователь
31 мая, 16:48
yndx-Misha Fleget,
Будем ждать. Сложно рисовать объекты, в особенности большие (причалы, марины, дома, гостиницы) по воздуху.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 16:51
стоит поправиться мне. Речь идет о снимках высокого качества. Снимки SPOT 6&7 будут появляться так же в странах СНГ, но только там, где они могут заменить снимки с худшим разрешением. 
Т.е. получается, что два дела делается сразу. 
Удалённый пользователь
31 мая, 18:00
yndx-Misha Fleget,
Т.е. качественные, но устаревшие будут в приоритете ниже ?
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 18:23
запутал вас. Нужно было сразу написать вот так вот. 

Снимки SPOT 6&7 будут публиковаться и в странах СНГ, в местах, где сейчас качество заметно хуже. Хороший пример привел Сергей Зайцев.

Однако поступление новых и качественных снимков в Россию, Беларусь, Казахстан и многие другие страны, к которым мы с вами так привыкли, будут так же обновляться не зависимо, и по своему заготовленному плану. 



Удалённый пользователь
1 июня, 00:24
yndx-Misha Fleget,
А план является жутко секретным :-) Что, в общем-то, может и правильно.
Ладно, как-бы там ни было, будем ждать
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 12:46
кроме всего прочего, иногда так получается, что в самый последний момент в план нужно внести корректировку или какие-то изменения. Как следствие - перенос даты публикации. 

А теперь представьте, что мы уже пообещали выпустить релиз в обозначенную дату? Обманывать ожидания народных картографов, по нашему мнению - это очень плохо, и мы так не хотим :(
Удалённый пользователь
1 июня, 13:08
yndx-Misha Fleget,
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 15:19
согласен, иногда не хватает возможности вставить видео или картинку в комментарий :)
Сергей Зайцев
31 мая, 16:32
Плохих снимков мало осталось по России? Серьезно?

yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 16:52
Сергей Зайцев,
вот именно поэтому и написали что таких регионов мало.  Обновим :) Все же стоит отметить, что в районе, о котором вы говорите плотность населения совсем небольшая. Но и до хутора Мирный тоже скоро доберемся. 
Обновлено 31 мая, 16:52
Сергей Зайцев
31 мая, 17:01
yndx-Misha Fleget,
А вот теперь представим ситуацию.
Я сто лет назад не уехал оттуда а остался там жить. Захожу на няк нарисовать хутор а тут такое...
И что значит небольшая плотность? Это такие же люди! Которые пользуются ваши сервисами и могли бы отрисовать населенные пункты! Да и данные о пробках постоянно горят.. фига се небольшая плотность. Дискриминация по количеству жителей!  К слову говоря в другом сервисе как няк спутниковое покрытие есть и поселки там отрисованы. В том числе и я руку приложил. Год назад писал о том что надо обновить надо обновить. Воз и ныне там.
И люди там есть которые бы нарисовали. Некоторые больше не появляются. Да, допустили ошибки в рисовании, но картографы вместо того чтобы подумать и нанести правильные данные просто выкинули материал.
Сергей Зайцев
31 мая, 17:02
yndx-Misha Fleget,
Ждем Мирный! Давно хочу его нарисовать полностью! 
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 17:08
Сергей Зайцев,
безусловно вы правы, и каждый населенный пункт должен быть отрисован вне зависимости от количества населения. Тут с вами не поспорить! К сожалению, что-то делается медленнее, чем хотелось бы :(

Вы не поверите, но я уже не меньше вашего хочу, что бы хутор Мирный появился в приемлемом для рисования качестве. И если будете не против, оставьте мне хотя бы небольшой домик. Хочется тоже оставить там свой след :)
Сергей Зайцев
31 мая, 17:14
yndx-Misha Fleget,
1) Тоже хотите потому что я достал уже?)))
2) Не оставлю, я жадный) Шучу.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 17:16
Сергей Зайцев,
потому, что сам прекрасно понимаю, как важно отметить на карте место в котором родился и вырос. 
Сергей Зайцев
31 мая, 17:29
yndx-Misha Fleget,
;-)
Сергей Зайцев
31 мая, 17:31
yndx-Misha Fleget,
Я не только там родился, и жил какое то время. Я там еще периодически появляюсь.
Собственно из за него я и попал на народную карту. У вас куска трассы не хватало жизненно важной!)
Ура!


Север Японии и Корея как раз подходят под определение «малонаселенных областей Юго-Восточной Азии».
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая, 19:12
skirienko,
подходят ;)
yet another Олег Чечулин
1 июня, 04:31
skirienko,
Япония, разве, Юго-Восточная Азия? Я думал, она относится к Дальнему Востоку...
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:00
yet another Олег Чечулин,
все верно, но в нашем случае подходят :)
нашестаресело
31 мая, 19:43
Не забудьте обновить, в первую очередь, снимки на те нас. пункты, что мы просили в отдельной теме.
Daniel Jackson
31 мая, 21:12
а Мапуту когда?))
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 12:05
★Daniel Jackson,
эх... Мапуту... 
Павел 1985
31 мая, 21:17
Несколько раз уже за полгода просил обновить снимки некоторых деревень в Брестской области, где снимки такого качества, как на первом фото. Пока просьбы игнорируются...
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:01
Павел 1985,
на деле подготовка и публикация снимков - это процесс длящийся гораздо дольше, чем пол года. 
Павел 1985
1 июня, 19:39
yndx-Misha Fleget,
Пока отписки не было, даже формальной. Фидбек по добавлению снимков - в отдельном комменте к данному посту, готов повторить отдельным постом.
Обновлено 1 июня, 19:39
ShirinkinAV1
31 мая, 22:37
Хотелось бы поглядеть насколько качественно будут отличатся новые границы, от уже имеющихся в няк.
Странно, спутник 2011-го круче чем спутник 2013-го по качеству снимка.
Приобрели 180 млн. кв.км. из 149 млн. кв.км., Вы что там, Луну ещё прихватили.
Шутки шутками, а снимки наверное очень дорого стоят?
Обновлено 1 июня, 01:59
yet another Олег Чечулин
1 июня, 04:32
Rashid86,
моря-окияны зацепили, в чём проблема-то? :)
yet another Олег Чечулин,
просто одни снимки перекрывают другие.
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:02
Rashid86,
180 млн. кв.км. вовсе не значит, что все снимки будут публиковаться сразу. Одни будут заменять другие со временем :)
Павел 1985
1 июня, 20:01
ФИДБЕК. Предлагаю при добавлении фото, существенно понижающего качество, игнорировать данные фото. В том числе игнорировать фото такого качества, как на первом фото, - любого срока, при условии, если есть фото лучшего качества. Как верно отмечено в посте, отрисовать в таком случае невозможно ничего, так лучше пусть будет возможность отрисовать хоть что-нибудь по старому снимку. Также прошу вернуть фото участков, обновлённых по самому низкому качеству (первое фото), на старые - при условии смены качества фото.
Обновлено 1 июня, 20:01
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса2 июня, 12:15
Павел 1985,
снимки Landsat 8 (рис.1) будут планомерно заменяться на снимки, Spot 6&7 (рис.2). Вероятность появления снимков типа Landsat 8 (рис.1) на карте сейчас сводится к нулю. Обновлять их смысла тоже никакого нет т.к. никакие изменения все равно видно не будет. 
Смотрите у меня! Оставите в Ростове такие же паршивые снимки - навсегда обижусь.
Обновлено 2 июня, 17:26
Армению покройте наконец  полностью )
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня, 12:18
Tigran,
принято :)
yndx-Misha Fleget,
Здравствуйте. Вопрос немного не в тему. Возможен ли заказ снимков определённой местности в хорошем качестве, снятые как можно ближе к дате обращения. Если да, то куда обратиться и сколько может стоить? Заранее спасибо)
yndx-Misha Fleget
Сотрудник Яндекса16 июня, 18:35
ov2,
здравствуйте.
К сожалению, такой возможности нет. Процесс подготовки и публикации снимков очень трудоемкий.