Клуб Народной карты

Заборы в частных кварталах как мусор на карте

Всем привет. Недавно разрешили рисовать заборы в частной застройке.

Предлагаю снова запретить рисовать заборы в частной застройке. Причины:

1. Мусор (полнейший засор на карте).

2.  Все заборы под 4 метра.

3. В моем поселке (57.048602, 63.734572) началась бурная заборная деятельность (каюсь, я тоже их рисовал) посмотрите на готовый результат: криво,косо. 

4. Большинство (я еще не видел мнения ЗА по этим заборам) против рисования подобного

Возможно пропустил какой-то пункт, поправьте если так. Прошу всех картографов, которые прочитают данный пост написать свое мнение об этом. Спасибо

44 комментария
Михаил Кондратьев
14 июля 2021, 16:25
Согласен!!! 
Владимир aka VOV
14 июля 2021, 16:32
Заборы в топку! Газа нет.
Обновлено 14 июля 2021, 16:32
Роман Чиянов
14 июля 2021, 16:45
Владимир aka VOV,
я так понял считать как "За"? ))))
Владимир aka VOV
14 июля 2021, 20:31
Роман Чиянов,
В нынешнем положении вещей  - несомненно! 
Комментарий удалён
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса14 июля 2021, 16:51
Kmrd Kawazaki,
отмечайте же адреса, а не заборы! Кажется, что никто не призывает размечать заборы вместо адресов:)
「曰夲露襾亞緬甸 ー M. Virag」
14 июля 2021, 16:48
Главная проблема этих заборов в том, что они рисуются только вокруг участков, и к тому же они все со слишком большой высотой. Если бы их рисовали вообще все, и между участками, и вокруг, было бы лучше. Но только если при этом у них будет возможность изменить высоту. Ибо большинство заборов в частных секторах не больше двух метров. Так сказать — "приедьте в деревню, и попробуйте найти забор выше вашей головы". В общем, да. Сейчас ещё многое нужно доработать в этих заборах, и сейчас это выглядит далеко не нормально. Можете, например, пока игнорировать эти заборы, и не рисовать их. А когда их приведут в порядок, на что мы все очень надеемся, можно будет и порисовать. Но уж чего точно не будет, так это их запрета. Раз разрешили, значит будут работать над ними. Тоже самое касается и скамеек.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса14 июля 2021, 16:53
マ 「曰夲露襾亞緬甸 ー M. Virag」,
спасибо за хорошее резюме. 
Очень интересно, что пример про деревню имеет и обратную сторону: "приедьте в коттеджный поселок недавно построенный и попробуйте найти забор ниже вашей головы".
Но согласен с тем, что четырехметровые заборы, хотя и встречаются, но являются исключением, а не правилом.
Lobov Sergey,
вот место где забор как ориентир разной высоты, а на Я.карте он ни как не отличается, было бы неплохо сделать градацию заборам
1- декоративные (человек может перешагнуть) до 1метра
2- обычный (где можно заглянуть за него ))) ) от 1 до 2 м
3- бетонные (используемые в промзонах) от 2 до 3 м
4- особые (как на ссылке выше) выше 3 м
высотность привел примерную и обязательно сделать разным отображение на Я.Картах 

Обновлено 14 июля 2021, 19:50
「曰夲露襾亞緬甸 ー M. Virag」
14 июля 2021, 21:15
Sch.AA,
тоже как вариант. Если не будут сделано как со зданиями, то есть, не добавят отдельную секцию где нужно задать высоту. В чём я очень сомневаюсь. А то начнут, всякие, повсюду делать заборы по 9 метров...
I'mBot Сергей
14 июля 2021, 22:41
Sch.AA,
:-) +
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса15 июля 2021, 12:50
Sch.AA,
да, все так, в настоящее время отображение единое. На самом деле, по словам коллег из Карт, большинству пользователей конечных сервисов не так важно отображение и высота забора, а важно его наличие или отсутствие.
Скорее всего, если сделать заборы разной высоты, большинство не будет их различать. Так что основной критерий - общее визуальное восприятие карты (высота тут, конечно, тоже влияет).
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса15 июля 2021, 12:52
Sch.AA,
отдельно про п.1 - мы считаем, что если забор есть, то в общем случае через него не перешагиваем и не перелезаем. Хотя, технически, конечно, сделать это можно.
Это как с пересечением дороги без пешеходного перехода. Технически можно в большом количестве случаев, но рекомендовать делать это мы не хотим.
ddr2504 Михаил
15 июля 2021, 16:35
Sch.AA,
+
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса14 июля 2021, 16:50
По основному посылу поста: в настоящее время мы не планируем ограничивать Правила рисования заборов.
Пп 1-2 относятся к дизайну, а не к данным. Дизайн карты корректируется регулярно, и в данном случае дизайн заборов - составная часть таких корректировок.
По п3 - кажется,  если что-то нарисовано криво и косо, то это вопрос к качеству рисования. На мой субъективный взгляд, отрисовка по ссылке выглядит достаточно аккуратно, но, конечно, возможны и другие мнения.
Владимир aka VOV
14 июля 2021, 20:29
Lobov Sergey,
Вот это место посмотрите внимательней  Постройки не отрисованы, заборы от балды уже есть, если начать рисовать постройки, гаражи, которые не были учтены при "строительстве" заборов - проще поудалять всё, чем поддаваться на разгул геометрических форм. А у не у всех есть возможность удалить, будут таскать или забьют пройдя мимо, вместо зданий будут ставить точечные объекты - их проще понатыкать.
Расширение, возможно, рисования заборов между участками вообще будет бредом и некорректным представлением земельных участков с соответствующими соседскими фитбэками. А при нынешней наполненности карт строениями в деревнях только заборы прерывистые будут превалировать усилиями какого-нибудь энтузиаста, но строения потом уже вряд ли кто возьмётся там рисовать. Это чисто моё мнение.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса15 июля 2021, 12:59
Владимир aka VOV,
несомненно, уровень (качество) отрисовки в разных местах может отличаться достаточно сильно. Конкретно в этом месте большинство построек - это Домовой, которые распознает (с качеством, достаточным для публикации) - не все.
Есть примеры подробнейшей отрисовки всех построек, и тут дорисовка заборов, в том числе прерывистых (от дома до дома) карту только дополнит.
Уточню, что в своем комментарии выше я имел в виду исключительно аккуратность рисования линий заборов.
Мусор как и многое другое. 
Поддерживаю идею автора, касаемо заборов в частной застройке
Я только за то, чтобы данных на карте было как можно больше. Заборы можно сделать не слишком большими и яркими, так как для пользователей не слишком нужно, но для красоты пусть будут.
Обновлено 14 июля 2021, 17:01
Котик,
согласен с вами +
Владимир Ковригин
14 июля 2021, 17:04
Согласен, тем более актуализировать их потом никто не будет, как всегда.
Αλέξις ο Μέγας
14 июля 2021, 17:09
1. Роман, мусор или нет, это лишь твоё личное мнение. Заборы вполне нормально рисовать и довольно хороший ориентир на карте.
2. Это уже вопрос к дизайнерам. 4 метра или 2 метра — не повод запрещать их рисовать.
3. По ссылке не особо вижу захламлённость, а наоборот, мало отрисовали даже. Выглядит нормально. А «криво, косо» — это опять мнение перфекциониста :D Так их построили, что тут сделаешь :)
4. «Большинство»? Откуда статистика?


Моё мнение — рисовать заборы.
Владимир Ковригин
14 июля 2021, 17:17
Αλέξις ο Μέγας,
Через пару лет этих заборов будут тысячи километров, они естественным образом будут перестраиваться постоянно. Вы готовы поддерживать их актуальность? 
Αλέξις ο Μέγας
17 июля 2021, 03:22
Владимир Ковригин,
извините, но дорожный граф меняется в разы чаще, чем заборы в частных секторах, имхо. Так что далеко не аргумент, что их большое скопление на карте как-то повлияет на сложность в поддержании их в актуальном состоянии. Береговую линию же перерисовывают некоторые с каждым новым спутниковым снимком — растительность меняется и прочие объекты.


Так что, работал бы я в НЯК дальше, то — да, поддерживал бы.
Αλέξις ο Μέγας,
Я с Вами согласна!
Роман Чиянов
14 июля 2021, 19:20
Αλέξις ο Μέγας,
по п. 4- в чате НЯК и во Флудилке не видел ни одного мнения ЗА. 
Ну тогда вам и карты в руки-рисуйте сколь угодно, вся РФ в вашем распоряжении
ddr2504 Михаил
15 июля 2021, 16:17
Αλέξις ο Μέγας,
поддерживаю!
Αλέξις ο Μέγας,
согласен с вами +
Удалённый пользователь
14 июля 2021, 17:18
Абсолютно безразлично. Если Яндекс  что-то придумал - разубеждать их абсолютно бесполезно. А также обсуждать, голосовать и всё такое. 


Забейте ©
Владимир Ковригин
14 июля 2021, 17:21
Lord of Shadows,
Согласен, после робота, аутсорсеров, домового стало понятно, что качество тут не нужно, главное сделать объём,а народ потом пусть исправляет.
I'mBot Сергей
14 июля 2021, 18:19
Промолчу! Может за умного сойду ;-)
Ivo Schenkenberg
14 июля 2021, 19:59
Не вижу в наличии на карте заборов ничего критичного, хотя и особого смысла в них тоже не вижу. В целом новое правило о рисовании заборов вписывается в тенденцию по увеличению детализации карты. А наличие на карте скамеек с бельевыми площадками кажется ещё менее оправданным, чем появление там заборов.
Кот Лют✔️
14 июля 2021, 23:03
Блин, тема то правильная...
Я лично вообще боюсь такие рисовать... Не знаю, отменят сейчас это или нет... О_о
(Автора и в общем эту тему поддерживаю)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса15 июля 2021, 12:41
Кот Лют✔️,
не отменят.
Категорически против. Заборы являются важным ориентиром, без которых карта порой является неинформативной по сравнению с конкурентами. Напротив уже лет 5 считаю, что необходимо разрешить рисовать заборы между частными территориями.
kirill1303,
согласен с вами +
Я против этого не поддерживаю
Согласен.
А может ввести градацию ограждений в соответствии с топографическими картами:
- ограда металлическая высотой менее 1 м;
- ограда металлическая высотой 1 м  и более;
- ограда каменная высотой менее 1 м;
- ограда каменная высотой 1 м и более;
- забор деревянный на капитальных опорах;
- ограждение из колючей проволоки;
- ограждение из проволочной сетки.
Условные обозначения уже есть, притом принятые официально. Ничего выдумывать не надо.
Обновлено 11 августа 2021, 03:49
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса11 августа 2021, 15:46
KV.Univer2014,
думая про сложность градации (предлагаемся сложна - поскольку содержит сразу 7 категорий и есть пограничные варианты, не ложащиеся явно ни в одну из них), мы исходим из того, как будем использовать полученные данные. 
В Яндекс.Картах, если говорить не про народных картографов, а про большинство пользователей, в основном важно наличие забора, а не его вид и характер. Так, "декоративность" ограды в реальности при использовании карт мало кому интересна.
Но введение разделения на декоративные и обычные заборы позволит более гибко настраивать отображение, например, показать декоративные заборы позже (на более крупных масштабах), и, таким образом, показывать заборы более полно, но не перегружать карту на средних масштабах.