Данный пост посвящён в первую очередь внутриквартальным проездам следующего свойства:
- проезд не имеет физических препятствий в виде шлагбаумов, ж/б перекрытий и пр. видов преград;
- часть времени проезд свободен и с т.з. других проездов внешне ничем не отличается;
- часть времени он перекрывается (или становится непригодным для проезда) по какой-то причине и становится недоступным для проезда и это ситуация не частный случай, а практика на периодической основе.
Предлагаю рассмотреть пример, на основе правок которого и пишу данный пост. Есть такой проезд, через который строятся маршруты в навигаторе при движении к части домов микрорайона.
В жизни он выгладит так:
Снимок сделан сегодня днём (по направлению от д.10к1 к д 10), как на нём можно убедиться - физ. преград нет. К вечеру ситуация меняется и место выделенное красным запирается местными жителями (инога на несколько дней). Увы, такая практика сложилась и тенденций к изменению нет. Как следствие, на практике неоптимальная прокладка маршрута в моменты когда проезда по факту нет (а это, к слову 70% времени) и постоянно вижу разворачивающие машины такси и приезжих, которых навигатор завёл через него.
Порльзователи, недовольные предлагаемым маршрутом, оставляют жалобы (судя по всему вида "проезда нет"), как следствие, в атрибуты проезда вносятся правки противоречащие правилам НЯК и реалиям, что можно отследить по истории этого частного примера.
В качестве решения использовать существующие типы запретов (запрещённый манёвр и въезд по пропускам) считаю не оптимальным т.к. они по факту не соответствуют совей сути и логике работы - перекрытие делает его полностью недоступным, шлагбаумы запретят сквозной выезд. Плюс они будут удалени либо пользователями, либо yndx-tncXX, т.к. не вписываются в нормы НЯК.
Принять решение ехать через проезд или нет можно только визуально убедившись, что он свободен. Во всех остальных случаях построение сквозного маршрута через него не желательно.
В качестве решения я хотел бы предложить ввести доп. атрибут для проездов "ограниченно доступен" суть которого в следующем:
1) Маршрут через данный проезд (обозначен на рисунке ниже синим) строится только в случае
- если начальная маршрутная точка находится на непосредственно премыкающем ребре, т.е. возможна визуальная оценка доступности проезда. (На рисунке ниже обозначено зелёным);
- если любой маршрут проходит через перечечение дорог, в которое включён проезд с ограниченной доступностью, а значит возможна визуальная оценка доступности маршрута (На рисунке ниже обозначено зелёным).
2) Во всех остальных случаях маршрут не должен строиться через синий отрезок.
3) В случае, если маршрут был построен через синий участок, но пользователь проехал "зелёную зону", маршрут больше не должен строиться через него, а будет предложен новый оптимальный маршрут.
4) Если точка финиша находится в зоне прилегания к проезду с ограниченной доступностью, маршрут через него может быть проложен только при отсутствии альтернативных путей подъезда.
На моей памяти это не единственный случай периодически запираемого проезда, где подобная логика маршрутизации помогла бы водителям, но рассмотрел на примере хорошо знакомом. Под подобные свойства "ограниченной доступности" можно отнести и периодически затапливаемые или размываемые проезды, и т.п.