Клуб Народной карты

Запираемые проезды

Данный пост посвящён в первую очередь внутриквартальным проездам следующего свойства:

  • проезд не имеет физических препятствий в виде шлагбаумов, ж/б перекрытий и пр. видов преград;
  • часть времени проезд свободен и с т.з. других проездов внешне ничем не отличается;
  • часть времени он перекрывается (или становится непригодным для проезда) по какой-то причине и становится недоступным для проезда и это ситуация не частный случай, а практика на периодической основе.

Предлагаю рассмотреть пример, на основе правок которого и пишу данный пост. Есть такой проезд, через который строятся маршруты в навигаторе при движении к части домов микрорайона.

В жизни он выгладит так:

Снимок сделан сегодня днём (по направлению от д.10к1 к д 10), как на нём можно убедиться - физ. преград нет. К вечеру ситуация меняется и место выделенное красным запирается местными жителями (инога на несколько дней). Увы, такая практика сложилась и тенденций к изменению нет. Как следствие, на практике неоптимальная прокладка маршрута в моменты когда проезда по факту нет (а это, к слову 70% времени) и постоянно вижу разворачивающие машины такси и приезжих, которых навигатор завёл через него.
Порльзователи, недовольные предлагаемым маршрутом, оставляют жалобы (судя по всему вида "проезда нет"), как следствие, в атрибуты проезда вносятся правки противоречащие правилам НЯК и реалиям, что можно отследить по истории этого частного примера.

В качестве решения использовать существующие типы запретов (запрещённый манёвр и въезд по пропускам) считаю не оптимальным т.к. они по факту не соответствуют совей сути и логике работы - перекрытие делает его полностью недоступным, шлагбаумы запретят сквозной выезд. Плюс они будут удалени либо пользователями, либо yndx-tncXX, т.к. не вписываются в нормы НЯК.

Принять решение ехать через проезд или нет можно только визуально убедившись, что он свободен. Во всех остальных случаях построение сквозного маршрута через него не желательно.

В качестве решения я хотел бы предложить ввести доп. атрибут для проездов "ограниченно доступен" суть которого в следующем:

1) Маршрут через данный проезд (обозначен на рисунке ниже синим) строится только в случае

  • если начальная маршрутная точка находится на непосредственно премыкающем ребре, т.е. возможна визуальная оценка доступности проезда. (На рисунке ниже обозначено зелёным);
  • если любой маршрут проходит через перечечение дорог, в которое включён проезд с ограниченной доступностью, а значит возможна визуальная оценка доступности маршрута (На рисунке ниже обозначено зелёным).

2) Во всех остальных случаях маршрут не должен строиться через синий отрезок. 

3) В случае, если маршрут был построен через синий участок, но пользователь проехал "зелёную зону", маршрут больше не должен строиться через него, а будет предложен новый оптимальный маршрут.

4) Если точка финиша находится в зоне прилегания к проезду с ограниченной доступностью, маршрут через него может быть проложен только при отсутствии альтернативных путей подъезда.

На моей памяти это не единственный случай периодически запираемого проезда, где подобная логика маршрутизации помогла бы водителям, но рассмотрел на примере хорошо знакомом. Под подобные свойства "ограниченной доступности" можно отнести и периодически затапливаемые или размываемые проезды, и т.п.

25 комментариев
Актуальная проблема. Есть случаи как внутриквартальные проезды шириной в 1,5 автомобиля стабильно блокируются припаркованными автомобилями. Местные жители, видимо, как-то договариваются кто кого пропускают и как-то разъезжаются, может быть даже по прилегающим газонам. Но для постороннего человека проезд будет невозможен.
Вот пример https://n.maps.yandex.ru/-/CBQErVUplC,
Фото: 
https://goo.gl/photos/3cNvAyibsyFDzmcn7 


Зачастую здесь стоит куда больше автомобилей. Непонятно как разъезжаются, но проехать с вероятностью 90% не получится. 



https://goo.gl/photos/XqYHjk448iANSSYFA
Обновлено 31 мая 2017, 17:23
Я бы предложил более простое обходное решение. Посередине таких участков вставлять запрет проезда в обе стороны. Тогда маршрут будет строится ко всем подъездам с той или иной стороны проезда, но сквозной маршрут проложен не будет.
Удалённый пользователь
1 июня 2017, 09:01
Alexxegorov,
И это будет созданием вымышленного объекта т. к. преград нет и проезд периодически возможен - нужно лишь нахождение в непосредственной близости, что бы это оценить. 
Прохор,
я подчеркиваю, что это обходное решение, которое можно быстро применить. Представьте, сколько уйдет времени и денег, чтобы реализовать для таких, скажем, не самых частых случаев, соответствующий функционал в редакторе народной карты, затем ввести совершенно новую фишку в маршрутизатор и потом распространить на устройства. Вряд ли стоит рассчитывать, что подобная фича появится в ближайшее время, а проблема, между тем, остается.
Если на то пошло, условия движения далеко не всегда выражены физически на местности, есть и условные для выстраивания более корректной навигации (например, когда есть отдельный съезд, запрещается потом поворот на самом перекрёстке, даже если нет никаких знаков). Сам запрет движения на карте не отображается. Поэтому не вижу проблемы реализовать подобное обходное решение. Главная цель, в конечном итоге, - запретить прокладывание сквозного маршрута. Навигатор не может полагаться на редкие случаи, когда проезд свободен, и не может знать когда он свободен. 
Обновлено 1 июня 2017, 09:38
Fleget
Сотрудник Яндекса31 мая 2017, 17:33
Очень интересный вопрос. Забрали в обсуждение. Пока ждем ваше мнение, друзья по этому поводу. 
Тёма Вязин
1 июня 2017, 00:34
Fleget,
Что-то вот мне кажется это не проблема Яндекса, если проезд незаконно перекрывается, нужно обращаться в ГИБДД (несколько эвакуированных машин с проезда быстро отучат так перекрывать), а если законно, то ставить проезд по пропускам (шлагбаум) и всё.
Сергей Зельдинов
1 июня 2017, 06:58
Тёма Вязин,
+1
Удалённый пользователь
1 июня 2017, 08:58
Тёма Вязин,
Сейчас и размечено всё исходя из позиции "не проблема Яндекса". Но недовольство пользователей именно сервисом, как следствие,  есть. 
Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня 2017, 12:09
Прохор,
согласны. С одной стороны мы не можем контролировать нерадивых автовладельцев, которые ставят машины в проезде, перекрывая тем самым проезд не только своим соседям, но и например, пожарным машинам. С другой стороны, мы подумаем, чем сможем помочь нашим пользователям в такой ситуации. 
Плаксин Федор
1 июня 2017, 14:54
Fleget,
Проблема ведь актуальна не только для незаконного перекрытия, но также и для природных случаев - дорога размыта дождём, участок дороги периодически становится непригодным к проезду из-за ливней, до следующего ремонта. При этом может быть более стабильный и надёжный подъезд к пункту назначения, хотя может и на 2-3 км длиннее.
Либо дорога просто слишком плоха, чтобы по ней пускать всех подряд. Кто хочет рискнуть - ок, но большинству лучше прокладывать через более комфортные дороги.
То есть можно сделать что-то вроде опции "прокладывать маршрут длиннее, но надёжнее"
Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня 2017, 15:30
Плаксин Федор,
в общем про это мы сейчас и напишем, если я правильно понял вашу последнюю фразу. 
Олег Павлович Чечулин
1 июня 2017, 04:33
А как именно проезд перекрывается? Автомобилями загораживается, или прикатывают передвижной шлагбаум?
Олег Павлович Чечулин
1 июня 2017, 07:28
Денис П.,
это тогда, по сути, обычная пробка :)
Удалённый пользователь
1 июня 2017, 08:59
Олег Павлович Чечулин,
как это не назови, а проблемы это не снимает. К тому же вы понимаете на каких проездах пробки учитываются (отображаются) и что в принципе нужно для их детектирования? Надеюсь это был сарказм? :)
Обновлено 1 июня 2017, 09:03
Олег Павлович Чечулин
1 июня 2017, 10:25
Прохор,
нет, механизм их детектирования я слабо представляю, но подозреваю, что дороги 8 класса в этом не участвуют. Получается, что зря не участвуют. Во дворах часто заторы бывают по разным причинам, в том числе и раскопки тоже иногда ведутся.
Fleget
Сотрудник Яндекса1 июня 2017, 15:50
Товарищи коллеги.
Ситуация очень не однозначная. 
1. Ставить на такие участки ограничения мы не сможем, т.к. объекты будут вымышленными и продержатся там, буквально до первой жалобы местного или не очень, жителя, который заметит несоответствия. 
2. Вводить атрибут "ограниченно доступен", когда владелец навигатора будет доезжать до участка на котором виден проезд скорее всего тоже не станем,  как минимум в ближайшее время. Идея сама по себе хороша, но очень сложна в реализации будет, а главное не настолько сильно востребована по сравнению с другими задачами.

В итоге можем предложить следующий вариант - писать сотрудникам с просьбой помочь, а они уже в свою очередь с помощью служебных атрибутов сделают все что смогут, что бы занизить приоритет построения маршрута через такие дороги. 

Не панацея конечно, но на сегодня других вариантов видимо нет. 

Удалённый пользователь
1 июня 2017, 18:23
Fleget,
положительный пример такого решения есть (вот один из сверх-узких проездов, через который перестал тянуть навигатор):
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2737212/history/19189390?z=19&ll=37.570437%2C55.902921&l=nk%23sat

Один минус - технические правки не доступны для пользователей и, если ситуация как-то поменяется, то можно не отследить, что атрибуты надо вернуть в нормальное состояние.

Обновлено 1 июня 2017, 18:23
Олег Чечулин
1 июня 2017, 19:19
Fleget,
как именно лучше сообщать сотрудникам? Через "пожаловаться"?
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня 2017, 10:59
Олег Чечулин,
лучше сотруднику в личку :)
Олег Павлович Чечулин
5 июня 2017, 10:56
Fleget,
какому именно сотруднику? :)
Fleget
Сотрудник Яндекса5 июня 2017, 12:51
Олег Павлович Чечулин,
ответственному за территорию картографу
Олег Чечулин
5 июня 2017, 15:49
Fleget,
а как узнать, кто из картографов ответствен в данный момент за данную территорию?
Исправьте пожалуйста метку "маршуртизация" на правильную. Правильная метка есть в списке. :-)