Клуб Народной карты

Запрет сквозного проезда

nogo1986
17 апреля 2016, 11:05

Какими средствами кроме "запрещенного поворота" можно ограничить сквозной проезд по определенным улицам?

Есть тут такой участок, с которым я бьюсь уже с полгода. Маршрут строится через дороги с намного меньшим статусом (7 и 4), без твердого покрытия (по ссылке однозначно видно где должен быть правильный маршрут). Я уже пытался напрямую ограничить проезд, но yndx-wlad указал, что так нельзя делать, а есть некий внутренний функционал "приоритетов дорог", затем yndx-kgolenkova меняла какие-то "служебные атрибуты". Прошло уже 2 релиза, Но проблема так и осталась.

Есть идея ограничивать проезд путем простановки "запрещенного поворота" с включением в него нескольких ребер (всего нежелательного участка)? В этом случае не должен пострадать въезд в зону, а сквозной проезд закроется. Разрешено так делать? Это же касается всех территорий ограниченных знаком "Жилая зона", где запрещен сквозной проезд.

29 комментариев
Посмотрим, почему не помогло изменение атрибутов.

Простановка запрещенного поворота с включением в него атрибутов моет закрыть проблему на сквозной проезд, но появится проблема невозможности проезда именно через данный участок дороги, как минимум в случае необходимости подъезда к конкретному адресу.
yndx-totoschka,
https://yandex.ru/maps/10892/tikhvin/?ll=33.504784%2C59.639545&z=18&l=sat%2Cskl&rtext=59.639287%2C33.507333~59.639497%2C33.505675&rtt=auto
Здесь подобная проблема, маршрут строится через дорогу, которая никогда не ремонтировалась и наврятли будут. Ездит по ней наверно около 1% трафика
Grand_2,
посмотрим, что можно сделать в этом случае.
yndx-totoschka,
у меня тоже есть пример подобной проблемы, я давно проставил атрибуты об отсутствии твёрдого покрытия, но навигатор всё равно выбирает самый плохой из маршрутов https://yandex.ru/maps/?ll=40.386136%2C47.328931&z=16&rtext=47.332501%2C40.400055~47.326363%2C40.375224&rtt=auto
yndx-totoschka,
Разве сложный запрещенный поворот состоящий из участков дороги А, Б и В будет запрещать проезд из А в Б или из Б в В? В качестве Б подразумеваю зону с нежелательным транзитом.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 22:14
nogo1986,
Даже если это будет работать, (а оно будет, именно так запрещаются развороты на двухреберных дорогах), почему такой маневр должен быть полностью запрещенным, если по ПДД там проехать можно? Пусть уж лучше в Яндексе вручную ставят атрибуты средней скорости на ребра графа, чтобы, когда нет информации о пробках, маршрут строился так, как вы хотите. В идеале такая информация должна сама собраться. Вероятно, там мало ездили с включенным навигатором.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 22:20
yndx-totoschka,
Может это быть из-за того, что вот этот узел является закруглением? Т.е. по "неправильному маршруту" меньше "поворотов" и поэтому такой маршрут имеет лучшую метрику оптимальности?

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/4231870?z=18&ll=56.339471%2C58.034034&l=nk%23sat
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Кстати да, тоже возникала такая мысль. Может надо перекресток с поворотом сделать?
Алексей Т.
18 апреля 2016, 21:26
nogo1986,
скорее всего там меньше пересечений с другими рёбрами дорог
Чуть-чуть помечтаю... Вот если бы была возможность выставления приоритета движения (знаки "уступи дорогу"), то это можно было бы очень здорово использовать в алгоритме построения маршрута в навигаторе.
berserker ®,
Да-да, я уже когда-то писал в чате о простановке направления главной дороги на перекрестке, но один из модераторов сказал, что это бред...
berserker ®,
знаки приоритета ставятся для безопасности движения и не всегда совпадают с потоком машин. А на Якарте как раз по потоку (важности) дороги классифицируются.
Большие споры появятся у 5% перекрестков и ни одно правило к ним уже будет не подогнать.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 22:08
Falcon,
А почему появятся споры? И какие пункты правил будет не подогнать?
Комментарий удалён
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
Масштаб работы впечатляет:-):-):-)
Чэшырскі К@Т ушёл рисовать OSM,
Чешир, да не в этом посыл. Задача - грамотная маршрутизация. С учётом знаков, бот бы смог выстраивать маршрут по приоритету, а не кратчайшему пути. А со скоростью - оценил :-), зачёт.
Мне идея с ограничением сквозного проезда по определенным траекториям не нравится, пусть даже по мелким дорогам и без твердого покрытия. В таком случае, невозможно будет объехать глухую пробку по прилегающим дорогам. Что противоречит самой идее Яндекс.Навигатора. К тому же некоторые недобросовестные пользователи будут пользоваться выставлением таких знаков и атрибутов, чтобы не ездили транзитом по их любимым улицам рядом с домом.
Ограничивать сквозной проезд по дорогам (не внутридворовым проездам) можно только если там прямо стоит дорожный знак "Движение запрещено".
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 22:06
zeldinov,
Полностью поддерживаю. В приоритете всегда должен быть закон (ПДД), а не хотелки, чтобы мимо них не ездили. Какой бы ни был плохой или кривой закон.
:-)Пора вводить атрибут "Низкий приоритет маршрутизации"..:-):-) т.е.если всё везде глухо стоит, тогда можно.:-):-):-) ( предложение).
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 22:02
dimonich391,
А что этот атрибут изменит? Если дорога 7 класса и выше, то ездить по ней транзитом можно (если нет запрещающих знаков). Если будут пробки, то информация о них (если она попала от других участников движения на сервера Яндекса) и заставит маршрутизатор выдать навигатору маршрут в объезд.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Такой атрибут и будет запрещать движение по этой дороге ( какую мы хотим исключить) до момента , пока не появиться "красная дорожка" на соседних улицах, а до:-)...по запретом:-):-) Я просто думаю вместе со всеми над проблемой...:-):-):-) Но если вводить такой атрибут то он должен сопровождаться
Комментарий удалён
аргументированным коментарием, и полученным разрешением на применение . ИМХО.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
17 апреля 2016, 22:43
dimonich391,
Рискну заверить, что такой атрибут уже есть -- средняя скорость для ребра графа, когда информации о пробках нет. Эта скорость должна собираться автоматом. Ну и у сотрудников Яндекса, рискну предположить, есть возможность проставить вручную, что, вероятно и было сделано, но по каким-то причинам не сработало.

А если автоматом не собралась, значит по таким маршрутам, против которых выступает ТС, с Я.Навигатором или Картами никто и не ездит и проблемы нет. Может кто-то и ездит мимо него и раздражает местных, то это уже не по вине сервисов Яндекса. И никто им не запретит это делать, пока местные не задолбят местное же ГИБДД, чтобы повесили какие-то запрещающие знаки.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Нет, нет я не выступаю против абсолютного запрета альтернативных дорог, просто раздражает когда навигатор каждый раз молчит на этих поворотах и затем идет перестроение маршрута. Конечно там никто в здравом уме не поедет, там весной например может лежать навозная куча прямо на дороге, которую не успели закидать в огород (уж извините за подробности :)))) и статистики там никогда не будет.
Мой вопрос состоял из двух частей, первая про конкретно этот нежелательный участок, вторая про транзит через жилые зоны, огороженные знаками "Жилая зона".
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 апреля 2016, 18:25
nogo1986,
По поводу "Жилой зоны" предлагаю сделать отдельный топик. Этот знак правилами никак не покрывается, а если ребро именованое, то автоматом имеет класс 7 и по нему строятся транзитные маршруты...
Первое, что надо было сделать - установить ограничение скорости 5 км/ч. Скорее всего, этого хватило бы.

>> Есть идея ограничивать проезд путем простановки "запрещенного поворота" с включением в него нескольких ребер (всего нежелательного участка)?

Применял такой приём кое-где как временное решение, пока не заработал "въезд по пропускам". У этого способа есть свои подводные камни, но теперь он уже неактуален.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 апреля 2016, 18:27
☭Okclick,
Выставление ограничений без знаков -- самодеятельность чистой воды.
Коллеги, сделали так, чтобы строилось правильно. В будущих релизах должно заработать.
yndx-totoschka,
Это верно для указанного участка, или более глобально улучшили что-то в роутинге?
NetFarmer,
верно для указанного участка.