Добрый день.
Вопрос вроде разобранный и несложный, в правилах прописанный, однако это тот случай, когда правила порой противоречат реальности. В правилах, п. 14.1.2.1.1, прописано, что знак остановки ставится на остановочный павильон или, если его нет, в начале остновочной площадки. Я понимаю (да и вижу своими глазами, когда приезжаю в СПб), что в России знак остановки как правило крепится к павильонам, или на столбе, если павильона нет. В Латвии, которую я редактирую, ситуация иная. Есть государственный стандарт, который не совпадает с российским и противоречит правилам Народной карты. Можно, конечно, ставить знак на павильон, но зачем? Латвия - не Россия. В Латвии знаки остановки раполагаются НЕ НА ПАВИЛЬОНАХ. В Латвии знаки остановки транспорта размещаются на отдельных столбах. Наверху знак, государственного стандарта или стандарта конкретного городского самоуправления, бывают сильно отличаются; на уровне глаз табличка или много табличек с точным поминутным расписанием на все случаи, как правило, на будни и на выходные, которое соблюдается с точностью плюс-минус две минуты. Неподалёку от этих столбов размещается павильон ожидания, если он есть. На современном снимке Риги, например, все столбы со знаками остановки очень хорошо видны, да и я большую часть из них хорошо знаю очно. Следует ли в этом отношении следовать правилам, писанным под условия России? Я последовательно расставляю знаки по столбам (уже все и расставил, в Риге и Лиепае). С модератором разговор по этому поводу был, он пока прислушался к моим аргументам. Насколько мне известно, подобная картина наблюдается и в других странах. Не стоит ли внести уточнение в пункт правил, касающееся отдельных стран?