Клуб Народной карты

Знак остановки общественного транспорта

Добрый день. 

Вопрос вроде разобранный и несложный, в правилах прописанный, однако это тот случай, когда правила порой противоречат реальности. В правилах, п. 14.1.2.1.1, прописано, что знак остановки ставится на остановочный павильон или, если его нет, в начале остновочной площадки. Я понимаю (да и вижу своими глазами, когда приезжаю в СПб), что в России знак остановки как правило крепится к павильонам, или на столбе, если павильона нет. В Латвии, которую я редактирую, ситуация иная. Есть государственный стандарт, который не совпадает с российским и противоречит правилам Народной карты. Можно, конечно, ставить знак на павильон, но зачем? Латвия - не Россия. В Латвии знаки остановки раполагаются НЕ НА ПАВИЛЬОНАХ. В Латвии знаки остановки транспорта размещаются на отдельных столбах. Наверху знак, государственного стандарта или стандарта конкретного городского самоуправления, бывают сильно отличаются; на уровне глаз табличка или много табличек с точным поминутным расписанием на все случаи, как правило, на будни и на выходные, которое соблюдается с точностью плюс-минус две минуты. Неподалёку от этих столбов размещается павильон ожидания, если он есть. На современном снимке Риги, например, все столбы со знаками остановки очень хорошо видны, да и я большую часть из них хорошо знаю очно. Следует ли в этом отношении следовать правилам, писанным под условия России? Я последовательно расставляю знаки по столбам (уже все и расставил, в Риге и Лиепае). С модератором разговор по этому поводу был, он пока прислушался к моим аргументам. Насколько мне известно, подобная картина наблюдается и в других странах. Не стоит ли внести уточнение в пункт правил, касающееся отдельных стран?

19 комментариев
Не понимаю сути проблемы. В России знак остановки (маршрутный аншлаг) тоже может спокойно висеть отдельно от павильона. А если говорить про пункт правил 14.1.2.1.1, то он не касается табличек вовсе. Если мы сейчас обсуждаем остановки, оборудованные павильонами или хотя бы остановочными карманами, то точки остановок ставятся либо на павильон, либо на карман, но никак не на табличку остановки. 
Alexxegorov,
Объясните мне логику. Автобус останавливается У СТОЛБА С РАСПИСАНИЕМ, а не у павильона. Павильон может быть в любом месте посадочной площадки.
Ярополк,
точка располагается там, где люди ждут автобус, вот и вся логика)
Ярополк,
а если у столба уже другой автобус остановился, где второй встанет? Где в таком случае отмечать остановку? :)
Будучи на остановке, вы тратите больше времени на ожидание, чем на посадку. Кроме того, у павильона есть достоверно известное фиксированное положение. Поэтому отмечается то место, где вам ждать автобус. А где садиться - определится по факту, где автобус остановится. 
Комментарий удалён
Алексей Зуев,
В Латвии аншлаг с расписанием МОЖЕТ крепиться ТОЛЬКО на столб, на кортором стоит  знак. Я вам про обстоятелства в конкретной стране, УЗАКОНЕННЫЕ, а вы мне про сферического коня в вакууме.
Alexxegorov,
Если на остановке остановился один автобус, то второй встанет за ним и будет ожидать, когда место остановки освободится. Когда первый автобус закончит посадку, закроет двери и уедет, только тогда второй автобус тронется, проедет свои полтора десятка метров, встанет у остановочной площадки, на которой стоят ожидающие его пассажиры, откроет двери и начнёт высадку-посадку пассажиров. Таковы ПРАВИЛА. Я понимаю, что вы можете их не знать. Возможно вы редко пользуетесь общественным транспортом.
Ярополк,
вы так говорите, как будто это общепризнаные правила и остановки всегда вмещают только по одному автобусу.
▓█ ƬΛV █▓░
9 марта 2017, 18:20
Alexxegorov,
согласен с Вами.
Комментарий удалён
Манъ,
Вот вы очень точно поняли суть проблемы. Автобус останавливается У СТОЛБА С РАСПИСАНИЕМ, а не у павильона. Павильон может быть в любом месте посадочной площадки.
Αλέξις ο Μέγας
9 марта 2017, 11:57
Я тоже не понял проблемы. У нас в городе почте все остановки так. Есть павильон без ничего, а есть метров через 5 знак остановки. В чём проблема согласно правилам разместить на павильоне значок?
Обновлено 9 марта 2017, 11:58
У нас в Беларуси тоже ни разу не видел, чтобы знак остановки крепился к павильону - на отдельном столбе он всегда устанавливается. Но это ни разу не мешало мне отмечать остановку на павильоне :-)
Отличный пример правильно сформулированного правила. Сначала павильон, а если его нет — то столб. Идея в том, что павильон — это место ожидания ОТ. Он защищает от непогоды, там есть места для сидения, и он предназначен для ожидания транспорта. Человек задаёт вопрос — где ему ждать автобуса, ответ — вот в этом павильоне. Если человек ожидает там, автобус, по идее, должен останавливаться как можно ближе к этому месту, а если остановился далеко, то подождать пассажира.

Если автобус почему-то останавливается только у столба и вообще не останавливается, если люди не стоят у столба, а сидят в павильоне, то не очень понятно, зачем там павильон. Я встречал места, где павильон далеко от проезжей части, и подъезжающего автобуса оттуда не видно, но стоять всё время на жаре или под дождём тоже некомфортно, и пассажиры страдают, да.


Короче, если где-то такая ситуация принята, там можно рисовать вопреки правилу, хотя не очень понятно, как тогда бороться со злоумышленными правками.
А, ещё бывает, что площадка длинная, но разные маршруты останавливаются каждый у своего столба, например, а павильон один общий. Тогда да, правильнее точно обозначать место остановки каждого маршрута, если оно известно. Как сказано дальше про трамвай «остановки следует рисовать в том месте, где пассажиры ожидают прибытия трамвая».

Пожалуй да, формулировку  можно немного изменить. Сначала сформулировать более общее правило: «то место, где люди ждут своего транспорта, и возле которого транспорт останавливается». А потом уже перейти к примерам на местности — в том месте может быть карман, разметка, павильон, маршрутная табличка, щит, столб, а трамвая ждут на тротуаре напротив места его остановки.
В СПб знаки остановок Яндекс ставит сам. То есть их рисовать вообще не имеет смысла. Разве в остальных регионах иначе?
karpovka.net,
Да. Иначе.
▓█ ƬΛV █▓░
10 марта 2017, 18:23
karpovka.net,
раньше остановки на ЯК попадали вообще из другого проекта, так что смысла их рисовать на НЯК не было. Сейчас идёт как раз объединение (пока "бета-тест") этих проектов и в скором (надеюсь) времени остановки будут браться только с НЯКа.
leshenko.kirill.a
12 марта 2017, 13:02
Знаки остановки ставят для водятлов, а не для пешеходов. Они (сколько-то метров, 25 вроде, до и после знака) обозначают остановку общественного транспорта. Где действуют запреты на стоянку, ограничения на остановку и т.д. 
leshenko.kirill.a,
На картах давно есть пешеходная маршрутизация, и есть маршруты ОТ, они важны в первую очередь пешеходам, желающим добраться на общественном транспорте в другую точку города. Поэтому знаки остановки на ЯК - в первую очередь для пешеходов (пассажиров ОТ). Во-вторых, размер остановки определяется не метрами от знака "остановка ОТ", а длиной посадочного кармана, которая может отличаться. В-третьих, на дорогах полно знаков, которые никак не отмечены на ЯК, что не освобождает водителей от обязанности их соблюдения и ответственности за нарушение.
leshenko.kirill.a
12 марта 2017, 16:25
Павел 1985,
 Мой предыдущий ответ был к тому, что я придерживаюсь варианта : "Ставить значки над остановочным павильоном". Кроме случаев остановок у метро, например.