Клуб Народной карты

Зона действия знаков ограничения скорости 3.24, разъяснения, разбор типовых ошибок.

Многие занимаются правкой дорог, а так же модерацией правок. Я в основном занимаюсь разбором неточностей по скорости, мне это нравится, и в принципе я добиваюсь неплохих результатов несколько лет. Для грамотных правок необходимо понимать какова же зона действия знаков 3.24 Ограничение скорости. К сожалению многие сотрудники яндекса, а так же пользователи которые вносят правки не могут правильно определить окончание зоны действия знака. Основные ошибки это неправильное определение перекрестка там где его нет. 

Сначала теория:

Что такое перекресток

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Что такое прилегающая территория

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами

В то же время Знак 3.24. Ограничение максимальной скорости

Зона действия:

1. От места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

2. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия».

3. До такого же знака с другим значением скорости.

4. До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» с белым фоном.

5. До знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

6. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Вот пересечение с этими «другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.» многие ошибочно и принимают за перекрестки которые ограничивают зону действия знака 3.24

Как просто определить перекресток это или нет
1.)  знаков нет, пересечение дороги с твердым покрытием с такой же дорогой — перекресток

2.)  знаков нет, пересечение дороги не имеющей твердого покрытия с такой же дорогой — перекресток

3.) знаков нет, пересечение дороги с твердым покрытием с второстепенной дорогой — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕКРЕСТКОМ и не важно за городом или в городе (кстати еще одно заблуждение, если в правилах говорится «Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.» то почему то решают что это только за городом. Во первых ни где не написано что правило действует только за городом, во вторых полевая дорога может быть и в городской черте)

3. Если перед пересечением дорог есть знаки 2.3.1 — 2.3.7, 2.1 и 1.6 это все перекрестки, тут все просто


Надеюсь этот пост поможет правильно понять зону действия знака ограничения скорости и применять эти знания не только на картах, но и на дороге. 
Если интересно могу попробовать осветить еще парочку нюансов в этой области.

23 комментария
В тексте ПДД: 

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.



То есть сам по себе знак 2.1 не означает перекресток. 
Часто видел за городом, что знак стоит перед поворотом или мостом. Ни одного из 6 пунктов нет. Получается он "бесконечный" тогда?
qr2100 (AS VLG),
получается, так. противоречит здравому смыслу, но соответствует правилам (ПДД). Если добавить в правила (НЯК) уточнение, позволяющее установить ограничение до аналогичного знака во встречном направлении, было бы логичнее. 
dimadeleted,
пример 50.927317, 43.746919
qr2100 (AS VLG),
красота, везде бы так!
qr2100 (AS VLG),
Это классическое наплевательское отношение тех служб, которые устанавливают дорожные знаки к участникам дорожного движения. Более того, встречаются специально таким образом установленные знаки, которые используются для дальнейшего наказания водителей, так называемые "ловушки" на дорогах. И при всём этом - нарушения практически нельзя оспорить, ибо бороться с государственной машиной часто оказывается просто бесполезно... Времени как то жалко - вроде как ты и прав - знаки не правильно установлены - но это в их понятии уже вторично - а фактически ты нарушил, а то что это нарушение вытекает от того что сначала нарушили правила установщики знаков - устанешь доказывать...
qr2100 (AS VLG),
у нас в городе частенько знаки 30 стоят перед пешеходными переходами и лежачими полицейскими, подразумевая данное ограничение на коротком участке, хотя после участка "отменяющий" скорость 30 знак иногда забывают
Роман Ш.,
 против такого можно применять п. 4.1.3.2.1 

Я хотел описать немного другой случай, популярный в частном секторе, когда центральная дорога асфальт, а боковые улицы грунтовка, с обоих сторон улицы знак 40, больше знаков нет, улица длиной пару км, но при  разборе неточностей или просто при рисовании ограничивают скорость до ближайших пересечений с каждой стороны, а это не правильно. Как минимум вся улица должна быть ограничена до 40.
Обновлено 26 июня 2020, 11:31
В контексте НЯК стоит также упомянуть, что не всегда пересечение с дорогой класса 7 это перекресток, аналогично не всегда пересечение с 8 классом перекрестком не является. В идеале нужно смотреть как это пересечение выглядит на местности. 


Кроме того, стоит учитывать п. 4.1.3.2.1 правил картирования, там есть нюансы, которые не соответствуют ПДД. 

Удалённый пользователь
25 июня 2020, 16:36
Мысль правильная, но как-то многовато написано. 
Можно было покороче и с картинками. 
Что есть вот такие вот знаки ограничения скорости (картинка), Действует до вот таких-вот знаков (картинки) или до перекрёстка, обозначенного вот такими вот знаками (картинки). Если перекрёсток есть, а знаков нет - значит ограничение действует и дальше.

А у вас как-то сильно много написано. Определения, номера знаков... Ну кому нужны номера знаков, если они могут отличатся в зависимости от страны ?  Номера, я имею ввиду. С картинками проще и нагляднее :-)
Да и понятнее.
Обновлено 25 июня 2020, 16:36
Lord of Shadows,
 тут все с картинками и более понятно https://ruspdd.ru/journal/114-zona-deistviya-zapreschayuschih-znakov/

я не "художник" выражаюсь коряво, но неправильно ставят зону действия знаков очень многие и это проходит модерацию и робот после таких правок не поставит неточность, потому что в начале участка скорость поправлена выставлена. 
Иногда по городу и без этого знаки не по правилам стоят, у нас в маленьком городе у некоторых лежачих полицейских знак 20 есть, а зоны действия или окончания знака нет, и получается полкилометра надо ехать со скоростью 20... а если ещё и пересечение улиц не всегда является перекрёстком, то и по несколько километров будет действовать знак)
Человек вывернул с пересечения улиц, знака нет, значит можно ехать 60, а тот кто ехал прямо должен ехать 20, абсурдно получается.


WildShadow,
 да абсурд, но правила НЯК позволяют не делать таких правок.  
GVG_VLG,
лучше взять человеку который реально знает ситуацию и поставить сопоставимо с логикой и правилами, знак окончания ограничения банально могли украсть, а посторонний человек не увидит знака этого и проставит 20км/ч на полгорода, а местным жителям и гостям  города чертыхайся, потому что навигатор ведёт по грунтовкам как более скоростным дорогам.
В примере с лежачими полицейскими почти всегда дополняют знаком на 100-200 метров, скорее всего где нибудь в ГОСТе прописано это, но дорожники забывают.

А ещё с вами же и обсуждали что скорость можно снижать не более чем на 20 км за раз, у нас по городу много где перед лежачими сразу 20, хотя можно было ехать 60. Вот и получается что знаки часто просто не ставят специально или забывают.
WildShadow,
 если делать правки по правилам, как это любят делать некоторые сотрудники яндекса и некоторые модераторы, то не имеет никакого значения кто, а часто и как делает эти правки. Реально знающих ситуация днем с огнем не сыщешь.
WildShadow,
навигатор определяет скорость на маршруте "по знакам"? 
Роман Ш.,
не только по ним, они не основа.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса26 июня 2020, 11:29
Роман Ш.,
расчет времени на маршруте никак не зависит от проставленных ограничений скорости, этот параметр не используется.
WildShadow,
Коллега, у нас та же ситуация в городе и я уже как-то упоминал это в клубе. Суть в том, что да по правилам НЯК можно поставить небольшой участок с ограничением 20 около лежачего, но по ПДД поехав после лежачего 60 Вы становитесь нарушителем скоростного режима аж на 40 кмч. И то, что там знак отмены должен быть в случае чего, доказать не получится. Значит по идее навигатор должен показывать Вам, что Вы нарушаете, а мы это ограничение снимаем по правилам НЯК. Вот такой каламбур. Делая как надо мы позволяем водителям нарушать, как бы это дико не звучало. По идее водители должны жаловаться в ГИБДД по поводу таких знаков, а мы ставить по ПДД.
maxag2,
в принципе, на основе ЯК можно сделать сервис определения некорректности знаков.


То есть, роботом находить аномалии в скоростных режимах, по ним проверять, что это и правда на местности проблема, а не на карте (задействуя фотографии пользователей), собирать это всё и рассылать в местные ГИБДД через официальные каналы.


Много интересных задачек, например, для летних практикантов Яндекса, слышите, сотрудники?
Удалённый пользователь
25 ноября 2020, 19:41
Знаков нет, пересечение дороги с твердым покрытием с второстепенной дорогой — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕКРЕСТКОМ, не правы, читайте внимательно ПДД, только Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, людей не путайте. 
Обновлено 25 ноября 2020, 19:42
 вы это можете доказать ссылками на конкретные пункты правил, или только капсом писать умеете? это является перекрестком, но такой перекресток не отменяет скоростных ограничений, обгонных также. отменяют только обозначенные перекрёстки твердых и грунтовых дорог