Клуб Рекламной сети Яндекса

Мультиформатный RTB

Я не совсем понял в чем мулька мультиформатности.

Во-первых на сайтах обычно мало мест, куда можно впихнуть красиво блок, который постоянно будет менять свой размер.

Во-вторых что толку от разных форматов в одном месте? Разве это сильно повышает CPM?

10 комментариев

Зачастую есть такие области, где можно применять много заных форматов. Например, внизу страницы в центральной колонки очень у многих сайтов есть много места. Там можно поставить блок примерно любого формата. При использовании мультиформатного блока RTB вы можете выбрать все подходящие вам форматы и получать максимальный доход, так как они будут торговаться друг с другом за право показа.

Насколько это повысит CPM от блока в данном месте, естественно, сугубо индивидуально. Может, дать +1%, а может и +100%. Узнать насколько это полезно для вас можно только проведя соотвествующий экперимент.

Спасибо, теперь понятнее :)

Да, раз уж упомянули CPM. На вебинаре много говорилось про eCPM, я почитал, но так и не понял в чем полезность использования этого термина и зачем он вообще нужен. Можете пояснить что называется на пальцах?

Легко )

Смысл в том, чтобы считать свой доход относительно трафика. По хорошему, затем все это надо приводить к расчету ROI, но это уже сложнее.

Итак, простой пример. Скажем, у вас есть трафик 10 000 посетителей в день, которые генерируют 30 000 просмотров. И есть на сайте ровно 1 баннерное место. Вы можете поставить на это место в ротацию с равными долями 3 рекламные системы.

Сеть№1 дала вам 1000 рублей за день, сеть№2 500 рублей, сеть№3 2000 рублей. При таком подсчете очевидно, что надо ставить сеть №3, так как ваш доход на 3333 пользователя оказался выше, eCPM составил 200 рублей, тогда как у сети№2 всего 50 рублей (можно считать то же самое, деля деньги на показы, но лучше на посетителей, потому что ваши расходы так же идут на привлечение посетителя, а не показа). Это очевидно, но не все этим пользуются.

Вместо этого часто вебмастера смотрят на другие показатели. Например, сеть№1 выкупила 100% трафика с ценами за клик в 2 рубля; сеть№2 выкупила 20% трафика,  но цена за клик была 5 рублей; сеть №3 выкупила 80% трафика, но цены за клик были всего по 90 копеек. И исходя из этих данных вебмастер часто выбирает сеть №2 - там же клики по 5 рублей! Тогда как выше мы показали, что очевидно ставить сеть№3.

Кстати, лучше выбирать дорогие клики, но меньше переходов по объявлениям, чем наоборот. Тогда меньше народу будет уходить с сайта, а доход останется прежним.

В том случае, когда обе системы обеспечивают одинаковый доход, это модет иметь смысл. А это редкость.

При этом надо понимать, что "ушедший" посетитель - это миф. Зачем посетитель вам на сайте? Наверное, чтобы помочь ему решить какую-то задачу. И при этом заработать. Вот мы в Яндексе, например, стараемся, чтобы посетитель как можно быстрее решил свою задачу и ушел с Яндекса )) К тому же, посетитель, перешедший по рекламе, это еще не посетитель ушедший с сайта, все же сайт рекламодателя всегда открывается в новой вкладке. 

Частично Вы правы, но есть сайты (например как у меня), которые ориентированы на привлечение постоянных посетителей. Пользователь регистрируется, осваивается и затем регулярно заходит на сайт. Но как всегда всё зависит от тематики сайта, везде нужен индивидуальный подход.

Спасибо. Зачем такие сложности? Очевидно же, что надо выбирать ту систему, которая приносит при прочих равных максимальный доход, а цена клика и CTR вообще не играют роли. Об этом я помню я слышал от РСЯ еще несколько лет назад :)

Если доли неравные, то нормировать к 100% доле показов и так сравнивать. Разве нет? :)

 

P.S.: А доля показов КМК практически всегда на данном сайте пропорциональна количеству посетителей.

 

P.P.S.: И считаю великим заблуждением то, что надо "уводить" как можно меньше людей с сайта по рекламе. Во-первых она обычно открывается в новой вкладке, а во-вторых хороший сайт всегда запомнится и люди вернутся. Так что считаю утверждение про "уводить поменьше" справедливым только для MFA и прочего мусора :)

Посмотрите, например, предыдущий комментарий )

А так вы совершенно правы. Или, скажем так, у нас с вами схожее мнение )

Кстати, про приведение к 100% трафика как раз упоминал на вебинаре Алексей Кутейников. Может быть такая ситуация, когда, условно сеть№1 дает вам eCPM в 50 рублей, а сеть№2 в 100 рублей. При этом сеть№1 покрыла 100% трафика, а сеть№2 50%. Получается, что заработок от них одинаковый. А могут быть перекосы, Например, сеть№2 заполнила только 30% трафика - тогда она уже становится менее доходной при более высоком  CPM. 

Усё ясно, спасибо :)

Кстати, я когда у меня еще был поиск XML на сайте даже сделал так, что, если на сайте ничего не находилось делался второй запрос и транслировались результаты по Интернету, а внизу всега были ссылки как на Яндексе "Поискать в Гугле и т.д." - лишь бы не показывать "Ничего не найдено". И по статистике щедро снабжал трафиком сайты своей тематики, а мой только в плюс рос :)

Тоже самое с остальным: быстрее решил задачу - быстрее кликнул по рекламе. Всем хорошо. :)

У меня сайт узконаправленной тематики и CPM при объединении блоков увеличивается раза в 2, а иногда и в 3. Жаль только что мало мест, куда можно ставить мультиформатные блоки. Приходится привязывать дизайн под размер окна браузера.