Клуб Рекламной сети Яндекса

Поведенческий таргетинг — повышает релевантность объявлений и ваш доход

qzminn
19 ноября 2012, 12:45

Мы часто слышим вопросы о том, как и зачем в рекламной сети применяется показ рекламы на основе интересов пользователей, или поведенческий таргетинг. Не уходите далеко в поисках ответов — мы специально собрали их для вас в этом тексте.

Технология учета интересов пользователей постоянно развивается

Яндекс впервые начал использовать показ рекламы с поведенческим таргетингом в далеком 2008 году. Тогда учитывался только один фактор — история недавнего использования поисковых систем. Спустя 4 года мы применяем уже 7 видов таргетинга, основанного на информации о посетителях ваших сайтов. Яндекс учитывает различные аспекты поведения пользователей, что позволяет очень точно фокусироваться на реальных интересах каждого отдельного человека.

Сейчас мы продолжаем разработки в этой области. Так в этом году мы начали использовать социальные и демографические данные пользователей, полученные на основе технологии Крипта, внедрили автоматический ретаргетинг по интересам пользователей на сайтах рекламодателей, а так же на собственных проектах Яндекса: Маркете, Авто,Недвижимости, Новостях и Услугах.

Таргетинг нужен нам, чтобы подобрать для показа релевантные объявления

Формируя список объявлений в рекламном блоке на вашем сайте, мы используем 14 видов таргетинга. Как мы уже упомянули раньше, ровно половина из них так или иначе работают с данными об интересах пользователя.

Полный комплекс поведенческих и тематических таргетингов позволяет детально проанализировать как данные сайта (контент страницы с рекламным блоком и тематику площадки в целом), так и информацию о его посетителях — учесть регионы, в которых они живут, их социальные и демографические характеристики, запросы в  поиске Яндекса, тематику посещаемых ими сайтов и другие сведения. Именно это является залогом правильного отбора объявлений. Отключая учет поведенческих механизмов, вы вдвое уменьшаете возможности системы подобрать действительно подходящую для ваших посетителей рекламу.

На площадку попадает только самая эффективная реклама

Отобрав объявления, наиболее релевантные для сайта и его посетителей, мы проводим аукцион на основе алгоритмов системы машинного обучения Матрикснет.

Механизм аукциона использует больше 50 факторов ранжирования во всех сочетаниях и гарантирует, что на вашем сайте окажутся только объявления, которые принесут максимальный доход за счет лучшего сочетания цены клика по объявлению и его привлекательности для пользователей.

Мы обязательно учитываем ваш интерес в том, чтобы реклама соответствовала тематике сайта. Поэтому показ объявлений и баннеров на основе интересов пользователей применяется лишь тогда, когда мы уверены, что он поможет сделать рекламный блок более интересным для ваших посетителей и увеличить прибыль.

Это действительно приносит больше денег

Если сейчас на вашем сайте  отключен поведенческий таргетинг, мы предлагаем вам простой эксперимент — включите его всего на неделю и сравните, насколько увеличится доходность сайта. Уверены, вы оцените результат.

Показ объявлений на основе интересов пользователей можно включить в партнерском интерфейсе. Проверьте отсутствие галочки в соответствующем пункте во вкладке «Настроить площадку» и нажмите кнопку «Сохранить».

41 комментарий
Подписаться на комментарии к посту

Согласен на все 100. По данным Profit-Partner.ru поведенческий таргетинг на подавляющем большинстве сайтов повышает доход!

 

fotografy-krasnoyarsk
31 января 2013, 16:22

Простите, не соглашусь. Поведенческий таргетинг, который я наблюдаю в настоящее время не может повышать доход. И проблема здесь вот в чем. Если речь идет о покупке такой крупной вещи, как квартира, то да, вы может быть и будете в течение одного-двух месяцев рыть интернет. Если собираетесь покупать машину, то три недели может и проведете в поисках на эту тему. А вот если вы ищете сотовый телефон, то только полный дурак, извините, будет забивать на эту тему поисковые запросы дольше, чем один день.

По сути, существующая схема поведенческого таргетинга подразумевает, что пользователь не в состоянии осуществить оперативный поиск товаров, через  Яндекс, и разработчики поведенческого таргетинга предполагают, что и на следующий день вчерашние поисковые потребности посетителя окажутся неудовлетоврены.

 Я очень уважаю то, что Яндекс делает для граждан россии, и вовсе не стремлюсь присоединиться к тем, кто охаивает все огульно. Но в случае с данной версией поведенческого таргетинга, мы имеем дело с продуктом, который неявно ставит под сомнение главный девиз компании: "Яндекс - найдется все". Теперь к нему можно вполне будет добавить: "Яндекс - когда-нибудь найдется все"

 

 На самом деле, схема поведенческого таргетинга должна содержать ключи. Пусть вы уже знаете, что пользователь когда-то делал запросы определенного вида продукции. Сделайте допущение, что на следующий день человек уже будет занят другими делами. И исходя из этого, выдавайте рекламу, основанную на поведенческом таргетинге только в том случае, если он и сегодня продолжил запросы на эти же темы. Иными словами: НЕТ ЗАПРОСА - НЕТ ОТВЕТА

Как долго должен продолжаться ответ рекламных систем, основаный на поведенческом таргетинге?

В зависимости от того, насколько топовым по цене являются выбраные модели товаров и услуг

. Вот пример. Если вы ищете недорогое жилье, то это значит, что оно вам нужно срочно. Если недорогой автомобиль, то вы его приобретете в течение недели. И наоборот. Если вы ищете дорогую бумагу для акварели, то это значит, что эта тема вас будет интересовать длительное время.

 

В конечном итоге, можно легко вывести функцию, которая будет определять время выдачи однотипных материалов в системе поведенческого таргетинга в зависимости от того, как цена изделия соотносится со средними доходами в регионе и от того, насколько цена изделия приближена к максимуму цен на рынке. В таком случае, мы получим поведенческий таргетинг гибко реагирующий на быстро меняющиеся текущие поисковые запросы, и учитывающий историю прошлых интересов. 

 

По сути, существующая схема поведенческого таргетинга подразумевает, что пользователь не в состоянии осуществить оперативный поиск товаров

 

Поверьте, в рамках наших технологий работают намного более сложные факторы, чем вы предполагаете. И ранжирование по цене отнють не является значительным в работе реальнх таргетингов РСЯ.

 

В конечном итоге, можно легко вывести функцию

Если вы готовы предложить нам услуги по созданию действенного алгоритма отбора объявлений и/или таргетинга, основанного на интересах пользователей, то мы будем очень рады видеть вас в нашей компании!

 

 

Что же касается того, что

Поведенческий таргетинг, который я наблюдаю в настоящее время не может повышать доход

- то это мнение, которое базируется исключительно на вашем интуитивном представлении о работе наших таргетингов и аукциона. Мы же в своих высказываниях оперируем цифрами, основанными на десятках миллионов кликов ежедневно.

fotografy-krasnoyarsk
31 января 2013, 20:36
....Поверьте, в рамках наших технологий работают намного более сложные факторы, чем вы предполагаете. И ранжирование по цене отнють не является значительным в работе реальнх таргетингов РСЯ.


Сложность и эффективность - вещи, конечно взаимосвязаные, но отнюдь не линейной зависимостью. Дело в том, что настоящего ранжирования товаров по цене в Яндексе еще нет. Вы даже не знаете, продаются ли реально товары, выставленные по сверхнизким ценам, или это просто рекламный ход. И на самом деле, правда состоит в том, что Яндекс еще не имеет полного и достоверного каталога продаваемых товаров, поэтому при оценке таргетинга используются СЛОЖНЫЕ, но мало эффективные методы.

...рады видеть вас в нашей компании!

Шутка получилась. ;-) http://company.yandex.ru/job/vacancies/?city=msk - ссылка неожиданно стала битой. 

- то это мнение, которое базируется исключительно на вашем интуитивном представлении о работе наших таргетингов и аукциона.

Нет. Это мнение, которое базируется на том, что я вижу результатах выдачи РСЯ для меня лично.

 

Мы же в своих высказываниях оперируем цифрами, основанными на десятках миллионов кликов ежедневно
Имелось в виду: Отключая учет поведенческих механизмов, вы вдвое уменьшаете возможности системы подобрать действительно подходящую для ваших посетителей рекламу. 

 

"Действительно подходящая" реклама, которая не соответствует моим сегодняшним потребностям является НЕ подходящей рекламой. Этот вид рекламы пользователи рунета наблюдают повсеместно.

B вновь замечу - то, что нравится или не нравится вам - это только то, что нравится или не нравится вам. Мы имеем достаточно статистики, чтобы уверенно говорить об эффективности применяемых решений.

А ссылка рабочая, проходите, присылайте резюме )

Все это понятно и хорошо, НО...

Например, у меня сайт имеет абсолютно четкую направленность и я транслирую на нем Директ в основном для того, чтобы он дополнял материалы сайта. В качестве примера: есть материал в котором рассказывается, как правильно выбрать банковскую карту и мне нужно, чтобы пользователь прочитав материал и поняв его, имел возможность сразу перейти по релевантному объявлению того или иного банка-эмитента. Т.е. реклама является дополнением материала и, по сути, его логическим продолжением.

В то же время, есть материалы общего характера, где я вообще не показываю объявления, в силу того, что они не релевантны этому материалу. В этом случае, я хотел бы показывать объявления с учетом поведенческого таргетинга, НО... В рамках одной площадки я не могу сделать несколько вариантов блоков - один с учетом поведенческого таргетинга, второй без учета - строго релевантные материалу объявления.

Этот момент здорово снижает удобство для пользователя, которому можно было бы предложить что-то, чем он интересуется помимо того, что есть на моем сайте. Также это снижает эффективность самой площадки, т.к. я вообще не показываю на определенных страницах никакие объявления, следовательно, недополучаю клики.

Александр
19 ноября 2012, 14:16

Я с вами полностью согласен. в некоторых местах сайта я бы тоже включил поведенческий фактор, а в других отключил бы его. Странно, когда рядом с тематическим рисунком или текстом красуется реклама не имеющая к нему ни какого отношения, поэтому приходится полностью отключать поведенчиский фактор и здесь показывается четко тематическая реклама. Но ведь и поведенческая реклама в другом углу сайта была бы к месту.  

Дело в том, что поведенческая реклама может быть не релевантна содержанию страницы, но она соответствует интересам пользователя. Таким образом, показывая ее, вы в любом случае предоставляете своим посетителям нужную для них информацию.

Александр
19 ноября 2012, 19:54

Мы это и не оспариваем. Мы говорим о другом, о том, что было бы не плохо отключать (включать)  поведенческий таргетинг на уровне рекламного блока, а не всей площадки сайта. Тогда можно было бы отключить поведенческую рекламу в блоках близко расположенных к основновному содержанию и не отключать его в блоках, например, сбоку, в шапке или подвале. Ведь в правилах записано, что реклама не является той ценностью, за которой пользователь пришел на сайт. Отключение-включение "поведения" позволило бы соблюсти баланс. Вот тебе реклама, как дополнение контескту она рядом с ним, вот тебе поведенческая реклама отвечающая твоим интересам, коли тебе скучно стало и ты стал шарить глазами куда бы сбежать. По мому это логично, правда не знаю на сколько это технически осуществимо.

Технически - очень сложно осуществимо.

Вообще, ваше отношение к рекламе, безусловно, правильное. Но вы зря с предубеждением относитесь к поведенческим объявлениям, между тем они не создают лишнего рекламного шума, пользователи очень охотно по ним переходят. Кстати, с высокой конверсией для рекламодателей.

Александр
19 ноября 2012, 20:54

Сегодня сложно, а завтра может и нет. Насколько я знаю, может ошибаюсь, поведенческая реклама у всех отключается на уровне площадки сайта. Почему бы не поставить себе сложную задачу и "утереть нос" всем другим рекламным агенствам, тому же Гуглу например. Т.е сработать на опережение. Хуже-то ведь не будет, кому нужно будут везде использовать "поведение", кому не нужно не будут, но будут ведь и такие кто захочет использовать оба типа. Не, ну правда, например, у меня реклама стоит возле рисунков. Логично видеть у рисунка со стропильной балкой рекламу стройматериалов, технологий или еще чего-то связанного со стройкой, но реклама с пятым айфоном смотрится здесь, как на корове седло. Логичнее чтобы она была на этой же странице, но в другом месте. 

На самом деле, сомневаюсь, что реализовать возможность в рамках одной площадки создавать различные типы блоков (с использованием поведенческого или без него), сложнее чем,  то, что сейчас реализовано на уровне площадки.

Значительно сложнее, но в то же время, гибче, реализовать возможность выбора ключевых слов для показа объявлений исключительно им соответствующим. Можно было бы также реализовать минус слова. Иными словами, создать систему транслирования объявлений на сайтах РСЯ по тем же принципам, что и в рекламных компаниях Директа.

Интересно.

На практике постоянно сталкиваюсь с такой проблемой. Хочу купить некий товар. Ищу его в сети. Нахожу, покупаю. на следующий день на всех сайтах, где стоит директ с таргетингом, мне показываются предложения купить то, что я уже купил вчера. И так постоянно.

Александр
19 ноября 2012, 14:43

Вы купили, а другой не купил, все еще сомневается. И тут ему контрольный в голову со всех сайтов с таргентингом. :-)

К сожалению, невозможно узнать купили вы товар, который вас вчера интересовал или нет - может и не купили, но вам он уже не интересен.

В то же время, если вы после этого искали что-то иное (не обязательно товар - это может быть просто информация), то и фокус поведенческого таргетинга перейдет на ваш "новый интерес". Следовательно, то, что вы искали ранее, уже не будет мозолить вам глаза. Иными словами - это не навсегда ))).

Почему не возможно? Возможно, если Яндекс сделает рядом с поведенческими объявлениями кнопочку "я уже купил этот товар" или "мне это больше не интересно". :-)

А это мысль, кстати! Я бы пользовался с великим удовольствием.

А я вполне серьезно это и говорю. Я бы тоже пользовался. Потому что бывают объявления, которые надоедают, а бывают, которые просто не хочется видеть. А так бац-клац, а на следующее уже и кликнешь :)

очень непонятно написано "проверьте отсутствие галочки". куда понятнее для всех написать что-то типа "если вы хотите, чтобы было так-то, то ставьте галочку. если нет, то убирайте ее от греха подальше".

 

Если вы хотите, чтобы пользователи видели нужные им объявления, а ваш доход при этом был максимальным - уберите галочку от греха подальше )

Тут вопрос скорее к проектировщикам интерфейса. Правильнее делать "[ ] Поведенческий таргетинг" и по галочке включать его, а не отключать. Если галочка есть, значит что-то включено. Вполне логичное замечание, кстати. Я не сразу нашел галку, потому что не искал "Не ...".

Ставя галочку "Не использовать" вы говорите, что вы понимаете, что не хотите использовать вот эту вот функцию, которая является ВАЖНОЙ частью РСЯ. А если вы снимаете галочку "использовать поведенческий таргетинг", то делая это вы отключаете "какую-то там" дополнительную опцию.

Убирая галочку с "Поведенческий таргетинг" я тоже понимаю, что я делаю. Просто это более прозрачно. Есть галочка - значит включено. Нет галочки - значит выключено. Как-то наоборот мое восприятие не научилось еще работать, ровно как и воспринимать "Да" как "Нет" и "Нет" как "Да". :-)

Для всех партнеров изначально показ поведенческих объявлений включен. В интерфейсе это пункт "НЕ показывать", поэтому проставляя там галочку вы как раз отключаете эти объявления.

Интересно было бы сравнить, но увы, сайт после 2х летнего присутствия в РСЯ, забанили за накрутку, которую хз кто и зачем натравил на мобильную версию сайта :-( Спасибо яндексу за счастливое будущее...

 

Механизм аукциона использует больше 50 факторов ранжирования во всех сочетаниях и гарантирует, что на вашем сайте окажутся только объявления, которые принесут максимальный доход за счет лучшего сочетания цены клика по объявлению и его привлекательности для пользователей.

Мы обязательно учитываем ваш интерес в том, чтобы реклама соответствовала тематике сайта. Поэтому показ объявлений и баннеров на основе интересов пользователей применяется лишь тогда, когда мы уверены, что он поможет сделать рекламный блок более интересным для ваших посетителей и увеличить прибыль.

Это значит, я сама хочу, чтобы у меня на сайте были клики по 11 и 23 копейки? И в этом мой максимальный доход, моя выгода, таким образом я могу увеличить прибыль на моем сайте? Прямо как та унтер-офицерская вдова, которая сама приказала себя высечь. ;-) Почти 200 лет прошло, а ничего не изменилось...

 

Навскидку открыла Яндекс.Вебмастер. Снизу 4 объявления. Подозреваю, что поведенческий фактор включен.

Рекламные объявления:

1. Форекс.

2. Продажа участка под Москвой под склады, пр-во.

3 и 4 - по цветам, по тематике моего сайта.

Это та самая великая Крипта мне подобрала?
За 3 и 4 согласна.:-)

Но вот Форекс и склады какое ко мне имеют отношение? Навряд ли они по тематике Яндекс.Вебмастера...
Единственное попадание - Московский регион во 2-м объявлении. Значит, Форекс и склады - моя социальная  и демографическая характеристики с точки зрения Крипты?
;-)

Открыла Яндекс.Словари. 2 объявления по РСЯ.

1. Забронировать отели в Риме.

2. Терминал Metatrader от TeleTRADE - даже не знаю, что это такое...
Вот, оказывается, как меня видит Яндекс. :-O

 

Вообще-то единственное, что я активно искала в последние дни - это лекарства и аптеки.

Существующая технология Яндекса для показа объявлений по интересам пользователей - это очень сложный самообучающийся алгоритм. Мы имеем возможность оперировать статистикой по миллиардам показов и уверены в том, что использование этой технологии очень эффективно. Конечно, и здесь есть, над чем работать дальше и, как я и написал в этой статье, такая работа постоянно ведется.

Хочу сказать несколько слов о качестве поведенческого таргетинга. Тут есть куда совершенствоваться. Пара примеров. 

Собрался я на пару дней в Великий Новгород. Перед отъездом уточнил телефон гостиницы в поиске Яндекса: "Великий Новгород гостиница {название} телефон". В первой же строке выдачи получил нужный номер телефона, выключил компьютер и уехал. На третий день возвращаюсь, включаю компьютер и на каждом сайте, на каждой странице вижу по 5-6 объявлений РСЯ: "Гостиницы Нижнего Новгорода", "Рестораны Нижнего Новгорода", "Недвижимость в Нижнем Новгороде". Ладно, пусть. Телефон я узнал, съездил, вернулся, но причем тут Нижний Новгород? Это совсем другой город и в другом месте. Нижний Новгород меня преследовал еще два дня, затем РСЯ начал мне в течение нескольких дней показывать, к счастью, уже Великий Новгород в различных упоминаниях, но при этом не содержащих каких либо гостиниц, ресторанов и недвижимости. Я узнал о типографиях, выставках и турах по Великому Новгороду и по реке Волхов.

Второй пример: хотел узнать, что находится в определенном доме по определенной улице. Задал в поиске "Москва, проспект Маршала Жукова, дом {номер дома}". Будь проклят тот день, когда употребил слово "дом" в поисковой фразе! Неделю меня преследовали новые дома на проспекте Маршала Жукова, продажа квартир в новом доме на том же проспекте, потом, постепено, дома не только на этом, но и на других проспектах (обязательно на проспектах, не на улицах и не на бульварах) Москвы, затем не только Москвы, а затем пошла сплошная недвижимость и ипотека во всех крупных городах России. При этом я никогда недвижимостью не интересовался.

Очень хотелось бы, чтобы таргетинг был более релевантным. Как в случае с Великим (Нижним Новгородом), так и в случае с домами на проспектах, я увидел сотни (если не тысячи) объявлений, и ни одно из них меня не заинтересовало. А если бы содержание объявлений точнее отвечало запросам пользователей (а их можно было бы угадать из поисковых фраз, заданных в Яндексе и из выбранных пользователями результатов поиска), то и эффективность таких объявлений была бы куда выше. И пользователей заинтересовала бы реклама по интересующей его теме, и рекламодатели получили бы переходы от заинтересованных пользователей. В общем, надо продвигаться в этом направлении. Надеюсь, качество поведенческого таргетинга будет расти.

А представляете, кто-то ведь на этом теряет.

РСЯ показывала Вам ненужные объявления, и Вы не нажимали на них.

 

А Яндекс говорит рекламодателям: ваши объявления показываются, но пользователям они не интересны, на них не кликают, у ваших объявлений очень низкий ctr, поэтому для вас порог стоимости клика будет на порядок выше.

Вот где золотое дно... :-O

Мы очень много усилий прикладываем к тому, чтобы наши рекламодатели правильно работали с системой и не отнимали сами у себя деньги. К сожалению, нам не всегда удается добиться соответствия фактического содержания объявлений их реальным задачам, все-таки этот вопрос решается на стороне рекламодателя.

Подозреваю, что тут не в яндексе дело, а в триллионе рекламодателей, которые купили слово "дом" или "Новгород", не озаботившись настройкой минусовок...

Сам уже третий день плююсь от рекламы "Английский за 30 дней", "Курсы английского!!", "Самоучители" и прочая ерунда, при чём абсолютно на всех сайтах, хоть о рыбалке, хоть о nokia, хоть даже и сайтах о горнолыжных ботинках.

А всего-то спросил у яндекса "comarero, перевод с испанского". ну так то - с испанского, да и английский и так знаю. Видимо у кого-то очень много денег, вот и фокусируются на слове "перевод"... таким действительно только стоимость клика повышать, чтоб битые рублём - точнее рекламные фразы задавали. Куки попробовать почистить, что-ли?

Совершенно верно. К сожалению, далеко не все рекламодатели достаточно точно формулируют условия показа своих объявлений. Мы работаем над этим, проводим бесплатные семинары, устанавливаем жесткие требования для авторизации рекламных агентств. Так что постепенно рекламодатели учатся раоботать с контекстной рекламой профессионально )

Т.е. учатся сделать так, чтобы цена клика была 11 копеек для нас? И это будет "профессионально".

Вот спасибо, что объяснили. B-)

 

проводим бесплатные семинары

Для тех рекламодателей, кто не менее 10 тыс. рублей внесет единовременно на счет Яндекса. Вы, главное, деньги нам заплатите, и тогда мы бесплатно научим вас, как надо работать, даже персонального менеджера вам приставим.B-)

 

Все, что угодно бесплатно для рекламодателей, но 10 тыс. рублей вперед. Утром деньги - вечером стулья. :-)

C точки зрения поведенческого таргетинга, у меня вроде все логично. Искал техническите характеристики авто определенных марок - мне показывается реклама автосалонов. Искал информацию о рекламе в интернете - показывается реклама различных баннерных сетей. и т.п. У меня другое замечание. У меня на сайте на посетителя в среднем 20-25 просмотров, и при кадом просмотре показываются одни и теже объявления. Да, видимо они самые выгодные с точки зрения системы, но если после 5 показов он на них не кликнул, может имеет смысл показывать другие? Если кликнуть в блоке на "все объявления", так показывается огромный список, из нескольких десятков... 

Поддерживаю, мне фигня какая-то уже недели две идет.

Кликать на нее я как-то совершенно не собираюсь, но и поведенческий не сдается.

В гугле( точнее через гугл -  creara\eTargeting ) все хитрее.

Там нет попытки продать мне то что я уже МОГ купить.

Например - на одном сайте посмотрел усилитель для наушников. РСЯ мне начинает рекламировать усилители для наушков - все верно.

eTargeting показывает медийку адиомании с колонками и другими ресиверами.

Кликнуть то я кликнул, но не купил ни то, ни другое :)

Я просил сделать переключалку еще тут http://clubs.ya.ru/partner/replies.xml?item_no=4147
И текущий пост ровным счетом ничего не прояснил. :(
Знаю одно, что после отключения поведенческого таргетинга зароботок на сайте вырос (медицина)

Включил для теста поведенчиский сразу после публикации. На текущий момент доход вырос в ДВА (!) раза. Честно сказать не вообще не ожидал подобного результата, учитывая тот треш, что сейчас вижу на своем сайте (но это мой поведенчиский профиль). Посмотрим как оно будет на промежутке в неделю, так как по одному дню судить нельзя.

Так что пробуйде ;)

Здравствуйте!

Ситуация такая:

Недели две назад с мобильника искал "печатная плата yes" (это трансивер)

Вообще на телефоне поиском редко пользуюсь (всё в закладках)

Теперь преследуют объявления типа: Заказ печатных плат, продажа плат и.т.д.

Я не думаю, что в течении такого времени, эта реклама будет актуальна!

С тематикой типа: авто, квартиры, дома, сотовые телефоны, бизнес, товары опт. - вот это ДА!

 

Если я правильно понимаю, вопрос был о том почему это так? Реклама для вас подбирается не только на основе поисковых запросов, но и всвязи с другими вашими действиями в сети. Если вы больше не искали печатные платы, но регулярно пользуетесь сайтами, связанными с ними - вполне естественно, что вам показывается такая реклама. 

Нет нет, печатные платы искал по просьбе отца!

Только один запрос и просмотр несколько сайтов.

В основном посещаю: дром, joomla и joomlaфорум, fabrikar.com и другие не относящиеся к теме плат. Даже сегодня на своём сайте (тема авто), постоянно эти объявления!