Платон Щукин

Хорошая страница контактов

Итак, давайте вернемся к рекомендациям. К сожалению, чеклист оказался довольно объемным, поэтому пока хочу поделиться советами о том, как завести хорошую страницу контактов на сайте.

 

1. Заведите отдельную страницу с контактной информацией и схемами проезда и убедитесь в том, что она доступна со всех страниц сайта. Допустим, это будет страница site.ru/contacts/

2. Вверху страницы должно быть явно и заметно указано название компании. Используйте картинки, логотипы или просто цвета, которые имеют прямое отношение к вашей компании.

3. Укажите в теге <title> название организации и ключевое слово (например, «Контакты», «Схема проезда» или «Адреса магазинов»). Например,

     <title>Компания Яндекс — Контакты</title>

4. В тексте страницы напишите заголовок «Контакты», «Схема проезда», «Адрес» или что-то подобное, указывающее на то, о чем эта страница. Открывая ее, пользователь сразу должен увидеть, о какой организации тут идет речь. Разместите текстом название организации. Например, получится

      Адреса офисов компании Яндекс
5. Напишите полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс), телефон с кодом города, по которому вы готовы ответить вашим клиентам, и email. Например,
     Адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16
     Секретарь: тел.: +7 495 739–70–00, факс: +7 495 739–70–70
     Коммерческий отдел: тел.: +7 495 739–22–22, факс: +7 495 739–23–32
     Электронная почта: adv@yandex-team.ru
Если для прохода к вам в офис требуются документы или нужно позвонить с поста охраны на внутренний номер, обязательно явно укажите это.
6. Разместите схему проезда к офису. Например, с помощью Конструктора Яндекс.Карт.

Если добраться до вашего офиса не так просто, разместите фотографии поворотов и ориентиров. Рекомендуем также добавить подробное текстовое описание маршрута.
Возможно, полезно разместить две схемы проезда – и для автомобилистов, и для пешеходов.

7. Укажите другие способы связи с вами, если они есть. Например, Skype-номер службы поддержки или ссылки на аккаунты вашей компании в Twitter/Facebook/ВКонтакте. Некоторые пользователи предпочитают отслеживать новости компании и информацию об акциях через социальные сети.

8. Также полезно разместить форму обратной связи. Она должна быть максимально простой, с минимальным количеством полей. Если у вас большой поток клиентов, имеет смысл установить капчу, чтобы отсечь основную массу спамовых сообщений. Но не забывайте, что капча, а также любые нестандартные и обязательные поля уменьшают количество посетителей, которые дойдут до отправки сообщения.

9. Заполните мета-тег description.

10. На видном месте разместите кнопку печати. Версия для печати должна содержать как минимум информацию о названии компании, полном почтовом адресе, телефоне и схеме проезда.

И еще несколько советов:

11. Зарегистрируйте адрес своей организации в Яндекс.Справочнике, указав в форме адрес сайта. Таким образом, адрес и контактные данные вашей компании будут привязаны к вашему сайту и в его сниппете появится ссылка на местоположение офиса на Яндекс.Картах. Количество адресов, которые можно добавить, неограниченно.


12. Если у вас много региональных офисов, сделайте возможным быстро выбрать нужный регион, а не пролистывать бесконечный список адресов.

Вот, кажется, и все!

 

 

P.S. Уважаемые коллеги, наверняка у вас есть какие-то еще рекомендации по этому вопросу. Поделитесь опытом, что еще полезно размещать на страницах контактов организации, а что категорически не стоит?

54 комментария

Как минимум, еще время работы стоит добавить и контактных лиц. Возможно, есть специфика в обсуживании (например, один офис работает с юридическими, а другой - с физическими лицами. Это тоже стоит указывать явно.

Михаил, спасибо! Очень полезное дополнение.

хорошие советы, спасибо! :-)

Забыл написать, что полезно также использовать разметку Schema.org. Тогда поисковые системы смогут автоматически узнать ваш адрес, телефон, время работы и т.п. 

Любомир Пильчак
28 января 2016, 11:49
и заехать если что, посмотреть как идет процесс?:)
nikol.aleksandrovna
30 января 2019, 00:30
platon,
Здравствуйте! Уточните, а если на сайте есть две страницы с контактными данными - это не навредит? Одна с основной информацией, а другая с информаций по магазинам. Одна называется "Контакты", а другая "Наши магазины". Не запутает ли это Яндекс? Не плохо ли это?

Наличие всех возможных контактных телефонов, факс.

Размещение реквизитов компании будут не лишними)

Наверное, не стоит делать анимированную схему проезда в офис, особенно на флеше.
Не стоит рисованную схему проезда делать с искаженным масштабом реальных расстояний, чтобы уместить схему в картинку (чтобы отрезок пути в пару километров не выглядел на схеме, как сотня метров) - либо надо об этом предупредить.
Хорошо, когда указано для пешеходов примерное время на дорогу от метро или остановки.
Любомир Пильчак
28 января 2016, 11:49
Яндекс Здравстввуй. Проиндексируй мой сайт пожалуйста.
Бучаков Алексей
28 января 2016, 11:49

Супер важно чтобы на страницах была стилевая разметка для печати. Т.е. чтобы если юзер печатает страницу с сайта - она должна нормально вылезти на принтере. Желательно вырезать все лишнее при печати - окна консультантов, большую шапку и т.д.  Мы когда основной сайт верстали (admis.ru) - специально уделили большое внимание предпечатной разметке.

 

p.s. А вот зачем на странице контактов форма обратной связи - не понимаю. Это как-то замутняет пользовательский интерфейс. На странице контактов - должны быть контакты. А форма - это отдельная песня.

p.p.s. Капча - зло вселенское, ибо мучает пользователя (правильный вебразработчики знают как фильтровать спам-роботов без всякой капчи).

А вот зачем на странице контактов форма обратной связи

На этой странице должны быть все способы связи, в т.ч. и форма. В электронку ещё лезть надо, копировать адрес почты, заполнять тему. А тут быстренько написал и всё.

Некоторые вообще рекомендуют иметь форму на каждой странице сайта. Пришло что-то в голову - не заморачиваясь задал вопрос. Удобно.

Бучаков Алексей
28 января 2016, 11:49

Не знаю, мне лично приятно хранить историю в исходящих письмах. Никогда не пользовался формой, и не буду.

 

Кстати на моем сайте есть форма быстрого заказа на каждой странице, плюс скрипт онлайн-общения с консультантом. На самом деле это всеже нужно очень малому количеству людей, это я с живой статистики говорю.

приятно хранить историю

Многие сервисы дублируют письма и отправителю.

Воодушевился и написал от себя еще 10 возможных пунктов:

1. Добавляйте юр.информацию на странице контактов (Имя, ОГРН, ИНН/КПП, Юр.адресс итд);
2. Добавляйте QR-код с основной информацией о проезде;
3. Указывайте координаты для GPS-навигатора;
4. Вместе с временем работы указывать информацию о текущем состоянии магазина. Пример: - "Время работы: с 09:00 - 18:00 [Вы еще успеете к нам! До закрытия магазина осталось 8 часов и 35 мин по МСК]";
5. Упомянайте информацию о возможности парковки непосредственно около/внутри здания + рекомендации где могут быть места. (Пример: В здании есть бесплатная общая парковка на -1 этаже. Свободные места - есть почти всегда!);
6. Указывайте иконки FourSquare/Инстаграм
7. Вместе с телефоном/емайлом/адресом упоминайте и домен сайта, а также ближайшее метро, название остановки, значимые ориентиры;
8. Добавляйте простую кнопку-счетчик - "Я пойду" (Как на афише.яндекс про любое мероприятие);
9. Добавляйте юмор/шутки. Пример: "Как зайдете в главное фойе здания Вам надо будет преодолеть 2942 ступеньки на 5 этаж, либо проехать 37 секунд на лифте.";
10. Попробуйте попытаться помочь посетителю спрогнозировать примерное время на сам визит (не на дорогу!) - Пример: "Забрать и проверить оформленный товар через сайт Вы сможете примерно за 20 мин."

И задам встречный вопрос: Нужно ли заполнять мета-тег keywords (Пример: "яндекс, контакты, адреса, схема проезда" )? :)

Спасибо за дополнения.

Мы рекомендуем заполнять мета-тег keywords, так как он может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Тег keywords только на странице контакты, или на всем сайте?

На ранжирование влияет?
тут скорее не ранжирование а юзабильность и лояльность
Наталья Митрофанова
28 января 2016, 11:49
реальные фото учреждения

Поддерживаю. И стрелочки входа нарисовать. Когда издалека видишь здание, сразу узнаешь и сориентируешься.

Павел Коган
28 января 2016, 11:49

При указании мобильного номера, ВСЕГДА нужно указывать имя и фамилия сотрудника.

Оксана Зиновьева
28 января 2016, 11:49

Спасибо, Платон!

Укажите самый главный контакт, например, номер телефона на всех страницах сайта на видном месте справа, где его и ожидают увидеть большинство посетителей.

Продублируйте часть контактов в футере каждой страницы, например, телефон, почту и адрес.

Обязательно сделать текстом, чтобы можно было скопировать.

Кстати, если Скайп ставит свой плагин, то он может попортить шапку сайта, если телефон указан в текстовой форме, т.к. он заменяет форматирование телефона на своё. Как быть в этом случае? Может в шапке лучше картинкой делать?

P.S. "К сожалению, чеклист оказался довольно объемным, поэтому пока хочу". Он ещё готовится или уже где-то можно посмотреть?

Спасибо за дополнения!

Если размещать телефон в шапке картинкой, то его надо продублировать где-то на странице и в текстовом виде, например в футере, как Вы правильно указали. 

Целиком чеклист пока не готов, некоторые рекомендации уже публикуем здесь.

Валентина К.
28 января 2016, 11:49

Встречала такое, что на многих сайтах е-мейл скрыт js, чтобы не спамили. Т.е. яндекс видит страницу без него. И как быть? Насколько важно наличие почты на стр. контактов для Яндекса? Может ли быть так, что ее отсутствие играет в минус при ранжировании?

В первую очередь это должно быть удобно пользователю, который находится на Вашем сайте. Наличие или отсутствие e-mail адреса, как отдельный факт, никак не скажется на самом сайте в результатах поиска.

Спасибо за материал, согласно рекомендациям обязательно добавлю версию для печати, ранее об этом как-то не подумала.

Спаси Бог!
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:55
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:56
Будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:57
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:57
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:57
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:58
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:58
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:58
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:58
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:58
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
n.durasova@netpeak.net
22 апреля 2016, 15:58
Скажите, будет ли положительно влиять добавление на страницу контактов банковских реквизитов?
А ты чё с ошибками пишешь? букву Ё забыл? жидяра херов
А ты чё с ошибками пишешь? букву Ё забыл?
А ты чё с ошибками пишешь? Букву Ё забыл?
А ты что с ошибками пишешь? Букву Ё забыл?
А Вы что с ошибками пишешь? Букву Ё забыл?
А Вы что с ошибками пишешь? Букву Е забыл?
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо ещё что нет  "послезавтра". 
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо ещё что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо еще что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо еще, что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо еще, что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо еще, что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
Разработчику оформления погодной информации на первой странице. Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели. Хорошо еще, что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
Разработчику оформления погодной информации на первой странице.
Слова "завтра" и "сегодня" нужно заменить названием дня недели.
 Хорошо еще, что нет  "послезавтра".                                                                                                                                                                                                                        
nikol.aleksandrovna
30 января 2019, 00:29
Здравствуйте! Уточните, а если на сайте есть две страницы с контактными данными - это не навредит?
Одна с основной информацией, а другая с информаций по магазинам. Одна называется "Контакты", а другая "Наши магазины". Не запутает ли это Яндекс? Не плохо ли это?
nikol.aleksandrovna
30 января 2019, 00:29
Здравствуйте! Уточните, а если на сайте есть две страницы с контактными данными - это не навредит?
Одна с основной информацией, а другая с информаций по магазинам. Одна называется "Контакты", а другая "Наши магазины". Не запутает ли это Яндекс? Не плохо ли это?
nikol.aleksandrovna
30 января 2019, 00:29
Здравствуйте! Уточните, а если на сайте есть две страницы с контактными данными - это не навредит?
Одна с основной информацией, а другая с информаций по магазинам. Одна называется "Контакты", а другая "Наши магазины". Не запутает ли это Яндекс? Не плохо ли это?
nikol.aleksandrovna
30 января 2019, 00:29
Здравствуйте! Уточните, а если на сайте есть две страницы с контактными данными - это не навредит? Одна с основной информацией, а другая с информаций по магазинам. Одна называется "Контакты", а другая "Наши магазины". Не запутает ли это Яндекс? Не плохо ли это?
nikol.aleksandrovna
30 января 2019, 00:30
Здравствуйте! Уточните, а если на сайте есть две страницы с контактными данными - это не навредит? Одна с основной информацией, а другая с информаций по магазинам. Одна называется "Контакты", а другая "Наши магазины". Не запутает ли это Яндекс? Не плохо ли это?
Спасибо за рекомендации, доработали страницу контактов: https://avrora-nov.ru/ru/contacts/
Может быть что-то ещё стоит улучшить? Будем рады любым советам.