Платон Щукин

Новый раздел Вебмастера — сводка данных о представлении сайта в поиске и индексе
11 января, 11:43

В Вебмастере появился дашборд со всеми основными параметрами сайта. Подробнее - в блоге для вебмастеров.

3 комментария
Как прошел 2016 год в службе поддержки вебмастеров
29 декабря 2016, 14:56

Вот это был год! Мы полностью перешли на новую версию Яндекс.Вебмастера, добавили и доработали множество инструментов, например страницы в поиске, переобход страниц, статистика поисковых запросов, провели две Вебмастерские, - и это только самое яркое!
За это время служба поддержки ответила на более чем 200 000 вопросов вебмастеров.

Вы искали – мы отвечали

Больше всего вопросов в службу поддержки Яндекс.Вебмастера вызывала тема нарушений. На них пришлось 20% писем. Так как вопрос животрепещущий, мы приложили много усилий, чтобы в этом году в сервисе Вебмастер появилась информация о большинстве нарушений и возможность сообщить об исправлениях. Искренне желаем всем вебмастерам в новом году не сталкиваться с подобными проблемами, однако если что - вы знаете, где теперь быстро и легко получить информацию ;)

Второе место поделили вопросы, касающиеся обхода сайтов и непосредственного ранжирования документов. Часть из них вызвана ошибками на стороне серверов, где размещаются сайты, где-то встречались ошибки в поисковой оптимизации со стороны вебмастеров, но также мы нашли и на своей стороне моменты, которые стоит улучшить. Большое спасибо всем, кто сообщал нам о замеченных странностях в работе поиска или робота!

Десятую часть от всех писем составили теоретические вопросы: как настроить индексирование, как улучшить ранжирование, на что обращать внимание при переезде сайта, как правильно склеить зеркала. Немало спрашивали про создание сайтов, о корректном использовании тех или иных механизмов продвижения и развития сайтов, но которые не связаны с ошибками.

И еще столько же обращений касаются непосредственно сервиса Яндекс.Вебмастер - вопросы про интерфейс сервиса, про работу инструментов, пожелания, возможные баги. Предложениям и ошибкам уделяется особое внимание.

Вопросы про мобильные версии сайтов и мобильное ранжирование занимают всего лишь 1%, однако эта тема с каждым месяцем становится все более актуальной для вебмастеров, поэтому число писем по мобильному поиску неуклонно растет.

Работа над ошибками

Мы постоянно стремимся к чему-то хорошему, но без вас наши усилия не принесли бы должного эффекта. Так, вы можете первыми просигнализировать о той или иной проблеме, сообщить о некорректной работе инструмента в Вебмастере или указать на ошибку на странице Помощи. Служба поддержки детально анализирует и формулирует такие письма в баг-репорты, а затем максимально быстро передает их менеджерам и разработчикам для исправления ситуации. За этот год от пользователей поступило порядка 650 баг-репортов, 550 из которых уже решены. Поэтому, если вы замечаете в работе наших сервисов или инструментов что-то неладное, пишите нам.

Многие ваши пожелания находят свое применение и становятся частью сервиса, спасибо вам за это! Внедрить тот или иной опционал не всегда просто технически, однако за этот год мы реализовали около двух десятков ваших предложений. Например, по вашим просьбам мы добавили возможность выгружать данные о поисковых запросах в Вебмастере. Если у вас возникают идеи или пожелания по сервису Яндекс.Вебмастер, можно воспользоваться формой обратной связи - вдруг мы ещё не знаем о них! :)

Обратная связь какая она есть

Случается, мы видим среди писем и замечания по работе формы обратной связи о том, что она очень сложна и в ней трудно отыскать окно для сообщения. Перед формой для обращения, как правило, размещены тексты первой помощи или шаги решения распространенных проблем. Делается это вовсе не для того, чтобы запутать вас, а с целью как можно скорее проинформировать и помочь найти ответ на вопрос. Ведь для многих пользователей найти решение на страницах обратной связи продуктивнее, чем получить этот же ответ, но в течение ближайших суток. Также мы стараемся добавлять на страницы подсказки, полезные ссылки, для того, чтобы вы могли быстрее попасть в нужную тему формы обратной связи или на более полезную для вас страницу.

Безусловно, если вам что-то не понятно, или что-то очень не нравится в нашем фидбеке или в сервисе, всегда можно сказать об этом, желания имеют свойство сбываться! :)

Мы стремимся анализировать полезность Помощи и форм обратной связи и стараемся понимать, насколько они информативны, основываясь на оценках, которые вы даете. Вы наверняка уже заметили, что многие страницы сервиса можно оценить, дав либо высокий балл, либо указать, по каким причинам информация на них вам не понравилась. Например, как на этой странице. Это дает нам хороший сигнал, что на ней нужно доработать, или что она отвечает на вопросы пользователей. Например, так выглядит разброс голосов пользователей при оценке страниц формы обратной связи Вебмастера:

Возможность голосования мы внедрили только летом, но уже получили достаточно данных, чтобы сформировать несколько десятков задач на улучшение отдельных рекомендаций на страницах Помощи.

И о самом главном!

В заключение хотелось бы поблагодарить вас за ваши письма, пожелания и замечания - так вы помогаете делать наши сервисы лучше и удобнее. Ставьте оценки, высказывайте свое мнение, делитесь полезной информацией, пользуйтесь Вебмастером и другими нашими сервисами, открывайте новые горизонты и добивайтесь невероятных успехов! Удачи и исполнения желаний в новом году! Больше трафика вашему сайту! Спасибо, что вы с нами!

7 комментариев
итоги года,служба поддержки,обратная связь
Знание - сила. Что стоит знать, чтобы быстро исправить проблемы с безопасностью сайта.
26 декабря 2016, 14:41

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при переходе на сайт из поиска возникает предупреждение, что сайт может быть небезопасен:

Такое предупреждение выдается специальной системой поиска опасных сайтов, которая работает в Яндексе. Сайт может посчитаться небезопасным из-за наличия вредоносного кода непосредственно на его страницах, а также при обнаружении вредоносной активности, например, перенаправления (редиректа) на вредоносный ресурс, подгрузке опасного url и т.д. Поскольку большинство пользователей, видя предупреждение, предпочитают не переходить на подобный ресурс, его посещаемость сильно падает. Этому способствует и то, что опасный сайт понижается или вовсе исключается из поисковой выдачи.

Никто бы не хотел, чтобы подобное случилось с его собственным сайтом. Но если это все же произошло, то можно обратиться к специальному разделу нашей Помощи, где подробно описаны шаги, которые помогут найти и исправить проблему.

В этом посте мы рассмотрим часто встречающиеся ситуации, проблемы и вопросы.

Не получается найти вредоносный код

"В разделе "Безопасность и нарушения" сервиса Яндекс.Вебмастер в качестве примера указана несуществующая страница, например, site.com/123. Это же какая-то ошибка!"

Некоторые веб-серверы конфигурируются так, чтобы на запрос несуществующей страницы в ответ возвращать ошибку с кодом 404 и нестандартную страницу-заглушку, которая формируется, например, специальным шаблоном CMS. Вредоносный код может быть добавлен именно в этот шаблон. Страница, генерирующаяся для ошибки 404, - это такая же страница, как остальные, просто она формируется другим шаблоном.

Для исправления проблемы нужно проверить на наличие вредоносного кода шаблоны, хранящиеся на сервере.

"С сайтом долгое время не проводилось никаких действий, дата последнего изменения файлов - год назад. Вирусов не может быть!"

Злоумышленники, чтобы не оставлять следов взлома, часто сохраняют дату последнего редактирования такой, какой она была до добавления вредоносного кода.

Стоит проверять в первую очередь те файлы, которые были изменены недавно, но проверить нужно все файлы.

"Указанного в качестве примера вредоносного кода или подобного ему нет. Система ошиблась!"

Часто вредоносный код динамически вставляется в HTTP-ответ сервера и может присутствовать (быть "виден") только при определенных условиях, например:

  • при переходе на сайт из поисковой системы (для этого серверный вредоносный код проверяет, откуда пользователь перешел на сайт, используя реферер);
  • при первом посещении сайта пользователем (например, по наличию куки пользователя или запоминанию его IP-адреса);
  • при использовании мобильного или, наоборот, настольного компьютера (по заголовку user-agent в запросе);
  • когда IP-адрес принадлежит определенному региону;
  • когда это не администратор сайта (например, проверяя, входит ли IP-адрес посетителя в тот же диапазон IP-адресов, что и сервер, на котором работает сайт).

Поэтому, если вредоносный код на страницах не виден, нужно использовать приватный режим просмотра в браузере и обращение через внешний прокси-сервер. Кроме этого может помочь проверка кода страниц сайта несколько раз в разное время и на различных устройствах.

"Почему вы не предоставляете серверный код?"

Наша система не проверяет файлы, хранящиеся на вашем сервере, - она не имеет к ним доступа. Она проверяет только страницы (их код, поведение), которые возвращает сервер и которые доступны всем. Поэтому все примеры вредоносного кода, которые может предоставить система, берутся не из файлов на сервере, а из исходного кода страниц, которые сервер формирует и возвращает.

"Другие сервисы и поисковые системы ничего опасного не находят. Значит, мой сайт чист!"

Ни одна поисковая система или сервис не в состоянии проверить все страницы в интернете, проверять их моментально. Кроме того, разные системы умеют находить разные виды угроз.

Яндекс использует собственную систему проверки, которая постоянно обновляется, чтобы обнаруживать новые виды угроз и делать это как можно быстрее. Отсутствие предупреждения в других поисковых системах, сервисах, браузерах не означает, что сайт безопасен. Вероятнее всего, другие системы или не умеют находить данный вид угрозы, или еще не перепроверили страницы сайта.

Ошибки в других сервисах и продуктах

Иногда вебмастера обращаются к нам с просьбой помочь найти на сайте вредоносный код, который был обнаружен сторонним сервисом или продуктом, например, антивирусом. В подобных случаях нам сложно сказать, на что именно среагировала чужая система. Мы советуем как можно быстрее обратиться службу данного продукта.

Ошибки браузера при проверке SSL-сертификата сайта

Наша система проверки сайтов не проверяет валидность SSL-сертификата сайта и корректность работы сайта по протоколу HTTPS. Проблемы, о которых сообщает наша система, никак не связаны с возможными проблемами настройки сертификатов. Поэтому мы не даём рекомендации по настройке сертификатов и HTTPS, по данным вопросам лучше всего обратиться к хостинг-провайдеру.

Но мы крайне рекомендуем пользоваться защищенным протоколом HTTPS, чтобы защитить информацию от перехвата и изменения злоумышленниками. А так же серьезно отнестись к ошибкам проверки сертификата сайта - они могут свидетельствовать о попытках получения доступа и модификации данных, которые передаются между сервисом и пользователем.

Необходимые действия предприняты, но сайт все равно считается опасным

"Я удалил опасную страницу, которая указана в качестве примера. Почему сайт не проходит проверку?"

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. Как мы уже писали выше, угроза может проявляться только в определенный период времени, на конкретных страницах, при обращении с определенных адресов, при использовании нужного злоумышленникам типа устройства. Удаление страниц, которые указаны в Яндекс.Вебмастере, не гарантирует, что с сайтом все хорошо - опасность может присутствовать и на других страницах, может быть связана с изменением конфигурации сервера или CMS. Новый пример страницы может появиться лишь после следующей проверки, на что может уйти несколько дней. Кроме того, не каждый метод проверки позволяет предоставить Вебмастеру пример с проблемой.

"Я закрыл доступ к страницам. Причин предупреждать об опасности при переходе на сайт нет, уберите предупреждение"

Для того, чтобы проблемные страницы успешно перепроверились, нужно, чтобы сервер при обращении к ним отдавал результат с кодами 2xx, 3xx или 4xx. В случае, если при проверке система обнаруживает ошибки 5xx, то она делает вывод о проблемах сервера и необходимости проверить страницы через некоторое время. Вывод о том, что проблема исправлена система сделать не может - сервер может в любой момент начать отвечать тем же самым вредоносным контентом.

"Я ограничил доступ к своему сайту для определенной группы пользователей или настроил защиту от DDos атак после выявления вредоносного кода. Почему в Яндекс.Вебмастере появилось уведомление "Перепроверка Вашего сайта не удалась"?

Мы не рекомендуем ограничивать доступ к своему сайту после выявления вредоносного кода. В этом случае система Яндекса может не получить доступ к страницам, где ранее был обнаружен вредоносный код, следовательно, перепроверка может произойти с ошибкой. То, как представляется наша система поиска опасных сайтов, указано на странице нашей Помощи .

"Я закрыл индексирование зараженных страниц сайта в файле robots.txt, почему все равно пометка не снимается"

Сайты на опасность проверяются вне зависимости от настроек robots.txt . Исполнение директив этого файла предоставило бы злоумышленникам очень простую возможность защититься от обнаружения вредоносного кода. Кроме того, система проверки сайтов обнаруживает, насколько опасен может быть сайт для реальных пользователей, а их браузеры этот файл не используют.

При этом, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на сайты, наша система проверяет страницы сайтов выборочно.

"Мой сайт сломался совсем, снимите предупреждение"

Удивительно, но некоторых вебмастеров волнует предупреждение о сайте, который неработоспособен. Если сайт полезен, то гораздо важнее исправить все проблемы с ним (в том числе, о которых сообщила наша система) и тогда по результатам успешной проверки предупреждение будет убрано.

Если сайт будет неработоспособен значительное время, то в конце концов он будет признан окончательно переставшим существовать и предупреждение тоже будет убрано. Длительная перепроверка в данном случае требуется, чтобы избежать ситуации, когда сайт с неисправленной проблемой безопасности начнет опять работать.

Как предупреждение об опасности сайта отразится на его позициях в будущем

Информация о том, что сайт опасен, учитывается алгоритмами ранжирования, т.е. такой сайт может понижаться в результатах поиска . Однако подобные ограничения автоматически снимаются сразу же после проверки, которая показывает, что больше проблемы нет, вместе со снятием предупреждения в поиске и получения уведомления в сервисе Яндекс.Вебмастер.

При этом мы не можем гарантировать возвращение страниц сайта на прежние позиции, поскольку это зависят от многих факторов, которые могли измениться за то время, пока сайт был опасен. Но само по себе краткосрочное наличие вредоносного кода на сайте никак не повлияет на его ранжирование в будущем.

В то же время, если вредоносный код присутствует на сайте, то он становится менее привлекательным для пользователей, а количество его посетителей значительно сокращается. Если такая проблема остается неисправленной длительное время, позиции сайта могут снизиться по естественным причинам даже после удаления предупреждения.

Надеюсь,  ответы на данные вопросы помогли прояснить то, как работает наша система проверки сайтов на опасность, а также помогут в решении практических проблем.

2 комментария
вебмастер,безопасность,на заметку
Опрос вебмастеров о продуктах Яндекса
22 декабря 2016, 14:34

За этот год команда нашего Поиска проделала большую работу: запустила алгоритм Палех, открыла новый Вебмастер с новыми инструментами, много рассказывала о своих технологиях, отвечала на вопросы в саппорте.

Нам важно понять, как у нас получилось провести этот год, куда двигаться дальше, и выяснить, какие проблемы стоят перед нашей аудиторией, поэтому пожалуйста, потратьте десять минут своего времени, чтобы пройти этот опрос .

Нет комментариев
Новости Вебмастерской: что выпало, а что добавилось?
9 декабря 2016, 12:59

Подробнее  - в блоге для вебмастеров.

Нет комментариев
Трансляция шестой Вебмастерской
9 декабря 2016, 11:27

Также трансляция доступна здесь

Нет комментариев
Открыта регистрация на шестую Вебмастерскую
17 ноября 2016, 14:22

9 декабря, Москва, ждем вас! Подробности - здесь.

Нет комментариев
Запустили второй курс по Вебмастеру — про ранжирование
23 октября 2016, 13:40

Доступен второй онлайн-курс по Яндекс.Вебмастеру — "Основные принципы оптимизации сайта". Подробности - здесь.

Нет комментариев
Запускаем API Яндекс.Вебмастера 3.0
8 сентября 2016, 13:56

Подробнее - в блоге для вебмастеров.

Нет комментариев
Обновили Я.Вебмастер
13 июля 2016, 14:49

Вчера вечером сервис Вебмастер перестал быть бетой! Подробности - в нашем блоге для вебмастеров.

3 комментария
Индексирование мобильной версии сайта на поддомене
4 июля 2016, 13:16

В предыдущей записи я затронул вопрос создания мобильной версии сайта, а теперь хочу углубиться в тему построения мобильного сайта на поддомене - одного из способов создания мобильного сайта.

Муки выбора или как назвать мобильный сайт

На самом деле, всё не так сложно: вы можете выбрать для сайта site.ru поддомен вида m.site.ru . Так вы облегчите индексирование мобильной версии для мобильного робота, а пользователи, переходя на такой поддомен, будут сразу понимать его предназначение. Не менее важно размещать мобильный сайт на поддомене основного сайта, – в противном случае робот может не определить корректно, что у сайта site.ru есть мобильная версия m.othersite.ru .

Копипаст или должен ли отличаться контент

Если ваш основной сайт достаточно ёмкий, рекомендуется упростить адаптивную версию сайта, оставив только нужный, с вашей точки зрения, контент для посетителей из мобильного поиска. Вы можете видоизменить тексты, оптимизировав их для легкого восприятия пользователей с мобильных устройств, но при этом наполнение не должно кардинально отличаться от содержимого полной версии. Исходите из того, какую информацию и в каком объеме будет удобно воспринимать пользователям со смартфона или другого мобильного устройства.

Совет. Когда основная версия вашего сайта содержит больше информации, то можно дополнительно предлагать пользователю переключаться на нее, например, разместив в футере сайта ссылку на его полную версию. Не забудьте сделать обратное и в основной версии сайта.

«Люк, я – твой отец» или как связать основной и мобильный сайты

Во-первых, для того, чтобы сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене, вам необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link , например:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/">

Так мобильный робот сможет определить, что у сайта есть мобильная версия, проиндексировать её и проверить на мобилопригодность.

На заметку. Атрибут rel="canonical" использовать необязательно, робот его проигнорирует в случае, если он указан на мобильном поддомене для страниц основного сайта. В данной ситуации мы используем другие алгоритмы идентификации мобильной версии. В случае, если у вас есть такая необходимость – размещайте, ничего страшного, отрицательно на сайт это не повлияет.

Во-вторых, желательно сделать перенаправление для пользователей с основной версии на мобильную в зависимости от устройства пользователя (на основании User agent устройства). Тогда пользователь сразу попадет на мобильный сайт, если он по случайности зашел на основную версию со смартфона или планшета.

Выход в свет или как сообщить роботу о мобильной версии

Для того, чтобы мобильный сайт был проиндексирован , он должен быть доступен для основного и мобильного роботов.

Наши индексирующие роботы указаны здесь:
https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.xml

! Не забудьте добавить ваш мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастер для того, чтобы отслеживать информацию о ходе его индексирования.

А как же robots.txt и Sitemap?

Так как мобильная версия сайта расположена на поддомене, для нее необходимо создать отдельный файл robots.txt, который должен быть доступен по адресу вида m.site.ru/robots.txt . В файле необходимо запретить обход служебных страниц, указать на адрес Sitemap, который также создан отдельно для мобильного поддомена.

«Свет мой, зеркальце!» или что прописать в директиве Host

У многих вебмастеров возникает вопрос о том, что же указать в директиве Host для мобильного сайта - основной сайт или сам поддомен?

Когда наполнение мобильной и основной версии различается, склейки сайтов не произойдет. Поэтому в директиве Host мобильного сайта мы рекомендуем указывать тот адрес, который должен присутствовать в мобильном поиске, то есть сам мобильный поддомен.

Если контент на обоих сайтах идентичен, что все же встречается крайне редко, вы можете прописать в качестве директивы Host основной домен. В таком случае в мобильном поиске будет отображаться основная версия сайта.

Все тонкости работы с директивой Host изложены в разделе нашей Помощи.

Всему свое место или как избежать нахождения обоих сайтов в выдаче

Дублирования сайтов в поиске возникать не должно при выполнении перечисленных рекомендаций, а именно:

  • мобильный сайт размещен на поддомене основного сайта;
  • на страницах основного сайта указан мета-тег rel="alternate";
  • установлено перенаправление на мобильную версию в зависимости от User agent устройства пользователя.

Если это случилось, и в поисковой выдаче отображаются обе версии сайта, это может быть связано с тем, что робот узнал об обоих сайтах, но еще не успел отследить взаимосвязь между ними и исключить из выдачи неподходящий сайт.
В любом случае, если заметите что-то неладное, пишите в поддержку, мы всегда готовы вам помочь!

Мобильности вашему сайту!

39 комментариев
вебмастер,мобилопригодность,на заметку
Как сделать сайт действительно удобным для мобильных устройств
7 июня 2016, 13:39

Наверняка каждый не раз сталкивался с тем, как иногда важно быстро найти с мобильного телефона удобный и понятный сайт с нужной информацией. Именно поэтому некоторое время назад мы начали отмечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств, меткой «Мобильная версия», а также отдавать им предпочтение при ранжировании.

На основе наиболее частых вопросов ко мне я составил вот такие рекомендации для тех, кто только адаптирует сайт под мобильные устройства, и для тех, кто уже является гуру в этой области.

1. Какие бывают мобильные сайты

Обычно сайты представляют для мобильных устройств одним из трех способов:

  • сайты с мобильной версией на поддомене (отдельная версия сайта, написанная специально для мобильных устройств, например: m.site.ru);
  • сайты с адаптивной версткой (верстка, которая адаптируется под устройство, на котором открывается сайт);
  • сайты с динамической версткой (сервер вашего сайта отдает для разных устройств разный размер страниц).

Поисковые роботы с одинаковым приоритетом воспринимают перечисленные выше типы адаптации, поэтому выбор полностью за вами. Но стоит обратить внимание на несколько нюансов.
Во-первых, я бы не рекомендовал создавать мобильную версию сайта в отдельной папке (директории), так как робот может некорректно её воспринять.
Во-вторых, если вы остановились на варианте с поддоменом, выбирайте простое и понятное для пользователей доменное имя с явным указанием на мобильный сайт. Например, m.site.com , а в случае наличия регионального поддомена - m.novosib.site.com. Такая прямая зависимость поможет пользователям и поисковым системам связать основную и мобильную версию вашего сайта.
В-третьих, при перенаправлении пользователей на мобильную версию важно, чтобы с десктопной версии страницы стоял редирект только на соответствующую страницу мобильной версии, а не на весь сайт.

2. Несколько слов о создании сайта.

Для создания мобильной версии существует множество плагинов и сервисов, также многие конструкторы сразу предоставляют возможность сделать мобильный сайт. Но одной технологией мобилопригодный сайт часто не создать – важен и контент. При работе над содержимым мобильной версии сайта стоит размещать ту информацию, которая будет полезна именно для пользователей мобильного интернета. Она может немного отличаться или не полностью дублировать тексты полной версии – это нормально. Главное, чтобы идея и содержание страницы оставались прежними.

Совет. После создания мобильной версии откройте её с нескольких мобильных устройств и проверьте, удобно ли с ней работать. Обратите внимание, что у немалой части пользователей смартфоны с небольшим разрешением экрана, поэтому необходимо учесть и их интересы и сделать сайт комфортным для просмотра с большинства устройств.

3. Как проверить сайт на мобилопригодность

Для проверки сайта вы можете воспользоваться инструментом в бета версии сервиса Яндекс.Вебмастер «Проверка мобильных страниц».

Самыми распространенными ошибками, которые позволяет выявить инструмент в Яндекс.Вебмастере, являются наличие горизонтальной прокрутки, много мелкого текста, отсутствие или неверное расположение мета-тега «viewport», а также наличие невоспроизводимого видео.

4. Что делать, если обнаружены ошибки

Хочу поподробнее остановиться на тех замечаниях, которые вы можете увидеть в сервисе Яндекс.Вебмастер:

Горизонтальная прокрутка

Если при проверке сайта в Яндекс.Вебмастере выявлена горизонтальная прокрутка, возможно, ширина его страниц больше среднего. Как правило, большинство пользователей использует смартфоны c разрешением 320 px, вы можете ориентироваться на эту величину. Заметьте, некоторые браузеры могут автоматически сжимать страницу под размеры мобильного устройства, поэтому вы можете и не обнаружить прокрутки при просмотре сайта, чего может не произойти у посетителя вашего сайта, и он увидит полосу прокрутки. Вместе с этим следует проверить отступы, встроенные картинки и логотипы – возможно, именно из-за них меняется итоговая ширина той или иной страницы.

Много мелкого текста

Если на сайте обнаружено много мелкого текста, то это также может быть следствием большой ширины страницы. Даже если шрифт на вашем сайте составляет 12 px, а ширина страницы равна, к примеру, 720 px, то браузер, сжимая страницу до среднего значения, скорее всего, уменьшит его почти в 2 раза.
В данной ситуации необходимо либо увеличивать размер шрифта таким образом, чтобы после масштабирования он оставался читаемым, либо менять ширину страницы, приводя её к рекомендуемой.

Отсутствие мета-тега «viewport»

Не меньшее внимание стоит уделять мета-тегу «viewport», который необходим для того, чтобы браузер мобильного устройства знал, что на сайте есть адаптивная верстка. Если выявлено, что на вашем сайте отсутствует данный мета-тег, проверьте, что он расположен именно в контейнере <head>, что соответствует стандарту HTML. Кроме того, мы советуем устанавливать динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства:

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">

Тогда вам не нужно будет устанавливать фиксированную величину и удастся избежать горизонтальной прокрутки.

Наличие Flash-элементов

Если на вашем сайте размещены видеоролики, убедитесь, что они корректно воспроизводятся с мобильных устройств и имеют формат HTML5. К сожалению, форматы Flash, Silverlight и Applet большинство мобильных браузеров не воспринимает, поэтому старайтесь не использовать их.

Мне бы также хотелось рассказать вам подробнее об индексировании мобильной версии сайта на поддомене, но это будет немного позже, ждите новой записи. Чтобы не пропустить пост, вы можете подписаться с помощью кнопки «Подписка» вверху страницы.
Надеюсь, я смог прояснить ситуацию по ряду вопросов о мобильной версии сайта. Создавайте и пользуйтесь с удовольствием!

18 комментариев
вебмастер,мобилопригодность,на заметку
Открыта запись на бета-тестирование Поиска для интернет-магазинов
20 мая 2016, 17:35

Больше информации - в блоге.

Нет комментариев
Анонсировали обновленную сегментацию Яндекс.Метрики
20 мая 2016, 17:34

Подробнее - тут.

Нет комментариев
Яндекс.Вебмастер: запущен приоритетный переобход страниц
20 мая 2016, 16:53

Подробности - в блоге для вебмастеров.

1 комментарий
Опрос о геосервисах от Яндекса
27 апреля 2016, 17:04

Если ваша организация представлена у нас на геосервисах - пожалуйста, пройдите наш опрос, чтобы мы знали, как сделать Справочник и Карты лучше.

Подробнее - здесь.

Нет комментариев
Новый Яндекс.Вебмастер - новые возможности.
21 апреля 2016, 13:22

В прошлом году мы запустили новую версию Яндекс.Вебмастера по отдельному адресу – https://beta.webmaster.yandex.ru/ . Раньше узнать о многих проблемах сайта можно было только после письма в поддержку. Теперь же (по крайней мере, мы на это надеемся) жизнь вебмастеров стала проще: узнать, есть ли проблема, можно прямо на сервисе.

«Почему мой сайт не попадает в поиск?»

Это один из самых популярных вопросов в службу поддержки. Причины отсутствия в поиске разнообразны: запрет на индексирование в файле robots.txt (некоторые конструкторы выставляют его для новых сайтов принудительно), неполадки при обращении индексирующего робота к серверу, ограничения, связанные с наличием на сайте нарушений, а также многое другое. Если с сайтом что-то не так, соответствующее сообщение и рекомендации по исправлению ситуации появятся в разделе «Диагностика».

Кроме проблем с индексированием, в разделе «Диагностика» отображаются и другие проблемы — например, ошибки в файлах Sitemap, неработающие внутренние ссылки, отсутствие мета-тегов title и description, перенаправление с главной страницы на другой сайт. Все ошибки делятся на категории: фатальные – из-за них сайт может отсутствовать в поиске, критичные – серьезные проблемы, которые могут влиять на индексирование, возможные – скорее замечания и повод обратить внимание: всё ли правильно организовано в этом месте?
В общем, заходите – сами увидите ;)

«Почему снизился трафик из Яндекса?»

Вопрос о снижении трафика — тоже один из самых популярных. На самом деле, не так уж сложно самостоятельно провести детальный анализ и выявить проблемные места. Для этого стоит заглянуть в раздел «Поисковые запросы» в бете Вебмастера. Там можно отследить изменения в показах и кликах по определённым запросам или по группам запросов. Например, сильное снижение CTR при том же количестве показов означает, что на сайт стали меньше переходить. В этом случае стоит обратить внимание на сниппеты страниц Вашего сайта и сниппеты других сайтов, расположенные на той же странице выдачи. Управление внешним видом сайта в поиске — удаление из сниппета ненужной информации, добавление телефонов и контактов в специальные блоки, участие в программах спецсниппетов — может увеличить CTR. Чтобы упростить анализ запросов, их можно объединить в группы, используя фильтры.

Раздел «Поисковые запросы» активно дорабатывается, нам очень хочется сделать его максимально полезным. Если у вас есть кейсы по работе с поисковыми запросами, которые пока нельзя реализовать с помощью наших инструментов, или трудности при работе с разделом — поделитесь всем этим с нами. Наша цель — сделать «Поисковые запросы» эффективным рабочим инструментом, понятным каждому пользователю сервиса.

«Как правильно осуществить переезд сайта на новый домен?», «Как быстрее сообщить роботу, что сайт переезжает?»

Такие вопросы часто возникают у владельцев сайтов, которые приобретают более удачный домен для своего ресурса или меняют протокол. Отправив заявку на переезд в бете Вебмастера, можно узнать, правильно ли всё настроено, удастся ли сайту переехать в ближайшее время. Если что-то настроено неверно, то появится соответствующее сообщение. В этом случае у всех участников переезда стоит проверить ответ сервера, корректность файлов robots.txt (и, в частности, непротиворечивость директивы Host), а также убедиться в идентичности контента.

«Наложены ли на мой сайт санкции?»

Раньше для получения ответа на этот вопрос нужно было непременно написать в службу поддержки (по слухам, написать нужно было минимум два раза и нестандартно). Теперь же ответ легко узнать, зайдя в раздел «Нарушения». Если сайт замечен в нарушении Лицензии, в этом разделе появится уведомление, которое пояснит, что именно не понравилось алгоритмам, и подскажет, что делать дальше. После исправления всех ошибок стоит отправить сайт на перепроверку — так робот быстрее получит информацию об изменениях на сайте и проверит, всё ли сейчас в порядке.

Обратите внимание, что в разделе пока отображается только часть нарушений, но этот список постоянно дополняется.

На самом деле, это только часть инструментов бета-версии Яндекс.Вебмастера. И каждый новый раздел, кажется, достоин отдельного рассказа. В заключение ещё раз хочу напомнить, что сервис активно развивается, чтобы в один прекрасный день стать основной версией. Так что не забывайте заходить к нам и радоваться вместе с нами появлению нового функционала :)

Ваш Платон.

28 комментариев
Яндекс,Новый Вебмастер
Пятая Вебмастерская
19 апреля 2016, 16:26

Открылась регистрация на 5-ю Вебмастерскую! Подробности - здесь.

Нет комментариев
Новая технология объектного ответа на страницах сайта.
15 апреля 2016, 13:07

Подробнее - в нашем блоге для вебмастеров.

Нет комментариев
Вся правда о фавиконках.
24 марта 2016, 13:39

Наверняка большинство из вас знает, что такое фавиконка. А те, кто не знает, точно обращали внимание на маленькое изображение рядом с сайтом в результатах поиска и во вкладке браузера, когда у пользователя открыт сайт. Это и есть фавиконка.

Вы удивитесь, но этот маленький и в общем-то не очень функциональный элемент невероятно ценен для пользователей, что подтверждают наши многочисленные исследования. Поэтому уделить внимание фавиконке точно стоит! 

Многие вебмастера не догадываются, что есть много причин, почему фавиконка может не показаться в поиске. Поэтому сегодня я подробнее расскажу об их индексировании и о распространенных ошибках, которые приводят к изнурительным ожиданиям появления фавиконок в поисковой выдаче.

1.   Важен правильный формат фавиконки. Распространенная проблема - обозначение формата только в названии файла, когда настоящий формат отличается. Совет: убедитесь в свойствах файла, что у вас нужный формат. Также часто при передаче файла фавиконки с сервера сайта указывается некорректный тип передаваемых данных (Content-Type). Если фавиконка имеет расширение ico, то и в type необходимо указывать принадлежность к ico, например,  type="image/x-icon".

2.   Само изображение должно быть размером 16х16 пикселей и однослойным.

3.   Как и со страницами на сайте, индексирование начинается с обнаружения ссылки - ссылки на фавиконку:
   - прописывайте адрес фавиконки в коде главной страницы;
   - по возможности располагайте фавиконку в корне сайта;
   - старайтесь использовать статический адрес фавиконки;
   - кириллический адрес необходимо написать, используя Punycode;
   - если сайт доступен по нескольким адресам (например, с www и без www, по протоколам http или https), то проследите, что везде размещена одинаковая фавиконка.

4.   Фавиконку скачивает специальный робот. Проследите, что:
   - в случае наличия нескольких адресов файла фавиконки в коде страницы первым расположен адрес для поискового робота;
   - адрес фавиконки разрешён для скачивания в файле robots.txt ( https://webmaster.yandex.ru/robots.xml );
   - фавиконка отдаёт код ответа сервера HTTP 200.

5.   После успешного скачивания фавиконка добавляется в базу фавиконок, обновление которой происходит независимо от обновления основной поисковой базы - обычно 1 раз в 1-2 недели. Некоторое время назад наша база фавиконок обновлялась гораздо реже, но сейчас, если дольше 2 недель ваша фавиконка не обновляется, - проверяйте, корректно ли она оформлена, и, если что, пишите.

Да пребудет с вами фавиконка!

19 комментариев
на заметку,вебмастер