Платон Щукин

Запускаем API Яндекс.Вебмастера 3.0
8 сентября, 13:56

Подробнее - в блоге для вебмастеров.

Нет комментариев
Обновили Я.Вебмастер
13 июля, 14:49

Вчера вечером сервис Вебмастер перестал быть бетой! Подробности - в нашем блоге для вебмастеров.

3 комментария
Индексирование мобильной версии сайта на поддомене
4 июля, 13:16

В предыдущей записи я затронул вопрос создания мобильной версии сайта, а теперь хочу углубиться в тему построения мобильного сайта на поддомене - одного из способов создания мобильного сайта.

Муки выбора или как назвать мобильный сайт

На самом деле, всё не так сложно: вы можете выбрать для сайта site.ru поддомен вида m.site.ru . Так вы облегчите индексирование мобильной версии для мобильного робота, а пользователи, переходя на такой поддомен, будут сразу понимать его предназначение. Не менее важно размещать мобильный сайт на поддомене основного сайта, – в противном случае робот может не определить корректно, что у сайта site.ru есть мобильная версия m.othersite.ru .

Копипаст или должен ли отличаться контент

Если ваш основной сайт достаточно ёмкий, рекомендуется упростить адаптивную версию сайта, оставив только нужный, с вашей точки зрения, контент для посетителей из мобильного поиска. Вы можете видоизменить тексты, оптимизировав их для легкого восприятия пользователей с мобильных устройств, но при этом наполнение не должно кардинально отличаться от содержимого полной версии. Исходите из того, какую информацию и в каком объеме будет удобно воспринимать пользователям со смартфона или другого мобильного устройства.

Совет. Когда основная версия вашего сайта содержит больше информации, то можно дополнительно предлагать пользователю переключаться на нее, например, разместив в футере сайта ссылку на его полную версию. Не забудьте сделать обратное и в основной версии сайта.

«Люк, я – твой отец» или как связать основной и мобильный сайты

Во-первых, для того, чтобы сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене, вам необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link , например:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/">

Так мобильный робот сможет определить, что у сайта есть мобильная версия, проиндексировать её и проверить на мобилопригодность.

На заметку. Атрибут rel="canonical" использовать необязательно, робот его проигнорирует в случае, если он указан на мобильном поддомене для страниц основного сайта. В данной ситуации мы используем другие алгоритмы идентификации мобильной версии. В случае, если у вас есть такая необходимость – размещайте, ничего страшного, отрицательно на сайт это не повлияет.

Во-вторых, желательно сделать перенаправление для пользователей с основной версии на мобильную в зависимости от устройства пользователя (на основании User agent устройства). Тогда пользователь сразу попадет на мобильный сайт, если он по случайности зашел на основную версию со смартфона или планшета.

Выход в свет или как сообщить роботу о мобильной версии

Для того, чтобы мобильный сайт был проиндексирован , он должен быть доступен для основного и мобильного роботов.

Наши индексирующие роботы указаны здесь:
https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.xml

! Не забудьте добавить ваш мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастер для того, чтобы отслеживать информацию о ходе его индексирования.

А как же robots.txt и Sitemap?

Так как мобильная версия сайта расположена на поддомене, для нее необходимо создать отдельный файл robots.txt, который должен быть доступен по адресу вида m.site.ru/robots.txt . В файле необходимо запретить обход служебных страниц, указать на адрес Sitemap, который также создан отдельно для мобильного поддомена.

«Свет мой, зеркальце!» или что прописать в директиве Host

У многих вебмастеров возникает вопрос о том, что же указать в директиве Host для мобильного сайта - основной сайт или сам поддомен?

Когда наполнение мобильной и основной версии различается, склейки сайтов не произойдет. Поэтому в директиве Host мобильного сайта мы рекомендуем указывать тот адрес, который должен присутствовать в мобильном поиске, то есть сам мобильный поддомен.

Если контент на обоих сайтах идентичен, что все же встречается крайне редко, вы можете прописать в качестве директивы Host основной домен. В таком случае в мобильном поиске будет отображаться основная версия сайта.

Все тонкости работы с директивой Host изложены в разделе нашей Помощи.

Всему свое место или как избежать нахождения обоих сайтов в выдаче

Дублирования сайтов в поиске возникать не должно при выполнении перечисленных рекомендаций, а именно:

  • мобильный сайт размещен на поддомене основного сайта;
  • на страницах основного сайта указан мета-тег rel="alternate";
  • установлено перенаправление на мобильную версию в зависимости от User agent устройства пользователя.

Если это случилось, и в поисковой выдаче отображаются обе версии сайта, это может быть связано с тем, что робот узнал об обоих сайтах, но еще не успел отследить взаимосвязь между ними и исключить из выдачи неподходящий сайт.
В любом случае, если заметите что-то неладное, пишите в поддержку, мы всегда готовы вам помочь!

Мобильности вашему сайту!

33 комментария
вебмастер,мобилопригодность,на заметку
Как сделать сайт действительно удобным для мобильных устройств
7 июня, 13:39

Наверняка каждый не раз сталкивался с тем, как иногда важно быстро найти с мобильного телефона удобный и понятный сайт с нужной информацией. Именно поэтому некоторое время назад мы начали отмечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств, меткой «Мобильная версия», а также отдавать им предпочтение при ранжировании.

На основе наиболее частых вопросов ко мне я составил вот такие рекомендации для тех, кто только адаптирует сайт под мобильные устройства, и для тех, кто уже является гуру в этой области.

1. Какие бывают мобильные сайты

Обычно сайты представляют для мобильных устройств одним из трех способов:

  • сайты с мобильной версией на поддомене (отдельная версия сайта, написанная специально для мобильных устройств, например: m.site.ru);
  • сайты с адаптивной версткой (верстка, которая адаптируется под устройство, на котором открывается сайт);
  • сайты с динамической версткой (сервер вашего сайта отдает для разных устройств разный размер страниц).

Поисковые роботы с одинаковым приоритетом воспринимают перечисленные выше типы адаптации, поэтому выбор полностью за вами. Но стоит обратить внимание на несколько нюансов.
Во-первых, я бы не рекомендовал создавать мобильную версию сайта в отдельной папке (директории), так как робот может некорректно её воспринять.
Во-вторых, если вы остановились на варианте с поддоменом, выбирайте простое и понятное для пользователей доменное имя с явным указанием на мобильный сайт. Например, m.site.com , а в случае наличия регионального поддомена - m.novosib.site.com. Такая прямая зависимость поможет пользователям и поисковым системам связать основную и мобильную версию вашего сайта.
В-третьих, при перенаправлении пользователей на мобильную версию важно, чтобы с десктопной версии страницы стоял редирект только на соответствующую страницу мобильной версии, а не на весь сайт.

2. Несколько слов о создании сайта.

Для создания мобильной версии существует множество плагинов и сервисов, также многие конструкторы сразу предоставляют возможность сделать мобильный сайт. Но одной технологией мобилопригодный сайт часто не создать – важен и контент. При работе над содержимым мобильной версии сайта стоит размещать ту информацию, которая будет полезна именно для пользователей мобильного интернета. Она может немного отличаться или не полностью дублировать тексты полной версии – это нормально. Главное, чтобы идея и содержание страницы оставались прежними.

Совет. После создания мобильной версии откройте её с нескольких мобильных устройств и проверьте, удобно ли с ней работать. Обратите внимание, что у немалой части пользователей смартфоны с небольшим разрешением экрана, поэтому необходимо учесть и их интересы и сделать сайт комфортным для просмотра с большинства устройств.

3. Как проверить сайт на мобилопригодность

Для проверки сайта вы можете воспользоваться инструментом в бета версии сервиса Яндекс.Вебмастер «Проверка мобильных страниц».

Самыми распространенными ошибками, которые позволяет выявить инструмент в Яндекс.Вебмастере, являются наличие горизонтальной прокрутки, много мелкого текста, отсутствие или неверное расположение мета-тега «viewport», а также наличие невоспроизводимого видео.

4. Что делать, если обнаружены ошибки

Хочу поподробнее остановиться на тех замечаниях, которые вы можете увидеть в сервисе Яндекс.Вебмастер:

Горизонтальная прокрутка

Если при проверке сайта в Яндекс.Вебмастере выявлена горизонтальная прокрутка, возможно, ширина его страниц больше среднего. Как правило, большинство пользователей использует смартфоны c разрешением 320 px, вы можете ориентироваться на эту величину. Заметьте, некоторые браузеры могут автоматически сжимать страницу под размеры мобильного устройства, поэтому вы можете и не обнаружить прокрутки при просмотре сайта, чего может не произойти у посетителя вашего сайта, и он увидит полосу прокрутки. Вместе с этим следует проверить отступы, встроенные картинки и логотипы – возможно, именно из-за них меняется итоговая ширина той или иной страницы.

Много мелкого текста

Если на сайте обнаружено много мелкого текста, то это также может быть следствием большой ширины страницы. Даже если шрифт на вашем сайте составляет 12 px, а ширина страницы равна, к примеру, 720 px, то браузер, сжимая страницу до среднего значения, скорее всего, уменьшит его почти в 2 раза.
В данной ситуации необходимо либо увеличивать размер шрифта таким образом, чтобы после масштабирования он оставался читаемым, либо менять ширину страницы, приводя её к рекомендуемой.

Отсутствие мета-тега «viewport»

Не меньшее внимание стоит уделять мета-тегу «viewport», который необходим для того, чтобы браузер мобильного устройства знал, что на сайте есть адаптивная верстка. Если выявлено, что на вашем сайте отсутствует данный мета-тег, проверьте, что он расположен именно в контейнере <head>, что соответствует стандарту HTML. Кроме того, мы советуем устанавливать динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства:

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">

Тогда вам не нужно будет устанавливать фиксированную величину и удастся избежать горизонтальной прокрутки.

Наличие Flash-элементов

Если на вашем сайте размещены видеоролики, убедитесь, что они корректно воспроизводятся с мобильных устройств и имеют формат HTML5. К сожалению, форматы Flash, Silverlight и Applet большинство мобильных браузеров не воспринимает, поэтому старайтесь не использовать их.

Мне бы также хотелось рассказать вам подробнее об индексировании мобильной версии сайта на поддомене, но это будет немного позже, ждите новой записи. Чтобы не пропустить пост, вы можете подписаться с помощью кнопки «Подписка» вверху страницы.
Надеюсь, я смог прояснить ситуацию по ряду вопросов о мобильной версии сайта. Создавайте и пользуйтесь с удовольствием!

17 комментариев
вебмастер,мобилопригодность,на заметку
Открыта запись на бета-тестирование Поиска для интернет-магазинов
20 мая, 17:35

Больше информации - в блоге.

Нет комментариев
Анонсировали обновленную сегментацию Яндекс.Метрики
20 мая, 17:34

Подробнее - тут.

Нет комментариев
Яндекс.Вебмастер: запущен приоритетный переобход страниц
20 мая, 16:53

Подробности - в блоге для вебмастеров.

1 комментарий
Опрос о геосервисах от Яндекса
27 апреля, 17:04

Если ваша организация представлена у нас на геосервисах - пожалуйста, пройдите наш опрос, чтобы мы знали, как сделать Справочник и Карты лучше.

Подробнее - здесь.

Нет комментариев
Новый Яндекс.Вебмастер - новые возможности.
21 апреля, 13:22

В прошлом году мы запустили новую версию Яндекс.Вебмастера по отдельному адресу – https://beta.webmaster.yandex.ru/ . Раньше узнать о многих проблемах сайта можно было только после письма в поддержку. Теперь же (по крайней мере, мы на это надеемся) жизнь вебмастеров стала проще: узнать, есть ли проблема, можно прямо на сервисе.

«Почему мой сайт не попадает в поиск?»

Это один из самых популярных вопросов в службу поддержки. Причины отсутствия в поиске разнообразны: запрет на индексирование в файле robots.txt (некоторые конструкторы выставляют его для новых сайтов принудительно), неполадки при обращении индексирующего робота к серверу, ограничения, связанные с наличием на сайте нарушений, а также многое другое. Если с сайтом что-то не так, соответствующее сообщение и рекомендации по исправлению ситуации появятся в разделе «Диагностика».

Кроме проблем с индексированием, в разделе «Диагностика» отображаются и другие проблемы — например, ошибки в файлах Sitemap, неработающие внутренние ссылки, отсутствие мета-тегов title и description, перенаправление с главной страницы на другой сайт. Все ошибки делятся на категории: фатальные – из-за них сайт может отсутствовать в поиске, критичные – серьезные проблемы, которые могут влиять на индексирование, возможные – скорее замечания и повод обратить внимание: всё ли правильно организовано в этом месте?
В общем, заходите – сами увидите ;)

«Почему снизился трафик из Яндекса?»

Вопрос о снижении трафика — тоже один из самых популярных. На самом деле, не так уж сложно самостоятельно провести детальный анализ и выявить проблемные места. Для этого стоит заглянуть в раздел «Поисковые запросы» в бете Вебмастера. Там можно отследить изменения в показах и кликах по определённым запросам или по группам запросов. Например, сильное снижение CTR при том же количестве показов означает, что на сайт стали меньше переходить. В этом случае стоит обратить внимание на сниппеты страниц Вашего сайта и сниппеты других сайтов, расположенные на той же странице выдачи. Управление внешним видом сайта в поиске — удаление из сниппета ненужной информации, добавление телефонов и контактов в специальные блоки, участие в программах спецсниппетов — может увеличить CTR. Чтобы упростить анализ запросов, их можно объединить в группы, используя фильтры.

Раздел «Поисковые запросы» активно дорабатывается, нам очень хочется сделать его максимально полезным. Если у вас есть кейсы по работе с поисковыми запросами, которые пока нельзя реализовать с помощью наших инструментов, или трудности при работе с разделом — поделитесь всем этим с нами. Наша цель — сделать «Поисковые запросы» эффективным рабочим инструментом, понятным каждому пользователю сервиса.

«Как правильно осуществить переезд сайта на новый домен?», «Как быстрее сообщить роботу, что сайт переезжает?»

Такие вопросы часто возникают у владельцев сайтов, которые приобретают более удачный домен для своего ресурса или меняют протокол. Отправив заявку на переезд в бете Вебмастера, можно узнать, правильно ли всё настроено, удастся ли сайту переехать в ближайшее время. Если что-то настроено неверно, то появится соответствующее сообщение. В этом случае у всех участников переезда стоит проверить ответ сервера, корректность файлов robots.txt (и, в частности, непротиворечивость директивы Host), а также убедиться в идентичности контента.

«Наложены ли на мой сайт санкции?»

Раньше для получения ответа на этот вопрос нужно было непременно написать в службу поддержки (по слухам, написать нужно было минимум два раза и нестандартно). Теперь же ответ легко узнать, зайдя в раздел «Нарушения». Если сайт замечен в нарушении Лицензии, в этом разделе появится уведомление, которое пояснит, что именно не понравилось алгоритмам, и подскажет, что делать дальше. После исправления всех ошибок стоит отправить сайт на перепроверку — так робот быстрее получит информацию об изменениях на сайте и проверит, всё ли сейчас в порядке.

Обратите внимание, что в разделе пока отображается только часть нарушений, но этот список постоянно дополняется.

На самом деле, это только часть инструментов бета-версии Яндекс.Вебмастера. И каждый новый раздел, кажется, достоин отдельного рассказа. В заключение ещё раз хочу напомнить, что сервис активно развивается, чтобы в один прекрасный день стать основной версией. Так что не забывайте заходить к нам и радоваться вместе с нами появлению нового функционала :)

Ваш Платон.

27 комментариев
Яндекс,Новый Вебмастер
Пятая Вебмастерская
19 апреля, 16:26

Открылась регистрация на 5-ю Вебмастерскую! Подробности - здесь.

Нет комментариев
Новая технология объектного ответа на страницах сайта.
15 апреля, 13:07

Подробнее - в нашем блоге для вебмастеров.

Нет комментариев
Вся правда о фавиконках.
24 марта, 13:39

Наверняка большинство из вас знает, что такое фавиконка. А те, кто не знает, точно обращали внимание на маленькое изображение рядом с сайтом в результатах поиска и во вкладке браузера, когда у пользователя открыт сайт. Это и есть фавиконка.

Вы удивитесь, но этот маленький и в общем-то не очень функциональный элемент невероятно ценен для пользователей, что подтверждают наши многочисленные исследования. Поэтому уделить внимание фавиконке точно стоит! 

Многие вебмастера не догадываются, что есть много причин, почему фавиконка может не показаться в поиске. Поэтому сегодня я подробнее расскажу об их индексировании и о распространенных ошибках, которые приводят к изнурительным ожиданиям появления фавиконок в поисковой выдаче.

1.   Важен правильный формат фавиконки. Распространенная проблема - обозначение формата только в названии файла, когда настоящий формат отличается. Совет: убедитесь в свойствах файла, что у вас нужный формат. Также часто при передаче файла фавиконки с сервера сайта указывается некорректный тип передаваемых данных (Content-Type). Если фавиконка имеет расширение ico, то и в type необходимо указывать принадлежность к ico, например,  type="image/x-icon".

2.   Само изображение должно быть размером 16х16 пикселей и однослойным.

3.   Как и со страницами на сайте, индексирование начинается с обнаружения ссылки - ссылки на фавиконку:
   - прописывайте адрес фавиконки в коде главной страницы;
   - по возможности располагайте фавиконку в корне сайта;
   - старайтесь использовать статический адрес фавиконки;
   - кириллический адрес необходимо написать, используя Punycode;
   - если сайт доступен по нескольким адресам (например, с www и без www, по протоколам http или https), то проследите, что везде размещена одинаковая фавиконка.

4.   Фавиконку скачивает специальный робот. Проследите, что:
   - в случае наличия нескольких адресов файла фавиконки в коде страницы первым расположен адрес для поискового робота;
   - адрес фавиконки разрешён для скачивания в файле robots.txt ( https://webmaster.yandex.ru/robots.xml );
   - фавиконка отдаёт код ответа сервера HTTP 200.

5.   После успешного скачивания фавиконка добавляется в базу фавиконок, обновление которой происходит независимо от обновления основной поисковой базы - обычно 1 раз в 1-2 недели. Некоторое время назад наша база фавиконок обновлялась гораздо реже, но сейчас, если дольше 2 недель ваша фавиконка не обновляется, - проверяйте, корректно ли она оформлена, и, если что, пишите.

Да пребудет с вами фавиконка!

18 комментариев
на заметку,вебмастер
Оптимизация для мобильных - теперь фактор ранжирования
2 февраля, 14:45

Все подробности - в посте блога для вебмастеров.

Нет комментариев
С Наступающим!!!
31 декабря 2015, 11:19

Вот и подходит к концу 2015 год, и я хочу поблагодарить вас - год был очень интересный!

Поздравляю с наступающим Новым 2016 Годом и хочу пожелать вам и вашим проектам быстрого индексирования, красивых адаптивных версий под все новые девайсы, которые ждут нас в 2016, первых позиций во всех поисковиках и чтоб никаких ограничений в выдаче!

В следующем году я обязательно продолжу делиться новостями и заметками, а вы заходите и приводите друзей!

До встречи в Новом Году!

5 комментариев
Платон,вебмастеру,Новый Год
Несколько советов интернет-магазинам по настройкам индексирования
29 декабря 2015, 15:24

Многие вебмастера, работая над оптимизацией интернет-магазинов для индексирующих роботов, задаются одними и теми же вопросами. В этом посте я постараюсь осветить наиболее часто встречающиеся из них, которые поступают ко мне:


     1. Использовать ли ЧПУ-адреса на сайте?

Индексирующий робот посетит и включит в результаты поиска и страницу по адресу сайт.рф/?категория=1&подкатегория=6 , и по адресу сайт.рф/ромашки/крупные вне зависимости от формата их URL-адресов, но стоит задуматься, какой тип адресов лучше подойдёт для удобного ориентирования ваших покупателей, по какой ссылке пользователи форумов или социальных сетей будут чаще переходить и делиться ею со своими знакомыми. Понятная и читаемая структура URL-адресов не только позволит посетителям быстрее ориентироваться на сайте, но и поможет роботу сформировать корректные навигационные цепочки , что сделает сайт более заметным в результатах поиска.


     2. Что делать со страницами пагинации и сортировки товаров?

Если в какой-либо категории на вашем сайте находится большое количество товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент во многом идентичен, то советую настраивать атрибут rel="canonical" тега <link> на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими, а в качестве канонического (главного) адреса указывать первую страницу каталога, только она будет участвовать в результатах поиска.
Например, страница сайт.рф/ромашки/1 - каноническая, с неё начинается каталог, а страницы вида сайт.рф/ромашки/2 и сайт.рф/ромашки/3 - неканонические, в поиск их можно не включать. Это не только предотвратит возможное дублирование контента, но и позволит указать роботу, какая именно страница должна находиться в выдаче по запросам. При этом ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу.
Часто вместо пагинации сайты используют динамическую прокрутку, когда для посетителя, пролиставшего каталог до определённого момента, с помощью JavaScripts загружаются другие товары в данной категории. В такой ситуации необходимо проследить, чтобы весь контент таких страниц отдавался индексирующему роботу (например, с помощью инструмента в Яндекс.Вебмастере), либо чтобы роботу становилась доступна статическая пагинация товаров.


Вторая часть вопроса связана со страницами сортировки, например, по цене, популярности или характеристикам. Чтобы разобраться с этой частью, необходимо понять, нужны ли такие страницы в результатах поиска, отвечают ли они в полной мере на запросы пользователей. Если страницы не отвечают на запросы пользователей поисковой системы, их лучше закрыть с помощью соответствующих правил в Вашем robots.txt, оставив для посещения роботом только действительно необходимые страницы.


     3. Один товар в нескольких категориях, как исключить дублирование?

С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если один и тот же товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории "Полевые цветы" или "Необычные цветы". Для подобных ситуаций я советую использовать атрибут rel="canonical" тега <link>: укажите с помощью него канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории, именно он будет индексироваться и участвовать в результатах поиска. Это позволит предотвратить дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители же всегда смогут найти обе страницы при заходе на сайт, а перелинковка между собой этих страниц может быть полезна в этом случае.


     4. Товар с выбором цвета\размеров, как предотвратить дублирование?

Когда один и тот же товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, самое правильное решение для подобных случаев - сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице (например, при смене выбранного цвета изменяется изображение). Но часто по каким-либо причинам (например, из-за технических ограничений используемой CMS) это невозможно сделать. Тогда для робота остаются несколько практически идентичных страниц с товаром, которые или могут находиться в поиске независимо друг от друга, или которые робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес на своё усмотрение.
Я советую вам решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске, или будет достаточно только одной версии страницы. Для первого случая на такие страницы можно добавить больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары),а во втором случае - использовать вышеуказанный атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.


     5. Товар закончился на складе, что делать?

Если товар стал кратковременно недоступен в вашем интернет-магазине, но в скором времени ожидается его поступление, я рекомендую оставить страницу с ним доступной для робота (возвращать индексирующему роботу HTTP-код ответа 200), это предотвратит её исключение из результатов поиска. Чтобы поддерживать интерес пользователя на такой странице можно отображать информацию о скором поступлении товара на склад, возможность предзаказа, а также рекомендуемые и похожие товары, которые есть в наличии, что часто позволяет сохранить посетителя сайта и заинтересовать его другой продукцией. При длительном отсутствии товара на складе лучше настроить HTTP-код ответа 404, чтобы удалить недоступные для заказа товары. Саму страницу «заглушки» не оставлять стандартной, а разнообразить дополнительной интересной и полезной информацией.


     6. Что нужно добавить в robots.txt ?

Обязательно к закрытию в файле robots.txt:

- страницы действий (добавление в корзину, сравнение товаров, перенос в список "Избранное"),
- корзины с товарами,
- встроенный поиск на сайте,
- служебные каталоги с конфиденциальными документами (адреса доставки, контактные телефоны),
- идентификаторы сессии, utm-метки с помощью директивы "Clean-param".


Дополнительно, как и для всех сайтов, указать в robots.txt необходимо:

- директиву Host с адресом главного зеркала сайта,
- директиву Sitemap с адресом актуального файла sitemap .

 

 

45 комментариев
вебмастер,индексирование,робот
Я хочу сыграть с тобой в игру
17 декабря 2015, 17:25

На этих примерах наш классификатор seo-ссылок выиграл у аналитиков - он нашел, а мы не сразу=)

Попробуйте и вы: если найдете seo-ссылки за 10 секунд — вы отличный seo-аналитик, если не справитесь за 45 секунд — вы начинающий любитель seo

Итак:

http://mysiteufa.ru/smesiteli-s-podsvetkoi/nasadka-dlya-dusha-podsvetkoi-menyayushchei-tsveta ,

http://acstorg.ru/telefon/philips/philips-xenium-x501 ,

http://medina-stationary.ru/turo .

 

where.png

where2.png

where3(1).png

40 комментариев
О мобильном поиске Яндекс.Видео и плеерах, не поддерживающих HTML5
16 декабря 2015, 13:37

Полезный пост об использовании Flash-плееров.

Нет комментариев
Flash,Яндекс.Видео
Опрос вебмастеров о продуктах Яндекса.
10 декабря 2015, 13:07
Близится к концу 2015 год и за этот год команда Яндекса проделала большую работу: мы создали Новый Вебмастер, проводили образовательные мероприятия (Школу вебмастеров), много рассказывали о своих инструментах и технологиях, отвечали на ваши вопросы.
И нам очень важно понять, куда двигаться дальше и в каком ключе развивать наши инструменты, а также выяснить, с какими проблемами сталкиваются вебмастера и простые пользователи Яндекса.
Поэтому прошу вас потратить немного времени и принять участие в опросе.

Ваше участие поможет нам стать лучше!
Нет комментариев
Опрос вебмастеров
Формирование сниппетов в поиске Яндекса
2 декабря 2015, 13:28

Ссылки покупать уже немодно, теперь одна из горячих тем - работа со сниппетами. Тема эта очень обширна, я постараюсь кратко изложить здесь только наиболее важные факты, без которых лучше и не приступать к настройке сниппетов.

Самое главное, что необходимо понять – сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет. Сниппет – это визитная карточка вашего сайта, и стоит относиться к его оформлению серьезно.


Рассмотрим самые основные источники формирования сниппетов:


1. Мета-тег description и тег title.

Раньше для формирования заголовков почти всегда использовалось содержимое тега title, но не так давно для этого мы стали применять и мета-тег description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу. Также мета-тег description может использоваться для формирования описаний.
Очень важно подумать над заполнением этих мета-тегов, в этом могут помочь наши рекомендации:

 - Использование мета-описаний

 - Представление информации на сайте

 

2. Контент страницы

Если для формирования сниппета не нашлось хорошего источника, то он может сформироваться из контента страницы. В этом случае будет выбран фрагмент, который наши алгоритмы выберут, как наиболее информативный для данного запроса.


3. Яндекс.Каталог

Если сайт публикуется в Яндекс.Каталоге, то по некоторым запросам сниппет главной страницы вашего сайта может браться из описания сайта в Каталоге.
Если вы хотите, чтобы описание не формировалось из данных Яндекс.Каталога, то помочь с этим может добавление следующего мета-тега: <meta name="robots" content="noyaca"/>


4. DMOZ

Другой крупнейший каталог Интернета - DMOZ. Принцип работы очень похож на Яндекс.Каталог. В случае возникновения ошибок в описаниях вам сможет помочь служба поддержки DMOZ.
Для отказа от сниппета из этого каталога применяется похожий мета-тег: <meta name="robots" content="noodp"/>


5. Партнерские программы

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотели бы, чтобы в поисковой выдаче отображалась расширенная информация, включающая стоимость товара, город и стоимость доставки, то в этом вам может помочь YML-файл. Ознакомиться с тем, как подключиться к программе по улучшению сниппетов "Товары и цены", а так же создать yml-файл вы можете на странице Помощи.
Если же ваш сайт посвящен кулинарным рецептам, то при помощи специальной разметки можно сделать так, чтобы в сниппете отображалась информация, которая поможет пользователям быстрее понять особенности рецепта и выбрать более подходящий.
Ознакомьтесь с остальными нашими партнерскими программами и выберите подходящую вашей деятельности: Какие данные можно передавать Яндексу.


! Пожалуйста, не забывайте обращать внимание на указания в Помощи о наборе обязательных полей и требований к их формату для конкретного сниппета!

При работе над сайтом рекомендую придерживаться простых правил, которые помогут избежать неприятных ситуаций:


  1. Знаю, эта фраза вам уже до чертиков надоела, но не могу не сказать - пишите тексты для людей, пожалуйста! Вы не представляете, как часто встречается в том числе и на нормальных сайтах сплошное перечисление ключевых слов вместо нормального текста.
  2. Желательно, чтобы тег title был не огромным и кратко аннотировал страницу, а мета-тег description хорошо ее описывал.
  3. Не указывайте в title и description однотипную информацию. Дублирование такой информации в описании и заголовке не принесет пользы пользователю, и в таком случае содержимое какого-то из тегов может быть проигнорировано нашими алгоритмами. Часть сниппета сформируется из контента страницы или других доступных источников.
  4. Следите за актуальностью предоставляемой информации. При этом надо учитывать, что какие-либо изменения не сразу попадут в Поиск, на это необходимо время – около двух недель.


Много интересных моментов о со сниппетами затронул также Сергей Лысенко в рамках лекции для Школы вебмастеров: "Представление сайта в поиске" .

Если у вас возникли какие-то вопросы, я жду ваших писем через форму обратной связи. При описании проблем, пожалуйста, указывайте ссылки, о которых идет речь, а также запрос, при котором воспроизводится проблема.

И красивых всем сниппетов!

 

 

29 комментариев
поиск,сниппеты,вебмастеру
Заключительная лекция этого года - завтра в нашей Школе!
18 ноября 2015, 15:10

Завтра в 17:00 состоится заключительная лекция нашей Школы в этом году - "Вебмастер или маркетолог" .

 

Регистрируйтесь и приходите!

Нет комментариев
обучение,Яндекс,Школа вебмастеров