Платон Щукин

Популярные заблуждения в вопросах ранжирования сайтов.

4 июня 2015, 13:24

Мне много пишут по поводу ранжирования сайтов, и в этом посте я хотел бы разъяснить некоторые моменты. Расставить, так сказать, точки над "i" Я выделил несколько особенно популярных заблуждений, о них речь и пойдет ниже. Итак:


1. Страница, наиболее релевантная запросу при поиске по сайту, должна выдаваться и в общем поиске.

Далеко не всегда. Дело в том, что выбор релевантных запросу страниц происходит с учетом множества факторов, и по служебным запросам при поиске по сайту некоторые факторы могут учитываться иначе, чем при построении общей выдачи. Поэтому иногда возникает ситуация, что в результатах поиска по сайту на первой позиции находится одна страница, а в общей выдаче другая. Проблемы в этой ситуации, как правило, нет.


2. Регион «Россия» дает преимущество в ранжировании по геозависимым запросам во всех регионах.

Уже очень многие компании готовы осуществлять услуги или доставлять товар по всей России, и необходимости присвоения региона "Россия" для всех таких сайтов нет. Достаточно присвоения тех регионов, на которые есть выраженная направленность в деятельности, контенте или есть фактические адреса. Присвоение более "узкого" региона не исключает нахождение сайта в результатах поиска по другому региону.
Вместе с тем, по геозависимым запросам мы стараемся показывать в результатах поиска в первую очередь местные сайты (которые осуществляют свою деятельность именно в конкретном регионе). Это правильно, ведь если Катя из Владимира ищет стиральную машину, то очевидно, что в первую очередь она захочет увидеть в результатах поиска сайты, работающие во Владимире, так как в Челябинск за стиральной машиной она не поедет. Соответственно, если сайт компании по продаже стиральных машин отнесен к региону «Россия», а сама компания находится в Челябинске и в других городах представительств не имеет и просто осуществляет доставку, то вполне логично, что Катя увидит эту компанию в результатах поиска после сайта компании, которая физически расположена рядом с ней, во Владимире.
Поэтому все же рекомендую добавлять сайту не страну, а конкретный регион, в котором он работает.


3. Чтобы установить региональность сайта, достаточно обозначить только регион.

Региональность сайта определяется не только по присвоенному ему региону, но и по контактному адресу. Причем, если регионов можно присвоить только 7, то адресов можно присвоить бесконечное множество.
Поэтому следует учитывать тот факт, что физический адрес расположения магазина или сервиса также имеет вес в ранжировании по геозависимым запросам. Также хочу заметить, что немаловажное значение имеет региональный контент (проще говоря, информация на сайте должна быть полезна и актуальна для пользователей того региона, к которому он отнесен).


4. Сайт упал на много позиций – это значит, что на него обязательно наложены какие-либо санкции.

Иногда действительно возникают ситуации, когда сайт понижается на 50 или более позиций в результатах поиска, и у большинства вебмастеров возникает тревога, что сайт обязательно пессимизирован. Это не всегда так.
Довольно часто снижение обусловлено совокупностью событий: изменения, которые мы внесли в работу алгоритмов + естественные изменения вроде обновления поисковой базы, из-за которой в индекс попадают одни страницы, и исчезают другие; изменение контента на сайтах и т.п. Как я уже не раз писал в своих ответах на письма, при определении релевантности учитывается несколько сотен факторов, и даже при малейшей корректировке одного из них, выдача может измениться кардинально. Следовательно, позиции сайта также могут измениться как незначительно, так и глобально. И это не означает, что на сайт обязательно наложены санкции.


5. Служба поддержки меня обманывает, когда говорит, что мой сайт на 5 позиции, а на самом деле он на 20.

Здесь никакого обмана нет. При ответе на запрос алгоритм старается учитывать интересы пользователя, и это приводит к тому, что выдача на разных компьютерах или в разных браузерах может различаться. Подробнее об этом мы уже рассказывали в других публикациях.
В подобных случаях Вы можете попробовать проверить результаты поиска в режиме "инкогнито" Вашего браузера.
Если позиции все равно отличаются, то проделайте следующие действия:

Если же и это не помогает, то всегда можно написать мне, и я постараюсь помочь разобраться в ситуации.
Замечу, что на персонализацию влияет множество факторов, и гарантировать абсолютно идентичную выдачу на разных устройствах я не могу.


6. Мой сайт лучше всех по тематике, а ранжируется ниже всякого "бесполезного хлама" - несправедливо!

Мы не занимаемся продвижением сайтов, поэтому проанализировать, чего именно не хватает вашему сайту по сравнению с конкурентами, я не смогу. Кроме того, далеко не каждый фактор ранжирования можно оценить визуально.
Конечно, иногда случаются ошибки: например, когда полностью нерелевантный запросу и нарушающий наши правила сайт занимает очень хорошие позиции. В таком случае пишите мне, я все проанализирую и разберусь.


7. Мой сайт является производителем товара/работы/услуги, и он должен показываться выше дилеров/дистрибьютеров в поиске.

Это не так, увы. В первую очередь, важна релевантность сайта указанному запросу, его информативность и в целом полезность для пользователя. Пользователи не отдают предпочтение сайту только за то, что он является производителем или распространителем того или иного товара. Поэтому в таких случаях можно только посоветовать продолжать работу над сайтом, выясняя, в каких случаях пользователи ищут именно сайт производителя, и сосредоточившись на этих запросах.


8. Я хочу изменить на своем сайте кое-что, но не знаю, как это скажется на позициях, а служба поддержки не говорит никакой конкретики - они не хотят мне помогать.

Я понимаю, что каждый, кто задает подобный вопрос, хочет услышать на него конкретный ответ. Однако тут я, возможно, разочарую вас – конкретный ответ я дать не могу: мы действительно не можем спрогнозировать, как изменение одного из факторов может быть воспринято алгоритмом.


9. Яндекс.Директ оказывает влияние на ранжирование сайта.

Это достаточно популярное заблуждение и хочется его публично развеять: участие или отсутствие сайта в Яндекс.Директе никак не влияет на позиции, занимаемые сайтом в обычных результатах поиска.


10. Если проблему не исправили в ближайший апдейт – значит, о ней забыли и не исправят вообще.

Это не так. Любая корректировка алгоритма - это трудоемкий процесс, поэтому зачастую на решение какой-либо проблемы может потребоваться довольно много времени и не каждое решение охватывает сразу 100% проблем. Но поверьте, без внимания ваши проблемы мы не оставляем и со своей стороны делаем все возможное, чтобы решить их как можно скорее.

 

 

24 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Ссылки в публикации не работают, приходится вручную править УРЛы. (https://h.yandex-team.ru/ - не редиректит) 

Николай, поправил

Спасибо!

По поводу директа, вроде Садовский говорил что может влиять, если не ошибаюсь.
Правда не напрямую, как бинарный фактор   (директ=есть, директ=нет), и влиять на кликабельность в выдаче, а соответственное на Поведенческие.
Вроде логично что Директ в спецразмещении будет отнимать кликабельность того же сайта в выдаче, а вроде мощный сигнал ПФ.

Катаев Юлиан
8 июня 2015, 22:33

Именно так. Уверен, алгоритмы учитывают ПФ даже если пользователь перешел из контекста. Главное, что бы ПФ были качественными)

А каким образом можно "реализовать" пункт 6, если прямой возможности "пробраться" до формы отправки сообщения в поддержку с некоторых пор не так чтобы просто?

Процесс обращения ко мне действительно был немного изменён. Но сообщить о поисковом спаме всегда можно через форму https://webmaster.yandex.ru/delspam.xml 

 

Уберите, пожалуйста, из ссылки кавычку

Спасибо, поправил

Хорошая статья. Я бы дополнил её еще ссылкой на список факторов ранжирования (несмотря на то, что речь там больше о гугле):

https://devaka.ru/articles/200-google-factors

 

Директ не влияет на выдачу. Подключение сайта к директу не дало сайту дополнительных позиций. Проверено неоднократно на проектах. Сейчас хотелось бы больше информации по алгоритму минусинск.

Какие, право, идеализированные ответы. В течении шести месяцев я задавал вопросы Платону почему мой сайт в такой жопе выдаче Яндекса, что даже стыдно становится за него. Неужели думаю такую дрянь пишу. При том что по запросам: "ph мочи это", "белок в моче это", "синдром жильбера это", "что такое зубная боль" и еще куче всего Гуглос ставит меня вместо Википедии. И люди сидят на странице (читают от корки до корки) по 7-12 минут, не рОботы, живые человеки, мышкой по строкам водят. И не мог я понять почему на мои вопросы Платону я получаю стандартный ответ "ваш сайт не соответствует нашем представлению о качестве...и пх...". А потом оказалось, что Платон даже не заглядывает на сайты, на которые не стоит внешних ссылок, независимо от их качества (а я то как раз без покупных ссылок продвигаюсь) и лупит стандартные ответы не утруждая себя хоть какой то проверкой. Как то так. Когда будете писать pr-сказку о героическом труде и стараниях Платона в нелегком труде оценки качества сайтов, пишите плиз побольше правды. Хотя бы 10% правды в общей массе повествования будет уже хорошо=).

по пункту 7.   вот нафига вы за меня решаете что я хочу видеть?   следуя вашей логике,- сайт с ворованым контентом может быть выше первоисточника. и так на самом деле ооооочень часто бывает. 

В этом пункте речь о другом - не о сайтах с идентичным контентом, а о том, что сайт компании-производителя того или иного товара/работы/услуги не всегда нужнее пользователю, чем сайт, например, локального магазина или сайт отзывов. Мы не решаем за пользователей, а напротив, опираемся на их предпочтения по тому или иному запросу.

моё предпочтение- производитель а не его дилер. или дилер которого рекомендует производитель на своём сайте. вы же дилера можете поставить выше только от того, что на него идут 100500 ссылок с соцсетей. а на самом деле ,- это может быть шарашкина контора. и речь хоть о доугом но принцип тот же и с ворованным, отрерайченным контентом.

У нас уже более 2-х месяцев Яндекс не может склеить сайты c http: на https: (перед началом процесса общались с поддежкой и выполняли все требования), при каждом общении с поддержкой они только обещают подождать еще 2 недели, еще 3 недели. Сколько в среднем по времени занимает склейка сайтов?

Долго не верилось, что директ не поднимает в выдаче, решил проверить, завёл компанию на 1500 руб, с максимальной ценой клика. Хватило аж на 5 дней! Первый в спецразмещении и всего-то... Ну ладно, думаю, жду апдейта и "бонус" Да нет, вылетел за 50, кроме новых статей.
Подумал, пять афилат? Но я же писал в поддержку, что раскручу и склею и меня успокоили, мол не будет наказания, только конкурировать будут между собой. А то ведь если закрыть один и продвигать второй - без доходов останемся.
Сайт квартироремонт-калуга.рф основной kvartiroremont-kaluga/ru Региональные. Хотя и в Гугле просел немного.
Кстати, Гугл однозначно ставит один ВЧ на 2 строчку если участвуешь в их рекламной компании. Повесь рекламу от Гугла и один ВЧ в топе, собирал примеры, 100 процентнеров работает.

schurup87,  +1

Повесишь рекламу от Гугла и просядешь в Яндексе - миф?
Ходят сплетни, что и директ повесишь, то просядешь (в Яндексе), пусть не так как из-за адсенса. Типа если монетизируешь, то информационник а они пониже ранжируются. Тоже миф? Хотя может и и по другой причине проседают, раз начал монетихзировать - то понеслась...
На всякий случай вешаю у себя банеры, только партнёров (магазины где закупаюсь), хотя предлагают заработать, но ради копеек рисковать доходами блигады, кастрируют... 
Но без проблем размещаю исходящие ссылки, если они мне нужны, даже не заморачиваюсь с ноиндексами и нофоллоу, я и не знаю как их прописывать. Вот утечка веса - точно миф! 

по пункту 10,-   Ticket#11042312150316283

:-D:-D:-D:-P

Всем привет!

К сожалению, в seo слишком много неквалифицированных исполнителей, из-за чего сама отрасль выглядит глупой и не вызывающей доверия. Взять хотя бы некоторые комментарии к этой записи. Отсюда растут ноги у безумного числа глупых мифов, и кстати, из-за этого же и Яндекс отвечает оптимизаторам несерьезно, наподобие этой записи, похожей на мимолётную отписку.

Насчет п.1 - это действительно беда Яндекса, но я сейчас не про соответствие поиска по сайту и общего  поиска.
Дело в том, что слишком часто Яндекс выдает в общем поиске страницу, которая ни по смыслу, ни по содержанию не является наиболее релевантной. При этом, часто происходит смена релевантных страниц в поиске, которая сопровождается падением позиций по запросам. Как только нужная страница возвращается вместо менее релевантной - позиции восстанавливаются. Получается, что иногда Яндекс выбирает для ранжирования менее релевантную страницу.
Простой пример - на одном из моих подопечных, по запросу [ремонт кондиционеров] Яндекс выдает в общем поиске главную, тогда как есть узкоспециализированная страница с прайсом, описанием видов работ и формой заявки, а на главной всего лишь 2 раза в тексте упоминается про сервис и ремонт.

Насчет п.6 и п.8 - к сожалению, заявления Яндекса про "развивайте свой сайт и он займет достойные позиции в поиске.." не более чем патетика для многих коммерческих, особенно региональных, ниш.
Классика жанра - сайт, над которым постоянно ведутся работы по юзабилити, появляются новые сервисы, по ВК запросу не меняет своих позиций в течение полугода, при этом в топе находтся портянка на 2к символов с мобильным телефоном в шапке и блоком сапо-ссылок в футере. А Яндекс эти полгода-год может отписываться одно и тоже - "развивайте сайт". Какой толк от поддержки, которая не способна выполнять свои функции?
Яндекс не готов вступать в серьезные обсуждения, потому что прекрасно понимает, что не способен (или не желает по некоторым причинам) реализовать свои рекомендации для вебмастеров на деле.



Поскажите, Платон, а куда писать на сайты афилиаты? 

Мы уверены что 5 сайтов по определенной группе запросов продвигаются в поиске, и все эти 5 сайтов принадлежат одной компании

Если вы считаете, что происходит обман поисковой системы, то вы можете сообщить об этом через специальную форму на странице https://webmaster.yandex.ru/delspam.xml

Мы сообщали два раза, второй раз даже прислали видео где мы звоним в ту компанию и они не скрывают принадлежность сайтов им. Но результат нету, Три и бывает более сайтов выходит в топ