Платон Щукин

Формирование сниппетов в поиске Яндекса

Ссылки покупать уже немодно, теперь одна из горячих тем - работа со сниппетами. Тема эта очень обширна, я постараюсь кратко изложить здесь только наиболее важные факты, без которых лучше и не приступать к настройке сниппетов.

Самое главное, что необходимо понять – сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет. Сниппет – это визитная карточка вашего сайта, и стоит относиться к его оформлению серьезно.

Рассмотрим самые основные источники формирования сниппетов:

1. Мета-тег description и тег title.

Раньше для формирования заголовков почти всегда использовалось содержимое тега title, но не так давно для этого мы стали применять и мета-тег description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу. Также мета-тег description может использоваться для формирования описаний.
Очень важно подумать над заполнением этих мета-тегов, в этом могут помочь наши рекомендации:

 - Использование мета-описаний

 - Представление информации на сайте

2. Контент страницы

Если для формирования сниппета не нашлось хорошего источника, то он может сформироваться из контента страницы. В этом случае будет выбран фрагмент, который наши алгоритмы выберут, как наиболее информативный для данного запроса.

3. Яндекс.Каталог

Если сайт публикуется в Яндекс.Каталоге, то по некоторым запросам сниппет главной страницы вашего сайта может браться из описания сайта в Каталоге.
Если вы хотите, чтобы описание не формировалось из данных Яндекс.Каталога, то помочь с этим может добавление следующего мета-тега: <meta name="robots" content="noyaca"/>

4. Партнерские программы

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотели бы, чтобы в поисковой выдаче отображалась расширенная информация, включающая стоимость товара, город и стоимость доставки, то в этом вам может помочь YML-файл. Ознакомиться с тем, как подключиться к программе по улучшению сниппетов "Товары и цены", а так же создать yml-файл вы можете на странице Помощи.
Если же ваш сайт посвящен кулинарным рецептам, то при помощи специальной разметки можно сделать так, чтобы в сниппете отображалась информация, которая поможет пользователям быстрее понять особенности рецепта и выбрать более подходящий.
Ознакомьтесь с остальными нашими партнерскими программами и выберите подходящую вашей деятельности: Какие данные можно передавать Яндексу.

! Пожалуйста, не забывайте обращать внимание на указания в Помощи о наборе обязательных полей и требований к их формату для конкретного сниппета!

При работе над сайтом рекомендую придерживаться простых правил, которые помогут избежать неприятных ситуаций:

  1. Знаю, эта фраза вам уже до чертиков надоела, но не могу не сказать - пишите тексты для людей, пожалуйста! Вы не представляете, как часто встречается в том числе и на нормальных сайтах сплошное перечисление ключевых слов вместо нормального текста.
  2. Желательно, чтобы тег title был не огромным и кратко аннотировал страницу, а мета-тег description хорошо ее описывал.
  3. Не указывайте в title и description однотипную информацию. Дублирование такой информации в описании и заголовке не принесет пользы пользователю, и в таком случае содержимое какого-то из тегов может быть проигнорировано нашими алгоритмами. Часть сниппета сформируется из контента страницы или других доступных источников.
  4. Следите за актуальностью предоставляемой информации. При этом надо учитывать, что какие-либо изменения не сразу попадут в Поиск, на это необходимо время – около двух недель.

Много интересных моментов о со сниппетами затронул также Сергей Лысенко в рамках лекции для Школы вебмастеров: "Представление сайта в поиске" .

Если у вас возникли какие-то вопросы, я жду ваших писем через форму обратной связи. При описании проблем, пожалуйста, указывайте ссылки, о которых идет речь, а также запрос, при котором воспроизводится проблема.

И красивых всем сниппетов!

34 комментария

Спасибо за возможность задать вопрос по теме.

В новой панели вебмастера показываются уведомления, что на некоторых страницах отсутствует meta-description. Многие считают это у себя критической ошибкой. Но так ли это на самом деле? Просто уведомления в панели сбивают с толку. Плюс Google поддерживает идею, что эти теги могут отсутствовать, сниппет просто будет браться из других участков документа, им важней, чтобы теги не дублировались. Как обстоят дела в Яндексе? 

Критической ошибкой мы это не считаем. При отсутствии мета-тега description сниппет будет формироваться из других доступных источников - контент страницы, каталоги, партнерские программы.

Сергей Горшков
28 января 2016, 11:46

Вообще не понимаю какой смысл в этом автоматическом формировании сниппета? Меня это крайне возмущает. Если у меня, например, интернет-магазин или другой коммерческий проект, робот сможет сформировать мне продающий сниппет с повышенной конверсией??? Ответ очевиден. Робот мне сформирует роботовую хрень. И зачем мне всё это? Яндексу тогда надо как-то разделять, кому автоматом сформировать сниппет, а кому позволить вручную это сделать.

У меня так же есть это предупреждение, но в примере только страницы закрытые для индексации. Зачем яндексу дескрипшен на закрытых страницах?

P.S. На эти страницы есть переходы, но только с контекстной рекламы.

Уже сто раз обсуждалось, но когда дадите возможность управлять сниппетами по запросам? :) Как вариант, можно сделать это через Яндекс.Вебмастер, по примеру быстрых ссылок. Например, есть возможность загрузить ХХ запросов, по которым в интерфейсе выводятся варианты возможных сниппетов. Владелец сайта смотрит и выбирает подходящий. На прошлой Ашмановке предлагал такую тему Садовскому, он сказал что всё норм, можно будет подумать. Вопрос, когда?

Михаил Лудчак
28 января 2016, 11:46

Двумя руками за.

Денис Адигамов
28 января 2016, 11:46

С тех пор, как отменили острова, мне стало ясно, что такого не будет. Им лучше знать, как должен представляться ваш сайт. 

Надо было пользоваться спамом статьями, о котором вы в блоге писали.

Ну фиг знает... Сниппетовщик по каждому запросу выбирает из нескольких возможных сниппетов. Почему нельзя оставить выбор за сеошником, предложив ему 3-5 вариантов, которые изначально отобрал сниппетовщик? 

Опять же, никто не мешает потом оценить "счастье пользователя" в виде кликов по сниппету, который выбрал алгоритм и сниппету, который выбрал сеошник.

Денис Адигамов
28 января 2016, 11:46

Видимо, они "счастье пользователя" так и замеряют, сравнивая сниппет сеошника в дескрипшене с генерированным сниппетом. Ну и раз решили, что давать прямое влияние на серп нельзя - у алгоритма лучше получается.

 

Вообще, у меня ощущение, что у них над серпом слепые дизайнеры работают. Например, здесь можно было вывести характеристики, акции, отзывы о модели и магазине, всё равно информация с Маркета, или хотя бы ссылки на них. Про то, как это выглядит, вообще молчу. 

да ну блин, вы что, серьезно? у страницы из второго примера дескрипшен Дешево купить Мебель для спальни от производителя. Мебель для спальни в ассортименте, купить это и многое другое в мебельном магазине МебЛидер.Мебель для спальни - купить нasедорого, Мебель для спальни по низкой цене от производителя – интернет-магазин МебЛидер.

Как из этого сделать нормальный сниппет, вообще? 

Не, дескрипшен же запросонезависим, поэтому не удивительно, что он показывается редко. Так что возможность позапросного выбора в Яндекс.Вебмастере - это про другое. Но скорее всего нас опять продинамят, так что спорить смысла нет.

Денис Адигамов
28 января 2016, 11:46

Снова наткнулся на эту тему и вспомнил про спам в сниппетах, о котором вы писали в блоге. Всё ещё работает, Платону надо было об этом статью писать, а не про количество символов в тайтле.

Бодрого дня!
И все-же, как быстрее всего доры в индекса заганять? 

Есть же бывший разработчик Яндекса, который перешел в дорвейщики.Спросите у него.

Это кто? Кузьмин? o_O

кто кто? :-$

Когда исрпавите проблему когда вместо главной страницы и расширенного сниппета по нему показывается внутренняя страница? Даже если там явно не указаны в основных тегах ключевые запросы? При этом есть упоминания в меню например. Закрывать все наглухо в noindex?

Напишите, пожалуйста, об это этом через форму обратной связи https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/mysite/list.xml?form1622-answer_choices_13397=12786&form1622-answer_choices_15015=12788 . В своем сообщении опишите ситуацию более подробно, приведите примеры и скриншоты, на которых можно будет все увидеть. Постараемся разобраться.

Писали, но так и не получили ответ. Вопрос завис.

Все же напишите, пожалуйста, еще раз. Постараемся разобраться.

Написали, ждем ответа.

Здравствуйте!

Планируетя ли когда-либо опбликоваться статистика CTR разных сниппетов одной и той же страницы своего сайта, с разделением на запросы или группы запросов, в Метрике или скорее в Вебмастере? Наверняка вы собираете такую информацию и подбираете оптимальные сниппеты. Этот инструмент предоставил бы возможность вебмастерам работать в направлении оптимизации контента и мета-тегов для достижения оптимального результата.

Платон, добрый день. В последнее время часто стал замечать, что в поисковой выдаче по Москве на первых местах Яндекс выдаёт сайты в зоне UA. В чём причина?

Вот реальный пример на нашем сайте, посмотрите на скрин, первым в выдаче стоит украинский сайт со ссылкой на PDF, сам файл PDF они взяли с нашего сайта, даже логотип не меняли, мы на втором месте после них и сниппет красивый не помогает.

http://pergam.ru/ya_mos.jpg

Пожалуйста, напишите об этом через форму обратной связи https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/feedback.xml

Спасибо!

А когда исправите ошибку с формированием сниппетов для кулинарных сайтов? 3 месяца прошло. Несколько обращений к тех.поддержке не дали ясности. 

14 октября: Благодарим за сообщение, мы постараемся разобраться, в чем может быть проблема. Я проконсультируюсь с нашими специалистами и напишу Вам по результатам. Пожалуйста, подождите немного.

21 откября: На данный момент с Вашей разметкой все в порядке. Разметка должна будет появиться после очередного обновления. 


28 октября: Благодарим за сообщение, мы постараемся разобраться, в чем может быть проблема. Я проконсультируюсь с нашими специалистами и напишу Вам по результатам. Пожалуйста, подождите немного.

5 ноября: В настоящее время присутствует ошибка с нашей стороны, из-за которой. Наши специалисты работают над ее устранением. К сожалению, скорого решения обещать не могу. Приносим извинения за доставленные неудобства. 


И по сей день ничего не изменилось.

"Знаю, эта фраза вам уже до чертиков надоела, но не могу не сказать - пишите тексты для людей, пожалуйста! Вы не представляете, как часто встречается в том числе и на нормальных сайтах сплошное перечисление ключевых слов вместо нормального текста."  - полностью согласен.

В связи с этим у меня возникла проблема с текстами. Хороший текст - быстро украдут +  сайты, которые воруют текст ранжируются выше, хотя и моложе. Честно говоря обидно, вот теперь будем писать на тяп-ляп для поисковых роботов и сниппетов.
windows.bel,
дружище, так есть же (тока никому не говори) яндекс уникальность текстов-загоняешь туда своей текст- и ты навеки на первом месте, сколько бы ни воровали контент... мы все страницы так гоним-еще никто нас не обошел. блин думаю все-такипойдет на конференции и всем раскроет мой маленький яндекс секрет (((
Юрий Кузнецов
11 февраля 2016, 16:15
Спасибо за интересный и полезный материал. В Яндекс.Каталоге допущена опечатка в описании нашего сервиса Суточно.ру, написано "кратосрочная аренда". Эта опечатка вылезает на поиске. Куда обращаться в данном случае?
Удалённый пользователь
29 июня 2016, 12:51
Все бы это было бы здорово, если бы еще сниппеты правильные были. У меня форум на vBulletin - Яндекс автоматически, в ссылку сниппета, вставил только ему понятное слово "forums" , благодаря этому с декабря и по сегодняшний момент сниппеты ведут на несуществующие странички форума. Те кто нашел в поиске нужный ответ, нажимают на несуществующую ссылку, а после этого теряют интерес к ресурсу. Опрос показал, что из Яндекса 5% регистраций на форуме, из Google 75%. Писал в Яндекс, обещают, что разберутся, что робот делает ошибки, что надо обновить сервер сниппетов - но толку нет. Всё так же ничего не работает.
Непонятно, зачем вся эта котовасия со сниппетами? давно известно, что автоматически робот выберет сниппет гораздо ХУЖЕ, чем если его напишет сам человек.
citydesign,
не соглашусь! бывают "горе-сеошники" которые такую муть пишут, что ни дать ни взять, аж глаза режет. а из-за них яндекс бы выглядел плохо в глазах пользователя. если уж и давать ручной доступ к сниппетам, то делать автопроверку на подходящесть к алгоритмам и не допускать плохие сниппеты к выдаче. но тем саммы яндекс увеличит нагрузку на сервера в такие разы что им проще роботом выбирать со страницы... простая коммерция, друзья
=баден..
Это уже не актуально(



4. DMOZ
Другой крупнейший каталог Интернета - DMOZ. Принцип работы очень похож на Яндекс.Каталог. В случае возникновения ошибок в описаниях вам сможет помочь служба поддержки DMOZ.
Для отказа от сниппета из этого каталога применяется похожий мета-тег: <meta name="robots" content="noodp"/>
Кирилл Усачев
13 октября 2017, 12:32
я лично понимаю это так : вы сделали все возможное чтобы уничтожить самостоятельную настройку выдачи сайтов в поисковиках с целью привлечения большего трафика по рекламе вот и все.!
Это просто дикий баян бабаян
Обновлено 13 октября 2017, 12:33