Платон Щукин

Формирование сниппетов в поиске Яндекса

Ссылки покупать уже немодно, теперь одна из горячих тем - работа со сниппетами. Тема эта очень обширна, я постараюсь кратко изложить здесь только наиболее важные факты, без которых лучше и не приступать к настройке сниппетов.

Самое главное, что необходимо понять – сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет. Сниппет – это визитная карточка вашего сайта, и стоит относиться к его оформлению серьезно.

Рассмотрим самые основные источники формирования сниппетов:

1. Мета-тег description и тег title.

Раньше для формирования заголовков почти всегда использовалось содержимое тега title, но не так давно для этого мы стали применять и мета-тег description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу. Также мета-тег description может использоваться для формирования описаний.
Очень важно подумать над заполнением этих мета-тегов, в этом могут помочь наши рекомендации:

 - Использование мета-описаний

 - Представление информации на сайте

2. Контент страницы

Если для формирования сниппета не нашлось хорошего источника, то он может сформироваться из контента страницы. В этом случае будет выбран фрагмент, который наши алгоритмы выберут, как наиболее информативный для данного запроса.

3. Яндекс.Каталог

Если сайт публикуется в Яндекс.Каталоге, то по некоторым запросам сниппет главной страницы вашего сайта может браться из описания сайта в Каталоге.
Если вы хотите, чтобы описание не формировалось из данных Яндекс.Каталога, то помочь с этим может добавление следующего мета-тега: <meta name="robots" content="noyaca"/>

4. Партнерские программы

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотели бы, чтобы в поисковой выдаче отображалась расширенная информация, включающая стоимость товара, город и стоимость доставки, то в этом вам может помочь YML-файл. Ознакомиться с тем, как подключиться к программе по улучшению сниппетов "Товары и цены", а так же создать yml-файл вы можете на странице Помощи.
Если же ваш сайт посвящен кулинарным рецептам, то при помощи специальной разметки можно сделать так, чтобы в сниппете отображалась информация, которая поможет пользователям быстрее понять особенности рецепта и выбрать более подходящий.
Ознакомьтесь с остальными нашими партнерскими программами и выберите подходящую вашей деятельности: Какие данные можно передавать Яндексу.

! Пожалуйста, не забывайте обращать внимание на указания в Помощи о наборе обязательных полей и требований к их формату для конкретного сниппета!

При работе над сайтом рекомендую придерживаться простых правил, которые помогут избежать неприятных ситуаций:

  1. Знаю, эта фраза вам уже до чертиков надоела, но не могу не сказать - пишите тексты для людей, пожалуйста! Вы не представляете, как часто встречается в том числе и на нормальных сайтах сплошное перечисление ключевых слов вместо нормального текста.
  2. Желательно, чтобы тег title был не огромным и кратко аннотировал страницу, а мета-тег description хорошо ее описывал.
  3. Не указывайте в title и description однотипную информацию. Дублирование такой информации в описании и заголовке не принесет пользы пользователю, и в таком случае содержимое какого-то из тегов может быть проигнорировано нашими алгоритмами. Часть сниппета сформируется из контента страницы или других доступных источников.
  4. Следите за актуальностью предоставляемой информации. При этом надо учитывать, что какие-либо изменения не сразу попадут в Поиск, на это необходимо время – около двух недель.

Много интересных моментов о со сниппетами затронул также Сергей Лысенко в рамках лекции для Школы вебмастеров: "Представление сайта в поиске" .

Если у вас возникли какие-то вопросы, я жду ваших писем через форму обратной связи. При описании проблем, пожалуйста, указывайте ссылки, о которых идет речь, а также запрос, при котором воспроизводится проблема.

И красивых всем сниппетов!

34 комментария

Спасибо за возможность задать вопрос по теме.

В новой панели вебмастера показываются уведомления, что на некоторых страницах отсутствует meta-description. Многие считают это у себя критической ошибкой. Но так ли это на самом деле? Просто уведомления в панели сбивают с толку. Плюс Google поддерживает идею, что эти теги могут отсутствовать, сниппет просто будет браться из других участков документа, им важней, чтобы теги не дублировались. Как обстоят дела в Яндексе? 

Критической ошибкой мы это не считаем. При отсутствии мета-тега description сниппет будет формироваться из других доступных источников - контент страницы, каталоги, партнерские программы.

Сергей Горшков
28 января 2016, 11:46

Вообще не понимаю какой смысл в этом автоматическом формировании сниппета? Меня это крайне возмущает. Если у меня, например, интернет-магазин или другой коммерческий проект, робот сможет сформировать мне продающий сниппет с повышенной конверсией??? Ответ очевиден. Робот мне сформирует роботовую хрень. И зачем мне всё это? Яндексу тогда надо как-то разделять, кому автоматом сформировать сниппет, а кому позволить вручную это сделать.

У меня так же есть это предупреждение, но в примере только страницы закрытые для индексации. Зачем яндексу дескрипшен на закрытых страницах?

P.S. На эти страницы есть переходы, но только с контекстной рекламы.

Уже сто раз обсуждалось, но когда дадите возможность управлять сниппетами по запросам? :) Как вариант, можно сделать это через Яндекс.Вебмастер, по примеру быстрых ссылок. Например, есть возможность загрузить ХХ запросов, по которым в интерфейсе выводятся варианты возможных сниппетов. Владелец сайта смотрит и выбирает подходящий. На прошлой Ашмановке предлагал такую тему Садовскому, он сказал что всё норм, можно будет подумать. Вопрос, когда?

Михаил Лудчак
28 января 2016, 11:46

Двумя руками за.

Денис Адигамов
28 января 2016, 11:46

С тех пор, как отменили острова, мне стало ясно, что такого не будет. Им лучше знать, как должен представляться ваш сайт. 

Надо было пользоваться спамом статьями, о котором вы в блоге писали.

Ну фиг знает... Сниппетовщик по каждому запросу выбирает из нескольких возможных сниппетов. Почему нельзя оставить выбор за сеошником, предложив ему 3-5 вариантов, которые изначально отобрал сниппетовщик? 

Опять же, никто не мешает потом оценить "счастье пользователя" в виде кликов по сниппету, который выбрал алгоритм и сниппету, который выбрал сеошник.

Денис Адигамов
28 января 2016, 11:46

Видимо, они "счастье пользователя" так и замеряют, сравнивая сниппет сеошника в дескрипшене с генерированным сниппетом. Ну и раз решили, что давать прямое влияние на серп нельзя - у алгоритма лучше получается.

 

Вообще, у меня ощущение, что у них над серпом слепые дизайнеры работают. Например, здесь можно было вывести характеристики, акции, отзывы о модели и магазине, всё равно информация с Маркета, или хотя бы ссылки на них. Про то, как это выглядит, вообще молчу. 

да ну блин, вы что, серьезно? у страницы из второго примера дескрипшен Дешево купить Мебель для спальни от производителя. Мебель для спальни в ассортименте, купить это и многое другое в мебельном магазине МебЛидер.Мебель для спальни - купить нasедорого, Мебель для спальни по низкой цене от производителя – интернет-магазин МебЛидер.

Как из этого сделать нормальный сниппет, вообще? 

Не, дескрипшен же запросонезависим, поэтому не удивительно, что он показывается редко. Так что возможность позапросного выбора в Яндекс.Вебмастере - это про другое. Но скорее всего нас опять продинамят, так что спорить смысла нет.

Денис Адигамов
28 января 2016, 11:46

Снова наткнулся на эту тему и вспомнил про спам в сниппетах, о котором вы писали в блоге. Всё ещё работает, Платону надо было об этом статью писать, а не про количество символов в тайтле.

Бодрого дня!
И все-же, как быстрее всего доры в индекса заганять? 

Есть же бывший разработчик Яндекса, который перешел в дорвейщики.Спросите у него.

Это кто? Кузьмин? o_O

кто кто? :-$

Когда исрпавите проблему когда вместо главной страницы и расширенного сниппета по нему показывается внутренняя страница? Даже если там явно не указаны в основных тегах ключевые запросы? При этом есть упоминания в меню например. Закрывать все наглухо в noindex?

Напишите, пожалуйста, об это этом через форму обратной связи https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/mysite/list.xml?form1622-answer_choices_13397=12786&form1622-answer_choices_15015=12788 . В своем сообщении опишите ситуацию более подробно, приведите примеры и скриншоты, на которых можно будет все увидеть. Постараемся разобраться.

Писали, но так и не получили ответ. Вопрос завис.

Все же напишите, пожалуйста, еще раз. Постараемся разобраться.

Написали, ждем ответа.

Здравствуйте!

Планируетя ли когда-либо опбликоваться статистика CTR разных сниппетов одной и той же страницы своего сайта, с разделением на запросы или группы запросов, в Метрике или скорее в Вебмастере? Наверняка вы собираете такую информацию и подбираете оптимальные сниппеты. Этот инструмент предоставил бы возможность вебмастерам работать в направлении оптимизации контента и мета-тегов для достижения оптимального результата.

Платон, добрый день. В последнее время часто стал замечать, что в поисковой выдаче по Москве на первых местах Яндекс выдаёт сайты в зоне UA. В чём причина?

Вот реальный пример на нашем сайте, посмотрите на скрин, первым в выдаче стоит украинский сайт со ссылкой на PDF, сам файл PDF они взяли с нашего сайта, даже логотип не меняли, мы на втором месте после них и сниппет красивый не помогает.

http://pergam.ru/ya_mos.jpg

Пожалуйста, напишите об этом через форму обратной связи https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/feedback.xml

Спасибо!

А когда исправите ошибку с формированием сниппетов для кулинарных сайтов? 3 месяца прошло. Несколько обращений к тех.поддержке не дали ясности. 

14 октября: Благодарим за сообщение, мы постараемся разобраться, в чем может быть проблема. Я проконсультируюсь с нашими специалистами и напишу Вам по результатам. Пожалуйста, подождите немного.

21 откября: На данный момент с Вашей разметкой все в порядке. Разметка должна будет появиться после очередного обновления. 


28 октября: Благодарим за сообщение, мы постараемся разобраться, в чем может быть проблема. Я проконсультируюсь с нашими специалистами и напишу Вам по результатам. Пожалуйста, подождите немного.

5 ноября: В настоящее время присутствует ошибка с нашей стороны, из-за которой. Наши специалисты работают над ее устранением. К сожалению, скорого решения обещать не могу. Приносим извинения за доставленные неудобства. 


И по сей день ничего не изменилось.

"Знаю, эта фраза вам уже до чертиков надоела, но не могу не сказать - пишите тексты для людей, пожалуйста! Вы не представляете, как часто встречается в том числе и на нормальных сайтах сплошное перечисление ключевых слов вместо нормального текста."  - полностью согласен.

В связи с этим у меня возникла проблема с текстами. Хороший текст - быстро украдут +  сайты, которые воруют текст ранжируются выше, хотя и моложе. Честно говоря обидно, вот теперь будем писать на тяп-ляп для поисковых роботов и сниппетов.
windows.bel,
дружище, так есть же (тока никому не говори) яндекс уникальность текстов-загоняешь туда своей текст- и ты навеки на первом месте, сколько бы ни воровали контент... мы все страницы так гоним-еще никто нас не обошел. блин думаю все-такипойдет на конференции и всем раскроет мой маленький яндекс секрет (((
Юрий Кузнецов
11 февраля 2016, 16:15
Спасибо за интересный и полезный материал. В Яндекс.Каталоге допущена опечатка в описании нашего сервиса Суточно.ру, написано "кратосрочная аренда". Эта опечатка вылезает на поиске. Куда обращаться в данном случае?
Удалённый пользователь
29 июня 2016, 12:51
Все бы это было бы здорово, если бы еще сниппеты правильные были. У меня форум на vBulletin - Яндекс автоматически, в ссылку сниппета, вставил только ему понятное слово "forums" , благодаря этому с декабря и по сегодняшний момент сниппеты ведут на несуществующие странички форума. Те кто нашел в поиске нужный ответ, нажимают на несуществующую ссылку, а после этого теряют интерес к ресурсу. Опрос показал, что из Яндекса 5% регистраций на форуме, из Google 75%. Писал в Яндекс, обещают, что разберутся, что робот делает ошибки, что надо обновить сервер сниппетов - но толку нет. Всё так же ничего не работает.
Сергей ИИ
20 июля 2016, 05:52
Непонятно, зачем вся эта котовасия со сниппетами? давно известно, что автоматически робот выберет сниппет гораздо ХУЖЕ, чем если его напишет сам человек.
Сергей ИИ,
не соглашусь! бывают "горе-сеошники" которые такую муть пишут, что ни дать ни взять, аж глаза режет. а из-за них яндекс бы выглядел плохо в глазах пользователя. если уж и давать ручной доступ к сниппетам, то делать автопроверку на подходящесть к алгоритмам и не допускать плохие сниппеты к выдаче. но тем саммы яндекс увеличит нагрузку на сервера в такие разы что им проще роботом выбирать со страницы... простая коммерция, друзья
=баден..
Это уже не актуально(



4. DMOZ
Другой крупнейший каталог Интернета - DMOZ. Принцип работы очень похож на Яндекс.Каталог. В случае возникновения ошибок в описаниях вам сможет помочь служба поддержки DMOZ.
Для отказа от сниппета из этого каталога применяется похожий мета-тег: <meta name="robots" content="noodp"/>
Кирилл Усачев
13 октября 2017, 12:32
я лично понимаю это так : вы сделали все возможное чтобы уничтожить самостоятельную настройку выдачи сайтов в поисковиках с целью привлечения большего трафика по рекламе вот и все.!
Это просто дикий баян бабаян
Обновлено 13 октября 2017, 12:33