Платон Щукин

Михаил Сливинский отвечает на популярные вопросы

26 сентября, 15:59

Каждый день вы обращаетесь к нам в службу поддержки с различными вопросами, на которые мы отвечаем, но порой мои ответы и ответы моих коллег вам кажутся неполными или неправдивыми, поэтому я решил провести серию небольших интервью с людьми из компании, которые имеют самое прямое отношение к сервисам, дабы получить ответы на наиболее популярные вопросы "из первых уст" :) И первым ответить на ваши вопросы согласился Михаил Сливинский - руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами.

Платон: Михаил, большое спасибо, что откликнулся на мою просьбу!
Михаил Сливинский: Платон, всегда рад! Постараюсь ответить на все вопросы!
П: итак, первый вопрос: У меня новый сайт. Как попасть в топ поиска? Какую стратегию продвижения выбрать?
М.С.: В продвижении нового сайта нет каких-то принципиальных отличий. Ключевое:

- фокусируйтесь на том ассортименте/услугах/сервисе/информации, в которых ваш сайт и бизнес сильнее конкурентов

- определите основные запросы и убедитесь, что на сайте есть посадочные страницы, эффективно решающие задачи пользователей

- используйте переобход для приоритетного обхода роботом новых страниц и мониторинг важных страниц, чтобы вовремя узнавать об изменениях на стороне поиска

П: Какой фактор ранжирования сейчас имеет максимальный вес?
М.С.: Современный Рунет конкурентен и представлен миллионами сайтов. Нет простого способа выиграть конкуренцию за пользователя на поиске. Нужно предлагать лучшие условия, лучший контент, лучший выбор и функциональность, лучший сервис. Нужно сформировать доверие у пользователя к вашему сайту. Наконец, нужно проверить технические параметры обхода и индексации.

П: Почему мой сайт со временем падает в выдаче, хотя я не вношу никаких изменений?
М.С.: "Чтобы стоять на месте нужно бежать вперед", (С) Алиса. Возможно, ваши конкуренты бегут вперёд быстрее.

П: У меня хорошие позиции, но продаж почти нет. Что со мной не так?
М.С.: Во-первых, важно не только то, какие позиции имеет ваш сайт, но и объем поискового спроса, на который он отвечает. Скажем, на вашем сайте может не быть каких-то важных лендингов, решающих популярные поисковые задачи. Wordstat и "рекомендованные запросы" в Вебмастере могут помочь найти новые возможности.
Во-вторых, постарайтесь посмотреть на свой сайт глазами потенциального пользователя. В чём ключевые преимущества? В чём отличие от конкурентов? Вызывает ли сайт доверие? Собирайте обратную связь от покупателей и посетителей, смотрите сессии в Вебвизоре на страницах с большим процентом отказов, формулируйте гипотезы. Затем вносите изменения на сайт и измеряйте эффект средствами веб-аналитики.

П: Как зарабатывать информационному сайту, если вы постоянно боретесь с рекламой?
М.С.: Тут хочется выделить несколько моментов:
- Мы не боремся с рекламой, а наоборот, считаем ее наиболее приемлемым видом монетизации информационных сайтов.

- При прочих равных условиях алгоритмы ранжирования чаще предпочитают сайты с меньшим количеством рекламы.

- Мы рекомендуем не использовать рекламу, которая может дезориентировать и мешать посетителю сайта получать информацию. Например, речь об автоматическом воспроизведении звука, шокирующей рекламе, неуправляемых блоках всплывающей рекламы и т.д.

П: Как сделать правильный выбор при внесении изменений на сайт? Какую структуру выбрать, навигацию, меню или дизайн?
М.С.: Универсальной рекомендации нет. Структура зависит от разнообразия поисковых задач в выбранной нише.

П: Позиции сайта по запросам постоянно меняются. Что происходит с моим сайтом?
М.С.: Это нормально, позиции могут меняться по многим причинам, например, из-за появления новых сайтов или изменений на существующих, из-за персонализации и многорукого бандита, изменений в алгоритмах, появления новых сигналов о качестве сайта и так далее.

П: Иногда в результатах поиска показываются страницы моего сайта, не совсем релевантные запросу, хотя есть более релевантные. Как сделать все-таки так, чтобы всегда алгоритм выбирал нужные мне страницы?
М.С.: Как наверняка всем известно, наши алгоритмы в своей работе опираются на сотни разных факторов, значение и вес которых постоянно пересчитываются, что в свою очередь может отражаться и на выборе релевантной запросу страницы. Мы со своей стороны стараемся обучать алгоритм так, чтобы в 100 процентах случаев он выбирал ту страницу, которая наиболее релевантна запросу пользователя, но иногда действительно случаются нестандартные ситуации, которые мы разбираем и используем в работе. Поэтому я бы здесь сказал так: помочь алгоритму выбирать нужные страницы можно совместно: Вам - развивать их и наполнять нужной информацией, нам - обучать и собирать новые и новые данные.

П: Почему когда я пишу в саппорт и спрашиваю конкретные причины, по которым мой сайт упал, мне никто их не называет?
М.С.: Если к сайту применены ограничения - поддержка скажет об этом. Вообще, есть множество причин изменения позиций и трафика. Поддержка не занимается продвижением сайтов. Функция поддержки - проверить, корректно ли работает алгоритм. И если алгоритм работает корректно, ограничений к сайту не применяется, а позиции его изменились, сотрудник не скажет вам что-то в духе "у нас изменился вес вот этого фактора, поэтому ваш сайт упал", он укажет вам возможные причины, даст "пищу для размышлений". Мы даем возможности для проверки и анализа в Вебмастере и Метрике, но выявлять причины за вас, извините, не сможем.

П: Почему ко мне на сайт не приходят пользователи, хотя сайт вроде хороший и отвечает на вопросы своей тематики?
М.С.: Возможно, есть технические проблемы (например, контент недоступен роботу), или сайт проигрывает конкурентам в решении задач пользователей.

П: Михаил, большое спасибо за интервью, было здорово!
М.С.: Платон, спасибо за хорошие вопросы)

18 комментариев
крутой пост, спасибо за ответы
Спасибо, Платон и Михаил! Пара вопросов Михаилу


1. Последнее время позиции и трафик скачут чаще обычного. Это как-то связано с внедрением X или просто чаще стали корректировать алгоритмы?


2. Как часто планируются апдейты ИКС?

Спасибо КЭП, статья ни о чем.
Отличные пост, однако!
У меня проблема с турбо страницами, скрипт   генератор паролей НЕ работает в режиме турбо, оказывается, в мобильном поиске из за отказов, Яндекс перекинул его с ТОП 10 на топ 50.
1. Как быстро удалить турбо страницы ?
2. После добавление item равно false  на сколько быстро робот удалит турбо страницу из поиска ?
3. Нужно ли оставлять фид для яндекса включенном после удаления турбо страниц ( вдруг кэшированные турбо страницы снова попадут в индекс)
4. Скрипт генератор паролей - лучший среди конкурентов, однако..... из за косяка турбо он выпал из топ 10


Заранее благодарю - за ПОЛНЫЕ ответы!



Hayk8877,
лучше напишите это в нашу поддержку, мои коллеги обязательно ответят.
Видимо накипело от постоянных вопросов)


Только толку от этого нет. Большинство все равно будут задавать такие однотипные вопросы постоянно) 

В первую очередь, печально, что сотрудники Яндекса до сих пор представляют оптимизатора каким-то мамонтом 10-летней давности, для которого seo - это ключевики в тексте и обман поисковой системы.
От того то диалог и не клеится.


Сквозной линией идёт посыл о том, что для хорошего ранжирования сайт должен лучше других отвечать на потребности пользователей.
Однако, в реальности это не совсем так.


По тексту: во-первых, Яндекс в ответах уповает на некую "корректность ранжирования" и "множество факторов", которые якобы неким неведомым образом обеспечивают правильное ранжирование. То есть, ты присылаешь пример с вопросом, почему в данном конкретном случае суперкачественный сайт (дизайн, ассортимент, функционал, бизнес за сайтом) ранжируется на 20 позиции, а неведомый огрызок, на который потратили 5 минут - в топ-5, Платон Щукин ссылается на некую архисложность, и дескать сказать причину почему так нельзя, но всё правильно, вы уж нам поверьте.


Серьезно? Это чистой воды спекуляция на якобы нашем незнании и вашем знании. Вы хотите внушить нам, что даже путём размышлений нельзя сказать, почему тот или иной сайт ранжируется лучше, хотя Михаил Сливинский здесь же пытается донести, что объективные причины есть, надо только подумать. Причем не котируются вообще никакие аргументы - ни здравый смысл, ни сравнение конкурентов по показателям в Яндекс Метрике и пр.


Во-вторых, Яндекс очень часто косячит,. И например сейчас я вообще не понимаю как работает многорукий бандит и оцениваются поведенческие новых сайтов. 1.5-2 года назад он работал действительно круто, и хороший сайт мог достаточно быстро попасть в топ. 


Для примера, запустили сайт, вот его видимость после старта в сравнении с прямыми конкурентами http://prntscr.com/kzq3g5 (кстати, самую большую видимость имеет сайт, у которого все посадки - просто текстовые портянки http://prntscr.com/kzqhhw такого плана, а сайты, в которые вложено много времени и денег - ранжируются хуже. Готов выслать примеры - если объясните правоту алгоритма, откланяюсь, признаю неправоту и распишусь в своём полном непонимании).
 Бандит подкинул 1, не самый целевой и не самый частотный, запрос на 5-9 позицию на несколько дней, и удовлетворился? И похожую картину я наблюдаю по многим новым сайтам, хотя года 1.5 назад всё было серьезнее. Так и задуманно или что?


Или например, в последний год региональные поддомены получили какой-то неоправданный буст. Условно, есть поддомен у федерального игрока, который в регионах просто является перекупом у региональных бизнесов со своими сайтами - и он ранжируется выше. В чем логика?


Еще бывает такой момент - полностью перерабатываешь сайт (дизайн, контент и пр.) - а позиции не меняются. Это разве нормально? Тут явно что-то за гранью стандартных проблем, но Яндекс даёт стандартную отписку "развивайте бла бла бла.."


В общем-то, многие были бы рады, ранжируй Яндекс сайты согласно их качеству. Жаль, что это всего лишь декларируемая позиция, а не реальность.

Платон, вам дали повышение и вы больше не саппорт? Мне сегодня написала саппорт Наталья)
Елена Першина
1 октября, 22:48
fortunatik1,
может, не про поиск спрашивали? ) 
fortunatik1,
саппорт - это состояние души ;)
Славчо Панов
2 октября, 10:27
Мы перевели вашу полезную статью для болгарских читателей: https://websitedesign.bg/blog/mihail-slivinskii-ot-yandex-otgovaria-na-populiarni-vaprosi
Славчо Панов,
спасибо, приятно!
Михаил, я вас знаю, как вдумчивого специалиста, с которым всегда было полезно и интересно пообщаться как на профильных конференциях, так и на ваших личных семинарах (это еще до вашей Яндексовской жизни было).


И раз уж вы решились отвечать на вопросы Платона, очень надеюсь, что сможете ответить и на всего лишь один мой вопрос.


Почему алгоритм Яндекса сейчас никак не реагирует на накрутку поведенческих/кликабельных факторов?


Наоборот, достаточно закупить тысячи переходов роботов на сайт по любым ключевым запросам (например те, которые сейчас занимают 20-30 места). И сайт получает топ-1 по любому ( !! ) запросу.


IP-адреса таких переходов могут смело быть из одной подсети.
Все эти переходы как близнецы-братья: 0% отказов, 3,5 глубина просмотра, время на сайте 2,5 минуты.
То, что это именно накрутка, подтверждает и резкий рост вордстат по ключам, которые крутят.


Скриншот-подтверждение: https://clip2net.com/s/3X3CdOL


Михаил, очень надеюсь на Ваш ответ.
Ответы других представителей Яндекса (Елена, Платон и др.) также приветствуются.
brandy81,
я не Михаил, но отвечу :) Наши алгоритмы всегда реагируют на подобные моменты. Однако, если вы считаете, что что-то не так, можно сразу писать сюда: https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html#delspam , так информация сразу попадет к нашим аналитикам в поисковый отдел.
Добрый день! Подскажите, помогает ли покупка рекламы в ЯДиректе ускорить ранжирование сайта в результатах поиска? Предположим я создал супер-пупер сайт  по определенному запросу и естесственно ему нужно будет какое-то время для достижения ТОП выдачи по этому запросу. Так вот покупка рекламы на раннем этапе как то ускорит продвижение сайта в ТОП или нет?
Здравствуй Платон, упорно работаю над сайтом fascin.net Не давно увидел ошибки связанные с внутреней оптимизации,  сейчас все исправляю. Как проверить, не поздно ли? Ведь столько, еще нужно сделать на этом сайте!
Обновлено 19 ноября, 02:33
Fascin.net,
напишите нам в поддержку, посмотрим, что да как.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kfRVAgBwr6DUfcatNE2sv-PIt6QTJVmyKn5txqIbFQ8/edit#gid=1490969358

почему сайт был в топе и за 1 день улетел на 100 место.
никаких фильтров и банов не было.
сайт your-hookah.ru