Клуб Яндекс.Расписаний

Новый интерфейс для покупки билетов на поезд

Мы долго занимались самолётами, а с августа улучшаем потихоньку алгоритмы выбора и покупки билета на поезд с помощью Яндекс.Расписаний. В сентябре нам, кажется, удалось решить старую проблему с тем, что не все поезда появлялись у нас сразу при их назначении - теперь все должно быть в порядке. В октябре - еще одна большая новинка: мы перерисовали страницы выбора мест.

Теперь можно выбрать место на схеме вагона - да и вообще появилось довольно много сопутствующей информации, которая позволяет принять решение при покупке.

Если на выдаче Яндекс.Расписаний вы нажимаете на цену рейса, то сначала вы переходите на страницу выбора класса вагона.

После выбора класса вы можете выбрать место на схеме вагона. Сразу понятно, где место удобное - а где не очень.

 (выше - схема вагона "Сапсана". Ниже - обычное купе)

Далее всё как обычно - вы переходите на сайт нашего партнёра "УФС" и осуществляете оплату, после чего получаете билет.

Мы будем очень благодарны, если вы выскажете нам свои мнения по поводу дизайна: а то у нас внутри коллектива были споры. Одни говорили, что на наших железных дорогах слишком много типов всяких купе, и информацию про дополнительные услуги надо сократить в пользу удобства; а другие - что каждая мелочь важна при выборе места. Ваше мнение будет нам полезно.

Если всё будет хорошо, то скоро мы планируем сделать еще один важный шаг для улучшения продажи билетов на поезда. Следите за обновлениями и новостями.

12 комментариев
Станислав Клинков
28 января 2016, 01:13

По поводу интерфейса. Допустим, я хочу купить два "взрослых" билета в плацкартный вагон на нижние места. Почему меня вынуждают выбирать два соседних места? Почему я не могу выбрать места, например, с номерами 29 и 31 ?

И по поводу "УФС". После того, как я оплатил билет, где мне получить его твёрдую копию? В тех же самых РЖД-шных терминалах самообслуживания, или в каком-то другом месте?

Интерфейс Яндекс.Расписаний однозначно сильно удобнее чем РЖД-шный. Осталось только выяснить разницу в цене и в функционале.

Александр
28 января 2016, 01:13

Есть ограничение, заданное самой железной дорогой - технически невозможно в одном заказе на 2 места оформить два нижних места в плацкарте или купе, а также два места у окон (если только эти два места - не последние свободные в вагоне). В двух разных заказах (с разными номерами) - пожалуйста. Но не в одном.

Билет, приобретенный через УФС, можно распечатать точно так же, как и приобретенный на сайте РЖД или в большинстве других сервисов: в кассе или в терминале самообслуживания (бывают двух видов - ТТС и ТТР).

Станислав Клинков
28 января 2016, 01:13

Но не в одном.

Не знал. Спасибо за разъяснения.

А через Яндекс.Расписания можно бронировать билеты ранее чем за 45 дней до начала поездки?

И еще. Возможна ли такая ситуация, что я выбрал подходящие места, но кто-то другой их уже выкупит быстрее, чем я успею оплатить билеты?

Александр
28 января 2016, 01:13

Ограничения точно такие же как в кассах или например на сайте ОАО "РЖД". Продажа начинается за 45 суток в 08:00 московского времени, Билеты бронируются на этапе после ввода личных данных (ибо бронирование должно содержать полную информацию) - т.е. от скорости ввода этих данных многое зависит.

Станислав Клинков
28 января 2016, 01:13

Билеты бронируются на этапе после ввода личных данных (ибо бронирование должно содержать полную информацию)

В таком случае возникает следующий вопрос. Реально ли сделать так, чтобы на первом шаге вводились бы личные данные, а потом уже выбирать рейс, вагон, места? Ведь, как вы только что сказали,

от скорости ввода этих данных многое зависит

;-)

А то получится, что я уеду отдыхать в Крым, а жена — нет. Потому что на себя я успел ввести личные данные, а на неё — нет.

подорожній
28 января 2016, 01:13

При переходе на страницу выбора класса вагона выдает:

Ошибка, не удалось получить данные о поезде.
Win7 SP1, Opera 11.5. Украина [:]||||[:]

 

Александр
28 января 2016, 01:13

В настоящий момент это воспроизводится?

Возможно, Вы попали в перерыв в системе "Экспресс-3".

подорожній
28 января 2016, 01:13

:-)

Александр
28 января 2016, 01:13

С 03:30 до 04:00 МСК - в это время даже на вокзале билет не купить ;)

А лого городов на картинке про Сапсан соответствуют направлению движения поезда? Чтобы ехать лицом вперёд ;-) И если да, то это только для Сапсанов можно видеть, для обычных скорых поездов направление заранее не известно, верно?

Александр
28 января 2016, 01:13

Соответствуют - "Сапсаны" в 99,9% случаев развернуты 1 вагоном к СПб, железная дорога за этим следит.

Для других поездов направление заранее неизвестно. Вы можете, вычислив оборот состава, придти на вокзал перед отправлением одного из предыдущих рейсов того же самого состава и посмотреть как развернут тот или иной вагон. Перед поездкой во Владивосток я так и делал.

Дмитрий Куликов
28 января 2016, 01:13

На мой взгляд стало и удобнее и информативнее. Большое спасибо! Раньше всё время приходилось долго перебирать места, что-бы угадать свободные... Особенно это актуально когда берёшь билеты на компанию... Сейчас всё стало проще... Про доп. услуги не могу сказать что сейчас для меня это сильно важно, но не исключаю, что при выборе конкретного рейса буду ориентироваться и на эту информацию. В любом случае она нисколько не мешает, поэтому и за неё тоже - спасибо! :-)