Клуб Яндекс.Расписаний

Будет ли подорожание билетов в 2012 году?

klinkov
30 ноября 2011, 14:49

Здравствуйте всем.

 

Что-нибудь слышно касательно цен на проезд в пригородных поездах в 2012-м году? Будут ли они повышаться, либо останутся теми же что в 2011-м? Или до выборов перзидента Роисси пока всё "заморозят", чтобы народ не бунтовал, а после выборов уже "накрутят"? Есть какая-нибудь информация по этому поводу?

И вообще, исходя из чего собственно формируется стоимость проезда? Привязана ли она каким-либо образом к цене электричества, нефти, мазута или ещё чего-нибудь в этом роде?

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Данных пока нет, все тарифы в разработке или процессе согласования.
Но кажется, что на 2012 год основной тенденцией будет не увеличение тарифов - этот метод уже себя исчерпал, а изменение самих принципов формирования тарифа, для возвращения пассажиров с других видов транспорта и уменьшения процента "зайцев". Первые ласточки в виде абонементов "Большая Москва" уже есть - их будет становиться все больше.
На многих участках существовавший десятилетиями линейный зонный тариф будет заменяться  регрессивным - такой метод, применяемый уже несколькими пригородными компаниями, доказал свою экономическую эффективность и привлекательность для пассажиров.
В отличие например от авиации, на железнодорожном транспорте (и особенно пригородном) все гораздо сложнее. Тариф определяет железная дорога вместе с администрацией региона, исходя из затрат (инфраструктурных, на тягу, и т.п.), из объема выделяемых регионом дотаций и даже иногда понимания величины тарифа, рост выше которой может создать социальную напряженность. Это довольно сложная процедура, и она отличается в каждом конкретном регионе.
Прямой зависимости типа "электричество подорожало на 10%, а билеты на 5%" тут конечно же нет.

А не знает ли кто нибудь из Вас как строится стоимость билета? Я думала что из фиксированной стоимости каждой зоны, но это опровергается таким фактом, билет истра - люблино = 165 руб.

истра - тушино = 82.50 + тушино - люблино = 26 р =108.5

то есть если ехать с пересадкой через москву получится сильно дешевле..почему так?)

По-моему, искать хоть какую-то логику в ценообразовании билета на электричку чуть менее чем полностью бесполезно.

Я могу привести вообще абсурдный пример.

Билет от Петровско-Разумовской до Химок стоит дешевле (16 руб 50 коп), чем от Петровско-Разумовской до Ховрино (26 руб). При этом Ховрино и Петровско-Разумовская находятся вообще в одной и той же зоне, а Химки - в соседней.

Похоже что, просто кто-то ме-е-е-е-енеджеров в РЖД малость курнул лишнего.

По территории Москвы установлена фиксированная цена 26 р. независимо от числа проезжаемых зон. Но она установлена только если пункт отправления и пункт назначения находятся в Москве (кроме Зеленограда и прочих подчиненных Москве территорий вроде Толстопальцево, где эта система не действует).
Цена 26 р. больше зонной цены (16.50), в результате чего и получается что билет до более дальней станции, если она все еще в соседней зоне - дешевле.
В случае с маршрутом Истра-Люблино та же самая история. При покупке прямого билета оплачиваются все проезжаемые зоны, даже если они на территории Москвы.