Клуб Яндекс.Расписаний

Перевозчики на железной дороге Московской области

Добрый день!

Обратите внимание, что Вы, как и большинство пассажиров запутались в перевозчиках на электричках и экспрессах в пределах Московской области.

А касается это РЭКСа, Аэроэкспресса и ЦППК. Я знаю точно про Рязанское и Савеловское направления.

На Рязанке поезда 700x Москва - Голутвин - Москва (x - любая цифра от 1 до 8) находятся в ведении ЦППК (на билетах печатается "Голутвин-Экспресс ОАО ЦППК"), но внутренним их обслуживанием занимается ОАО РЭКС. Следствие из этого для пассажиров: по билету на такой экспресс можно ехать в "зеленой" электричке. Там это актуально потому, что экспрессов мало и можно не успеть или передумать ехать на конкретном поезде. В связи с этим надо это как-то указать, подпись "Регион-Экспресс" со ссылкой на РЭКС как на перевозчика ошибочна! Вообще на Рязанке с билетом "на экспресс" можно сесть в любую электричку и не быть высаженным или оштрафованным.

На Савеловском другая ситуация. Поезда Савеловский вокзал - Лобня находятся в ведении именно ОАО РЭКС и по их билетам НЕЛЬЗЯ ехать в обычной электричке по такому маршруту. Плюс в них нет студенческих льгот от Москвы (т.к. у ОАО РЭКС такого договора с г.Москвы нет, а у ОАО ЦППК есть). А вот экспрессы Москва - Дмитров как и на Рязанке имеют билеты от ОАО ЦППК (хотя они раскрашены в РЭКС и обслуживаются ОАО РЭКС) и по этим билетам МОЖНО ехать в любой зеленой.

Как на других направлениях я не знаю, но это стоит узнать и сделать обновляемый ликбез по билетам в пределах Московской области на пригородные поезда.

Да, в догонку. Если взять билет Москва - Рязань на экспресс, то по нему можно ехать в обычной в указанную дату, а если взять билет на скорый, то нельзя.

2 комментария
Александр
28 января 2016, 01:07

У нас под "перевозчиком" часто понимается оператор маршрута, а не юридическое лицо. У РЭКС свои стандарты обслуживания, включающие определенный тип салона поезда например (среди обычных экспрессов по всем направлениям тот еще зоопарк в этом отношении). Нюансы же проезда по билету на другой поезд вообще официально нигде не описаны, это скорее местные особенности-традиции.

Спасибо за интересное исследование! Можно ли включить его в раздел "справочник путешественника"?

Да, конечно! Наверное надо это где-то указать рядом с ценами. И еще. У ЦППК-шных есть льготы студентам и школьникам на экспрессы (в кассе, -50%, с 1 сентября по 15 июня) при покупке билета от станций в черте субьекта федерации - города Москвы. 

На казанке я часто пользуюсь возможностью пересадки с экспресса на зеленую по 47км.

Беру от Песков до Выхино на экспресс, а в Раменском легко пересаживаюсь на зеленую и еду до Томилино.

По деньгам разница несущественная от двух "правильных" билетов, зато можно быстро пересесть. Это вынуждено, потому что далее 50ого км экспрессами стали бывшие обычные и там интервал порядка часа, а то и больше до следующей - предидущей. Да и она может не тормозить в ближней зоне.