Клуб Яндекс.Расписаний

Новые тарифы на проезд в электричках

Новый год традиционно приносит не только новое счастье, но и новые тарифы. В том числе на проезд на электричках.


Согласно постановлению Правительства Московской области №1120/54 от 18.12.2009, с 1 января 2010 года должна была существенно измениться не только цена проезда одной 10-километровой зоны (с 14 рублей до 16 рублей 50 копеек), но и принцип ее вычисления - теперь складываются цены за проезд по Москве (26 рублей) и сумма проезжаемых по области тарифных зон.

Из-за новогодних праздников внедрение новой системы затянулось, на Ленинградском направлении она начала действовать только 15 января, а на всех остальных - ближе к вечеру 21 января. Главное нововведение - самый дешевый тариф на проезд от станции в черте Москвы (кроме самых крайних станций вроде Новогиреево или Косино) до станции в Московской области стал равен 42 р. 50 коп. Чем дальше маршрут поездки - тем меньше разница, а до некоторых станций билет стал даже дешевле чем по "промежуточному" тарифу, действовавшему с 1 по 20 января.


Данные о новых тарифах внесены на сервис "Яндекс.Расписания". В поисковой строке вверху выберите вкладку "электрички", укажите станции отправления и назначения - и система покажет не только расписание, но и новую стоимость проезда.

13 комментариев
Я ничего не понял. Разве раньше проезд по Москве не складывался с проездом по зонам области? По-моему, так и было всегда, не?
Александр
28 января 2016, 01:17
Раньше зоны считались и по Москве (вокзал - нулевая зона, ближние к нему станции в пятикилометровом диапазоне - 1-я, остальные до границы города - 2-я). Если внутри Москвы ехать - платился константный тариф 22 р (с 1 января - 26 р) независимо от числа зон. В результате билет до Люберец-1 (3 зона) стоил от вокзала 3х16.50=49.50, а от Выхино 1х16.50=16.50. Это пораждало забавные нюансы - например тариф Выхино-Косино (первая остановка по пути в Люберцы) был больше чем до самих Люберец, ведь Косино в черте Москвы.
Теперь же вся Москва - одна большая тарифная зона. Билет от вокзала до Люберец-1 стоит 26+1х16.50=42.50, и от Выхино точно так же.
Хм. А я уже давно езжу по Москве (курский - бутово) как по одной большой зоне.
Александр
28 января 2016, 01:17
Так по самой Москве ничего и не изменилось. Только из города в область или обратно. Раньше билеты от Курского и от Царицыно до Подольска различались по цене, а теперь - нет.
А. Вот теперь понятно, спасибо за терпение. Но это, конечно, они зря.
Повышение тарифов на электричку вызвано увеличением финансирования футбольной команды Локомотив и для покупки легионеров...
Так что, ребята, пока монополии не избавятся от непрофильных активов, население будет оплачивать и содержание футбольных команд, и санатории, и дома отдыха, и много ещё чего...
Я уверен, что подобные измышления - плод людей, верящих в теорию заговора. Есть такая вещь, как инфляция, например.
и какая-же у нас в стране инфляция, если проезд от Выхино до Люберец подорожал на 203%?
Короче, я не думаю, что бабас настолько бесцельно тратится. Ну не в полном объеме, по крайней мере.
пока не увижу годовой отчет ОАО "ЦППК" за 2009, мне не будет понятно, чем обоснован подобный рост тарифа Напрягает вот другое, вот здесь я этих ребят не нашёл, да и без подробного изучения этой отрасли ничего сказать не могу. Естественная монополия тут явная, и по идее тарифы должны регулироваться и быть обоснованными.
Александр
28 января 2016, 01:17
ЦППК тут не причем, на других направлениях та же история.
Я правильно понимаю, что ЦППК одна из этих транспортных компаний, которая платит РДЖ за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта? Вот тут сказано, что тарифы на эти услуги РДЖ для транспортных компаний решено индексировать в 1,12 раза. Рост с 14 до 16,5 рублей вполне понятен. Но 26 рублей в чей карман пойдут?
Александр
28 января 2016, 01:17
Не берусь утверждать, но такое ощущение что это попытка разделить оплату за проезд по Москве (26 р) и по области (n*16.5 р) по причине некоего перераспределения дотаций за перевозки между городом и областью.