Клуб Яндекс.Поиска для сайта

Не находит цифровые запросы и не находит недописанные слова

Здравствуйте, Яндекс. Тестируем поиск для интернет-магазинов http://www.up18.by/searchall/ к сайту пока не прикручивали, тестируем в вашем интерфейсе "проверка поиска". В данный момент обноружили следующие моменты требующие разъяснений:

1. Если искть товар по артикулу и в нем присутствует цифра например DWE3 то в выподающих подсказках товар присутствует но если нажать искать то он ничего не найдет. Покачто мы это связали именно с цифрами, если написать DWE то в выдаче всё будет.

2. Не находит части слов. То есть пишем "л" нажимаем найти, отлично находит все пишем "лоб" в подсказках находит отлично показывает хотя почемуто не совсем с того что нужно но не суть, нажимаем найти, в выдаче ничего, пишем "лобзик" даже если с ошибками всё находит отлично.

15 комментариев
Елена Першина
11 августа 2016, 19:23
Добрый день!
1) Поиск по артикулу мы осуществляем, если он есть в YML, нам не важно, как он задан.
Можно ссылку на результаты запроса, где товар так не был найден? Проверим, в чем дело.
2) Проблему нашли, устраним в ближайшее время. Можно попросить для контроля ситуации тоже ссылку на данный запрос в вашем поиске?
Иван Поликарпов
17 ноября 2016, 00:02
Елена Першина,
Добрый день!
Поиск товара по части слова в наименовании пока не сделали? Использую API, не срабатывает :(

Елена Першина
19 ноября 2016, 20:32
Иван Поликарпов,
Добрый день! Проблему исправляли, но снова, видимо, вернулась. Очень странно. Разбираемся, спасибо. 
1) Все артикулы есть в YML вот ссылка на первый пример  https://site.yandex.ru/catalogs/2275499/preview/?searchid=2275499&text=DWE3&web=0
наши артикулы поиск почему-то игнорирует. Например если поискать Лобзик PSB 420
 всё выдает отлично:
https://site.yandex.ru/catalogs/2275499/preview/?searchid=2275499&text=Лобзик%20PSB%20420&web=0

в этой выдаче есть товар с артикулом 561602
Делаем запрос 561602 и в выдаче ничего (
https://site.yandex.ru/catalogs/2275499/preview/?searchid=2275499&text=561602&web=0





2) Спасибо, очень надеемся. Вот ссылки
https://site.yandex.ru/catalogs/2275499/preview/?searchid=2275499&text=лоб&web=0

и еще
https://site.yandex.ru/catalogs/2275499/preview/?searchid=2275499&text=лобз&web=0

а так уже нормально:
https://site.yandex.ru/catalogs/2275499/preview/?searchid=2275499&text=лобзик&web=0


Елена Першина
12 августа 2016, 10:42
Спасибо, проверяем.
Здравствуйте. Можем тоже подтвердить эту проблему.


По запросам "1230 0060" или "1230-0060" — результат пустой.


Но подходящий под данный запрос товар точно есть в выгрузке http://www.thrive.ru/product/poluprofessionalnaja-mashinka-moser-rex


И, более того, он тем же поиском прекрасно ищется, но по другим запросам (без числовых артикулов). Например, данный товар первый по запросу "moser rex".


При этом в выгрузке артикул у нас содержится не только в специально отведенном поле, но также и в названии, и в описании (скриншот).
Елена Першина
12 августа 2016, 13:33
Да, проблему нашли, исправляем.
Простите за неудобства.
Елена Першина,
, спасибо, у нас вроде бы заработало как надо. По запросам "1230-0060" и "1230 0060" ищет как надо. Было круто сделать так, чтобы искал ещё и по запросу "12300060", потому что некоторые люди артикулы набирают в одно слово (т.е. в данном случае в одно число, без разрывов или разделителей).
Елена Першина
15 августа 2016, 17:11
thriveweb,
Спасибо, задачу поняла, посоветуемся с разработчиками, как её лучше решить. Хотя обычно люди тут просто копируют номер. 
Елена Першина,
обычно — да, но можем поделиться интересным кейсом, когда происходит иначе. Если люди этот артикул слышат по телефону или скайпу (т.е. когда им кто-то голосом диктует артикул), они, по ходу, его всегда вбивают в одно число (без пробелов). Мы, например, часто используем именно такой подход: менеджер рассказывает клиенту о какой-то модели и, чтобы клиент её смогу посмотреть на сайте, называет клиенту именно артикул. У нас когда-то был поиск на Sphinx, там это работало (находились вариации с пробелами на запрос без пробелов и т.п.).
Елена Першина
17 августа 2016, 12:28
thriveweb,
Да, я поняла, спасибо.
А вариант указывать где-то в описании второй вариант артикула тут не подойдет? 
Елена Першина,
как-то так и выкручиваемся. Но это костыли. Их мы также используем для подсказок по этому методу.
Елена Першина
22 августа 2016, 13:54
thriveweb,
Ясно, еще раз спасибо. Ушли думать, что тут можно сделать. Правда, пока это не самый первый приоритет. Сперва хотим доделать более широкие возможности фильтрации по характеристикам. 
Елена Першина,
было бы круто хотя бы существующие возможности фильтрации в веб-версии реализовать и для json-версии :-)
Елена Першина
23 августа 2016, 12:24
thriveweb,
Да, об этом в первую очередь и думаем.