В предыдущем посте я рассказала вам о том, какие инструменты мы используем на всех этапах документирования. Сейчас я поделюсь тем, как организовано хранение и учет документов в Яндексе.
Хранение
Как хранить документацию так, чтобы обеспечить доступность нескольких версий одного документа и отделять готовую документацию от той, которая еще в разработке? Это удобно делать с помощью систем управления версиями.
Основные преимущества таких систем:
- хранение всех версий одного и того же документа;
- возможность возвращаться к более ранним версиям;
- контроль всех изменений документа.
Для DITA-контента мы используем Subversion (SVN). Пользователи Windows работают с ней через Commandline SVN и TortoiseSVN. Маководы и линуксоиды используют стандартные пакеты своих операционок.
Хранение контента мы организовали по классической схеме.
В каждом репозитории есть две стандартные ветки:
- trunk — здесь ведется разработка документации, создаются ее новые версии. Это рабочее поле технического писателя.
- stable — сюда попадают согласованные версии документов из trunk. Никакие изменения в stable не допускаются.
Так мы физически разделяем контент и исключаем возможность случайной публикации «сырого» материала. Внутри ветки репозитория документы группируются по языкам, внутри языка — по сервисам или технологиям.
Объемы рабочих материалов большие, к тому же их использует много писателей — в любой момент может понадобиться заглянуть в каталог с чужим документом. Поэтому важно унифицировать организацию хранения файлов внутри него, а также выработать единые правила именования каталогов и файлов.
Например:
- файлы с текстами объединены в логические группы и лежат в отдельных каталогах или поименованы сходным образом;
- иллюстрации к документам хранятся в подкаталоге image;
- исходники иллюстраций, черновики текстов и прочие рабочие материалы — в каталоге work.
С такой структурой каталога документа понятно, где какие файлы искать.
Пробежимся еще раз — какой профит мы получаем от такой организации хранения:
1. Надежность:
- система контроля версий;
- выделенные репозитории;
- физическое разделение разработческой и стабильной версий;
- физическое разделение рабочих и публикуемых материалов.
- единая структура репозиториев;
- общие правила организации документов.
Учет
- название;
- ссылка на опубликованную версию;
- место размещения исходников;
- заказчик задачи;
- консультанты.
В заключение
- организация репозитория;
- система учета в багтрекере.