Клуб технических писателей

Technical Writing 101: как правильно оценить сроки

Пономарева Вера
7 июля 2014, 12:36
Начинаем серию постов-обуждений книжки Technical Writing 101, написанной американскими авторами Alan S. Pringle и Sarah S. O'Keefe.
В ней есть как общие сведения для начинающих: из чего состоит профессия техписа, как обычно устроен рабочий процесс, с какими трудностями предстоит столкнуться, так и конкретные советы для более опытных профессионалов.

 

 

В этом посте поговорим о том, как оценить сроки выполнения работы.
Важная особенность профессии состоит в том, что техпис в основном работает самостоятельно. В больших компаниях можно использовать существующую схему работы и инструменты. Но часто вы можете оказаться единственным техписом в команде или вообще фрилансером. Организация процесса полностью ложится на ваши плечи.
А начинается всё с планирования.
«Возможно, вам захочется приступить к работе сразу, не тратя время на составление планов, однако именно планирование и анализ являются ключом к написанию хорошего документа.»
Как заранее оценить сроки выполнения задачи? Даже опытный документатор не может в точности предсказать, сколько дней уйдет на написание документа:

 

«В составлении планов есть что-то от черной магии, что, однако, не должно удерживать вас от этого занятия. Используйте оценки в качестве ориентира.»

 

«Если вам нужно выполнить задачу в очень короткий срок, планирование даст вам возможность оценить, насколько тяжело ваше положение. Вооружитесь вашим планом, чтобы убедить менеджера в том, что вам необходима помощь.»

Формула, предлагаемая авторами:

1 задача, выполняемая пользователем = 2 страницы

 

1 страница = 8 рабочих часов

 

То есть, умножаем количество пользовательских задач на 16 и получаем количество часов.
Дополнительно надо учесть "отягчающие" факторы, такие как сложность продукта или многочисленность изменений. В целом, придерживайтесь старого доброго принципа "Обещай меньше, делай больше!", советуют авторы.
Наверняка у каждого из вас есть приемы или формулы, позволяющие оценить временные затраты на написание документа. Давайте обсудим их в комментариях!

 

Описание книги на сайте издательства: http://www.scriptorium.com/books/#tw101.

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Привет. 

1 страница = 8 рабочих часов

Откуда такая цифра?) И что входит в эту страницу? Это только текст или еще и скриншоты?

А то часто бывает, что одна страница - это 10 строк текста и 2 скриншота. И если кто-то узнает, что техпис делает такую страницу за 8 рабочих часов, то его творческий путь будет недолгим)).

Что касается оценки, то пока мне удобнее всего сравнивать новый проект с прошлыми и, отталкиваясь от потраченного на них времени, давать оценку новому.

Привет!

Как ни странно, именно формальные вещи часто являются ориентиром для нас на практике.

Думаю, для каждого проекта формула будет индивидуальна. Но она должна быть! Это ориентир, которого нужно придерживаться. Это автор и хотел нам сказать.Прошлый проект конечно можно использовать как относительный ориентир. А что если новый проект совсем не похож на прошлый?.. 

 

Было интересно узнать про норму и увидеть конкретные цифры, спасибо!

Есть интересный документ "Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления" 1995 года. Скачать можно на OPENGOST.. А еще "Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторскойдокументации" 1991 года. Скачать можно здесь. Там, например, норма времени на разработку текстовых документов в среднем 4 ч на лист А4. На одной из работ опытные тетечки очень умело пользовались этими нормативами перед начальством. На самом деле, конечно, пишется быстрее :-)
Не стоит забывать также, что много времени уходит на изучение того, что описываешь.

Спасибо за информацию!