Блог Карт

Делаем пробки уютными

В детстве я очень любила переставлять мебель в комнате. Тогда мне казалось — просто потому, что хотелось
Сейчас, вспоминая свои перестановки, я понимаю, что они были вызваны не только прихотью — я росла, у меня изменялись привычки, появлялись новые вещи — книги, компьютер. Всё это надо было разместить аккуратно и удобно, чтобы пользоваться комнатой и её внутренностями было просто и приятно. 

Вспомнила я эту мебельную историю в связи с очередным изменением дизайна слоя пробок на нашем сервисе. Мы уже проходили добавление на проект карты свободных (зелёных) дорог, добавление данных скоростей и другие, не такие заметные изменения. 

Сегодня команда Яндекс.Пробок выложила на сервис обновления, над которыми работала последние несколько недель. Мы хотели сделать общий вид загруженности города более читабельным, а также изменили поведение подсказок - теперь они стали быстро-быстро показывать скорость на интересующем участке, а дополнительную информацию о пробке можно получить по клику.



Нам нравится новое устройство нашего сервиса, надеемся, что и всем остальным пользователям будет удобно и приятно смотреть пробки на Яндекс.Картах. 

Не обещаем, что это — последняя перестановка ;) 

Маша Лауфер, с благодарностью команде Яндекс.Пробок

98 комментариев
прежнее оформление было лучше!
А чем именно?
Нам кажется, что оно перестало справляться со своими функциями. Понимаю, что любое изменение привычного - неудобно. Но попробуйте посмотреть на проект через неделю использования. Думаю, вам будет уже комфортно.
Сделайте стрелки тонкими. Стала очень плохо читаться карта. названия улиц просто исчезли в большинстве случаев. Я в курсе, что можно отключить пробки и посмотреть на карту, но мне неудобно так. :)
Стрелки и линии т.е.

а зачем мучить себя неделю? Есть другие сервисы, оказавшиеся удобнее и проще. Мне, например, удобнее пользоваться теперь мылом и рамблером. ЧИТАБЕЛЬНЕЕ ОНИ!

В ЖЖ сообществе уже обосрали новые введения.

Так что ваша активность становится большим для вас боком.

Лучше бы вы, Маша, переставляли мебель.
в саппорте по телефону сказали, что пробки курируете Вы, это соответствует действительности?
если нет, сообщите, пожалуйста, координаты ответственного лица, я хотел бы сформулировать часть претензий к новому варианту в более конструктивной форме. 
пожалуйста, реагируйте не только на хвалебные отзывы. критика не пустая.
спасибо.
Стало сильно похоже на гугловские пробки ;) Только там еще полоски разной толщины в зависимости от размера дороги. И линии без стрелок.

А вот и минус, стрелки сильно рвут линию, в результате вместо одной линии куча отрезков, уже хуже смотрится. Конкретно сам разрыв бы сделать потоньше...
Нам кажется, что стрелки необходимы. Все-таки знать направление пробки - важно.
Полоски разной толщины у нас есть, обозначают не самые главные улицы на обзорных масштабах
Я тоже за стрелки. Но "Конкретно сам разрыв бы сделать потоньше..."
Согласен про стралки. Лишние они.
Тонкие линии без стрелок смотрелись намного симпатичнее.
А вот информационный пузырь стал лучше, убрали лишнюю информацию
Верните показ длинны пробок при наведении на надпись "Пробки". Было интересно наблюдать за рекордом.
Кажется, мы не нарочно. Попробуем вернуть!
В целом стало симпатичнее. Мне нравится!
Хотелось бы побольше аналитики.
Интересны следующие юзкейсы:
1. Посомтреть историю пробок. Например хочется увидеть что обычно бывает по вторникам на такой-то улице, или что там было вчера в заданное время.
1.5 Надо из точки А в точку Б, хочу график зависимости времени на перемещение от времени суток и дня недели.
2. Существуют улицы без разметки (видимо там не стоит оборудование, или не ездят машины с яп.мобайл). Хотелось бы видеть оценку скорости движения по этой улице. Не понятно, то ли там никого нет, то ли там глухо все стоит.
3. Прогноз пробок. У вас же есть история, у вас же есть прогноз погоды, у вас есть, или может появиться информация об авариях, дорожных работах и прочих катаклизмах. Хочется видеть прогноз на сегодняшний вечер. Может быть это не реально, но какие-то иссследования в этом направлении можно сделать. думаю в итоге все равно что-то хорошее получится.
4. Предложение как максимально быстро добраться из точки А в точку Б. Здесь учесть все виды транспорта (расписание электричек, определение коородинат автобусов (вроде Лужков хотел такое сделать)), метро (скорость передвижения в людской толпе), можно прикрутить какую-нибудь компанию такси что бы автоматом можно было бы заказать такси на промежуточный маршрут.
Спасибо за мысли.
Сделайте контрастнее зеленый с красным, ничего не видно, все в одну линию сливается. Может у меня и дальтонизм какой-то, но думаю у кучи людей такая же проблема. В старом виде главное - идентификация свободных участков и заторов была в РАЗЫ проще, сейчас просто НЕВОЗМОЖНО их различить.
ППКС
надеюсь, Мария нас услышит. ведь карта пробок для нас — тех, кто использует её для получения информации, а не для дешифрации.
p.s. идеологу нового дизайна физкульт привет. пользоваться картой сейчас в РАЗЫ сложнее, чем раньше.
Да вряд ли. Надо же лавэ отрабатывать. Сделали говно.
В глазах рябит, особенно без увеличения.
Более-менее можно смотреть при большом увеличении.

Зачем стрелки обвели белым?
Крайне нудобно.
работаю на радио, ежедневно читаю пробки в прямом эфире, в режиме реального времени (насколько это возможно).
мой отзыв — это отзыв человека, пользовавшегося вашим бесподобным ресурсом с большим удовольствием, можно сказать, профессионально — то, что вы сейчас сделали, это жесть. как она есть.
пробки перестали быть читабельны. т.е. вообще. ну то есть не вообще ВООБЩЕ, а по сравнению с прошлым вариантом. у вас получился второй майл.ру, только хуже. разобраться, не ломая глаза, где пробки, а где всё-таки зелёный, можно только сильно приблизив карту. обзорные карты (от МКАД до ТТК) стали вообще бесполезны - понять где что стоит а где едет можно только вперившись в монитор и гадая, красный это цвет или всё-таки зелёный.
прекрасное и достойное похвал желание сделать карту более дружелюбной и удобной для нас — пользователей — привело, к сожалению, ровно к обратному —  пользоваться ею в текущем варианте невозможно. даже майл.ру — и тот более читабельный за счёт контраста.
сделав одинаковой толщину стрелок с пробками (как у майл.ру) и убрав яркость (причём здесь майл.ру явно остался позади —- там контрастность всё-таки выше, что делает его более удобным инструментом), вы добились того, что карта сейчас стала очень похожа на карту пробок майл.ру — т.е. она стала бесполезной.
извините за эмоции, — за рабочий день мучений с новым дизайном накипело

vs3004,
мы обязательно поищем решение для красного с зеленым - как еще их можно визуально разделять, кроме отенков цветов.
Как быстрое решение - могу вам посоветовать попробовать пользоваться новыми подсказками к пробкам - теперь они всплывают гораздо быстрее :). По скорости в подсказке понятен цвет участка.
нет, нет. вы не меня не поняли. это — НЕ быстрое решение. это ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЕ решение. раньше мне нужно было просто бросить взгляд на карту, чтобы понимать, что происходит, а сейчас ВСМАТРИВАТЬСЯ и наводить на улицы, которые непонятны. а непонятны, как Вы понимаете, все улицы. 
представьте: за выпуск я рассказываю в прямом эфире о практических ВСЕХ сложных местах столицы. десятки тысяч человек настраиваются на частоту, чтобы получить эту информацию (с задержкой всего в несколько минут, т.е. — практически в режиме реального времени). благодаря чему? благодаря старому дизайну, который и позволял это делать в таком режиме, потому что информация воспринимается визуально,  и фактически тут же озвучивается.
а теперь ваше "улучшение": чтобы понять"едет" или "не едет", приходится целиться мышкой в спорный участок, чтобы узнать _скорость_ (в цифрах), и только потом понять — пробка это или нет, или — альтернатива — увеличивать масштаб до того, который у вас представлен в рекламе нового дизайна — т.е. когда видны дома. тогда да, согласен, — всё видно. но такой масштаб мне не нужен. в таком масштабе подготовка выпуска будет занимать минут 20. релевантность информации будет запредельной.
итого: старый дизайн, удобный, приятный и информативный в ЛЮБОМ приближении, и новый, пользоваться которым в принципе лишено смысла. то, что вы сделали сейчас, задолго до вас сделал майл.ру. правда, у них это сделано лучше — участки дробятся с такой точность, которая и не уверен, что вообще нужна. т.е. у них то, что попытались сейчас сделать вы, сделано лучше.
т.е. раньше вы были "первым яндексом", сейчас — "второй майлру". тоже вариант, безусловно.

ну, в общем, не знаю. решать, конечно, вам. будут как противники, так и, не удивлюсь, сторонники нового дизайна. но лично для меня очевидно, что вы потеряете огромное количество своих пользователей. совет Марии попользоваться недельку, чтобы оценить достоинства нового варианта, — не поможет. ни через недельку, ни через годик информативность карты не улучшится, если зелёный будет отличим от красного только в самом большом приближении  — как сейчас.
Абсолютно поддерживаю.

Это очень печально, когда интерфейсы проектируют дилетанты, опираясь на вкусовщину, не проведя анализа сценариев использования программы и оценки важности отображаемой информации.
А подскажите, для вас красное и зеленое выглядит одинаковым и видна только яркость, а не цвет? У меня нормальное цветоощущение, так что мне очень хочется понять, как пробки выглядят для вас...
Просто подавляющего количества людей красное с зеленым спутать невозможно и всматриваться никуда не нужно.
яркость цветов уменьшили и сделали их более блеклыми, менее контрастными для чего — для удобства подавляющего количества людей? тон жёлтого, сливающегося с фоном, — с этой же целью подобран? 
на мой взгляд, выбор, мягко говоря, странен. 
в картинках на этой странице — в таком приближении — всё читабельно, не спорю. "читабельно" не значит "удобно". это констатация в духе: "да, я, в принципе, вижу, что происходит". а пробки ДОЛЖНЫ обращать на себя внимание. почему сигнал светофора КРАСНЫЙ? потому что он обращает на себя внимание. он не красный, а именно КРАСНЫЙ. и жёлтый — такой же, он именно ЖЁЛТЫЙ. в новом варианте Я.Пробок разницы, в общем-то, нет. все цвета равные. да, существа с полихроматическим зрением её видят, но она не акцентирована. как на пробках у майл.ру —такая же каша. 
так вот прошлый дизайн условиям акцентировать информацию  удовлетворял безупречно. т.е. выполнял функции, которые на него возлагались. сейчас получилась приглаженная каша. симпатичная, ровная, приглаженная, но совершенно бесполезная для того, кто хочет быстро и в любом приближении оценить ситуацию.
посмотрите на вторую пару картинок на странице http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=21201
за подавляющее количество говорить не буду, лично для меня первая — очевидно — более наглядная. 
если разработчики Я.Пробок делают их для нас — для пользователей сервиса — проведите опрос: какой вариант люди находят более информативным и удобным для ВИЗУАЛЬНОЙ оценки ситуации в городе. 
кто-то, возможно, даже и не будет париться по этому поводу, поскольку обращается к сервису не часто, а по мере необходимости. т.е. для такой категории пользователей это вопрос скорее эстетики, нежели юзабилити. я же с картой работаю ежедневно, по несколько часов в день, и я — просто поверьте — знаю, о чём говорю. для меня разница между двумя вариантами КАТАСТРОФИЧНА. до такой степени, что в новом я попросту не смогу работать. 
Михаил Юрич
19 января 2016, 10:04
"посмотрите на вторую пару картинок на странице http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=21201" Как ни странно, но именно на этих картинках мне новый вариант нравится больше. Первый напоминает клубок разноцветной вермишели. НО! На более подробных видах, где уже различима ширина улиц толстые стрелки здорово мешают. Лучше сделать их тонкими.
Я, похоже, понял, о чем вы говорите. Несмотря на то, что новый дизайн красивее, цвета на нем стали более блеклыми и потерялось одно отличие у зеленых пробок на больших масштабах. Если увеличить контрастность цветов, это должно поправить картину, не так ли?
Мне бы очень хотелось посмотреть на ТЗ нового варианта — какие цели ставили перед собой разработчики, чего хотели добиться. Ведь, уверен, двигали ими исключительно благие мотивы. Но какие? Что хотели получить — эстетики? Новый вариант более... ровный, скажем так. Более нейтральный. Менее прыгающий в глаза. Старый просто кричал — вот здесь пробка! и здесь ещё одна! а вот здесь — бразильский карнавал! 
Эта ненужная для карты с пробками нейтрализация произошла, как мне представляется, за счёт уравнивания ширины дорог и изменению цветов — зелёный стал более насыщенным, тогда как красный и жёлтый — напротив, в яркости потеряли. Карта стала ровной. Это её и убило.  Картину может поправить одно — убирание зелёного (его ОЧЕНЬ много, он в карте лишний) за счёт уменьшения ширины и снижения интенсивности, как было в старом варианте, и добавление красного и жёлтого — и за счёт ширины, и за счёт яркости. Сейчас жёлтый и не жёлтый, а какой-то бледно-салатовый, к тому же сливающийся с фоном — вообще ход конём. Красный с зелёным сливаются. Красный и жёлтый угнетают. В том варианте эти цвета возбуждали, сейчас — подавляют. Непонятно, чем обусловлен выбор именно таких тонов. Общаться с такой палитрой дискомфортно.  Но бюджет освоен, зарплаты выплачены. Пусть хотя бы сделают  возможность пользоваться старой версией. Иначе придётся переходить на майл.ру. Я только один день (в пятницу) поработал с новым вариантом, в режиме полной рабочей недели по несколько часов в день с такой картой не смогу работать физически.
Да, мне тоже очень интересно почитать ТЗ!

ЧЕМ не удовлетворял старый вариант отображения?
КАКИЕ проблемы он не решал?

ЧТО должен был обеспечить новый вариант?
ЧЕМ он должен привлекать новых пользователей?
КАК он должен улучшить жизнь постоянных пользователей?
gjmwt,
я смотрю на пробки не потому, что они красивые!

Я смотрю, чтобы получить 1) ИНФОРМАЦИЮ. И максимально 2) БЫСТРО.
Красота - она не помешает, если обеспечено 1 и 2.

Но если в угоду красоте вы не обеспечиваете 1 и 2, то никакая красота сервис не спасет.

* Под  ИНФОРМАЦИЕЙ я понимаю:
1. Пробки красные - они должны бросаться в глаза. Выделяться не только цветом, но и ФОРМОЙ
2. Затруднения желтые - они должны быть заметнее, чем зелень и карта. Выделяться цветом и ФОРМОЙ
3. КАРТА с названиями улиц - она мне нужна! Не нужно ее загораживать обводками, всплывающими баллонами, стрелками с неоправданной толщиной.

ВСЁ это было в предыдущей версии. ВСЁ это вы убрали в угоду прилизанности. Очень печально.

соглаен на все 100. у светофора я четко отличаю красный от зеленого..... здесь же теперь порой приходится вглядываться
Основная проблема в том что белая обводка стрелок слишком толстая. Из-за этого вместо одной линии мы получаем несколько отрезков. Мозг начинает обрабатывать больше информации чем это требуется, и карты сейчас выглядят перегруженными.

На мой взгляд самое простое решение это пропробовать сделать обводку тоньше, в 1px.

Второй вариант - отказаться от стрелок

Третий вариант - попробовать делать обводку такого же оттенка как и сама стрелка как это сделано для желтых стрелок.


Спасибо за внимание.
Возможно ли сделать выбор между новым и старым оформлением, мне старый вариант нравится больше... Я теперь вообще путаюсь из за этих стрелок...
Нет, выбор невозможен. Но мы постараемся учесть все замечания, изменения в новом варианте - возможны.

Верните графику стрелок как было! Старые били читабельнее. Новые стрелки у вас как были раньше на Рамблере, из-за чего я тогда выбрал Яндекс как более удобный.

Добавте пожалуйста выбор между старым и новым дизайном пробок. Всем от этого станет только легче! По умолчанию пусть будет новый, а для поклонников старого дизайна нужна кнопка переключения.
Спасибо!

НЕ НРАВИТСЯ. Количество стрелок превышает все разумные пределы: карта нечитабельна. Зачем от маяковской до тверской 4 желтых говнострелки? Итак понятно, что движение затруднено, но зачем сообщать об этом 4 раза, для дебилов?

Вообщем, первый раз у меня возникло сильное желание сменить сервис на рамблер или на мыло. Нахуй вас.

Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Здравствуйте. Простите, что Маша не отвечает, к сожалению, в связи с большим количеством запусков на Картах, которыми она руководит, она не успевает. Поэтому отвечу я, меня зовут Роман Иванов. Мы понимаем ваши эмоции. Действительно, когда привычная вещь меняется, это часто воспринимается, как потеря. Мне бы хотелось подчеркнуть, что 1. да, мы будем изменять дизайн, это не окончательный вариант. И ваши конструктивные отзывы помогают нам понять, каким он должен быть. 2. да, мы услышали всех, но не можем сейчас сказать, как именно точно будет выглядеть исправленный дизайн — над ним ведётся работа. Пожалуйста, потерпите. Ну и, повторю, что ваши спокойные и взвешенные конструктивные комментарии нам помогут.
Складывается впечатление, что яндекс нарочито убивает часть своей аудитории. Кремль сказал - убрали рейтинги. Какой-то дебил придумал новую графику на пробках - тож сделали. УЖАСНО НЕУДОБНО.
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Здравствуйте. Простите, что Маша не отвечает, к сожалению, в связи с большим количеством запусков на Картах, которыми она руководит, она не успевает. Поэтому отвечу я, меня зовут Роман Иванов. Мы понимаем ваши эмоции. Действительно, когда привычная вещь меняется, это часто воспринимается, как потеря. Мне бы хотелось подчеркнуть, что 1. да, мы будем изменять дизайн, это не окончательный вариант. И ваши конструктивные отзывы помогают нам понять, каким он должен быть. 2. да, мы услышали всех, но не можем сейчас сказать, как именно точно будет выглядеть исправленный дизайн — над ним ведётся работа. Пожалуйста, потерпите. Ну и, повторю, что ваши спокойные и взвешенные конструктивные комментарии нам помогут.

Верните тонкие стрелки! Ужасно стало, трудно воспринимать информацию. Карта стала не читаемой. Как вы до этого додумались???

Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Спасибо! Мы вас услышали и думаем, как улучшить дизайн =)
Просто верните стрелки с прошлой версии, они были очень удобными.
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Нет, просто возвращать их не будем. У них были как достоинства, так и недостатки.
какие недостатки были у прошлого дизайна? с какой целью вы вообще собрались менять оформление и какие задачи перед собой ставили? были ли претензии к прошлому варианту со стороны пользователей?
надеюсь вы, Роман, не так часто переставляли в детстве мебель и не так часто об этом вспоминаете, а посему найдёте время для общения с теми, кому вы ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОСЛОЖНИЛИ ЖИЗНЬ.
мне бы хотелось, чтобы вы все в команде, занимавшейся разработкой нового дизайна, чётко понимали, ЧТО именно вы сделали. чтобы у вас не было иллюзий, что вы герои и эти плоды вашего труда кому-то облегчили жизнь. всё с точностью до наоборот.
если диверсия коснётся и мобильных пробок — ждите новой волны благодарных пользователей.
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Мне кажется, мы с вами уже договорились, там, ниже. Что случилось, что вы решили снова странслировать ваш гнев? Вы нам этим не помогаете, правда-правда. Мы с первого раза услышали. Прошу вас остановиться с неконструктивом, правда.
Прошу вас остановиться с неконструктивом, правда.
Роман, "осложнили жизнь" — это ОЧЕНЬ конструктивная оценка ваших трудов. Если Вам неприятно это читать, значит, информация до Вас доходит, значит, Вы понимаете, что ситуацию необходимо менять. Конструктив пока исходит только от пользователей, которые говорят вам, что не так и что надо менять(!). От вас: трогательная история про мебель от Маши, "нам нравится" от Маши же, "нам кажется, что стало лучше" опять от Маши, тотальный игнор справедливой критики в течение недели снова — Машей (на минуточку — руководитель проекта!), и лицемерные "спасибо, мы поищем решение..." и "Маша занята, у неё нет времени" — от Вас, Роман. Время, чтобы окунуться в волнительные минуты своих детских переживаний (и нас в них заодно искупать) Мария нашла, а объяснить, каким образом прежний дизайн вдруг перестал «справлять со своими функциями», каковы были побудительные мотивы для "исправлений" и чего пытались добиться разработчики (как бы важные вопросы, не находите, Роман?) — вот тут простите, шеф вызывает. Параллельно, замечу, она благополучно отвечала на нейтральные вопросы и расцветала когда хвалили.
Как уже заметил Роман, мне действительно, последние несколько дней было трудно отвечать на записи, поэтому он любезно мне помог.

Мне не хотелось бы в очередной раз писать сейчас, что мы заняты сейчас изменениями дизайна. Но именно этим мы и заняты, не знаю уж, сможете ли вы поверить в это....
 
Как уже заметил Роман, мне действительно, последние несколько дней было трудно отвечать на записи, поэтому он любезно мне помо
Хуже всего после всего звучат оправдания.  Мария, заняты все. И Вы, и Роман, и я тоже занят. И люди, которые были ошарашены "улучшениями" и которые не поленились найти этот блог  — тоже заняты. К сожалению, ничего конструктивного, кроме "мы собой в целом довольны", они не обнаружили.
Мне не хотелось бы в очередной раз писать сейчас, что мы заняты сейчас изменениями дизайна
И не нужно! Не беспокойтесь, Ваша репутация уже сформирована Вашим игнором (время на ответы на нейтральные вопросы и "спасибо" Вы находили), так что не будем терять на это время.  А вот на вопросы, заданные пользователями, и повисшие пока в воздухе, ответы получить очень хотелось бы.
Мы ответили изменением дизайна. Возможно, это не последнее изменение.
Спасибо за ваше участие в обсуждении.
 
Мы ответили изменением дизайна
Изменением дизайна Вы ответили на вопрос, каким образом старое оформление "перестало справляться со своими функциями"?!
Мария, действительно ли именно Вы исполняете обязанности руководителя этого проекта?
Изменения дизайна (давайте вместе попробуем перейти от перестановки мебели к тому, чтобы хотя бы попробовать начать мыслить, размышлять) не отвечают ни на один вопрос. Изменения дизайна просто показывают — дизайн изменился. На вопросы "зачем?", "с какой целью?", "какие задачи ставились?" и тому подобное "изменение дизайна" не отвечает.
А почему большие Яндекс.Карты не отображают значки "ДТП", "Дорожные работы", "Прочее" и т.д. как в мобильных? Будет ли когда-нибудь такая функция?

Насчет новых срелок пока сложно судить, хорошо или плохо, но старые были неплохи.
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Извините, промахнулся комментарием.
Товарищи! Уже надо бить тревогу! Ведь подобные "уютные пробки" могут перекочевать и на мобильную версию!
Представляете как это будет выглядеть???

А когда все скажут:
- Прежнее оформление было лучше!!!
Машка нам ответит:
- Нам кажется, что оно перестало справляться со своими функциями. Понимаю, что любое изменение привычного - неудобно. Но попробуйте посмотреть на проект через неделю использования. Думаю, вам будет уже комфортно.
Паниковать не стоит,  да и бить тоже не надо.
Мы понимаем, что мобильная версия отличается от "десктопной", поэтому изменения дизайна там, если и будут, то свои чередом и по своим, мобильным, правилам.

Владимир К.
19 января 2016, 10:04
мне кажется сейчас оформление менее информотивно из за зеленого цвета.Раньше одного взгляда было достаточно,а сейчас приходится вглядыватся.Особо напрягают "мобильные карты",ну кому нужно знать едет МКАД 70 или 80 км час?! Может сделаете отключаемый зеленый,глядишь и грузится быстрее будет:). Моей супруге, например ,недобно каждый раз отключать "пробки" поскольку из за зеленых полос не видно названия улиц.
 
мне кажется сейчас оформление менее информотивно из за зеленого цвета.Раньше одного взгляда было достаточно,а сейчас приходится вглядыватся
 +1 (минимум)
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Спасибо, мы вас услышали и думаем, как улучшить дизайн.
Стало симпотично но неудобно. Стрелки пробок забивают карту да и пробки стали хуже читаться. Хорошо хоть на мобильных картах такого нет такой "красоты"
Очень толстые линии, ужасно толстые линии. На маленьких, ювелирных таких картах здоровенные такие жирнющие стрелки-слоны.
Не буду спорить что лучше, как было или как стало, но сделайте, пожалуйста, чтобы размер стрелок соотносился с размером улицы. Когда совсем далеко смотришь или совсем близко - нормально, но когда при среднем увеличении (а так смотришь большую часть времени), это выглядит несуразно. Ужасно. Спасибо. Пожалуйста. Вы все - просто чудо, что-нибудь придумаете ведь, правда?
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Спасибо! Думаем, да. (Я ниже чуть подробнее про это написал)

Ваш сервис лучший! Однако, в плане замечаний - предложений, не знаю как у других, но красный и зеленый, особенно в малой детализации, для меня плохо различимы. Может сделать более радикальные оттенки? Или добавить опцию включения / отключения только одного цвета, например, показать только красные, или красные и желтые, показать все, и т.п.

Раз уж вам уважаемые Мария и компания так тяжело признавать свои ошибки, умоляем СИЛЬНО, не трогайте хоть мобильные пробки.

З.Ы, Куда смотрит ваш МАРКЕТИНГ!!! Вот бы им заставить вас хоть фокус-группы, а лучше количественные эргономические тесты провести.

Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Здравствуйте. Простите, что Маша не отвечает, к сожалению, в связи с большим количеством запусков на Картах, которыми она руководит, она не успевает. Поэтому отвечу я, меня зовут Роман Иванов. Мы понимаем ваши эмоции. Действительно, когда привычная вещь меняется, это часто воспринимается, как потеря. Мне бы хотелось подчеркнуть, что 1. да, мы будем изменять дизайн, это не окончательный вариант. И ваши конструктивные отзывы помогают нам понять, каким он должен быть. 2. да, мы услышали всех, но не можем сейчас сказать, как именно точно будет выглядеть исправленный дизайн — над ним ведётся работа. Пожалуйста, потерпите. Ну и, повторю, что ваши спокойные и взвешенные конструктивные комментарии нам помогут.

Поразительная вещь: как что новое сделаешь - все сразу обосрать спешат, а если не сделаешь - то жалуются, мол не обновляют...

РАДУЙТЕСЬ, ЧТО ЕСТЬ ТАКОЙ КЛЕВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ СЕРВИС!!!

А изменения дизайна к лучшему, чтобы там кто ни писал :)))

Маша, они офигенные! Я бы сказал иначе, если бы не цензура и воспитание :D
Верните старый вид! НЕВОЗМОЖНО пользоваться ни картой, ни пробками.
Выложите какой-нибудь опросник - кто "за", кто "против". Пусть сообщество решит - оставаться или нет старому дизайну. Нельзя чтобы такие вопросы решал один человек, исходя из своих вкусов и субъективных оценок!
пробки? удобство? комфорт? да шут с ними, с пробками и прочим барахлом! главное, что теперь мы знаем, что девушка по имени Мария Лауфер любила в детстве переставлять мебель. похороны важнейшего сервиса Москвы — это самое малое, чем могут пожертвовать сотни тысяч москвичей. может, денег им выслать, чтобы вернули прежний дизайн и перестали портить хорошие вещи под эгидой улучшений?

особенно радует перл :
Нам кажется, что прежнее оформление перестало справляться со своими функциями
 людям, которые мыслят вот ТАК — руководство Яндекса платит зарплату и доверят достаточно ответственные должности.  Понятно, когда, скажем, телефон "перестаёт справляться со своими функциями", — т.е. он перестаёт ЗВОНИТЬ. как прежний дизайн пробок "перестал справляться со своими функциями" остаётся лишь гадать.  Тотальный игнор критики со стороны представителей Яндекса характеризует этих представителей более чем.  Версии две: 1) саботаж (эти люди куплены гуглом, чтобы убить прекрасный сервис); 2) идиотизм ("несоответствие занимаемой должности").
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Здравствуйте. Простите, что Маша не отвечает, к сожалению, в связи с большим количеством запусков на Картах, которыми она руководит, она не успевает. Поэтому отвечу я, меня зовут Роман Иванов. Мы понимаем ваши эмоции. Действительно, когда привычная вещь меняется, это часто воспринимается, как потеря. Мне бы хотелось подчеркнуть, что 1. да, мы будем изменять дизайн, это не окончательный вариант. И ваши конструктивные отзывы помогают нам понять, каким он должен быть. 2. да, мы услышали всех, но не можем сейчас сказать, как именно точно будет выглядеть исправленный дизайн — над ним ведётся работа. Пожалуйста, потерпите. Ну и, повторю, что ваши спокойные и взвешенные конструктивные комментарии нам помогут.
спасибо, Роман.
надеюсь, здравый смысл победит личные амбиции отдельных сотрудников, однако позвольте заметить (и попутно не согласиться), что когда меняется привычный жигуль на непривычный (пока)  мерседес, это не воспринимается как потеря. это воспринимается  как приобретение. а вот наоборот — очень даже. при этом рекомендация "попользоваться" недельку в этом случае звучит как издевательство, поскольку ни через "недельку", ни через годик продукция отечественного автопрома не превратиться обратно в карету.  с наступающими праздниками! и спасибо за старый дизайн пробок — что бы ни говорили, на фоне новой версии приходится признать, что со своими функциями он справлялся безупречно.
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Будем стараться сделать так, чтобы новый-новый дизайн пробок воспринимался как майбах =)
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Здравствуйте. Простите, что Маша не отвечает, к сожалению, в связи с большим количеством запусков на Картах, которыми она руководит, она не успевает. Поэтому отвечу я, меня зовут Роман Иванов. Мы понимаем ваши эмоции. Действительно, когда привычная вещь меняется, это часто воспринимается, как потеря. Мне бы хотелось подчеркнуть, что 1. да, мы будем изменять дизайн, это не окончательный вариант. И ваши конструктивные отзывы помогают нам понять, каким он должен быть. 2. да, мы услышали всех, но не можем сейчас сказать, как именно точно будет выглядеть исправленный дизайн — над ним ведётся работа. Пожалуйста, потерпите. Ну и, повторю, что ваши спокойные и взвешенные конструктивные комментарии нам помогут.
Роман, Вам, видимо, ещё не совсем, к глубокому сожалению пользователей, очевидно, что им — пользователям — нужен прежний дизайн, как отвечавший задачам, которые на него возлагали эти самые, прости господи, пользователи, а именно — получать информацию о загруженности дорог быстро и просто. Мне не сложно повторить: пользователи, обращаясь за информацией о пробках, хотят получить визуально легко воспринимаемую (в идеале — комфортно или даже приятно воспринимаемую), интуитивно понятную картинку. Согласны, правда? Удивительно, но ничего большего от карты с пробками пользователи не ожидают. Им не нужен "майбах". Им нужны: 1) простота; и 2) удобство. Судя по комментариям, звучавшим в этой и схожей ветке, люди, мягко говоря, в недоумении. Те же из нас, кто не поленился (оцените силу возмущения) и догадался найти этот блог, чтобы выразить свою искреннюю "благодарность" авторам этого безумства, — это всего лишь доли процента тех, кто сейчас вас так же чихвостит за ваши "улучшения" в офлайне. Надеюсь, в этом Вы тоже отдаёте себе отчёт.  Если же вы додумаетесь и мобильные пробки перевести на "новый дизайн", то ваш офис будут брать штурмом. Или — что более вероятно, — люди просто уйдут к конкурентам. Но таких пока, увы, практически нет. Собственно, только по этой причине весь этот шум и гам на этих страницах — люди не хотят потерять удобный инструмент. Именно поэтому они и пытаются его отстоять (эмоционально, не без этого), не понимая, ЗАЧЕМ его ломают какие-то люди, которые даже не потрудились объяснить причины своих пока совсем неясных поступков, но которые не преминули рассказать всему миру про свои отношения с мебелью в далёком детстве. Пора уже вырасти из желания угодить маме с папой и получить порцию похвалы. Конкурентов у вас, в общем-то, не было. Представляете? А сейчас — есть! Сейчас люди думают — в какой каше разбираться и ломать глаза — в рамблеровской, майлрушной, или в вашей. Я не говорю уже про "пробковорот" и прочие проекты, пока ещё очень далёкие от совершенства (по крайней мере — визуального) (но которые очень быстро и перспективно развиваются!). Да, камер у них нет, но камеры — это, поверьте, ну сооовсем не самое главное в карте о пробках. И это тупое (простите) упорство в отстаивании ХУДШЕГО варианта (а также многозначительное молчание руководителя проекта — мебель переставляет в офисе?); да не просто худшего, а очевидно худшего варианта, — заставляет задуматься. Кто, зачем, чего ради для?..  И было бы понятно, если бы вы опубликовали список претензий (с вашей точки зрения) к старому дизайну (допускаю, что он не был идеальным) (Мария обронила загадочную фразу, что прежний дизайн (который люди просят вернуть) каким-то загадочным образом «перестал справляться со своими функциями»(?!)), описание нововведений и возлагаемых на них функций (что изменили/добавили/убрали, зачем и почему). Тогда хотя бы можно было бы понять логику ваших действий (а значит и говорить более конструктивно, к чему Вы призываете). А то под соусом перестановки какой-то мебели в чьём-то детстве нам выдали на гора какую-то дичь вместо замечательного сервиса и ещё умудряются обижаться(!) на неблагодарных пользователей, которые ну вот не хотят, собаки такие, привыкать ни недельку, ни годик к ломанию своих глаз. Люди, Роман, не идиоты. Если человек выйдет на улицу в мороз раздетым, он (вы с Марией, вероятно, удивитесь) — поймёт, что ему стало хуже. Ему не надо это объяснять, что на морозе гораздо комфортней, чем в квартире и надо просто привыкнуть. Если человек говорит вам, что новую карту он воспринимает хуже, чем раньше, значит, он её действительно воспринимает ХУЖЕ. И ни через недельку, ни через миллиардик неделек его восприятие лучше не станет, даже если вам тяжело признавать допущенные ошибки. (Бесплатная (но очень дорогая!) рекомендация Марии и всем, кто действует с целью получения признания, наград, оценки, похвалы — не приписывайте ничего себе, как личности, и будет вам счастье). Желаю вам не на словах а на деле услышать претензии и исправить допущенные ошибки, чтобы сервис Я.Пробки продолжал быть таким же популярным у пользователей как раньше. Сформулирую тезисно претензии к новому оформлению: 1) Уравнивание ширины магистралей привело к тому, что на карте остался один зелёный, который забирает на себя всё внимание. Он очень акцентирован, интенсивен. 2) Белая окантовка участков в два (кажется) пикселя приводит к тому, что очень быстро устают глаза — зелёный с белой обводкой создают резкий контраст практически на всей площади — очень много информации, которая хочешь не хочешь, но обрабатывается. Раньше внимание сразу акцентировалось на пробках. Сейчас в этом огромном массиве данных красные и жёлтые (сливающиеся с фоном(!)) участки приходится разыскивать, всматриваясь и нагружая память.  Тонкие стрелки справлялись с задачей указания направления гораздо лучше — сразу было ясно, КУДА, при этом внимание на самой стрелке не фиксировалось (т.е. не тратилась энергия). 3) Цвета — красый и жёлтый — здесь просто не о чем говорить. Просто надо вернуть КРАСНЫЙ и ЖЁЛТЫЙ. Надо объяснять, почему и какие должны быть эти цвета? 4) Не нужно фиксировать ширину магистралей на всех уровнях приближения. Посмотрите на вторую пару скринов http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=21201&ncrnd=8698
Вообще же претензии к Я.Пробкам были не в оформлении, а в релевантности информации. Но сейчас не об этом 
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
Большое спасибо за конкретные четыре пункта. За слово "тупой" вам предупреждение. Пожалуйста, больше сюда так не пишите. Про то, чтобы опубликовать список конкретных недостатков прошлого дизайна пробок, мы подумаем, спасибо.
За слово "тупой" вам предупреждение.
Слово было — "тупое". "Тупое", Роман, упорство. Не "тупой Роман", а "тупое упорство". Пожалуйста, не обращайтесь с пользователями как с клиническими идиотами.
Можно добавлю 5-й пункт, так как не увидел акцента на этом.
Сейчас красный=зеленому, а надо их различать, причем быстро, причем для зрения некоторых это сложно сделать. Зачем привязываться к зеленому, сделайте его серым, черным, хоть синим, но отличающимся от красного! Можно ширину разную на красный и зеленый, можно штриховку, горошек. Да что угодно лишь бы различать!!! + Можно сделать выбор цвета для пользователя, кто не хочет постоянно чувствовать себя на медкомиссии по проверке дальтонизма.
Надеюсь услышат...
Зеленый, желтый и красный - всё-таки цвета светофора - очень, очень удобная и привычная метафора. Но правильно ли я поняла, что все-таки можно оставить эти цвета, если мы придумаем точный способ различения пробок по виду (форме)?

 
Но правильно ли я поняла, что все-таки можно оставить эти цвета, если мы придумаем точный способ различения пробок по виду (форме)? 
Нет, Мария, вы поняли неправильно. Когда люди пишут, что цвета С Л И В А Ю Т С Я, это значит (перевожу), что цвета С Л И В А Ю Т С Я, т.е. это НЕЛЬЗЯ понять, что ТАКИЕ цвета их (людей) устраивают.
Можно попросить Вас писать все замечания один раз в одном месте? Если Вы пишите об одном и том же в трёх разных местах это не добавляет удобства вашим читателям.

спасибо!
 
Можно попросить Вас писать все замечания один раз в одном месте?
Конечно. Где? Кажется, кроме Вас неудобства никто не выказывал. Как-то люди находят время читать интересующие их ветки.
Если Вы пишите об одном и том же в трёх разных местах это не добавляет удобства вашим читателям. 
Мария, "мои читатели" нигде не делегировали Вам право представлять их интересы и отвечать от их лица. Говорите за себя. Про Вас я уже понял — у Вас очень мало времени. Предложите удобную для Вас форму общения.

Вам НИКТО и НИКОГДА не говорил, что надо убирать цвета. Вам говорили и ГОВОРЯТ, что выбранные вами оттенки цветов приводят к тому, что карта НЕЧИТАЕМА, т.к. цвета — СЛИВАЮТСЯ.
Переведу, если вдруг Вы и это утверждение не осилите: цвета КРАСНЫЙ и ЖЁЛТЫЙ в прошло дизайне были такие какие нужно. Они были красным и жёлтым — цвета светофора, и при этом они ПОЛНОСТЬЮ выполняли свою функцию — указывали где проблемы, СРАЗУ обращая на себя внимание.
Т.е. понимаете, ЧТО нужно сделать? Нужно ВЕРНУТЬ прежние цвета.
Но, согласитесь, что на светофоре они - цвета - контрастнее... Так и сделайте зеленый ближе к светофорному, сиречь бирюзовому http://ru.wikipedia.org/wiki/Зелёный_цвет
Красный я бы взял бордо или алый на крайняк http://ru.wikipedia.org/wiki/Бордо_(цвет)
По ссылкам видно, что я имею ввиду.
 
Сейчас красный=зеленому, а надо их различать, причем быстро, причем для зрения некоторых это сложно сделать.
Точно! Самое-то главное и забыл. Сейчас их различать очень сложно. Местами красный просто теряется между двух зелёных участков — вообще труба.
Сделали зеленый тоньше на всех уровнях.
Осталось вернуть прежние цвета — сделать красный КРАСНЫМ, а жёлтый — ЖЁЛТЫМ. Они были яркими, а потому акцентирующими.  А если вы вернёте ширину участков, где есть пробки, — как было раньше — Вас признают воплощением Афродиты.  Пока всё ещё красные участки, обрамлённые зелёными, — не воспринимаются. 
 
постоянно чувствовать себя на медкомиссии по проверке дальтонизма
 Ох, как точно сказано!
(Почитала только нумерованное, насколько я понимаю, это и есть конкретные предложения)

1) согласны, попробуем сделать что-то с этим

2) Не очень понятно, чем мешает именно белая окантовка? Мне кажется, что проблема все-таки в контрастности красного и желтого. Пробуем поменять.

4) Посмотрела на скриншоты. Все равно не поняла, что имелось ввиду, если честно. Можете подробнее описать?

Спасибо!

Не очень понятно, чем мешает именно белая окантовка?
Господи, ну что ж тут непонятно — я же всё расписывал!. Белая окантовка вкупе с близким по цветовой гамме фоном и ярким ЖЫРНЫМ зелёны ОЧЕНЬ СИЛЬНО нагружает сознание — через несколько минут устают глаза и происходит перегруз.
Вы убрали внутренние стрелки, и сейчас на обзорных картах иногда непонятно КУДА направлен поток — стрелка не прорисовывается, а если данные не прогрузились — часто неясно, к какой стороне дороги относится информация — к правой или левой. 
Посмотрела на скриншоты. Все равно не поняла, что имелось ввиду, если честно. Можете подробнее описать? 
Тут уже всё было описано и расписано не по одному разу. Но мы же помним, что у Вам крайне мало времени, поэтому я Вам помогу.
На старом дизайне магистрали были узкие, белым не обведены, внимания на себя не забирали. Красный и жёлтый были ОЧЕНЬ акцентировали и СРАЗУ обращали на себя внимание. Сознание СРАЗУ же вычленяло из потока информации то, за чем пришёл человек — информацию о пробках, посколько красный был КРАСНЫМ, а жёлтый — ЖЁЛТЫМ. Если Вы, Мария, НЕ ВИДИТЕ разницу между этими цветами в старом и новом варианте, я, наверно, окончательно уверую, что Вы — диверсант, купленный гуглом, убивающий ресурс. Ну не хочется мне думать, что Вы НАСТОЛЬКО не соответствуете занимаемой должности.  ПЛЮС: Вы забыли про пункт №3. Цвета зелёный и красный (очень внимательно прочтите) СЛИВАЮТСЯ. Прочтите это, пожалуйста, раза три, или четыре, а если этого будет мало — то столько раз, чтобы стало понятно, что эти цвета СЛИВАЮТСЯ. Они трудно различимы, особенно, когда пробка небольшая, и 
Скажите, а зачем вы занялись всем этим? Зачем менять прошлый очень успешный дизайн, не имея никакого вообще представления о каких-то элементарных совершенно вещах, таких, например, что красный цвет, изображающий пробку, ДОЛЖЕН обращать на себя внимание, а значит, ДОЛЖЕН быть КРАСНЫМ, а не красным, как сейчас. Почему это приходится объяснять и доказывать? Р у к о в о д и т е л ю    проекта. 

p.s. Сообщите, пожалуйста, координаты Вашего непосредственного руководителя.
Мы опубликовали некоторые изменения в дизайне. Возможно, не последние.
Спасибо за подробные объяснения.
Я уже предлагала Вам как-то перейти в общение через почту, могу повторить свой адрес (masha@yandex-team.ru). Если у вас есть вопросы, буду рада продолжить общение по почте.

 
Мы опубликовали некоторые изменения в дизайне
 Ссылку дайте, пожалуйста.  
Я уже предлагала Вам как-то перейти в общение через почту, могу повторить свой адрес 
 Где? За ящик поклон, — надеюсь, всё ещё имеет смысл сформулировать основные претензии к новому оформлению и попытаться получить от Вас ответы на прозвучавшие вопросы.
 
Ссылку дайте, пожалуйста.

Яндекс.Карты

Подробный масштаб

Жду писем.
Можете написать (5-й или 6-й раз прошу Вас), чем Вас не устраивал прежний дизайн и какие задачи Вы перед собой ставили, реализуя новый проект? В идеале хотелось бы ознакомиться с ТЗ (сэкономит время на печатание), если не целиком, то хотя бы в каком-то урезанном варианте с сохранением ключевых моментов — что не устраивало, чего хотели получить на выходе? Во-первых, это безумно интересно, во-вторых, даст более полное понимание того, что получилось, и что (и как) можно и нужно менять.
Письмо постараюсь написать завтра. Только сразу скажите — если собираетесь также игнорить то, что напишу, как здесь — скажите сразу. Порядком подустал уже по 10 раз одно и то же здесь расписывать, чтобы в конце концов Ваше Величество снизошло наконец до чтения 4-х пунктов с комментариями "ой, чесна гаваря, не понимаю чего там с ентими картинками такова, напишите ещё раз чего вы хатите". Если анализ новой версии будет рассмотрен и вообще новый дизайн действительно можно будет обсудить конкретно и конструктивно, то я конечно с удовольствием всё распишу как можно более подробней — для общего нашего блага.  Если будете  "спасибкать", игнорировать, или отписываться в духе "ой, у меня нет времени и я ниче не понимаю, чево вы хотите" — скажите сразу. Сэкономим друг другу время.  И ещё раз прошу Вас — сообщите, пожалуйста, кто является Вашим непосредственным руководителем. Прошу в третий раз. Будет не очень хорошо, если эту информацию в конечном итоге я получу не от Вас.
Иванов Роман
19 января 2016, 10:04
А вы не хотите представиться для начала? Анонимам на вопрос "кто начальник" редко отвечают.
Роман, когда мне потребуется посредник в диалоге с Марией Лауфер, я непременно воспользуюсь Вашими услугами. Пока справляюсь.  Мне Мария не сообщала, что отныне Вы представляете её интересы и уполномочены от её лица общаться с пользователями. Спасибо за внимание и участие. Уверен, у Вас масса важной и нужной работы.
Представьтесь, пожалуйста. Если не хотите делать это публично, можете воспользоваться адресом моей почты.
А толщина стрелок зависит от интенсивности движения или от значимости дороги (улица,магистраль,шоссе и т.д.)?
Точно! Так же как на карте улицы разной значимости покрашены по-разному, так же и пробки на них - разные по толщине.