Блог Карт

Помогают ли развязки бороться с пробками?

В сентябре прошлого года на Яндекс.Карте Киева появились схемы 52 основных автомобильных развязок. А 27 ноября наконец-то официально открыли новую развязку в районе моста Патона. Ее назначение – обеспечить беспрепятственное движение машин от Днепровской до Русановской набережной. Используя архивные данные Яндекс.Пробок, мы решили выяснить, как повлияло открытие новой развязки на пробочную  ситуацию в этом районе.

Оказалось, что на привычные утренние пробки, образующиеся по направлению к правому берегу, новая схема заезда на мост Патона повлияла незначительно. Мост все же не «резиновый» и одновременно вместить всех желающих попасть вовремя на работу не может априори.

А вот в вечернее время проходить «узкие» места, каковыми всегда являлись съезды с моста, стало заметно легче. Многие автомобилисты наверняка уже это ощутили. За два месяца после открытия развязки мост полностью «стоял» в сторону левого берега только однажды: 17 декабря, и то из-за сильного снегопада. В целом же, в вечерние часы пик движение по Патона теперь проходит относительно свободно и лишь изредка затруднено.

Типичная пробочная картина в вечернее время до и после открытия развязки:


Схему движения по новой развязке можно посмотреть и на Яндексе:

Теперь по мосту Патона иногда удается перебраться на левый берег даже быстрее, чем по мосту Метро или по Южному (проверено на личном опыте).
Заодно на карте Киева уточнили схемы движения по развязкам на Гостомельской площади и возле метро «Дорогожичи», но это уже другая история.



2 комментария
Все так. Именно эффективность развязок – залог предотвращения пробок. А вовсе не количество полос на дороге, как это пытаются иногда представить, например, для оправдания уничтожения трамвайных линий.
Ссылка с Гостомельской площади ведёт на метро «Дорогожичи».