Покупатели Яндекс Маркета смогут найти и сравнить товары в чате с искусственным интеллектом

Покупатели Яндекс Маркета смогут найти и сравнить товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Маркет стал первым в России маркетплейсом с такой функцией. AI-ассистент  поможет покупателям сервиса решать разнообразные задачи без необходимости обращаться к другим источникам. ИИ подберёт товары по запросу пользователя, расскажет об их преимуществах и сравнит с аналогичными. Благодаря этому покупатели смогут быстрее найти нужный товар или разобраться в сложных параметрах, например у техники.

Пока ассистент Маркета действует в бета-режиме. Его ответам можно ставить лайки и дизлайки — обратная связь от пользователей поможет совершенствовать качество рекомендаций. AI-ассистент работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro, которую специалисты  дообучили на данных о товарах маркетплейса, включая отзывы. Он уже умеет разбираться в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предлагать альтернативы. В своих ответах ассистент учитывает предпочтения покупателя и выдаёт ему персонализированную подборку товаров. 

Покупатель может задать ассистенту в чате любые вопросы о товарах маркетплейса: о бытовой технике и электронике, одежде, спортивном инвентаре и многих других. В диалоге пользователь может уточнить свои пожелания — например, попросить выбрать умные часы, которые лучше всего подходят для бега, или узнать, из какого материала выбрать летнюю рубашку, чтобы не было жарко. Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. Покупатель сможет сразу задать вопросы о понравившемся товаре и быстро найти предложения с похожими характеристиками. История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время. 

В будущем ассистент Маркета  поможет не только с информационными запросами, но и с другими задачами: от обращения в службу поддержки Маркета до сбора ребенка в школу. Яндекс также планирует запустить AI-ассистентов в других сервисах электронной коммерции — в Еде и Лавке. Свою версию помощника с искусственным интеллектом уже тестирует Лавка: он познакомит покупателей с ассортиментом сервиса, подскажет, что заказать на завтрак или рецепт блюда. 

Изображения доступны по ссылке.

Теги

Контакты

Пресс-служба компании «Яндекс»
Мариам Багдасарян
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы