Яндекс.Картинки играют с пользователями в ассоциации

Интернет, 24 октября 2008 года. Пользователи Яндекс.Картинок узнают в один клик, какие изображения, кроме уже найденных, могут быть связаны с темой их поиска. в новой версии поиска по картинкам ответом на запрос служит не только список изображений, но и список возможных поисковых ассоциаций с этим запросом и уточнений к нему.

Так, если запросом оказалось достаточно широкое тематическое понятие (например, «море»), Яндекс.Картинки предложат посмотреть на результаты поиска по понятиям более узким (например, «пляж» или «подводный мир»). в том случае, когда на запрос есть сразу несколько одинаково очевидных ответов (например, «замок»), поисковая служба порекомендует такой запрос уточнить (например, выбрать между понятиями «дверной замок» и «сказочный замок»). Ассоциации пользователей Яндекс.Картинки угадывают автоматически — на основе обобщённого анализа трёх миллионов ежедневных запросов к сервису.

«Новая версия поиска по картинкам лучше понимает и желания пользователей, и структуру интернета, — говорит Фёдор Романенко, руководитель разработки Яндекс.Картинок. — Сегодня у половины изображений в Рунете есть копии, а у популярных картинок — фотографий товаров, портретов известных людей, флагов — таких копий десятки и даже сотни. Благодаря выявлению самых популярных изображений технология определения дубликатов позволяет показывать на Яндекс.Картинках более разнообразную и релевантную выдачу».

Подробнее о том, какие новые технологии появились на поиске по картинкам, можно прочитать в блоге Яндекса.

Сегодня в поиске Яндекса около полумиллиарда изображений, а ежедневная аудитория Яндекс.Картинок — более миллиона пользователей. Искать картинки теперь удобно не только на вебе — недавно у сервиса появилась мобильная версия.

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы
Телефон: +7 495 739-70-00
Факс: +7 495 739-70-70
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Теги

Поделиться