Яндекс запустил публичную облачную платформу

Интернет, 5 сентября 2018 года. Яндекс запустил публичную облачную платформу Яндекс.Облако. Платформа позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя уникальные технологии и инфраструктуру Яндекса. Чтобы получить доступ к Облаку, нужно оставить заявку на сайте. До конца 2018 года платформа станет открытой для всех.

Яндекс.Облако поможет компаниям, которые хотят повысить эффективность или расширить свой бизнес, но сталкиваются с нехваткой ресурсов, технологических инструментов или компетенций. Новая платформа позволяет решить эти задачи в короткие сроки и без больших вложений. Она может стать хорошим дополнением или даже альтернативой собственной IT-инфраструктуре компании благодаря простоте в использовании, гибким ценам и доступности технологий Яндекса.

На сегодняшний день Яндекс.Облако это:

  • масштабируемая виртуальная инфраструктура, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки, а также используя инструменты разработки под популярные языки программирования Python и Go;
  • сервис управления популярными базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB, автоматизирующий трудоёмкие задачи администрирования жизненно важных систем;
  • сервисы Яндекса на основе технологий машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также сервис машинного перевода.

«Яндекс запустил десятки успешных сервисов, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. Яндекс.Облако предоставляет доступ к инфраструктуре и технологиям, которые мы использовали для их создания. Наша облачная платформа создаёт уникальные возможности для развития сервисов и продуктов на её основе любой компанией», — говорит руководитель сервиса Ян Лещинский.

Яндекс.Облако предлагает гибкую систему тарифов, которые подойдут любому бизнесу. Например, крупные компании с хорошо прогнозируемыми потребностями могут зарезервировать необходимые мощности на определённый срок со скидкой, а те, кто планирует решать задачи с плавающей нагрузкой, — платить по факту, за использованные ресурсы. Ознакомиться со всеми возможностями и тарифами Облака можно на сайте cloud.yandex.ru.

С апреля 2018 года Яндекс.Облако работало в тестовом режиме. Им воспользовались более 50 ведущих российских и международных компаний, которые Яндекс пригласил поучаствовать в тестировании. Платформа будет развиваться и дальше. Скоро в Облаке появятся новые инфраструктурные сервисы и сервисы на основе машинного интеллекта, в перспективе клиентам будут доступны аналитические сервисы Яндекса. Также добавятся инструменты для разработчиков, упрощающие весь цикл создания кода и работы с ним в Яндекс.Облаке.

Наши клиенты и партнёры о сервисе:

«Философия Тинькофф строится на использовании новейших технологий для создания удобных и доступных финансовых продуктов. Мы давно искали облачную платформу, сравнимую по характеристикам с международными игроками, и всегда верили, что Яндекс с его наработками и опытом рано или поздно решится на её создание. Уверен, российский рынок по достоинству оценит перспективы Яндекс.Облака. На данном этапе мы тестируем платформу для переноса наших облачных сервисов, где ресурсы нужны по требованию и в сжатые сроки», — говорит Вячеслав Цыганов, вице-президент по информационным технологиям Тинькофф Банка.

«Бизнес заинтересован в развитии технологий, которые позволяют экспериментировать без крупных инвестиций и долгих проектов. Мы активно тестируем инфраструктурные и платформенные сервисы Яндекс.Облака, благодаря которым видим для себя возможность получить конкурентные преимущества уже на старте», — говорит Виталий Порубов, директор по стратегии и инновациям департамента информационных технологий X5 Retail Group.

«Мы активно совершенствуем наши сервисы для обеспечения удобства пассажиров. Решение многих бизнес-задач требует ресурсов, доступных по требованию. Протестировав Яндекс.Облако, мы видим для себя перспективы в использовании ряда сервисов, включая инструменты разработки и сервисы на основе машинного интеллекта», — говорит Николай Муханов, технический директор S7 TechLab.

«Мы запустили сервис „Битрикс24“ в 2012 году, сразу выбрав облачную инфраструктуру. Это позволило нам быстро масштабироваться. С сентября 2015 года российский сегмент клиентов „Битрикс24“ размещается в России, в соответствии с законодательством. Ни у кого из мировых лидеров среди провайдеров облачной инфраструктуры нет дата-центров в России. Поэтому мы внимательно следим за планами локальных игроков и поддерживаем развитие российских облаков. Мы приняли участие в программе тестирования Яндекс.Облака и уже на этом этапе можем отметить серьёзный системный подход. Он поможет построить настоящую геораспределённую облачную платформу с полным набором сервисов», — говорит Александр Демидов, директор направления облачных сервисов «Битрикс24».

«Мы создаём продукт, благодаря которому сотни тысяч людей достигают результатов в изучении английского языка. Для нас крайне важно, чтобы облачная платформа обеспечивала стабильный и надёжный сервис, так как это напрямую влияет на клиентский опыт. Мы протестировали Яндекс.Облако и можем сказать, что оно уже сейчас подходит для части наших сервисов. Мы уверены, что новая облачная платформа в скором времени будет соответствовать нашим ожиданиям и в отношении других задач и сервисов», — говорит Сергей Сафонов, руководитель разработки SkyEng.

Контакты

Для прессы:
Пресс-служба компании «Яндекс»
Илья Грабовский
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Теги

Поделиться