Цели и аудитория навыка

Перед началом проектирования навыка определите, для кого и зачем он будет создан.

Определите цель сценария

Подумайте, какую цель вы преследуете при проектировании сценария, и сформулируйте задачи, в решении которых может помочь навык. В зависимости от этого все навыки можно разделить на два типа:

Полезные навыки

Помогают выполнять повседневные дела. Их можно встроить в ежедневную рутину пользователя. Такие навыки тщательно спроектированы и состоят из нескольких развилок сценария. Например, будильник, таймер, медитация и др.

Развлекательные навыки

Помогают пользователю весело и необычно проводить время. Как правило, такие навыки привязаны к определенному событию (праздник, встреча друзей, поездка и др.). Например, игра в города, игра Закончи пословицу, экскурсия по Великому Новгороду и др.

Составьте портрет пользователя

Составьте краткое описание идеального пользователя навыка. Это поможет лучше понять, с кем вы ведете диалог.

Проведите небольшое исследование, чтобы выяснить, как люди сейчас решают такую задачу. Подумайте, как ваш навык может им помочь. Важно понять, что может убедить пользователя решить этот сценарий с помощью голоса.

Обязательно учитывайте контекст, в котором может находиться пользователь. Например, в общественных местах разговаривать зачастую неудобно, и нужно продумать альтернативы.

Исследуйте конкурентов

Проанализируйте решения конкурентов и определите, что полезного можно взять у них для вашего навыка. Продумайте заранее, чем ваш сценарий будет отличаться от остальных.

Этапы анализа конкурентов:

  1. Определение проблемы и постановка задачи. Выявите и сформулируйте проблему, которую будет решать навык. Чтобы определить основную задачу навыка, воспользуйтесь чек-листом.
  2. Анализ всех возможных способов решения задачи. Проверьте, как сейчас пользователь справляется с вашей задачей, какие возможности использует за пределами навыков и Алисы.
  3. Анализ существующих механизмов в голосовом интерфейсе. Исследуйте похожие навыки в каталоге, чтобы понять механики и инструменты решения вашей задачи.

Результатом анализа будет подробный список сценариев использования навыка, механизмы реализации и ключевые конкурентные преимущества.

Пример

Изучив способы заказа еды, вы поняли, что воспользоваться навыком будет удобнее, если пользователь:

  • хочет повторить прошлый заказ;
  • часто выбирает конкретное предложение.

В других случаях будет легче сделать заказ на сайте, тогда навык не понадобится.

Преимущество навыка в том, что он запоминает предыдущие заказы с помощью хранения состояния.

Следующий шагПроверка диалога

Предыдущая