Добавить игру

Видеоурок. Как загрузить черновик игры в Яндекс Игры?

Посмотреть видео

Консоль Яндекс Игр — инструмент для подключения ваших приложений к каталогу и размещения их на сервер Яндекса. Для работы с консолью необходимо создать аккаунт разработчика.

Игры в каталоге Яндекс Игр рекомендуется хранить на сервере Яндекса. Если вашей игре требуется сложная серверная архитектура (например, для поддержки режима мультиплеера), вы можете запросить интеграцию через iframe. Для этого напишите в чат поддержки. В запросе укажите название игры, аккаунт разработчика, ссылку на игру в формате https и обоснование, почему вы хотите воспользоваться iframe вместо добавления игры через архив.

Вы можете загрузить на сервер Яндекса как новую игру, так и ранее созданную и размещенную на других платформах.

В консоли вы можете разместить игру на русском или любом другом поддерживаемом языке. Для версии игры не на русском языке, помимо основных правил, должны быть соблюдены дополнительные требования:

  • заголовок, описание и инструкции к игре прописаны на языке локализации;
  • слова на иконке, обложке, скриншотах и видео переведены на язык локализации;
  • включена опция Игру разрешено дистрибутировать на международном рынке.

Шаг 1. Подготовьте игру

Проверьте вашу игру на соответствие требованиям. Если все требования соблюдены, перейдите к шагу 2.

Шаг 2. Откройте консоль Яндекс Игры

Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

Шаг 3. Создайте черновик

Примечание

Добавляйте в консоль Яндекс Игр только новые игры. Правила платформы запрещают удалять черновик игры с одного аккаунта разработчика и загружать такой же черновик на другой аккаунт. За нарушение правил на аккаунт накладываются санкции. Если вы хотите изменить аккаунт разработчика, напишите в чат поддержки.

В правом верхнем углу нажмите кнопку Добавить приложение.

Шаг 4. Ознакомьтесь с лицензионным соглашением

При добавлении первой игры ознакомьтесь с лицензионным соглашением. Если вы согласны с условиями, включите опцию Принять лицензионное соглашение с разработчиками размещающими игры на платформе Яндекс Игры и нажмите кнопку Добавить.

Шаг 5. Выберите языки локализации

Укажите языки локализации для вашей игры.

По умолчанию в консоли заданы основные языки — русский, английский и турецкий. Чтобы добавить локализацию на другой язык, нажмите и выберите нужный язык из списка.

Чтобы убрать неиспользуемый язык, справа от него нажмите .

Шаг 6. Заполните черновик

Заполните поля на вкладке Черновик.

Языки перевода игры

Чтобы игра успешно открывалась в соответствующей локализации, в поле Игра переведена на укажите языки, которые поддерживает приложение.

Поле обязательно для заполнения.

Совет

Для прохождения модерации необязательно заполнять черновик на каждом языке, но это влияет на видимость игры в других странах. Добавьте метаданные на английском, чтобы больше пользователей по всему миру увидело игру.

Название

Название игры, которое будет отображаться в консоли разработчика и каталоге Яндекс Игр для пользователей.

Максимальная длина — 46 символов (включая знаки препинания).

Поле обязательно для заполнения.

Описание для SEO

Краткое описание игры, которое будет отображаться в блоке информации на странице поиска в Яндексе.

Расскажите об особенностях вашей игры, способных привлечь пользователя, с учетом рекомендаций для текста:

  • Минимальная длина текста — 50 символов; максимальная — 255 (включая знаки препинания).
  • Начинается с ключевого слова.
  • Состоит из связного текста.
  • Описывает конкурентное преимущество, чтобы у пользователя появилось желание перейти по ссылке.
  • Содержит призыв к действию.
  • Заканчивается точкой или восклицательным знаком.
  • Не дублирует заголовок, контент в игре и тексты из полей Об игре и Как играть.
  • Не содержит специальные символы (=/\+_ в середине текста, но может содержать графические символы, чтобы привлечь внимание пользователя.

Об игре

Описание игры, которое будет отображаться в консоли разработчика и каталоге Яндекс Игр для пользователей.

Расскажите об особенностях вашей игры: уникальных фичах, количестве уровней и других аспектах, способных заинтересовать пользователя.

Минимальная длина текста — 100 символов; максимальная — 1000 (включая знаки препинания).

Поле обязательно для заполнения.

Как играть

Инструкция к игре, которая будет отображаться в консоли разработчика и каталоге Яндекс Игр для пользователей.

Укажите правила и цели игры.

Минимальная длина текста — 100 символов; максимальная — 1000 (включая знаки препинания).

Поле обязательно для заполнения.

Версия

Актуальная версия игры, которая будет отображаться в консоли разработчика и каталоге Яндекс Игр для пользователей.

Поле обязательно для заполнения.

Категории

Категории, к которым относится игра.

Вы можете выбрать максимум две категории.

Поле обязательно для заполнения.

Теги

Теги, описывающие особенности вашей игры.

Вы можете выбрать неограниченное количество тегов.

Ключевые слова

Список ключевых слов, по которым пользователи смогут найти игру через Поиск Яндекса.

Слова указываются только в нижнем регистре и разделяются между собой запятыми.

Максимальное количество символов в поле — 100.

Иконка

Иконка игры, которая будет отображаться в каталоге Яндекс Игр и рекламных материалах.

Размер — 512 × 512 пикселей.

Формат — PNG.

Рекомендуем использовать:

  • яркие цвета, чтобы привлечь внимание игроков;
  • простые ассоциации: если ваша игра — это тетрис, то лучше показать на иконке узнаваемые цветные фигуры.

Поле обязательно для заполнения.

Обложка

Обложка игры, которая будет отображаться в каталоге Яндекс Игр для пользователей.

Размер — 800 × 470 пикселей.

Формат — PNG.

Поле обязательно для заполнения.

Промоматериалы

Промоматериалы, используемые для привлечения дополнительного внимания к игре.

Продемонстрируйте элементы геймплея, преимущества и уникальности игры. Данные промоматериалы размещаются в каталоге и других точках входа для привлечения дополнительного внимания пользователя.

Требования к оформлению:

Вертикальное видео

  • Соотношение сторон — 9 : 16.
  • Формат — MP4, высота — от 400 пикселей.
  • Рекомендуемая длительность — до 30 секунд.

Горизонтальное видео

  • Соотношение сторон — 16 : 9.
  • Формат — MP4, высота — от 400 пикселей.
  • Рекомендуемая длительность — до 30 секунд.

Gif-изображение

  • Соотношение сторон — 16 : 9.
  • Максимальный вес — 600 КБ.

Архив

Исходный архив игры.

В корень архива должен быть добавлен файл index.html.

Максимальный размер всех файлов игры внутри архива — 100 МБайт.

Формат — ZIP.

Примечание

В названиях файлов и папок не рекомендуется использовать пробелы и русские символы.

Для интеграции игры через iframe с использованием своего сервера напишите в чат поддержки. В сообщении укажите название игры, аккаунт разработчика, ссылку на игру в формате https и обоснование, почему вы хотите воспользоваться iframe вместо добавления игры через архив.

Поле обязательно для заполнения.

Инструкции

Правила игры.

Загрузите по 2 и более скриншота с инструкциями для мобильной и десктопной версии игры. Требования к оформлению зависят от платформы:

Мобильные

  • Ориентация — портретная или альбомная. Загружайте изображения в одном из форматов. Избегайте смешивания ориентаций.
  • Соотношение сторон для альбомной ориентации — 16 : 9, для портретной — 9 : 16.
  • Размер — от 1280 до 2560 пикселей (по длинной стороне).
  • Формат — JPEG или 24-разрядный PNG (без альфа-канала).

Десктопные

  • Ориентация — альбомная.
  • Соотношение сторон — 16 : 9.
  • Размер скриншота — от 1280 до 2560 пикселей (по длинной стороне).
  • Формат — JPEG или 24-разрядный PNG (без альфа-канала).

Поле обязательно для заполнения.

Возрастной рейтинг

Подробнее о том, какое возрастное ограничение установить для вашей игры, см. на вкладке Черновик в разделе Особенности.

Поле обязательно для заполнения.

Поддерживаемые платформы

Список поддерживаемых приложений и браузеров.

Список будет использоваться для автоматической фильтрации игр в каталоге Яндекс Игр для пользователей. Например, если выбрана только платформа Мобильные — iOS, то для пользователей платформы Android игра не будет показана в каталоге.

Поле обязательно для заполнения.

Ориентация

Режим, в котором игра будет работать на устройстве пользователя.

Поле обязательно для заполнения.

Поддержка service worker

Опция, позволяющая использовать офлайн-режим.

Включите опцию, если в вашей игре установлен скрипт Service Worker.

Игра использует облачные сохранения

Включите опцию, если игра использует методы /setData и /setStats у объекта Player.

Последнее изменение

Заполняется автоматически при нажатии кнопки Сохранить.

Отсроченная публикация

Опция, приостанавливающая публикацию игры.

Пока опция включена, игра не будет опубликована в каталоге Яндекс Игр. При этом модерация игры не будет отменена.

Заполняется разработчиком или администратором по договоренности.

Примечание

Если администратор включил опцию, вы не сможете ее отключить.

Комментарий к отсроченной публикации

Если опция Отсроченная публикация включена, укажите причину приостановки публикации.

Комментарий разработчика

Заполняется администратором по результатам модерации.

Рекламное видео

Видео будет использоваться для рекламы вашей игры во внешних источниках.

Продемонстрируйте элементы геймплея, преимущества и уникальности игры.

Шаг 7. Заполните черновик для остальных локализаций

Выберите вкладку с другим языком локализации и повторите шаг 6 на выбранном языке.

Шаг 8. Настройте Sticky-баннеры

Sticky-баннер — это рекламное объявление с настраиваемым положением в игре.

Чтобы настроить баннер, перейдите на вкладку Реклама и укажите его расположение в игре:

  • Sticky-баннер в портретной ориентации — выберите расположение баннера в портретной ориентации для мобильной версии игры.
  • Sticky-баннер в альбомной ориентации — выберите расположение баннера в альбомной ориентации для мобильной версии игры.
  • Sticky-баннер на десктопе — включите опцию для показа баннера в десктопной версии игры.
  • Использовать API для показа sticky-баннера — включите опцию, чтобы не показывать sticky-баннер на старте игры. Вы можете настроить момент показа баннера через API.

Шаг 9. Проверьте разрешенные хосты

Убедитесь, что игра соответствует Content Security Policy. Подробно о CSP и разрешенных хостах см. в статье Новые правила доступа к хостам и Content Security Policy.

Если для вашей игры нужен определенный внешний хост, перейдите на вкладку Настройки и укажите хосты и причину их использования. Мы рассмотрим вашу заявку.

Внимание

Яндекс может одобрить хосты только для загрузки дополнительных данных. Основные данные, критично важные для работы игры, загрузите через архив или интегрируйте через iframe.

Шаг 10. Настройте страны дистрибуции

По умолчанию игра распространяется на все страны. Чтобы ограничить распространение вашей игры:

  1. Перейдите на вкладку Страны и регионы.
  2. Нажмите соответствующий регион, раскроется список стран.
  3. Снимите отметки со стран, для которых вы хотите ограничить распространение игры.
  4. Нажмите Сохранить.

Шаг 11. Отправьте игру на модерацию

Нажмите кнопку Отправить на модерацию.

Игра будет загружена на сервер Яндекса и перейдет в статус Ожидает модерации.

Модераторы проверят вашу игру на соответствие требованиям в порядке очереди, сроки зависят от текущей нагрузки. В ночное время модерация не производится.

Результаты проверки вы увидите в консоли:

  • При успешном прохождении черновик переведется в статус Проверен и на вкладке Черновик появится кнопка Опубликовать. Перейдите к шагу 12.
  • В противном случае черновик переведется в статус Отклонен. На почту, указанную в Яндекс ID, будет отправлено уведомление с подробным описанием причин отклонения. Внесите необходимые изменения и вернитесь к шагу 11.

Примечание

  • Во время прохождения модерации вы можете протестировать игру самостоятельно.
  • Если вы не хотите сразу отправлять игру на модерацию, вы можете сохранить черновик игры (он сохранится в статусе Создан) и вернуться к редактированию полей позже.

Шаг 12. Опубликуйте игру

Нажмите кнопку Опубликовать на вкладке Черновик.

В течение нескольких минут черновик переведется в статус Опубликовано, и игра появится в каталоге Яндекс Игр.

Примечание

Статус игры в консоли обновляется только после перезагрузки страницы.

После публикации игры вы можете:

  • Внести любые изменения в параметры игры или исходный код. Однако после внесения изменений игра должна заново пройти модерацию на соответствие требованиям.
  • Подключить монетизацию и получать доход от размещения рекламных блоков в своих играх.
  • Подключить покупки и получать доход от предоставления платных услуг в своих играх.