Продвижение сайтов

Узнайте о том, как поиск Яндекса «видит» ваш сайт. Настройте индексирование своего сайта, сообщайте поисковой системе о новых и удаленных страницах, улучшайте отображение своего сайта в результатах поиска.

Технический чек-лист сайта

Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер — таким образом вы не только сообщите поиску о новом сайте, но и сможете уточнять, как ваш сайт индексируется и представлен в результатах поиска.
Системы аналитики помогают принимать решения по дальнейшему развитию сайта. Например, в качестве такой системы можно использовать Яндекс.Метрику. Для правильного подсчёта данных убедитесь, что счётчик стоит на всех страницах сайта, по которым нужно собирать статистику. Кроме того, данные из Яндекс.Метрики о поведении пользователей учитываются при ранжировании.
В поиск не должна попадать информация из админок и корзин, персональные данные ваших клиентов. Проверить запрет просто — с помощью инструмента «Анализ robots.txt». Просто введите туда интересующий вас URL и узнайте, доступен ли он для индексирования или нет.
Например, для этого можно использовать раздел «Диагностика» Яндекс.Вебмастера — в нём проводится автоматический аудит сайта по более чем 20 параметрам. Сайт проверяется ежедневно. На странице сервиса отображаются ошибки, которые были найдены в течение дня. Чтобы посмотреть динамику проверок за прошедший период времени, нажмите кнопку «Другие дни». Наличие «Фатальных» и «Критичных» проблем может привести даже к выпадению сайта из поиска.
Это можно сделать в разделах «Проверить ответ сервера» и «История обхода». Постарайтесь снизить поток ненужных для индексирования страниц с помощью запретов в robots.txt. Например, нужно регулярно запрещать индексирование страниц с удалённым контентом.
Зайдите в раздел «Страницы в поиске» и посмотрите причины удаления страниц. Найдите статус «Дубль» и постарайтесь понять, почему эта страница получила его. Мы сняли специально видео о том, как правильно находить и удалять дубли страниц.
Мобилопригодность — тоже важный фактор ранжирования, пользователям должно быть удобно читать ваш сайт на мобильном устройстве. Убедиться, что та или иная страница адаптирована под мобильные устройства, можно в разделе «Проверка мобильных страниц». Кроме того, в разделе диагностика также появится предупреждение, если сайт неудобно открывать на мобильных устройствах.
Скорость и удобность страниц очень важны, поэтому Яндекс создал «Турбо-страницы», которые загружаются быстрее, чем обычные страницы сайта. Такие страницы помечаются в выдаче специальным значком — «Ракетой». Всё чаще пользователи выбирают для просмотра именно их. Поэтому мы рекомендуем подключить ваш сайт к технологии «Турбо-страницы», настроив в Вебмастере передачу RSS с необходимыми полями.

Маркетинговый чек-лист сайта

Здорово, когда название домена легко запоминается и в нём сложно ошибиться. Что касается доменных зон, то для ранжирования куда важнее наполнение сайта, чем формальное имя и доменная зона. Поэтому вы можете использовать ту доменную зону, которую считаете нужной. Также поиск нормально работает и с кириллическими доменами, однако при выборе кириллического домена стоит помнить, что часто с ними возникают проблемы при настройках дополнительных параметров или передаче данных.
Поиску также не важно, какую именно CMS вы используете, важно, чтобы она сама по себе нормально поддерживала основные требования к поисковой оптимизации и позволяла вносить необходимые изменения. Например, она должна уметь прописывать уникальные title и description для страниц, внедрять микроразметку, готовить RSS-фиды и YML.
Структура должна быть чёткой и понятной. Не делайте её слишком длинной или короткой — исходите из необходимости делать посадочные страницы под основные сценарии пользователей. Для простоты навигации можно использовать «Хлебные крошки» — ссылки на более общие разделы каталога в верхней части страницы. Кроме того, мы рекомендуем использовать ЧПУ — человекопонятный URL.
Важно, чтобы на всех страницах вашего сайта, которые должны попасть в поиск, был контент. Контент должен быть полезен и понятен. Не стоит создавать много страниц с практически идентичным контентом — например, с одной и той же майкой, но разных размеров. Такое лучше задавать параметры. Если контент на странице будет признан недостаточно качественным, то она будет удалена из поиска. Такие страницы вашего сайта имеют статус «Недостаточно качественная» и попадают в раздел «Удалённые страницы». Кроме того, не стоит забывать что медийный контент — картинки и видео — это дополнительный источник трафика с параллельных поисков: поиска по картинкам и поиска по видео.
Убедитесь, что основные ключевые показатели вашего проекта зафиксированы в вашей системе аналитики и считаются автоматически, с возможностью выгрузки отчетов и аналитики по срезам. В случае использования Яндекс.Метрики вы можете проверить уже заданные цели или задать новые в одноимённом разделе.
Убедитесь, что вы настроили систему уведомлений — чтобы получать сообщения о том, что с сайтом что-то не так. В случае с проблемами, возникшими у сайта в поиске, вы можете использовать систему уведомлений Яндекс.Вебмастера. Для этого просто зайдите в раздел «Уведомления» и подпишитесь на нужный тип оповещений. Права в Яндекс.Метрике и Вебмастере делегируются, вам просто нужно попросить доступ для вашего логина.
Такие бизнес-риски могут возникать, например, из-за некачественной оптимизации сайта. Если по какой-то причине вы решите использовать «чёрные методы поисковой оптимизации», ваш сайт или отдельные его страницы могут быть пессимизированы или даже удалены из поиска. К наиболее распространенным методам нарушений относятся: переоптимизация (написание текстов ради добавления в них большого количества ключевых слов, связанных с нужной темой), покупка ссылок (попытка показать значимость сайта за счёт того, что на него массово начинают ссылаться ресурсы), накрутка поведенческих факторов (попытка показать, что сайт нравится пользователям с использованием ненастоящих пользователях сайта), кликджекинг (сбор данных о пользователях без их ведома), мобильные подписки (неосознанное подписывание пользователей на платные услуги). Полный список можно найти в Помощи (линк). Убедитесь, что в продвижении вашего сайта не используются подобные методы. В противном случае вы можете лишиться трафика из поиска.
Поиск — важный, но не единственный способ привлечения пользователей. Ваша активность в офлайне, социальных сетях или иных проектах также важна. Кроме того, можно подумать над привлечением пользователей из других сервисов Яндекса — Новостей, Дзена, Маркета.

Обучение

Основы работы поиска
Если вы только начинаете знакомится с основными принципами работы Поиска, то предлагаем вам пройти небольшой курс, в котором рассказывается об основных принципах индексирования и ранжирования сайта
Профессиональные обсуждения конкретных проблем
Если вас интересует подробный разбор какой-то темы, то предлагаем вам ознакомиться с нашими видеолекциями на нашем официальном канале «Создание и продвижение сайта»
Спрашивайте — мы ответим
Всегда рады ответить на ваши вопросы. Помните, что если вы сомневаетесь в том или ином действии с сайтом, — вы всегда можете уточнить этот момент в поддержке Вебмастера. Ссылка на форму обратной связи есть внизу страниц сервиса Яндекс.Вебмастер
Wed Aug 05 2020 19:27:56 GMT+0300 (Moscow Standard Time)