Добавление и редактирование товаров

С помощью запроса POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update вы можете добавлять товары в каталог и передавать:

  • их категории на Маркете и категорийные характеристики;
  • основные характеристики;
  • цены на товары в кабинете.

А также объединять товары на карточке, редактировать и удалять информацию об уже добавленных товарах, в том числе цены в кабинете и категории товаров.

Добавить новые товары в каталог

Чтобы добавить товары в каталог и разместить их в магазине, нужно последовательно выполнить несколько запросов к Маркету:

  1. Получите список категорий Маркета, выполнив запрос POST categories/tree.

  2. Для каждой категории запросите список необходимых характеристик с помощью POST category/{categoryId}/parameters.

  3. Передайте информацию о товарах (названия, описания, фотографии и так далее), цены, категории на Маркете и характеристики с помощью запроса POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update.

    Для продавцов Market Yandex Go: также прочтите инструкцию.

  4. При необходимости посмотрите стоимость услуг Маркета для конкретных товаров. Для этого передайте их параметры в запросе POST tariffs/calculate.

  5. Получите у Маркета список моделей, по которым можно продавать каждый из добавленных товаров с помощью запроса POST businesses/{businessId}/offer-mappings. Что такое модель работы и какие модели есть

  6. Задайте условия размещения товаров с помощью запроса POST campaigns/{campaignId}/offers/update. Условия размещения — это минимальный объем заказа, квант продаж и НДС. Если вы работаете по модели DBS, этим же запросом задаются параметры доставки.

  7. Убедитесь, что товары появились на витрине, с помощью запроса POST campaigns/{campaignId}/offers. Подробные пояснения к статусам товаров вы найдете в Справке Маркета для продавцов.

Каждый добавленный товар получит карточку на Маркете

Каждый из добавленных вами товаров будет размещен на соответствующей странице — карточке. Чтобы разобраться с тем, как устроены карточки на Маркете, прочтите статью в Справке Маркета для продавцов.

В запросе POST businesses/{businessId}/offer-mappings можно проверить текущую привязку товара к карточке.

При передаче идентификатора карточки в запросе POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update Маркет учтет ваше предложение по привязке, но по результатам проверки может привязать товар к более подходящей карточке.

Изменить категории товаров

  1. Получите список категорий Маркета с помощью запроса POST categories/tree.

  2. Чтобы изменить категории товаров, которые вы уже добавили в каталог, в запросе POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update передайте:

    • их идентификаторы — offerId;
    • идентификаторы новых категорий — marketCategoryId;
    • характеристики товаров и их значения для новых категорий — parameterValues.

Изменить характеристики товаров

Чтобы изменить характеристики товаров, которые вы уже добавили в каталог, повторно передайте их идентификаторы offerId и новые характеристики в запросе POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update.

Поля, в которых ничего не меняется, можно не передавать.

Характеристики товаров по категориям можно получить с помощью запроса POST category/{categoryId}/parameters.

Также категорийные характеристики можно изменить с помощью инструкции.

Удалить характеристики товаров

Чтобы удалить переданные ранее характеристики товаров, используйте запрос POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update — в deleteParameters укажите значения параметров, которые хотите удалить.

Можно передать сразу несколько значений.

Для параметров с типом string также можно передать пустое значение.

Объединить товары на карточке

Чтобы объединить варианты товаров на одной карточке:

  1. Сделайте запрос POST category/{categoryId}/parameters. Если категория поддерживает объединение вариантов, среди характеристик будет такая:

    Поле Значение
    id 200
    name Название группы вариантов

    Кроме того, в ответе будут характеристики, содержащие true в поле distinctive.

  2. Добавьте каждый вариант в каталог по отдельности.

  3. Передайте для них категорийные характеристики — параметр parameterValues в методе POST businesses/{businessId}/offer-mappings/update или POST businesses/{businessId}/offer-cards/update.

Руководствуйтесь следующими правилами:

  • Название группы вариантов должно быть одинаковым у всех товаров, которые нужно отображать как варианты на единой карточке.

  • Названием группы вариантов может быть последовательность любых символов длиной до 255 знаков.

  • Каждый вариант должен отличаться от всех остальных по distinctive-характеристикам.

  • Все остальные характеристики должны иметь одинаковые значения.

    Пример. В некоторой категории есть три характеристики — особенности вариантов (distinctive: true): цвет для фильтра, размер и наличие Wi-Fi. И еще характеристики материал и серия, не являющиеся особенностями вариантов.

    Цвет для фильтра Размер Есть Wi-Fi Материал Серия
    Вариант 1 Красный XL Да Дерево «Юпитер»
    Вариант 2 Красный XL Дерево «Юпитер»
    Вариант 3 Зеленый S Да Дерево «Юпитер»

    У каждого варианта свой набор distinctive-характеристик, а остальные совпадают.

    Цвет для фильтра Размер Есть Wi-Fi Материал Серия
    Вариант 1 Красный XL Да Дерево «Юпитер»
    Вариант 2 Красный XL Да Дерево «Юпитер»
    Вариант 3 Зеленый S Да Дерево «Юпитер»

    У варианта 1 и варианта 2 совпадают особенности.


    Цвет для фильтра Размер Есть Wi-Fi Материал Серия
    Вариант 1 Красный XL Да Дерево «Юпитер»
    Вариант 2 Красный XL Дерево «Юпитер»
    Вариант 3 Зеленый S Да Сталь «Марс»

    У вариант 3 отличается характеристиками, не являющимися особенностями варианта.

Подробно о том, как работать с вариантами товара, рассказано в Справке.