Отладка

Внимание. Маркет постепенно перестает поддерживать XML. Поэтому мы рекомендуем переходить на JSON. Сейчас XML можно использовать, если добавить в запрос Content-Type: application/xml. Без этого будут ошибки.
  1. Общая информация
  2. Ограничения
  3. Доступ к интерфейсу отладки
  4. Как провести отладку
    1. 1. Создание нового заказа от имени покупателя
    2. 2. Отправка заказа от имени покупателя
    3. 3. Обработка заказа магазином
    4. 4. Отмена заказа

Общая информация

Маркет предоставляет интерфейс отладки, чтобы вы могли протестировать работу вашего магазина. Этот интерфейс позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно добавлять товары в корзину, выбирать способы оплаты и условия доставки, создавать и отменять заказы от имени покупателя. При этом тестовые заказы не тарифицируются, за ошибки по ним магазин не будет отключаться от Маркета.

Интерфейс отладки доступен на странице Настройки → Тестовые заказы личного кабинета. С этой же страницы можно перейти к отладочной информации по ссылке Лог API тестовых заказов.

Все созданные в интерфейсе отладки заказы поступают магазину со значением true параметра fake, что позволяет магазину отличать такие заказы от настоящих.

Внимание. Вы можете приступить к отладке только после того, как выполните шаги 1–6 процедуры подключения. До этого момента товары не отображаются в интерфейсе отладки. Список товаров загрузится в течение нескольких часов после выполнения шага 5.

Ограничения

Информация о тестовых заказах и логи запросов хранятся в течение 30 дней.

Доступ к интерфейсу отладки

Чтобы получить доступ к интерфейсу отладки, укажите на странице Настройки → Настройки API личного кабинета данные того API, через который вы хотите пройти самопроверку (тестовый или основной). К этим данным относятся:

Как провести отладку

1. Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать через основной API.

  2. Укажите регион покупателя.

  3. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  4. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

К API магазина поступит запрос информации о товарах POST /cart.

2. Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

К API магазина поступят тестовые запросы:

  1. POST /order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.

  2. POST /order/status — уведомление о смене статуса заказа на PROCESSING и подстатуса на STARTED (можно обрабатывать).

    Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

3. Обработка заказа магазином

  1. Отправьте запрос GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} и сохраните идентификатор посылки (id в shipments) из ответа.

    Перейдите на страницу Настройки → Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  2. Отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/shipments/{shipmentId}/boxes. Укажите в нем полученный идентификатор и передайте информацию о распределении товаров из заказа по коробкам.

    Перейдите на страницу Настройки → Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  3. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis с произвольными кодами идентификации для всех единиц таких товаров.

    Перейдите на страницу Настройки → Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  4. Подтвердите готовность к отгрузке, передав статус PROCESSING и подстатус READY_TO_SHIP с помощью запроса PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status.

    Перейдите на страницу Настройки → Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  5. Если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада, отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status. Передайте в нем статус PROCESSING с подстатусом SHIPPED.

    Перейдите на страницу Настройки → Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

4. Отмена заказа

Отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус PROCESSING с подстатусом:

  • SHIPPED, если в дальнейшем вы будете отгружать заказы в сортировочный центр / пункт приема или передавать их курьерам Маркета с вашего склада;

  • READY_TO_SHIP, если ваш магазин подключен к экспресс‑доставке и вы будете отгружать заказы курьерам Яндекс Go.

Перейдите на страницу Настройки → Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.