Уровень обслуживания Сервиса Облачных Вычислений / Yandex Compute Cloud

Настоящий документ определяет Уровень обслуживания Сервиса Облачных вычислений (Yandex Compute Cloud) и является неотъемлемой частью Договора на использование Сервисов Платформы «Яндекс.Облако» и Соглашения об уровне обслуживания, размещенного в сети «Интернет» по адресу https://yandex.ru/legal/cloud_sla.

Уровень обслуживания Сервиса

Единичная Виртуальная Машина

99,95%

GPU Cluster

99.5%

Единичный Выделенный Хост

99,9%

Размер Компенсации

Доступность единичной Виртуальной Машины

Процент времени доступности за Отчетный период

Компенсация, % от стоимости потребленного Сервиса за Отчётный период

< 99,95%-99,00%

10,0%

< 99,00%-95,00%

15,0%

менее 95,00%

30%

Определение Недоступности единичной Виртуальной машины – потеря связности или загрузочного диска Виртуальной машины.

Под потерей связности подразумевается недоступность среды передачи данных и невозможность передавать и получать корректно сформированные (согласно соответствующим международным стандартам RFC) IP пакеты на всех сетевых интерфейсах единичной Виртуальной машины, подключенных к подсетям Сервиса Виртуальное частное облако, по причинам неисправности на стороне Яндекса.

Компенсация потребленного Сервиса в случае Недоступности единичной Виртуальной машины вычисляется как % от стоимости Виртуальной машины, для которой была зафиксирована Недоступность.

В случае Недоступности нескольких Виртуальных машин или всех Виртуальных машин в Зоне доступности, Компенсация потребленного Сервиса вычисляется как % от стоимости всех Виртуальных машин, для которых была зафиксирована Недоступность в соответствующей Зоне доступности.

Соглашение об уровне обслуживания Сервиса не распространяется на случаи потери связности, произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от Яндекса, в том числе, в случаях Dos или Ddos атак на Виртуальную машину Клиента, действий Клиента, вызвавших потерю связности, отказ или отключение сетевых интерфейсов единичной Виртуальной машины.

Доступность группы размещения нереплицируемых Дисков

Основание для начисления Компенсации за Отчетный период

Компенсация, % от стоимости потребленного Сервиса за Отчетный период

Каждый факт Недоступности группы размещения нереплицируемых Дисков

10,0%

Определение Недоступности группы размещения нереплицируемых Дисков:

  • Переход двух и более Дисков из одной группы размещения в неисправное состояние в 8-часовом временном интервале (то есть если после перехода первого Диска в неисправное состояние в течение 8 часов стал неисправен еще один Диск из той же группы).

    Под неисправным состоянием Диска понимается переход диска в состояние «ERROR» (состояние диска отображается в Консоли или через https://yandex.cloud/docs/cli/quickstart).

Доступность GPU Cluster

Процент времени доступности за Отчетный период

Компенсация, % от стоимости потребленного Сервиса за Отчётный период

< 99,50%-99,00%

10,0%

< 99,00%-95,00%

15,0%

менее 95,00%

30%

Определение Недоступности GPU Cluster:

  • Отсутствие связности по высокоскоростной шине между виртуальными машинами участниками кластера, в течение 5 и более минут, при условии статуса виртуальных машин участников кластера "Running", из-за проблем на стороне Яндекса.

Соглашение об уровне обслуживания Сервиса не распространяется на случаи:

  • отсутствия связности по высокоскоростной шине между виртуальными машинами - участниками кластера , произошедшее вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от Яндекса; недоступности Сервиса вследствие пользовательских настроек правил файрволла, маршрутизации и гостевой операционной системы виртуальных машин участников кластера; недоступности Сервиса вследствие его интеграции Клиентом с внешним приложением, либо вследствие установки Клиентом приложения, что привело виртуальные машины участники кластера в нерабочее состояние.

Профилактические работы по обслуживанию Сервиса:

  •  Яндекс вправе прерывать работу Сервиса для проведения необходимых профилактических работ, в том числе в рабочие дни. Такие случаи не будут считаться перерывами в предоставлении доступа к Сервису, если Яндекс предварительно уведомит Клиента за 3 (три) календарных дня до момента начала профилактических работ, влекущих перерывы в работе Сервиса, путем рассылки электронного письма.

Доступность единичного Выделенного Хоста

Процент времени доступности за Отчетный период

Компенсация, % от стоимости потребления Выделенного Хоста, для которого была зафиксирована Недоступность за Отчетный период

< 99,9%-99,00%

10,0%

< 99,00%-95,00%

15,0%

менее 95,00%

30%

Определение Недоступности единичного Выделенного Хоста:

  • Потеря сетевой связности (внешней и внутренней подсети) или Выделенного Хоста в целом в результате аварии.

Соглашение об уровне обслуживания Сервиса не распространяется на случаи потери внешней связности, произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от Яндекса, в том числе, в случаях Dos или Ddos атак на Выделенный Хост Клиента или действий Клиента, вызвавших отказ или отключение сетевых интерфейсов Выделенного Хоста.

Под потерей сетевой связности подразумевается недоступность среды передачи данных и невозможность передавать и получать корректно сформированные (согласно соответствующим международным стандартам RFC) Ethernet кадры и IP пакеты на всех сетевых интерфейсах Выделенного Хоста по причинам неисправности на стороне Яндекса.

В случае Недоступности нескольких Выделенных Хостов в группе или всех Выделенных Хостов в Зоне доступности, Компенсация потребленного Сервиса вычисляется как % от стоимости всех Выделенных Хостов, для которых была зафиксирована Недоступность в соответствующей Зоне доступности.

Клиент самостоятельно осуществляет контроль за сохранностью данных на Выделенном Хосте, контроль за доступом к этим данным и организует резервное копирование информации, размещаемой на Выделенном Хосте.

Не считается событием недоступности запланированное событие обслуживания или обновления сервера сопровождаемое оповещением Клиента не менее чем за 14 рабочих дней до события, с возможностью Клиента отложить данные работы еще на 14 дней (общее время до начала работ до 28 дней) и выдачей подменного сервера до даты события.

Термины

Термины, употребляемые в настоящем документе с заглавной буквы и не определенные в Оферте или иных документах Сервисов Платформы, имеют следующие значения:

Выделенный Хост — физический сервер, предназначенный для размещения Виртуальных машин.

_______________________________

Адрес размещения в сети «Интернет»: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/

Дата опубликования: 03 октября 2025 г.

Дата вступления в силу: 17 октября 2025 г.

До момента вступления в силу настоящей версии документа применяются условия предыдущей версии.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/01062025

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/27092024

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/11042024

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/20032024

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/31082023

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/24042021

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/01032019

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/05092018