Уровень обслуживания Сервиса Облачных Вычислений / Yandex Compute Cloud
Настоящий документ определяет Уровень обслуживания Сервиса Облачных вычислений (Yandex Compute Cloud) и является неотъемлемой частью Договора на использование Сервисов Платформы «Яндекс.Облако» и Соглашения об уровне обслуживания, размещенного в сети «Интернет» по адресу https://yandex.ru/legal/cloud_sla.
Уровень обслуживания Сервиса
|
Единичная Виртуальная Машина |
99,95% |
|
GPU Cluster |
99.5% |
|
Единичный Выделенный Хост |
99,9% |
Размер Компенсации
Доступность единичной Виртуальной Машины
|
Процент времени доступности за Отчетный период |
Компенсация, % от стоимости потребленного Сервиса за Отчётный период |
|
< 99,95%-99,00% |
10,0% |
|
< 99,00%-95,00% |
15,0% |
|
менее 95,00% |
30% |
Определение Недоступности единичной Виртуальной машины – потеря связности или загрузочного диска Виртуальной машины.
Под потерей связности подразумевается недоступность среды передачи данных и невозможность передавать и получать корректно сформированные (согласно соответствующим международным стандартам RFC) IP пакеты на всех сетевых интерфейсах единичной Виртуальной машины, подключенных к подсетям Сервиса Виртуальное частное облако, по причинам неисправности на стороне Яндекса.
Компенсация потребленного Сервиса в случае Недоступности единичной Виртуальной машины вычисляется как % от стоимости Виртуальной машины, для которой была зафиксирована Недоступность.
В случае Недоступности нескольких Виртуальных машин или всех Виртуальных машин в Зоне доступности, Компенсация потребленного Сервиса вычисляется как % от стоимости всех Виртуальных машин, для которых была зафиксирована Недоступность в соответствующей Зоне доступности.
Соглашение об уровне обслуживания Сервиса не распространяется на случаи потери связности, произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от Яндекса, в том числе, в случаях Dos или Ddos атак на Виртуальную машину Клиента, действий Клиента, вызвавших потерю связности, отказ или отключение сетевых интерфейсов единичной Виртуальной машины.
Доступность группы размещения нереплицируемых Дисков
|
Основание для начисления Компенсации за Отчетный период |
Компенсация, % от стоимости потребленного Сервиса за Отчетный период |
|
Каждый факт Недоступности группы размещения нереплицируемых Дисков |
10,0% |
Определение Недоступности группы размещения нереплицируемых Дисков:
-
Переход двух и более Дисков из одной группы размещения в неисправное состояние в 8-часовом временном интервале (то есть если после перехода первого Диска в неисправное состояние в течение 8 часов стал неисправен еще один Диск из той же группы).
Под неисправным состоянием Диска понимается переход диска в состояние «ERROR» (состояние диска отображается в Консоли или через https://yandex.cloud/docs/cli/quickstart).
Доступность GPU Cluster
|
Процент времени доступности за Отчетный период |
Компенсация, % от стоимости потребленного Сервиса за Отчётный период |
|
< 99,50%-99,00% |
10,0% |
|
< 99,00%-95,00% |
15,0% |
|
менее 95,00% |
30% |
Определение Недоступности GPU Cluster:
- Отсутствие связности по высокоскоростной шине между виртуальными машинами участниками кластера, в течение 5 и более минут, при условии статуса виртуальных машин участников кластера "Running", из-за проблем на стороне Яндекса.
Соглашение об уровне обслуживания Сервиса не распространяется на случаи:
- отсутствия связности по высокоскоростной шине между виртуальными машинами - участниками кластера , произошедшее вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от Яндекса; недоступности Сервиса вследствие пользовательских настроек правил файрволла, маршрутизации и гостевой операционной системы виртуальных машин участников кластера; недоступности Сервиса вследствие его интеграции Клиентом с внешним приложением, либо вследствие установки Клиентом приложения, что привело виртуальные машины участники кластера в нерабочее состояние.
Профилактические работы по обслуживанию Сервиса:
- Яндекс вправе прерывать работу Сервиса для проведения необходимых профилактических работ, в том числе в рабочие дни. Такие случаи не будут считаться перерывами в предоставлении доступа к Сервису, если Яндекс предварительно уведомит Клиента за 3 (три) календарных дня до момента начала профилактических работ, влекущих перерывы в работе Сервиса, путем рассылки электронного письма.
Доступность единичного Выделенного Хоста
|
Процент времени доступности за Отчетный период |
Компенсация, % от стоимости потребления Выделенного Хоста, для которого была зафиксирована Недоступность за Отчетный период |
|
< 99,9%-99,00% |
10,0% |
|
< 99,00%-95,00% |
15,0% |
|
менее 95,00% |
30% |
Определение Недоступности единичного Выделенного Хоста:
- Потеря сетевой связности (внешней и внутренней подсети) или Выделенного Хоста в целом в результате аварии.
Соглашение об уровне обслуживания Сервиса не распространяется на случаи потери внешней связности, произошедшие вследствие наступления обстоятельств, независящих от Яндекса, в том числе, в случаях Dos или Ddos атак на Выделенный Хост Клиента или действий Клиента, вызвавших отказ или отключение сетевых интерфейсов Выделенного Хоста.
Под потерей сетевой связности подразумевается недоступность среды передачи данных и невозможность передавать и получать корректно сформированные (согласно соответствующим международным стандартам RFC) Ethernet кадры и IP пакеты на всех сетевых интерфейсах Выделенного Хоста по причинам неисправности на стороне Яндекса.
В случае Недоступности нескольких Выделенных Хостов в группе или всех Выделенных Хостов в Зоне доступности, Компенсация потребленного Сервиса вычисляется как % от стоимости всех Выделенных Хостов, для которых была зафиксирована Недоступность в соответствующей Зоне доступности.
Клиент самостоятельно осуществляет контроль за сохранностью данных на Выделенном Хосте, контроль за доступом к этим данным и организует резервное копирование информации, размещаемой на Выделенном Хосте.
Не считается событием недоступности запланированное событие обслуживания или обновления сервера сопровождаемое оповещением Клиента не менее чем за 14 рабочих дней до события, с возможностью Клиента отложить данные работы еще на 14 дней (общее время до начала работ до 28 дней) и выдачей подменного сервера до даты события.
Термины
Термины, употребляемые в настоящем документе с заглавной буквы и не определенные в Оферте или иных документах Сервисов Платформы, имеют следующие значения:
Выделенный Хост — физический сервер, предназначенный для размещения Виртуальных машин.
_______________________________
Адрес размещения в сети «Интернет»: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/
Дата опубликования: 03 октября 2025 г.
Дата вступления в силу: 17 октября 2025 г.
До момента вступления в силу настоящей версии документа применяются условия предыдущей версии.
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/01062025
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/27092024
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/11042024
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/20032024
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/31082023
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/24042021
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/01032019
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/cloud_sla_compute/05092018