Пользовательское соглашение сервиса Яндекс Еда
Настоящее Пользовательское соглашение регулирует отношения между пользователем (вами), сервисом «Яндекс Еда» и ресторанами/магазинами/доставщиками, возникающие в связи с оформлением и выполнением заказов, использованием любых иных функций сервиса.
Пожалуйста, внимательно прочитайте Пользовательское соглашение до оформления заказа. Если вы не согласны с какими-либо положениями, вы можете отказаться от использования сервиса «Яндекс Еда».
Пользовательское соглашение вступает в силу с момента его опубликования и действует бессрочно. Дата опубликования действующей редакции Пользовательского соглашения указана в конце страницы.
Настоящее Пользовательское соглашение применяется при использовании вами любых функций сервиса «Яндекс Еда» на территории Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Термины и определения
1.1. В целях настоящего документа нижеприведенные термины используются в следующем значении:
Яндекс — ООО «Яндекс.Еда» (115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14; ОГРН 1187746035730).
Сервис — означает все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными по адресам: http://eda.yandex.ru, https://lavka.yandex.ru/, https://apteki.yandex.ru/), программы для ЭВМ (в том числе Приложение Яндекс Еда, Приложение Яндекс Лавка, cервис «Микромаркеты» и иные программы для мобильных устройств) Яндекса и ООО «ЯНДЕКС» (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2; ОГРН 1027700229193) или его аффилированных лиц, предоставляющие Пользователю Сервиса возможность ознакомиться с материалами, размещенными на Сервисе, осуществить Заказ Товара и Доставки, Бронирование Товара, возможность оплатить Товар посредством использования сервиса «Микромаркеты», а также самостоятельно и по своему выбору добавлять Пользовательскую Информацию.
Участники Сервиса – взаимодействующие с Сервисом и между собой Пользователи, Рестораны, Магазины, Микромаркеты, Доставщики, Сборщики.
Приложение Яндекс Еда — программа «Яндекс Еда» для мобильных устройств, предоставляемая Пользователям на условиях лицензионного соглашения, размещенного по адресу: https://yandex.ru/legal/license_eda.
Яндекс Лавка – раздел Сервиса, доступный также посредством использования Приложения Яндекс Лавка, в котором размещаются предложения Ресторанов/Магазинов о реализации Товаров дистанционным способом.
Информация о Ресторанах/Магазинах, размещающих свои предложения о реализации Товаров, доступна в интерфейсе раздела Яндекс Лавка. Заказ Пользователем Товаров и Доставки из раздела Яндекс Лавка осуществляется на условиях настоящего Пользовательского соглашения.
Приложение Яндекс Лавка – программа «Яндекс Лавка» для мобильных устройств, предоставляемая Пользователям на условиях лицензионного соглашения, размещенного по адресу: https://yandex.ru/legal/lavka_mobile_agreement/.
Яндекс Аптеки – раздел Сервиса, доступный также посредством использования сайта https://apteki.yandex.ru/, где размещаются предложения Магазинов о реализации Товаров дистанционным способом или Бронировании.
Информация о Магазинах, размещающих свои предложения о реализации Товаров, доступна в интерфейсе раздела Яндекс Аптеки. Заказ Пользователем Товаров и Доставки из раздела Яндекс Аптеки, а также Бронирование, осуществляются на условиях настоящего Пользовательского соглашения.
Пользователь — лицо, использующее Сервис на условиях, предусмотренных в Пользовательском соглашении, с целью осуществить Заказ, Бронирование или воспользоваться иными функциями Сервиса.
Ресторан — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию Товаров и/или оказывающие услуги общественного питания Пользователям при оформлении ими Заказа, а также осуществляющие Доставку Товара Пользователям в случаях, когда соответствующая возможность предусмотрена на Сервисе.
Магазин — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию Товара Пользователям Сервиса при оформлении ими Заказа Товаров, Сборка которых осуществляется Сборщиком или Магазином самостоятельно, или осуществляющие Бронирование Товаров по запросу Пользователя.
Микромаркет — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию Товаров Пользователем Сервиса через торговые (вендинговые) автоматы.
Доставщик — лицо, осуществляющее Доставку Товара, Заказ которого оформлен Пользователем (за исключением случая осуществления Доставки Товара Рестораном/Магазином), или иных товаров (если применимо).
Заказ — оформленный Пользователем на Сервисе заказ Товара и/или Доставки, в результате которого Пользователь заключает договор оказания услуг общественного питания и/или договор реализации Товара с Рестораном/Магазином, и/или договор оказания услуг по доставке Товаров с Доставщиком/Рестораном/Магазином (в зависимости от того, кто оказывает услуги по доставке) на условиях, определенных Рестораном/Магазином и/или Доставщиком и размещенных на Сервисе.
Бронирование — запрос Пользователя в адрес Магазина или иных партнеров Сервиса, переданный посредством Сервиса, о резервации выбранного Пользователем перечня Товаров, содержащий информацию о перечне резервируемых Товаров, их количестве, а также иные данные. Бронирование включает в себя обособление товаров по запросу Пользователя в точках реализации, их подготовку к последующей продаже Пользователю при посещении такой точки реализации.
Договор — договор реализации (купли-продажи) Товара и/или договор оказания услуг общественного питания с Рестораном/Магазином, и/или договор доставки с Доставщиком/Рестораном/Магазином, заключаемый между Пользователем и Рестораном/Магазином/Доставщиком в результате оформления Заказа.
Товар — товары, являющиеся предметом договора купли-продажи и/или договора оказания услуг общественного питания, заключаемого между Пользователем и Рестораном или Магазином в результате оформления Пользователем Заказа на Сервисе, или являющиеся предметом Бронирования.
При упоминании в Пользовательском соглашении или иных Регулирующих документах, под Товаром имеется в виду как один Товар, так и несколько Товаров, если иное не следует из Пользовательского соглашения или соответствующего документа.
Доставка — услуга доставки Товара, Заказ которого Пользователь оформил на Сервисе, или иных товаров (если применимо) до Пользователя. Заключение с Пользователем договора о Доставке осуществляет Доставщик, либо, в случае осуществления Доставки Рестораном или Магазином, — Ресторан или Магазин соответственно, посредством оформления Пользователем Заказа на Сервисе.
Сборка — услуга сборки и оплаты в Магазине Товаров, Заказ которых Пользователь оформил на Сервисе.
Сборщик — лицо, осуществляющее Сборку Товаров по поручению Пользователя при оформлении им Заказа. Информация о Сборщиках приведена в Пользовательском соглашении и/или доступна на Сервисе.
Сервисный сбор (работа Сервиса) — плата, взимаемая с Пользователя за использование отдельных функций Сервиса в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Пользовательским соглашением.
Промокод — определенная последовательность символов, при условии активации которой и соблюдении иных условий использования Промокода Пользователю предоставляется скидка на стоимость Товара и/или Доставки и/или Сервисного сбора.
QR - метка — это отраженный на материальном носителе QR-код (двумерный штрихкод), который используется для доступа Пользователя к сервису «Микромаркеты» или для оплаты Товаров. Каждая QR-метка обеспечивает доступ Пользователя только к одному из сервисов или функционалу, соответствующего типу данной QR-метки.
Поверенный — означает третье лицо, которому Пользователь вправе на условиях договора поручения, опубликованного по адресу: https://yandex.ru/legal/yandex_split, поручить заключить с Продавцом от имени и за счёт Пользователя Договор и оплатить его. Право Пользователя, предусмотренное настоящим пунктом, возникает только в случае доступности Пользователю соответствующей функциональности Сервиса по заключению указанного договора поручения.
Пользовательская информация - фотографии, изображения, текстовые подписи, сообщения, отзывы в отношении Товаров, размещаемые Пользователем в Сервисе.
Яндекс Маркет – информационный сервис ООО «Яндекс Маркет» (119021, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Хамовники, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, к. 2; ОГРН 1247700776850), предназначенный для заказа пользователями услуг по доставке товаров, предлагаемых продавцами на сервисе Яндекс Маркет, оплаты и приобретения продуктов цифрового контента, а также осуществления предварительного бронирования товаров для здоровья и алкогольной продукции на сервисе Яндекс Маркет для последующего их приобретения в стационарной аптеке/стационарном магазине продавца.
1.2. В Пользовательском соглашении могут быть использованы термины, не определенные Пользовательским соглашением. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Пользовательского соглашения.
В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Пользовательского соглашения следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Сервисе, затем — сложившимся (общеупотребимым) в Интернете.
Документы, регулирующие использование Сервиса
1.3. Использование Пользователем Сервиса регулируется настоящим Пользовательским соглашением, а также:
- Условиями использования Промокодов Сервиса Яндекс Еда (https://yandex.ru/legal/promocode_eda),
- Пользовательским соглашением сервисов Яндекса (https://yandex.ru/legal/rules),
- Политикой конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential),
- Условиями использования привязанных карт в сервисах Яндекса (https://yandex.ru/legal/bank_card),
- Лицензионным соглашением на использование программы «Яндекс.Еда» для мобильных устройств (https://yandex.ru/legal/license_eda)
- Условиями использования сервиса Яндекс ID (https://yandex.ru/legal/id_termsofuse/ru/)
которые далее вместе именуются – Регулирующие документы.
1.4. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим Пользовательское соглашение и условия Регулирующих документов в полном объеме, без всяких оговорок и исключений.
1.5. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Пользовательского соглашения и/или Регулирующих документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.
1.6. Пользовательское соглашение может быть изменено Яндексом в одностороннем порядке в допустимых действующим законодательством пределах. Уведомление Пользователя о внесенных изменениях в Пользовательское соглашение публикуется на странице: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda. Указанные изменения в условиях Пользовательского соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации.
1.7. Пользователь обязан ознакомиться с действующей редакцией Пользовательского соглашения при совершении очередного Заказа, либо при очередной авторизации на Сервисе.
1.8. В случае, если одностороннее изменение Пользовательского соглашения в силу закона недопустимо, то такие изменения вступают в силу для Пользователя при выражении им согласия любым способом, свидетельствующим об этом, в том числе, при совершении очередной оплаты Заказа, либо при очередном использовании Сервиса.
1.9. Пользователь подтверждает, что оформление Заказа на Сервисе, очередная оплата Заказа, использование Сервиса прямо свидетельствуют о его волеизъявлении на акцепт Пользовательского соглашения.
2. РЕГИСТРАЦИЯ И ДОСТУП К СЕРВИСУ
Регистрация Пользователя на Сервисе
2.1. Пользователь подтверждает, что он является дееспособным и достиг возраста, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения Договоров с Рестораном и/или Доставщиком, а также для совершения иных сделок, предусмотренных Пользовательским соглашением.
2.2. Использование отдельных функций Сервиса, в том числе оформление Заказа, доступно Пользователю после прохождения регистрации и авторизации на Сервисе с помощью Яндекс ID.
Порядок создания, использования учетной записи (Яндекс ID), а также использования функций личного кабинета Яндекс ID регулируется Условиями использования Яндекс ID, опубликованными по адресу: https://yandex.ru/legal/id_termsofuse.
Пользователь обязуется не передавать логин и пароль, присвоенные ему при регистрации, третьим лицам, а также обеспечивать сохранность и конфиденциальность логина и пароля.
2.3. Данные Пользователя можно изменить в разделе «Мои данные» учетной записи Пользователя. Изменение номера телефона требует подтверждения путем ввода кода, полученного на указанный номер телефона.
2.4. Пользователь понимает и подтверждает понимание того факта, что выполнение обязанности Пользователя по предоставлению достоверного номера телефона необходимо для исполнения Заказа.
2.5. Для подтверждения достоверности указанного Пользователем номера телефона Яндекс имеет право направить на указанный номер телефона специальный код для проверки в Сервисе, и/или специалисты службы поддержки Яндекса могут позвонить по указанному Пользователем номеру телефона для осуществления надлежащей Доставки, коммуникации с Пользователем по любым вопросам, связанным с выполнением Заказа.
2.6. В случае предоставления недостоверного номера телефона (в том числе, чужого либо виртуального), Яндекс вправе применить меры, предусмотренные п. 2.9 Пользовательского соглашения.
2.7. Пользователь не вправе использовать более одной учетной записи при использовании Сервиса в целях получения необоснованной выгоды, неосновательного обогащения, а также в иных целях, свидетельствующих о недобросовестных намерениях пользователя.
В случае выявления Яндексом обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Пользователем указанного в настоящем пункте условия, Яндекс вправе применить меры, предусмотренные п. 2.9 Пользовательского соглашения.
2.8. Пользователь обязан указать достоверные данные о себе и получателе Заказа при оформлении Заказа на Сервисе. Пользователь несет ответственность за все последствия, вызванные недостоверностью предоставленной им информации. В случае возникновения спорных ситуаций для Яндекса, Ресторана, Магазина или Доставщика, основным средством связи с Пользователем является указанный Пользователем при регистрации в Сервисе номер телефона.
Приостановление и прекращение доступа к Сервису
2.9. Приостановление и прекращение доступа Пользователя к Сервису.
2.9.1. Яндекс вправе приостановить Пользователю возможность использования Сервиса и оформления Заказов в следующих случаях:
а) в случае, предусмотренном п. 4.2 Пользовательского соглашения;
б) в случае грубого, невежливого, некорректного, создающего угрозу жизни, здоровью или имуществу и/или способного повлечь моральный вред поведения Пользователя в отношении сотрудников и/или представителей Участников Сервиса, а также специалистов службы поддержки Сервиса и иных лиц, участвующих в оформлении, сборе, приготовлении, реализации и доставке Заказа;
в) в случае предоставления при регистрации на Сервисе недостоверного номера телефона, а также в любых иных случаях, предоставления Пользователем при взаимодействии с Сервисом или иными Участниками Сервиса заведомо недостоверной информации о себе или иных данных, необходимых для осуществления обязательств в рамках взаимодействия с Сервисом;
г) в случае, предусмотренном п. 2.7 Пользовательского соглашения, а также в иных случаях совершения Пользователем при взаимодействии с Сервисом или иными участниками Сервиса действий, заведомо свидетельствующих о его недобросовестных намерениях.
2.9.2. В случае устранения Пользователем причины, в связи с которой доступ такого Пользователя к Сервису был приостановлен, доступ Пользователя к Сервису восстанавливается при условии предоставления Пользователем сведений, подтверждающих устранение причин, которые повлекли прекращение взаимодействия с Сервисом:
а) в случае, предусмотренном пп. (а) п. 2.9.1 Пользовательского соглашения, — предоставления сведений о возмещении стоимости Товара, Доставки, а также Сервисного сбора;
б) в случае, предусмотренном пп. (б) п. 2.9.1 Пользовательского соглашения, — предоставления сведений о возмещении нанесенного вреда;
в) в случае, предусмотренном пп. (в) п. 2.9.1 Пользовательского соглашения, — предоставления корректной информации или сведений, отсутствие которых повлекло приостановку доступа к Сервису;
г) в случае, предусмотренном пп. (г) п. 2.9.1 Пользовательского соглашения, — предоставления сведений о возмещении нанесенного вреда или о совершении действий, влекущих восстановление положения, существовавшего до совершения недобросовестных действий, которые привели к приостановке доступа к Сервису.
2.9.3. Восстановление доступа к Сервису осуществляется посредством направления Пользователем соответствующего запроса (с приложением подтверждающих документов) в Службу поддержки Сервиса с помощью почтового адреса love@eda.yandex.ru. Рассмотрение и предоставление ответа по запросу производится в срок не позднее 14 календарных дней с момента получения Сервисом обращения Пользователя.
2.9.4. Яндекс вправе прекратить доступ Пользователя к Сервису без возможности его восстановления в следующих случаях:
а) повторное совершение действий, предусмотренных пп. (б) п. 2.9.1 и пп. (г) п. 2.9.1 Пользовательского соглашения;
б) неустранение в течение более чем 1 (одного) года оснований, послуживших причиной приостановления доступа к Сервису.
Ограничение доступности функций Сервиса
2.10. В зависимости от региона Пользователя, адреса Доставки, информации о Товаре, предоставляемой Рестораном/Магазином, а также от иных обстоятельств все или некоторые функции Сервиса могут быть недоступны или ограничены.
2.11. Функции считаются недоступными (ограниченными) для Пользователя, если Пользователь не может ими воспользоваться в явном виде. Применение любых технических и программных методов обхода данных ограничений запрещено. Положения Пользовательского соглашения, регулирующие недоступные (ограниченные) для Пользователя функции Сервиса, не применяются до тех пор, пока Пользователю такие функции не станут доступны в явном виде. Информация о доступности функций Сервиса предоставляется Пользователю по его запросу, направленному в Яндекс.
2.12. Использование отдельных функций Сервиса, в том числе оформление Заказа, доступно Пользователю после прохождения регистрации и авторизации на Сервисе. При регистрации Пользователь обязуется предоставить данные о себе, запрашиваемые на Сервисе в форме регистрации, а также указать адрес электронной почты, который будет использоваться в качестве логина, и пароль. Пользователь обязуется не передавать логин и пароль, присвоенные ему при регистрации, третьим лицам, а также обеспечивать сохранность и конфиденциальность логина и пароля.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА
Общие положения
3.1. Сервис предлагает Пользователю возможность ознакомиться с материалами, размещаемыми на Сервисе, возможность осуществить Заказ Товара и Доставки у Ресторана, Магазина и/или Доставщика на условиях, определенных Рестораном, Магазином и/или Доставщиком и размещенных на Сервисе, а также возможность воспользоваться иными функциями и услугами, предусмотренными параметрами Заказа Пользователя и/или Пользовательским соглашением.
3.2. При использовании Пользователем Сервиса Яндекс не является стороной заключаемых Пользователем Договоров с Ресторанами/Магазинами/Микромаркетами и/или Доставщиками на приготовление и/или реализацию Товаров и Доставку соответственно.
3.3. Все взаимоотношения, связанные с реализацией (куплей-продажей) и/или приготовлением Товаров, в результате оформления Пользователем Заказа на Сервисе, возникают непосредственно между Рестораном/Магазином/Микромаркетом и Пользователем.
3.4. Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Товара и/или Доставки ненадлежащего качества, Заказ которых оформлен Пользователем на Сервисе.
3.4.1. При обращении Пользователя в течение 2 (двух) дней после получения Товара в Яндекс по вопросам, касающимся Договора, заключаемого в результате оформления Заказа, в том числе с претензиями относительно исполнения данного Договора и/или с требованием о возврате Товара, Яндекс вправе передать соответствующую информацию Ресторану, Магазину и/или Доставщику, а также передать Пользователю информацию, полученную от Ресторана, Магазина и/или Доставщика по данным вопросам.
3.4.2. Обращения Пользователей по указанным в настоящем пункте вопросам по истечении 2 (двух) дней после получения Товара Пользователем, не принимаются Яндексом, и должны направляться Пользователем напрямую Ресторану, Магазину и/или Доставщику, с которым Пользователь заключил Договор в результате оформления Заказа.
3.5. Яндекс не несет ответственность за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Рестораном, Магазином и/или Доставщиком о Товаре и/или Доставке, включая информацию о стоимости Товара и/или Доставки, сроках приготовления Товара и/или осуществления Доставки, а также наличии Товара в данный момент.
3.6. В случае, если Рестораном/Магазином предусмотрена минимальная стоимость Товаров в Заказе (минимальная сумма Заказа без учета стоимости Доставки) такое ограничение доводится до Пользователей на Сервисе в виде обозначения «Заказ от ХХ ₽», при этом в ХХ указывается минимальная стоимость Товаров в Заказе, предусмотренная Рестораном/Магазином.
3.7. Время приготовления и/или реализации Товара и Доставки, указанное на Сервисе, является приблизительным. Если Пользователем и Рестораном, Магазином и/или Доставщиком не согласовано иное, фактическое ожидание Пользователем Заказа в течение 15 (пятнадцати) минут от времени, указанного на Сервисе при Заказе, не является нарушением срока оказания услуг Рестораном, Магазином и/или Доставщиком.
3.8. Если иное не предусмотрено на Сервисе, все цены, указанные на Сервисе, включают НДС.
Оформление Заказа
3.9. Оформление Заказа доступно только Пользователю, авторизовавшемуся на Сервисе с помощью логина и пароля, присвоенных ему при регистрации на Сервисе.
3.10. До момента оформления Заказа на Сервисе Пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями приготовления и/или реализации Товара, а также условиями осуществления Доставки, определенными Рестораном, Магазином и/или Доставщиком и размещенными на Сервисе, а также информацией о Сервисном сборе. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные Рестораном, Магазином и/или Доставщиком в описании Товара, юридически обязывающими не являются.
3.10.1. В некоторых случаях, когда потребительские свойства товаров и услуг не меняются, возможна транслитерация их наименования товара на русском языке, также некоторые элементы дизайна упаковки могут отличаться от приведенных на фотографии.
3.11. Пользователь при оплате Заказа заключает Договор с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком, и вступает в прямые договорные отношения с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком в части приготовления и/или реализации Товара и осуществления Доставки.
В некоторых случаях Пользователь может заключить Договор доставки Товара/Товаров с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком из нескольких Ресторанов и Магазинов.
3.12. Оформление Заказа на Сервисе означает согласие Пользователя со всеми существенными условиями приготовления и/или реализации Товара, осуществления Доставки Рестораном, Магазином и/или Доставщиком, определенными Рестораном, Магазином и/или Доставщиком и размещенными на Сервисе, а также условиями настоящего Пользовательского соглашения об использовании Сервиса и размером Сервисного сбора.
3.13. Существенные условия заключаемого Пользователем с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком Договора указываются в опубликованном на Сервисе описании Товара, условий его приготовления и/или реализации, предоставленных Рестораном/Магазином Яндексу, а также описании условий Доставки, предоставленных Рестораном, Магазином или Доставщиком.
3.14. Оформляя Заказ, Пользователь соглашается с тем, что Ресторан, Магазин и/или Доставщик может поручить исполнение Договора третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение.
3.15. Все права и обязательства по заключаемому с Пользователем Договору (Договорам) по реализации Товаров и Доставке возникают непосредственно у Ресторана, Магазина и/или Доставщика.
3.16. Оформляя Заказ, Пользователь подтверждает, что:
а) полностью ознакомился с положениями Пользовательского соглашения и Регулирующих документов;
б) полностью понимает Пользовательское соглашение и Регулирующие документы, а также предмет и условия заключаемого с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком Договора;
в) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения Договора с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком;
г) полностью понимает условия настоящего Пользовательского соглашения по использованию Сервиса, а также принимает порядок ценообразования Сервисного сбора.
3.17. Для оформления Заказа Пользователь, ознакомившись с информацией о Товаре и Доставке, указывает с помощью Сервиса все необходимые для исполнения Договора Рестораном и/или Доставщиком данные, включая, но не ограничиваясь: персональная информация Пользователя, полный адрес доставки (включая название населенного пункта, станции метро (если применимо), улицы (проспекта, шоссе, пр.), номер дома (включая корпус, строение, владение, прочее), номер подъезда, номер квартиры, этаж, код домофона (если применимо)), ФИО получателя, контактные данные (номер телефона, иные), способ оплаты, способ получения Товара, если Доставка осуществляется «До двери», после чего нажимает кнопку «Отправить заказ» (иную аналогичную кнопку) на Сервисе. Оформляя и оплачивая Заказ, Пользователь подтверждает факт ознакомления и безоговорочного согласия с Пользовательским соглашением, условиями заключаемого Пользователем с Рестораном и/или Доставщиком Договора/Договоров, а также факт ознакомления с информацией о Товаре, Доставке и Сервисном сборе, размещенной на Сервисе.
3.18. В момент выполнения Пользователем действий, предусмотренных п. 3.17, Пользователь подтверждает, что вся предусмотренная действующим законодательством о защите прав потребителей информация о Товаре и Доставке, а также о Ресторане и/или Доставщике доведена до сведения Пользователя в полном объеме.
3.19. Оформляя заказ на Сервисе, Пользователь соглашается на получение:
а) электронных писем, которые Яндекс и ООО «ЯНДЕКС» могут направить Пользователю: после оформления Заказа; в случае его изменения/отмены; перед Доставкой Товара в случае, влияющем на исполнение Заказа или своевременное информирование о его статусе;
б) сообщений (SMS) на телефонный номер, указанный Пользователем;
в) звонка от Яндекса/Ресторана/Магазина в случае невозможности выполнения Рестораном/Магазином Заказа в полном объеме для изменения/отмены Заказа;
г) push-уведомлений о статусе Заказа;
д) звонка с предложением оценить качество работы Сервиса, Ресторана, Магазина и/или Доставщика на телефонный номер, указанный Пользователем.
В случае отключения Пользователем функции отправки ему сообщений, Пользователь соглашается с направлением ему информации о ходе Доставки Заказа на его электронный адрес в целях информирования о возможности/невозможности осуществления Доставки Заказа.
Момент заключения Договора
3.20. Момент заключения Договора между Пользователем и Рестораном, Магазином и/или Доставщиком определяется в следующем порядке:
3.20.1. в случае выбора Пользователем способа оплаты, предусмотренного пп. 4.1.1, 4.1.2 Пользовательского соглашения — Договор с Рестораном/Магазином заключается в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить» в форме оформления Заказа, Договор с Доставщиком заключается в момент определения Доставщика, осуществляющего Доставку Товара, в соответствии с п. 3.23 Пользовательского соглашения;
3.20.2. в случае выбора Пользователем способа оплаты, предусмотренного пп. 4.1.3 Пользовательского соглашения — Договор с Рестораном/Магазином заключается в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить» в форме оформления Заказа, Договор с Доставщиком заключается в момент определения Доставщика, осуществляющего Доставку Товара, в соответствии с п. 3.23 Пользовательского соглашения.
После нажатия указанной кнопки Пользователю предоставляется ограниченное время на осуществление оплаты, по истечении которого будет выдаваться сообщение «ОШИБКА Время платежа (сессии) истекло. Оформите новый заказ». В случае если в указанный период времени по любой причине оплата не произошла, Договор с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком не считается заключенным.
3.21. Нажатием кнопки «Оплатить» в случае, предусмотренном в п. 3.20.1 Пользовательского соглашения, или «Оплатить» в случае, предусмотренном в п. 3.20.2 Пользовательского соглашения, Пользователь выражает полное и безоговорочное согласие (акцепт) на заключение Договора с Доставщиком, определяемым в соответствии с п. 3.23 Пользовательского соглашения.
Информирование о статусе Заказа
3.22. Для Пользователя, авторизовавшегося с помощью логина и пароля, присвоенных ему при регистрации на Сервисе, информация об оформленном им Заказе доступна в разделе «Мои Заказы» Сервиса. В данном разделе Сервиса Пользователь может просмотреть информацию о статусе Заказа.
3.23. Доставщик, выполняющий Доставку Товара, определяется из числа Доставщиков, информация о которых доводится посредством интерфейса Сервиса, после оформления Пользователем Заказа в течение 5 (пяти) минут с момента начала выполнения Рестораном/Магазином Заказа (начала приготовления Рестораном/сборки Магазином Товара).
3.24. Яндекс уведомляет Пользователя о поступлении от Ресторана/Магазина информации о начале выполнения последним Заказа с помощью отправки Пользователю push-уведомления (при этом Яндекс не несет ответственность за неполучение Пользователем push-уведомления в случае отключения Пользователем функции получения таких уведомлений от Приложения Яндекс Еда в мобильном устройстве, в связи с чем риск неполучения соответствующей информации в указанном случае несет Пользователь) или SMS-сообщения при оформлении Заказа Пользователем с помощью Приложения Яндекс Еда, путем отображения статуса Заказа «Ресторан готовит» или «Магазин собирает заказ» в разделе «Мои Заказы» Сервиса при оформлении Заказа с помощью веб-сайта.
3.25. Пользователь может получить информацию о Доставщике, выполняющем Заказ, обратившись к службе поддержки Яндекса через форму обратной связи (чат службы поддержки), доступ к которой предоставляется Пользователю через интерфейс Сервиса.
Прекращение выполнения Заказа
3.26. Ресторан/Магазин может отменить Заказ в случае:
3.26.1. оформления Пользователем Заказа, доставку Товара в рамках которого осуществляет Ресторан/Магазин, при выборе Пользователем оплаты наличными денежными средствами или безналичными денежными средствами в момент получения Заказа с использованием переносных банковских терминалов (POS-терминалов) — если Ресторану не удалось связаться с Пользователем по контактным данным, предоставленным Пользователем при оформлении Заказа;
3.26.2. если Ресторан/Магазин не может исполнить Договор.
3.27. В случае если Ресторан не может исполнить Договор в полном объеме, он вправе отменить заказ либо связаться с Пользователем по указанному Пользователем номеру телефона с целью изменения состава Заказа. Информация об изменении Заказа также отражается на Сервисе с возможностью подтверждения Пользователем таких изменений. Заказ считается оформленным на новых условиях при согласовании Пользователем таких условий одним из следующих способов: а) по телефону; б) на Сервисе.
3.28. В случаях невозможности исполнения Заказа Рестораном/Магазином/Доставщиком по причине неподтверждения Рестораном/Магазином Яндексу готовности взять Заказ, отсутствии свободных Доставщиков (курьеров Доставщиков), способных осуществить Доставку Заказа, а также иным причинам, препятствующим своевременному и надлежащему исполнению обязательств Ресторана/Магазина/Доставщика в отношении Заказа, Яндекс вправе отменить Заказ с возвратом денежных средств за Заказ Пользователю.
4. ОПЛАТА ТОВАРА И/ИЛИ ДОСТАВКИ
Способы оплаты
4.1. Оплата Товара и/или Доставки в рамках оформленного Пользователем Заказа, может быть произведена Пользователем одним из следующих способов (если такой способ прямо предусмотрен интерфейсом Сервиса):
4.1.1. Непосредственно Ресторану/Магазину наличными денежными средствами в случае осуществления Доставки Товара Рестораном/Магазином (если такой способ предусмотрен интерфейсом Сервиса). Указанный вид оплаты осуществляется без участия Яндекса и не регулируется Пользовательским соглашением.
4.1.2. Пользователю может быть доступна функция оплаты Доставщику (либо третьему лицу, привлекаемому Доставщиком, в случае, если Доставщик привлекает такое третье лицо для осуществления Доставки Товара до Пользователя) наличными денежными средствами или безналичным способом с использованием POS-терминалов в случае осуществления Доставки Товара Доставщиком. В этом случае Доставщик (либо привлекаемое им третье лицо) в части приема денежных средств за Товар действует по поручению Яндекса, который, в свою очередь, действует по поручению Ресторана/Магазина.
4.1.3. Пользователю может быть доступна функция безналичной оплаты с Привязанной банковской карты или с использованием других способов безналичной оплаты. В этом случае Яндекс действует по поручению Ресторана, Магазина и/или Доставщика с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента Ресторана, Магазина и/или Доставщика (далее — «безналичная оплата»). Яндекс не гарантирует отсутствие ошибок и сбоев в работе Сервиса в отношении предоставления возможности безналичной оплаты.
а) При этом, при невозможности по любым причинам произвести безналичную оплату (включая, но не ограничиваясь, временная техническая недоступность данной функции, временная или постоянная невозможность безналичной оплаты с использованием Привязанной карты, недостаточность средств на Привязанной карте), Пользователь обязуется обеспечить наличие достаточной суммы денежных средств на Привязанной карте для погашения задолженности по оплате Заказа/части Заказа в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента оформления Заказа.
б) При безналичной оплате по усмотрению Яндекса возможно проведение как одной транзакции на полную стоимость Заказа, так и нескольких транзакций на отдельные части стоимости Заказа.
4.1.4. Пользователю может быть доступен функционал оплаты Товара и/или Доставки, и Сервисного сбора через Систему быстрых платежей платежной системы Банка России («СБП») в ОФС Яндекса (полная информация об ОФС Яндекса в разделе Установочные сведения на сайте ОФС Яндекса).
а) Выбирая способ оплаты через СБП, Пользователь соглашается совершить перевод через СБП в ОФС Яндекса для оплаты Заказа.
б) При подключении быстрых платежей Пользователь выражает согласие привязать свой счет СБП к ОФС Яндекса для оплаты в сервисах Яндекса, после чего платежи будут проходить автоматически.
4.1.5. Яндекс не гарантирует отсутствие ошибок и сбоев в работе Сервиса в отношении предоставления возможности оплаты наличными или безналичными денежными средствами. Выбор соответствующей формы оплаты производится Пользователем в интерфейсе Сервиса. При этом доступный Пользователю в конкретный момент времени способ оплаты Товара и/или Доставки определяется Яндексом с учетом технических, временных, материальных и/или иных факторов.
Порядок оплаты
4.2. В случае неисполнения обязательства по оплате Товара и Доставки, а также Сервисного сбора в рамках оформленного Заказа, Яндекс вправе применить меры, предусмотренные п. 2.9 Пользовательского соглашения.
4.3. Безналичная оплата осуществляется Пользователем с участием уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и регулируется правилами международных платежных систем, банков (в том числе банка-эмитента Привязанной карты) и других участников расчетов.
4.4. Пользователь понимает и соглашается, что все действия, совершенные в рамках Сервиса после авторизации с помощью логина и пароля, присвоенных ему при регистрации на Сервисе, в том числе по безналичной оплате с использованием Привязанной банковской карты, считаются совершенными Пользователем.
4.5. Пользователь понимает и соглашается, что информация о стоимости Товаров, предоставленная Яндексу Рестораном или Магазином, может быть отражена в Сервисе в измененном виде с учетом автоматического округления цены в большую сторону ввиду технических особенностей работы системы. Окончательная стоимость Товара фиксируется и доступна Пользователю в кассовом чеке.
4.6. На стоимость Товара и/или Доставки могут распространяться скидки, в том числе персональные, рассчитанные исходя из активности Пользователя. Информация о скидках доводится до сведения Пользователя в интерфейсе приложения или на сайте Сервиса. Применение скидок с использованием Промокода осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном Условиями использования Промокодов Сервиса Яндекс Еда (https://yandex.ru/legal/promocode_eda/).
4.7. Прием денежных средств Яндексом в случае, предусмотренном п. 4.1.3 Пользовательского соглашения, осуществляется исключительно в связи с тем, что Яндекс является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) и предоставляет возможность оформления и оплаты Заказа на Сервисе. При этом прием денежных средств в случае, предусмотренном п. 4.1.2 Пользовательского соглашения, осуществляется Доставщиком (либо третьим лицом, привлекаемым Доставщиком) в связи с доставкой Товара Пользователю.
Яндекс и Доставщик не являются платежными агентами при проведении расчетов в соответствии с Пользовательским соглашением согласно пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Данные банковской карты
4.8. Привязанная банковская карта может указываться Пользователем в интерфейсе Сервиса, при этом Пользователь указывает следующие данные:
- Наименование владельца банковской карты (значение «cardholder»);
- Номер банковской карты;
- Действительна до;
- Защитный код.
Если данные банковской карты верны, действительны и использование данной карты в рамках Сервиса технически возможно, указанная банковская карта приобретает статус Привязанной и может быть использована для безналичной оплаты. Все Привязанные карты отображаются в интерфейсе Сервиса.
4.9. При указании своих данных согласно п. 4.8 Пользовательского соглашения и дальнейшем использовании Привязанной карты Пользователь подтверждает и гарантирует указание им достоверной и полной информации о действительной банковской карте, выданной на его имя; соблюдение им правил международных платежных систем и требований банка-эмитента, выпустившего Привязанную карту, в том числе в отношении порядка проведения безналичных расчетов.
4.10. Яндекс оставляет за собой право в любой момент потребовать от Пользователя подтверждения данных, указанных им в рамках Сервиса, в том числе данных Привязанной карты, и запросить в связи с этим подтверждающие документы (в частности, документы, удостоверяющие личность), непредставление которых, может быть приравнено к предоставлению заведомо недостоверной информации и повлечь последствия, предусмотренные п. 2.9 Пользовательского соглашения.
4.11. Привязанная карта может также указываться Пользователем в интерфейсе сервисов третьих лиц, поддерживающих интеграцию с Сервисом и участниками расчетов, и обеспечивающих авторизацию платежа Пользователя без передачи информации о Привязанной карте в Сервисе Яндекс Еда. В этом случае положения пункта 4.8 Пользовательского соглашения не применяются.
Порядок использования сервисов третьих лиц, указанных в настоящем пункте, регулируется правилами таких третьих лиц. Яндекс не несет ответственности за использование Пользователем таких сервисов третьих лиц и не гарантирует корректность и безопасность работы таких сервисов третьих лиц.
Кассовый чек
4.12. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при оплате Доставки и/или Товара способами, предусмотренными пп. 4.1.2, 4.1.3 Пользовательского соглашения, кассовый чек направляется на адрес электронной почты, указанный Пользователем при регистрации на Сервисе.
Пользователь вправе сообщить, что предоставленный им ранее адрес электронной почты/номер телефона не используются им для получения кассовых чеков в электронной форме, предоставив новый адрес электронной почты/номер телефона посредством мобильного приложения.
Возврат денежных средств
4.13. В случае несогласия Пользователя с фактом и/или суммой безналичной оплаты и по иным связанным с использованием Привязанной карты в рамках Сервиса вопросам Пользователь вправе обратиться к Яндексу по реквизитам, указанным в настоящем Пользовательском соглашении, в течение 14 (четырнадцати) дней со дня произведения безналичной оплаты или иных действий или событий, послуживших причиной обращения.
4.13.1. В случае если по результатам проверки по такому обращению Яндекс принимает решение о возврате суммы безналичной оплаты полностью или частично, указанный возврат осуществляется на банковский счет банковской карты, с которой была произведена безналичная оплата.
Порядок возврата денежных средств осуществляется с участием уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и регулируется правилами международных платежных систем, банков (в том числе банка-эмитента Привязанной карты) и других участников расчетов.
4.13.2. Яндекс вправе осуществлять проверку и принять решение по поступившему обращению Пользователя в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления указанного обращения.
4.13.3. В зависимости от правил оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств, или банка, или международной платежной системы возврат денежных средств может быть явно не отображен у Пользователя в банк-клиенте (не направлено СМС или PUSH-уведомление о зачислении на счет Пользователя возвращенных денежных средств). В данном случае Пользователь обязуется самостоятельно получить указанную информацию у своего банка.
4.14. По вопросам, связанным с оплатой Товара и/или Доставки способами, предусмотренными пп. 4.1.1, 4.1.2 Пользовательского соглашения, Пользователь должен обратиться к Ресторану, Магазину и/или к Доставщику.
Чаевые Доставщику
4.15. При безналичной оплате наряду с оплатой услуг Доставщика, Пользователь имеет возможность по своему усмотрению совершить также дополнительный безналичный платеж в пользу Доставщика в процентном отношении от стоимости оплачиваемой услуги или в твердой денежной сумме (далее по тексту и в интерфейсе Сервиса — «Чаевые»). Максимальный размер Чаевых может быть ограничен.
4.16. Чаевые будут списаны с Привязанной карты, если Пользователь в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента завершения Доставки выбрал соответствующую опцию.
Сервисный сбор
4.17. Яндекс безвозмездно предоставляет Пользователю простую (неисключительную) лицензию на использование функциональности Сервиса, необходимой для ознакомления с материалами и предложениями Ресторанов, Магазинов и Доставщиков, размещаемыми на Сервисе.
4.18. Яндекс взимает с Пользователя Сервисный сбор за предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование расширенной функциональности Сервиса, необходимой для:
- Оформления Заказа Товара и/или Доставки (за исключением случаев, когда оплата осуществляется наличными денежными средствами непосредственно Ресторану / Магазину);
- Для использования иных функций Сервиса, обеспечивающих оказание Яндексом дополнительных услуг в соответствии с параметрами Заказа Пользователя.
4.19. Размер Сервисного сбора определяется на основании заранее заданных Сервисом экономически и/или технологически обоснованных параметров. Размер Сервисного сбора определяется с учетом таких параметров, как регион Пользователя, адрес Пользователя, способ доставки (с привлечением Доставщика или без) и т.д. Размер Сервисного сбора отображается на странице Ресторана/Магазина в интерфейсе Сервиса, а также на экране оформления Заказа.
4.20. Нажатием кнопки «Верно далее» или кнопки «Далее» Пользователь соглашается с уплатой Сервисного сбора и подтверждает свое согласие на возмездное использование функциональности Сервиса, необходимой для оформления Заказа Товара и/или Доставки у Ресторана/Магазина (включая Заказ Товара на условиях самовывоза) и/или Доставщика, а также для использования иных функций Сервиса в рамках исполнения Заказа.
4.21. В отдельных случаях, в рамках повышения уровня лояльности Пользователей к Сервису, проведения маркетинговых активностей Яндекс вправе предоставить Пользователю скидку на Сервисный сбор.
4.22. Использование функциональности Сервиса для оформления Заказа Товара и/или Доставки у Ресторана/Магазина (включая Заказ на условиях самовывоза) и/или у Доставщика, а также для взаимодействия с такими Ресторанами, Магазинами и/или Доставщиками осуществляется на условиях простой (неисключительной) лицензии, предоставляемой Пользователю в соответствии с настоящим Пользовательским соглашением и Лицензионным соглашением на использование приложения «Яндекс.Еда» для мобильных устройств, размещённым по адресу: https://yandex.ru/legal/license_eda.
Оплата частями
4.23. При наличии соответствующей технической возможности Яндекс вправе предоставить Пользователю доступ к функциональности, допускающей оплату Товаров и Доставки частями посредством поручения третьему лицу (Поверенный) заключить с Продавцом от имени и за счёт Пользователя договор купли-продажи и/или доставки Товара и оплатить их. В случае доступности Пользователю такой функциональности Пользователь заключает с Поверенным договор поручения на условиях, изложенных в документе, опубликованном по адресу: https://yandex.ru/legal/yandex_split. Отношения по поводу исполнения поручения, предусмотренного указанным договором поручения, возникают исключительно между Пользователем и Поверенным, Яндекс не является стороной указанного договора поручения и не несет никакой ответственности по обязательствам, вытекающим из такого договора.
4.23.1. В случае доступности на Сервисе указанной в пункте 4.23 функциональности, Пользователю может предоставляться примерная информация о графике возмещения издержек Поверенного Пользователем (размер разовых платежей и срок их выплаты) и предельном размере расходов, которые Поверенный может нести в целях исполнения заключаемых на условиях документа https://yandex.ru/legal/yandex_split договоров поручения (сумма, доступная для оплаты частями), а также иная информация об оплате Товара и/или Доставки.
4.23.2. Указанная в п. 4.23.1 информация формируется и предоставляется Поверенным, Яндекс не несет ответственности за достоверность, точность, актуальность предоставленной Поверенным информации. Предоставление указанной информации Пользователю не является обязательством или гарантией Поверенного на заключение договоров поручения на условиях, изложенных в документе, опубликованном по адресу: https://yandex.ru/legal/yandex_split.
4.23.3. Пользователь соглашается, что для целей персонализации предложений от Поверенного, в том числе, суммы, доступной для оплаты частями, его персональные данные (идентификатор в сервисе – UID Пользователя, иные технические идентификаторы) могут передаваться в ООО «Яндекс.Сплит» (ОГРН 1187746900428, ИНН 7703466743). Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с условиями Политики конфиденциальности, опубликованной по адресу: https://yandex.ru/legal/confidential.
5. ДОСТАВКА ТОВАРА
Доставка Товара
5.1. Пользователь, оформивший Заказ, обязан присутствовать по адресу Доставки, за исключением случаев выбора Доставки «До двери», для получения Заказа, а также обеспечить принятие и оплату (в случае выбора соответствующего способа оплаты) Товара при его Доставке.
5.2. В случае отсутствия Пользователя по адресу Доставки, а равно как в случае невозможности вручения Товара Пользователю по причинам, возникшим в результате действий/бездействия Пользователя, а равно как в случае отказа Пользователя от принятия Товара (за исключением Товара ненадлежащего качества или не соответствующего условиям оформленного Пользователем Заказа при соблюдении Пользователем п. 5.3 Пользовательского соглашения), по истечении 10 (десяти) минут ожидания Пользователь считается отказавшимся от исполнения Договора с Рестораном, Магазином и/или Доставщиком, при этом денежные средства, уплаченные за Товар и Доставку Пользователем, направляются на возмещение расходов Ресторана и/или Доставщика и не подлежат возврату Рестораном и/или Доставщиком, за исключением Заказов, оформленных в разделе Яндекс Лавка.
5.3. В случае, если доставленный Пользователю Товар, по мнению Пользователя является Товаром ненадлежащего качества Товара и/или не соответствует Заказу, оформленному Пользователем, Пользователь обязан незамедлительно обратиться в службу поддержки Яндекса через форму обратной связи (чат службы поддержки) с приложением фотографии и/или видеозаписи доставленного Товара, а также направить описание недостатков Товара.
5.3.1. Яндекс принимает претензии, а также фотографии, и/или видеозаписи доставленного Товара от Пользователей для передачи их Ресторану, Магазину и/или Доставщику в сроки, установленные в п. 3.4. Пользовательского соглашения.
5.4. В случае осуществления Доставки Товара Доставщиком Ресторан/Магазин считается исполнившим свою обязанность по передаче Пользователю Товара по Договору в момент передачи Товара (надлежащего качества и соответствующего оформленному Пользователем Заказу) представителю Доставщика.
5.5. Ресторан, Магазин или Доставщик имеют право привлекать третьих лиц для осуществления Доставки.
5.6. В отдельных случаях, информация о которых доводится до Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе, стоимость Доставки с Пользователя дополнительно не взимается (Яндекс обеспечивает предоставление Доставщиком Пользователю скидки на стоимость Доставки).
Доставка Товара с возрастным ограничением
5.7. В случае, если Заказ содержит Товары, в отношении реализации которых законодательством установлены возрастные ограничения, Доставщик при передаче такого Заказа вправе потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность и возраст Пользователя, а Пользователь обязан предоставить такой документ.
5.8. В случае непредоставления Пользователем документа, удостоверяющего его личность и возраст, или несоответствия возраста Пользователя требованиям законодательства, такой Заказ считается отмененным и Пользователю не передается.
Отдельные способы Доставки
5.9. В случае выбора Пользователем способа Доставки «До двери» Ресторан, Магазин и/или Доставщик считается исполнившим свою обязанность по передаче Пользователю Товара по Договору в момент отправки Пользователю уведомления согласно п. 3.19 Пользовательского соглашения о доставке Товара без непосредственной передачи Товара получателю.
Ресторан и Доставщик не несут ответственности за сохранность Товара после Доставки Товара по опции «До двери».
5.10. В случае выбора Пользователем способа Доставки «Робот-курьер», Пользователь обязан присутствовать по адресу Доставки, а также обеспечить его принятие. Заказ считается доставленным в момент самостоятельного забора Заказа Пользователем из робота - курьера. В случае не забора Заказа Пользователем по истечении времени ожидания для его получения, Заказ считается отмененным Пользователем.
5.11. В случае оформления Пользователем заказа с опцией проезда через бюро пропусков Пользователь заверяет Яндекс об обстоятельстве, имеющем существенное значение для исполнения условий Пользовательского соглашения и Заказа, что полученные им персональные данные Доставщика будут обрабатываться исключительно в целях передачи в бюро пропусков для обеспечения проезда транспортного средства Доставщика / пропуска Доставщика к месту исполнения заказов.
5.11.2. Пользователь обязуется не предоставлять персональные данные Доставщика третьим лицам и несет ответственность за их неправомерную или случайную передачу (предоставление, распространение, доступ).
5.11.3. Пользователь обязуется оказывать содействие и удовлетворить все претензии, связанные с возможными инцидентами с персональными данными Доставщика.
5.12. В случае, если Заказ доставляется в закрытое административно-территориальное образование, либо по иному адресу, имеющему пропускной и/или внутри объектовый режим, ограничивающий или исключающий проникновение на режимную территорию граждан, транспортных средств, а также имеющего требования и ограничения на пронос различных предметов, то Доставка таких Заказов осуществляется до первого контрольно-пропускного пункта. По прибытии на контрольно-пропускной пункт Доставщик информирует Пользователя о том, что Заказ доставлен. По истечении 10 (десяти) минут ожидания Пользователь считается отказавшимся от исполнения Договора (Договоров) с Рестораном/Магазином и/или Доставщиком, при этом денежные средства, уплаченные за Товар и Доставку Пользователем, направляются на возмещение расходов Ресторана/Магазина и/или Доставщика и не подлежат возврату Рестораном/Магазином, за исключением Заказов, оформленных в разделе Яндекс Лавка, и/или Доставщиком.
6. ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕРВИСА
Сервис для корпоративных клиентов
6.1. В случае, когда лицо, заключившее отдельное соглашение на предоставление сервиса «Корпоративная Еда», указало номер телефона Пользователя в своем личном кабинете, предоставленным ему на основе такого отдельного соглашения, в качестве корпоративного пользователя, использование Сервиса осуществляется таким лицом в пользу Пользователя на условиях, определенных между указанным лицом и Пользователем. В таком случае Пользователь действует от имени такого лица, а права и обязанности по настоящим Условиям возникают непосредственно у такого лица.
Поручение на сборку и оплату Товара
6.2. Пользователю может быть доступен функционал Заказа Товара из Магазинов с поручением Сборщику на Сборку и оплату Товара. В таком случае Пользователь дает Сборщику поручение собрать и оплатить выбранный Пользователем Товар на кассе Магазина и обязуется оплатить указанный Товар, а также стоимость Доставки и Сборки, указанные на Сервисе.
6.2.1. В случае, если стоимость Товара, сообщенная Пользователю Магазином при Заказе, отличается от стоимости конкретного Товара (в связи с корректировками весовых товаров, а также возможным фактическим отсутствием товаров в Магазине и связанной с ним заменой товаров), Сборщик обязуется связаться с Пользователем для получения соответствующих инструкций.
6.2.2. При согласовании замены Товара в Заказе или в случае увеличения стоимости конкретного Товара в Заказе, у Пользователя будет дополнительно захолдирована денежная сумма по правилам, указанным ниже. При этом холдирование суммы осуществляется до применения любых скидок и/или Промокодов. Если Сборщику не удалось связаться с Пользователем, такой Товар считается исключенным из Заказа.
6.2.3. Окончательный состав Заказа в случае его изменения по правилам, предусмотренным выше, отображается в Приложении, о чем Пользователь уведомляется посредством push-уведомления со статусом «Заказ собран» и/или «Заказ доставляется» или путем отображения аналогичного статуса Заказа в разделе «Мои заказы» Сервиса при оформлении Заказа с помощью веб-сайта (при этом Яндекс не несет ответственность за неполучение Пользователем push-уведомления в случае отключения Пользователем функции получения таких уведомлений от Приложения Яндекс Еда в мобильном устройстве, в связи с чем риск неполучения соответствующей информации в указанном случае несет Пользователь).
6.2.4. В связи с особенностями и правилами работы оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств, в случае изменения состава Заказа, у Пользователя может быть захолдирована сумма в размере стоимости новой позиции, добавленной к Заказу и согласованной с Пользователем. При этом стоимость отсутствующей/замененной позиции подлежит расхолдированию (разморозке) на банковской карте Пользователя.
6.2.5. Окончательная оплата Заказа происходит в момент доставки Заказа. При этом, после определения окончательного состава и стоимости Заказа, Яндекс совместно с привлекаемым оператором по приему платежей или оператором электронных денежных средств производит сверку захолдированной у Пользователя суммой (суммами) и окончательной стоимостью Заказа. После Доставки Заказа с Пользователя списывается сумма конечной стоимости Заказа. Сумма излишне захолдированных денежных средств подлежит расхолдированию (разморозке) на карте Пользователя.
6.2.6. В зависимости от правил оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств, или банка, или международной платежной системы возврат расхолдированных денежных средств может быть явно не отображен у Пользователя в банк-клиенте (не направлено СМС или PUSH-уведомление о зачислении на счет Пользователя возвращенных денежных средств). В данном случае Пользователь обязуется самостоятельно получить указанную информацию у своего банка.
6.2.7. Магазин считается исполнившим свои обязательства по договору купли-продажи Товара перед Пользователем в части передачи Товаров в момент оплаты Товаров представителем Пользователя (Сборщиком) и передачи Товаров представителю Пользователя (Сборщику).
6.2.8. В случае отказа Пользователя от Заказа после его подтверждения Пользователем по телефону и оплаты Сборщиком по любым причинам, Пользователь обязуется компенсировать фактически понесенные расходы: Доставщику – стоимость Доставки, Сборщику – стоимость Товаров и Сборки.
Бронирование Товара
6.3. Пользователю может быть доступен функционал Сервиса по Бронированию Товаров в точке реализации Магазина или иных партнеров Сервиса. В результате Бронирования Товара Пользователь через Сервис направляет запрос с информацией о резервации для него определенного перечня Товаров. Выкуп забронированного Товара осуществляется Пользователем исключительно в соответствующей точке реализации.
6.3.1. При оформлении Бронирования пользователю предоставляется информация о точках реализации, в которых возможно осуществить Бронирование Товаров (месте нахождения магазинов и/или иных точек реализации).
6.3.2. При Бронировании Товаров на Сервисе Пользователь осуществляет резервацию Товара за собой в месте нахождения Магазина или точке реализации партнера Сервиса. Покупка Товара и его оплата осуществляются непосредственно в такой точке реализации. Оформление Пользователем Бронирования с использованием соответствующего функционала Сервиса не влечет заключения договора купли-продажи с продавцом Товара посредством Сервиса.
6.3.3. При выкупе забронированного Товара в точке реализации возможно отклонение от изначальной стоимости забронированных Товаров.
6.3.4. В ответ на запрос о Бронировании Товара Пользователю направляется (включая, но не ограничиваясь) информация о сроке Бронирования, точке, в которой находятся забронированные Пользователем Товары и иные данные, если это предусмотрено функционалом Сервиса.
6.3.5. Бронирование может быть отменено Магазином или иным партнером Сервиса в случае невозможности реализации забронированного Товара по причине не подтверждения Магазином или иным партнером Сервиса готовности зарезервировать Товар для его последующей реализации, а также по иным причинам, препятствующим реализации забронированного Товара.
6.3.6. Соблюдение правил продажи отдельных видов Товаров при выкупе Пользователями забронированных через Сервис Товаров целиком и полностью возложено на Магазин или лицо, осуществляющее реализацию Товаров Пользователям при их выкупе. Яндекс не несет ответственность по договорам, заключенным Пользователем с продавцами Товаров, Бронирование которых оформлено посредством использования функционала Сервиса.
Бронирование столиков в Ресторане
6.4. Пользователю может быть доступен функционал бронирования столиков в Ресторанах. Посредством бронирования столиков в разделе Сервиса «Куда сходить», Пользователь может направить информацию о намерении забронировать столик в выбранном Ресторане. Для использования функционала необходимо ввести данные для бронирования.
6.4.1. Бронирование столиков осуществляется посредством сервиса LeClick, условия использования которого расположены по адресу: https://leclick.ru/rules. В случае использования функционала бронирования столиков, Пользователь принимает пользовательское соглашение сервиса LeClick, расположенное по адресу: https://leclick.ru/rules.
6.4.2. В целях предоставления функционала бронирования столиков в Ресторанах персональные данные Пользователя (фамилия, имя, номер телефона) передаются в АО «ЛеКлик» (Российская Федерация, 115035, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Замоскворечье, ул Садовническая, д. 82, стр. 2) и далее в выбранные посредством Сервиса Рестораны.
Яндекс, АО «ЛеКлик» и Рестораны выступают в качестве самостоятельных операторов персональных данных Пользователя.
Доставка по клику
6.5. При оформлении заказа товаров посредством сервиса Яндекс Маркет Пользователю может быть доступен функционал «Доставки по клику» на условиях настоящего пункта.
6.5.1. В случае оформления заказа товаров посредством сервиса Яндекс Маркет на условиях, предусмотренных Правилами использования сервиса Яндекс Маркет, размещенными в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse, Пользователь (если это прямо предусмотрено интерфейсом сервиса Яндекс Маркет и/или Сервиса) может оформить заказ Доставки из пункта выдачи заказов Яндекс Маркет и/или возврат заказов на условиях настоящего Пользовательского соглашения.
6.5.2. Оформляя такой заказ, Пользователь поручает Доставщику получить товар и доставить его до адреса, указанного Пользователем при оформлении заказа/возврата на сервисе Яндекс Маркет.
6.5.3. Право собственности на товар, приобретенный Пользователем посредством использования сервиса Яндекс Маркет, переходит к Пользователю с момента получения такого товара Доставщиком в пункте выдачи заказов Яндекс Маркет.
Сервис Микромаркетов
6.6. Яндекс также может предоставлять Пользователям доступ к Сервису «Микромаркетов».
6.6.1. Доступ к Сервису «Микромаркетов» осуществляется путем сканирования QR-меток, соответствующего сервиса.
6.6.2. Посредством сервиса «Микромаркеты» Пользователи (не ограничиваясь указанным) имеют возможность ознакомиться с предложениями Микромаркетов в вендинговых устройствах, расположением вендинговых устройств, а также возможность произвести оплату Товаров Микромаркетов.
6.6.3. Функционал информационного сервиса «Микромаркетов» определяется Яндексом самостоятельно. Оплата заказа в таком случае осуществляется в безналичном порядке в соответствии с разделом 4 Пользовательского соглашения.
Иные функции
6.7. При использовании Сервиса Пользователю может быть доступна функциональность по предоставлению ответов на запросы (текстов, изображений, товаров и иной информации) с применением генеративных технологий ООО «Яндекс». В случаях, не противоречащих настоящим Условиям, генеративные технологии искусственного интеллекта Яндекса в составе Сервиса используются в соответствии с положениями документа, размещенного по адресу: https://yandex.ru/legal/yagpt_termsofuse.
6.8. При использовании Сервиса Пользователю может быть доступен функционал публикации пользовательского контента, а именно формирование публичных подборок ресторанов, написание отзывов и пояснений и фотографий, при условии согласия Пользователя с Правилами размещения контента пользователей в сервисах Яндекс Еда и Деливери, размещенных по адресу: https://yandex.ru/project/eda/ugc_rules. Функционал или его часть может быть недоступен по техническим причинам.
6.9. Пользовательская Информация может быть использована Яндексом и его аффилированными лицами в иных сервисах и приложениях Яндекса и его аффилированных лиц, а также в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на ресурсах Яндекса и его аффилированных лиц в сети Интернет для привлечения внимания других пользователей к содержанию Сервиса, к Сервису в целом или к иным приложениям и сервисам Яндекса или его аффилированных лиц, приложениям, сервисам, товарам, работам или услугам третьих лиц, как с указанием автора информации (в качестве имени автора при этом будет указываться имя (псевдоним) Пользователя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса), так и без такого указания, без необходимости получения специального разрешения Пользователя и без выплаты авторского вознаграждения Пользователю, с правом Яндекса предоставить права использования Пользовательской Информации третьим лицам для использования в рекламных или маркетинговых материалах. Размещая Пользовательскую Информацию в рамках использования Сервиса, Пользователь безвозмездно, на условиях простой (неисключительной) лицензии, предоставляет Яндексу и его аффилированным лицам право использования размещенной Пользовательской Информации и ее элементов любыми способами в целях исполнения настоящего пункта на территории всего мира и без ограничения по сроку. В случае если Пользователь не вправе предоставить Яндексу лицензию в отношении права использования какой-либо Пользовательской Информации в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим пунктом, он обязан воздержаться от размещения такой информации.
6.10. В связи с предоставлением Сервиса и его отдельных функций (включая пожертвования) Яндекс и Благотворительный фонд содействия социальным проектам «Помощь рядом» (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, помещ. 5в67) могут осуществлять обработку персональных данных Пользователя (в частности, сведения о пользовательской активности и/или ее производные) с целью персонализации процесса сбора пожертвований в Сервисе. Если иное не обусловлено техническими ограничениями Сервиса, Пользователь может отказаться от указанной обработки, обратившись к службе поддержки Яндекса через интерфейс Сервиса. Обработка указанных данных осуществляется на условиях Политики конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу: https://yandex.ru/legal/confidential.
7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
7.1. Для исполнения настоящего Пользовательского соглашения Яндекс осуществляет обработку персональных данных пользователей на условиях Политики конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential).
7.2. В целях предоставления Сервиса и исполнения условий настоящего Пользовательского соглашения персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндексу при использовании Сервиса, в том числе при оформлении Заказа, может быть передана Яндексом Ресторану, Магазину и/или Доставщику, с которым Пользователь заключает Договор в результате оформления Заказа, для целей исполнения Рестораном, Магазином и/или Доставщиком указанного Договора с Пользователем, а также для целей исполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Ресторан, Магазин и/или Доставщика функций, полномочий и обязанностей.
7.2.1. Ресторан, Магазин и/или Доставщик выступают в качестве самостоятельных операторов персональных данных перед Пользователем.
7.2.2. Яндекс и ООО «ЯНДЕКС» вправе хранить персональную информацию Пользователя, а также персональную информацию указанного Пользователем получателя Заказа не менее 3 (трех) лет с даты исполнения соответствующего Заказа Рестораном, Магазином и/или Доставщиком.
7.3. Пользователь, в случаях, когда это применимо, гарантирует законность предоставления персональной информации лица, чьи данные Пользователь предоставляет, осведомленность и согласие такого лица на предоставление его персональной информации.
7.4. Пользователь осведомлен и осознает, что имя Пользователя, указанное в разделе учетной записи «Мои данные», может сопровождать опубликованные Пользователем материалы в рамках использования Сервиса и будет доступно для неограниченного круга лиц.
7.4.1. Указанное Пользователем имя и иная загруженная Пользователем информация, опубликованная Пользователем и доступная в Сервисе, подлежит отображению для неограниченного круга лиц исключительно для целей предоставления Сервиса и персонализации Пользователей.
7.4.2. Данная информация (в т.ч. включающая в себя персональные данные) не предназначена для ее сбора и дальнейшего распространения третьими лицами за исключением случаев, когда такая цель прямо указана в условиях соответствующего сервиса.
7.5. Яндекс осуществляет запись телефонных звонков с Пользователями в целях контроля качества и улучшения сервиса. Яндекс вправе передавать записи телефонных звонков с Пользователем Яндексом в ООО “Яндекс.Облако” (119021, город Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, помещ. 528).
7.5.1. Состав персональных данных: голосовые записи телефонных звонков с Пользователем, любая иная информация, озвученная в ходе телефонных звонков, если она относится к персональным данным.
7.5.2. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
7.5.3. Пользователь заверяет Яндекс об обстоятельстве, имеющем значение для исполнения Договора, что получил необходимые правовые основания на передачу персональных данных третьих лиц Яндексу в ходе телефонных звонков. Яндекс обязуется предупреждать о записи телефонных звонков (в случае ее ведения) при каждом контакте с Пользователем.
7.6. В связи с предоставлением Сервиса и для исполнения настоящего Соглашения ООО «Яндекс.Еда» (115035, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14), ООО «Яндекс.Лавка» (123112, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Пресненский, проезд 1-й Красногвардейский, д. 22, стр. 1) и ООО «Яндекс.Технологии» (119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, дом 16) обрабатывают персональные данные Пользователя (сведения, предоставленные Пользователем, а также сведения об использовании Сервиса и оценка благонадежности и (или) ее производные) с целью проверки благонадежности Пользователя.
7.7. Пользователь уведомлен и согласен с получением информационных, сервисных и иных рассылок. Пользователь вправе отказаться от получения рассылок путем использования соответствующего функционала Сервиса или следуя инструкциям, указанным в полученном сообщении рекламного характера.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Яндекс самостоятельно определяет функциональность Сервиса. Все существующие на данный момент функции Сервиса, а также любое развитие их и/или добавление новых являются предметом Пользовательского соглашения.
8.2. Яндекс не несет ответственность за:
8.2.1. Временные сбои и перерывы в работе Сервиса и/или доступность функционала, позволяющего Пользователям оформлять Заказ, и вызванные ими потери информации, а также сохранность информации, правильность и своевременность ее передачи и доставки.
8.2.2. Надежность, качество и скорость работы Сервиса, а также за сохранность создаваемой, используемой и получаемой Пользователем информации.
8.3. Порядок обращения Пользователя в Яндекс: все обращения должны направляться через службу поддержки Яндекса путем направления обращения через форму обратной связи (чат службы поддержки), доступный в интерфейсе Сервиса. Функционалом Сервиса также могут быть предусмотрены иные способы направления Пользователем обращений в Яндекс. В случае поступления в адрес специалистов Службы поддержки Сервиса личных оскорблений, угроз, иных некорректных слов и действий со Стороны Пользователя, Специалист Службы поддержки Сервиса вправе прекратить диалог с Пользователем, как в устной, так и в письменной форме.
8.4. Информация о Доставщиках расположена в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://eda.yandex/deliverypartners и/или доступна на Сервисе. Информация о Ресторанах/Магазинах доводится до Пользователя на странице соответствующего Ресторана/Магазина на Сервисе. Режим работы Ресторана/Магазина, информация о котором приведена на Сервисе, соответствует времени приема Рестораном/Магазином Заказов, если иное не определено самим Рестораном/Магазином.
Информация о Яндексе
8.5. Информация о Яндексе:
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Еда»
Адрес переписки: 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14
Режим работы: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00 (время Московское), суббота, воскресенье — выходные дни.
Дата публикации 28.10.2025 г.
Дата вступления в силу 28.10.2025 г.
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/20102025/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/29082025/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/23072025/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/16052025/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/26032025/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/26022025/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/13122024/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/07112024/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/23102024/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/04092024/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/24112023/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/11092023/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/16072023/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/17042023/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/12042023/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/10042023/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/12082022/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/01082022/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/05042022/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/16122021/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/07102021/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/20012021/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/24092020/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/19082020/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/12082020/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/12062020/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/30032020/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/18122019/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/07112019/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/07102019/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/23082019/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/16052019/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/29122018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/14122018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/05102018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/24092018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/08082018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/23072018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/09062018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/30052018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/28052018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/23052018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/27042018/
Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda/17042018/