Мольер погряз в долгах, Шекспир влюбился, Лопе де Вега набедокурил. Эти и другие эпизоды театральной истории от глубокой древности до наших дней — глазами кинорежиссеров мира.
Текст: Анна Ильдатова, Вита Хлопова, Алексей Киселев, Анастасия Паукер, Антон Хитров
Великий греческий режиссер возрождает античную трагедию в декорациях новых Афин
Греческая труппа путешествует по стране, которую раздирает то гражданская война, то фашистская оккупация, то военная диктатура «черных полковников». На фоне исторических событий разворачиваются личные драмы героев — они носят имена героев античной «Орестеи» и повторяют их же судьбу. Агамемнон уходит в партизаны бороться с итальянскими фашистами, Орест — в коммунистическое подполье. Фильм снят фирменными для Ангелопулоса долгими планами и идет четыре часа.
Главный испанский драматург конца XVI века любит женщин
Фильм, который хотел было стать голливудским, но недотянул. Зато он снят про главного драматурга Испании — Лопе де Вега. В фильме Лопе — молодой и разнузданный, покоритель женщин и жуткий хулиган. И об этом надо помнить, ведь когда читаешь его умопомрачительные комедии, они часто кажутся неактуальными и старомодными.
Про великую русскую актрису конца XIX и начала XX века Веру Комиссаржевскую
Картина о судьбе самой независимой и неугомонной актрисы рубежа XIX–ХХ веков — Вере Федоровне Комиссаржевской. Пренебрегая своим успехом на императорской сцене, Комиссаржевская бросает все, открывает собственный театр и всю жизнь посвящает поиску новых форм, которых так и не находит. Например, ее сотрудничество с Мейерхольдом войдет потом в историю как один из самых провальных этапов в творчестве режиссера. «Чтобы честно прожить в искусстве, нужно рваться, метаться, биться, ошибаться, находить, бросать и вечно бороться», — говорит героиня фильма Виктора Соколова, актриса, так и не нашедшая своего языка, но навсегда вошедшая в историю театра.