Текст: Антон Хитров, Вита Хлопова
Большой театр
Москва
Мариинский театр
Cанкт–Петербург
Сейчас в репертуаре по-прежнему много современных балетов — и того же Баланчина, и совсем молодых хореографов, например, Константина Кейхеля или Максима Петрова. «Мариинка» — прекрасный выбор для тех, кто готов к простым изящным костюмам вместо расшитых бриллиантами пачек, аскетичной сценографии вместо масштабно построенного королевства, современной музыке вместо шедевров Чайковского.
Кстати, если вы хотите разобраться, кто есть кто в российском балете и современном танце, — почитайте гид «12 имен российской хореографии» по главным отечественным хореографам.
БДТ имени Товстоногова
Санкт–Петербург
Ренессанс БДТ начался в 2013 году, когда его возглавил один из самых интересных петербургских режиссеров, мастер визуального театра Андрей Могучий. При нем репертуар стал современным и разнообразным: помимо постановок самого Могучего, здесь идут спектакли Люка Персеваля, Константина Богомолова, Виктора Рыжакова и других известных режиссеров.
А еще БДТ — первая российская площадка, отважившаяся на совместный проект с Rimini Protokoll, самой продвинутой театральной компанией Европы: в результате появился «Remote Петербург» — городской спектакль-экскурсия без актеров, но с компьютерным аудиогидом, помогающий понять, как работает современный мегаполис.
«Ленком»
Москва
Правда, несколько лет назад худрук рискнул и предложил штатное место Константину Богомолову. Тот проработал у Захарова два сезона, выпустил занятного «Бориса Годунова» и совершенно выдающегося «Князя», добился фантастических результатов от местной труппы, а потом вернулся назад в МХТ. Оба его спектакля быстро сошли с афиши — «Князя» не успели даже выдвинуть на «Золотую маску». Ну что ж, зато «Юнона и Авось» идет уже 38-й сезон.
Малый театр
Москва
МХТ имени Чехова
Москва
Театр Сатиры
Москва
Но в постсоветские годы театр откровенно сдал: просто сравните вот эту сцену из спектакля «Мы, нижеподписавшиеся», вышедшего в конце 70-х, и вот этот эпизод из новой постановки «Где мы?∞!..». Открывать режиссеров уровня Захарова нынешняя «Сатира» уже не может, да и просто выпускать нестыдные развлекательные спектакли — тоже.
Театр оперетты
Москва
МДТ — Театр Европы
Санкт–Петербург
Додин — последователь Станиславского, причем настоящий последователь, а не такой, который прикрывает именем классика собственную дремучесть. Хоть раз побывать в МДТ стоит каждому, независимо от предпочтений — просто чтобы узнать, на что похож тот самый психологический театр.
Театр имени Пушкина
Москва
Возрождение началось с худрука Романа Козака, возглавившего театр в 2001 году. Его преемник, актер и режиссер Евгений Писарев, по сути, строит репертуар по образцу табаковского МХТ: качественные развлечения чередуются с неординарными авторскими спектаклями — такими, как «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова.
Хотите заглянуть и в другие театры, но не знаете, что смотреть? Читайте нашу инструкцию как выбрать спектакль.