Спикеры конференции
ГЛАВНАЯ СЦЕНА
Александр Асмолов
Директор «Школы антропологии будущего»
Доктор психологических наук, профессор, академик РАО. Руководит кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ и Школой антропологии будущего Института общественных наук РАНХиГС. Занимает должность председателя Экспертно-стратегического совета благотворительного фонда «Вклад в будущее». Одно из направлений деятельности фонда — образовательные программы, которые помогают детям самостоятельно получать знания и быстро адаптироваться к изменениям в мире.
Наргиз Асадова
Член управляющей команды «Европейской гимназии»
Окончила магистратуру НИУ ВШЭ по программе «Управление образованием». Журналист, радиоведущая, преподаёт в Институте исследования образования НИУ ВШЭ. Сооснователь Школы профессий будущего CrushPRO, которая даёт детям знания в сфере IT и медиа. Входит в управляющую команду Европейской гимназии в Москве.
Елена Бунина
Генеральный директор Яндекса
Пришла в компанию в 2007 году. Была одним из основателей Школы анализа данных, где возглавила отделение Computer Science. После создания Школы отвечала также за направление академических проектов Яндекса. В 2011 году была назначена директором по персоналу. С 2017 года совмещает обязанности генерального директора Яндекса в России и HR-директора, курирует все образовательные проекты компании и «Образовательную инициативу Яндекса». Окончила механико-математический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Независимый московский университет. С 2001 года преподаёт в МГУ, с 2011 года — профессор кафедры высшей алгебры. Кроме того, заведует кафедрой «Анализ данных» в Физтех-школе прикладной математики и информатики МФТИ. Доктор физико-математических наук, автор и соавтор более 50 научных статей по элементарным свойствам алгебраических структур и другим вопросам алгебры и математической логики. Елена Бунина входит в наблюдательный совет АНО «Цифровая экономика», наблюдательный совет Научно-исследовательского института «Высшая школа экономики» и экспертный совет Всероссийского образовательного центра для одарённых детей «Сириус».
Георгий Васильев
Руководитель программы «Всенаука»
Российский предприниматель-инноватор, продюсер, композитор, поэт, сценарист, режиссёр и бард. Один из основателей «Билайна», Вёл курс «Человек и ноосфера: современное осмысление мира» в МГУ им. М. В. Ломоносова, затем занялся просветительским проектом «Всенаука». Участник бардовского дуэта «Иваси». Вместе со вторым участником дуэта, Алексеем Иващенко, создал мюзикл «Норд-Ост». Продюсер и автор «Фиксиков».
Дмитрий Волошин
Сооснователь Otus.ru
Кандидат педагогических наук, доцент. Сооснователь компании Otus, которая занимается дополнительным образованием IT-специалистов и помогает им стать экспертами в своём деле. Советник ректора МАИ, ментор образовательных стартапов. Автор монографии «Концепция непрерывного обучения» и книги о жизни в бизнесе и корпорациях «Образованец в большом городе»
Илья Залесский
Руководитель образовательных сервисов Яндекса
Участвовал в создании Образовательной инициативы компании — Яндекс.Учебник для учителей, Яндекс.Практикум для обучения IT-профессиям, Яндекс.Лицей для учеников и других. В марте 2020 года руководил запуском Яндекс.Школы. В прошлом — партнёр крупнейшей консалтинговой компании в области управления персоналом «ЭКОПСИ Консалтинг», вице-президент по стратегии группы компаний «Просвещение».
Светлана Инфимовская
Директор «Школы 21»
Руководит «Школой 21». Кандидат филологических наук, закончила Стенфордский университет (направление «корпоративные инновации»). Больше 20 лет работает в российских и зарубежных IT-компаниях. Эксперт IT-кластера «Сколково» и Агентства стратегических инициатив (направление «молодые профессионалы»). С 2011 года занимается образовательными проектами в области информационных технологий. Убеждена, что образование должно быть доступно каждому.
Илья Кабанов
Научный обозреватель сайта «Тайга.инфо»
Пишет про прошлое, настоящее и будущее науки и технологий в информационно-аналитическом издании «Тайга.инфо». Работал в Яндексе, сотрудничал с «Росатомом», запустил научный поезд в московском метро. Прошёл почти сто онлайн-курсов, из них сорок — во время карантина.
Максим Кашулинский
Издатель Reminder Media
Российский журналист. С 2004 по 2011 год был главным редактором журнала Forbes, затем, до 2018 года, руководил изданием Republic. Сейчас возглавляет Reminder — проект о здоровье, саморазвитии и практической философии.
Оливье Крузе
Директор по педагогике École 42
Получил специальность инженера информационных технологий. Работал системным администратором в третьем по величине интернет-провайдере Франции. Уже тринадцать лет занимается разработкой образовательного опыта, а именно моделей интернет-обучения. Последние шесть лет развивает революционную модель взаимного обучения в школе «42», основанной телекоммуникационным магнатом Ксавьером Нилем. Продвигает эволюционное развитие французской системы образования на различных конференциях.
Ярослав Кузьминов
Ректор НИУ ВШЭ
Выпускник экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1992 году вместе с Е. Г. Ясиным предложил Правительству концепцию создания экономического вуза нового образца — Высшей школы экономики. В том же году стал самым молодым ректором государственного университета в России. Под его руководством ВШЭ, организованная с нуля, стала одним из ведущих университетов, а также научных и экспертных центров страны. Кузьминов — автор более ста научных публикаций, изданных в России и за рубежом, соавтор более десяти монографий и учебников.
Александр Ларьяновский
Управляющий партнёр Skyeng
Работал директором по международному развитию Яндекса, затем ушёл в Skyeng — и помог стартапу вырасти в большую образовательную платформу. Мечтает убрать железный занавес из головы людей. Нет высшего образования, учился в культпросветучилище по специальности «Автор-оператор документальных фильмов».
Кирилл Медведев
Директор «Новой школы»
Директор «Новой школы», кандидат физико-математических наук, шестикратный лауреат всероссийского конкурса учителей фонда «Династия», член экспертной команды по отбору участников проекта «Учитель для России». Член Экспертного совета Политехнического музея и Фонда развития Политехнического музея.
Андрей Себрант
Директор по стратегическому маркетингу Яндекса
Был приглашён в компанию в 2004 году на должность директора по специальным проектам. Закончил МФТИ в 1977 году, затем работал в филиале Института атомной энергии им. Курчатова, а с 1989 начал совмещать научную деятельность с работой в интернет-проектах, принимая активное участие в международных образовательных онлайновых инициативах. В 1995 году занял пост директора по маркетингу одной из первых российских интернет-компаний «Гласнет», затем был редактором российского отделения американского портала About. С 2001 по 2003 год — генеральный продюсер и директор по стратегии российского отделения Lycos Europe. Кандидат физико-математических наук, автор более 60 научных работ в области лазерной физики и нелинейных процессов взаимодействия лазерного излучения с веществом. Бессменный главный редактор профессионального журнала «Интернет-маркетинг» с момента его создания в 2001 году. Профессор практики НИУ ВШЭ, член Экспертного совета Политехнического музея.
Максим Спиридонов
Генеральный директор холдинга «Нетология-групп»
Основатель и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп», в который входит образовательная платформа «Нетология», онлайн-школа «Фоксфорд», университет профессий сферы онлайн-образования EdMarket и курсы английского Wordika. Автор книги «Стартап на миллиард. Пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса», которая получила премию «Деловая книга года в России 2020».
Миша Янович
Руководитель Яндекс.Практикума
Верит, что образование помогает человеку научиться думать и впитывать нужные знания, получить профессию, а также мировоззренческую и экономическую свободу. Эти принципы положил в основу сервиса онлайн-образования, который помогает освоить новую профессию или развиться в текущей.
СТУДИЯ
Дмитрий Блидман
Руководитель математико-экономического направления Пятьдесят седьмой школы
Руководитель математико-экономического направления «Пятьдесят седьмой школы». Организатор летней школы ЛМЭШ57, преподаватель Летней экономической школы I love economics (ЛЭШ ILE), Выездной экономической школы (ВЭШ). Сопредседатель оргкомитета Московской олимпиады школьников по экономике, член жюри Регионального этапа ВсОШ по экономике, руководитель жюри Муниципального этапа ВсОШ по экономике в Москве. Лектор «Фоксфорда».
Светлана Инфимовская
Директор «Школы 21»
Руководит «Школой 21». Кандидат филологических наук, закончила Стенфордский университет (направление «корпоративные инновации»). Больше 20 лет работает в российских и зарубежных IT-компаниях. Эксперт IT-кластера «Сколково» и Агентства стратегических инициатив (направление «молодые профессионалы»). С 2011 года занимается образовательными проектами в области информационных технологий. Убеждена, что образование должно быть доступно каждому.
Мария Корнилова
Главный редактор ГК «Рики»
Окончила Российский государственный педагогический институт им А. И. Герцена. Работала школьным психологом в петербургской математической гимназии № 30, затем заведующей редакцией детской литературы издательства «Питер». Руководила креативным отделом компании «Фан гейм», которая занималась разработкой и созданием настольных игр, а также была руководителем редакции детской и популярной литературы издательства «Прайм-Еврознак». В 2004 году присоединилась к команде ГК «Рики». В 2018 году основала образовательный центр «Самолёт» для дошкольников и учеников начальной школы.
Анна Левинзон
Основательница проекта «Верные слова»
Закончила филологический факультет МГУ по специальности «русский язык и литература», а также факультет истории и семиологии текста и образа университета Paris Diderot. Преподает в Школе лингвистики НИУ ВШЭ и в Лицее НИУ ВШЭ. Создательница проектов популяризации науки среди школьников «Посланники науки» и «Пригласи учёного» в НИУ ВШЭ. Основательница образовательного сайта «Верные слова» — интерактивного учебника по русскому языку и культуре. Руководительница проекта «Лаборатория чтения».
Ася Бонч-Осмоловская
Руководитель центра цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ
Кандидат филологическим наук, академический руководитель магистерской программы «Компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ, руководитель Центра цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ. Область интересов — NLP, цифровые гуманитарные науки, лингвистика.
Алексей Половинкин
Генеральный директор ООО «Цифровое образование»
В 2009 году запустил первые онлайн-курсы для талантливых детей с лучшими преподавателями из МФТИ, МГУ, ВШЭ и других вузов. Затем открыл центр подготовки к ЕГЭ 100ege.ru, который к 2014 году превратился в полноценную онлайн-школу. Под руководством Алексея аудитория школы достигла трёх миллионов зарегистрированных пользователей, а 100 000 учеников прошли обучение на образовательных курсах и у репетиторов. Сейчас Алексей возглавляет ООО «Цифровое образование» и ставит перед командой задачу — повысить качество образования в России, а также помочь школам и учителям использовать современные цифровые технологии.
Наталья Чеботарь
Основатель проекта «Нормальная школа»
Куратор и идеолог федерального проекта «Культурный марафон», автор Яндекс.Учебника по предмету «Музыка», экс-директор по стратегии Яндекс.Учебника. Автор Манифеста о цифровой образовательной среде, сооснователь конференции EdCrunch и медиа о новых технологиях в образовании Edutainme. В 2020 году запустила проект «Нормальная школа» — онлайн-семинары для подростков, которые интересуются актуальными науками, искусством, правом и другими современными специальностями и хотят учиться у профессионалов в этих областях.
Иван Ященко
Научный руководитель Центра педагогического мастерства
Российский математик и популяризатор науки. Кандидат физико-математических наук, руководитель Центра педагогического мастерства Москвы, член правления фонда «Талант и успех», директор Московского центра непрерывного математического образования, преподаёт в НИУ ВШЭ, МФТИ, Пятьдесят седьмой школе и других учебных заведениях. Много лет занимается вопросами обновления математического и естественно-научного образования, проблемами развития таланта школьников, проведением олимпиад.
УЧИТЕЛЬСКАЯ
Екатерина Богданович
Учитель математики «Филипповской школы»
Окончила математический факультет МПГУ. 17 лет работает в школе с учениками всех параллелей начиная с первого класса. Научный редактор учебной литературы. Методист.
Анна Булгакова
Руководитель направления «Словесность» в Яндекс.Учебнике
Окончила филологический факультет МГУ, преподавала в школе, затем работала в IT-компании. Как старший методист запускала предмет «Русский язык» на сервисе «Учи.ру», была руководителем электронных образовательных проектов в ЦПМ, методистом курса по окружающему миру. В Яндексе руководит созданием контента для сервиса Яндекс.Учебник.
Ксения Вотякова
Нейропсихолог, специалист по сопровождению обучения в Яндекс.Учебнике
Окончила кафедру нейро- и патопсихологии психологического факультета МГУ. Занималась научными исследованиями трудностей обучения, консультированием и коррекционной работой с детьми. Работала в школьной службе психологического сопровождения обучения как с учениками, так и с учителями. Сейчас помогает проектировать образовательный опыт ученика и конкретные задания в проекте Яндекс.Учебник.
Ольга Гвинджилия
Учитель русского языка и литературы школы №  2123 им. М. Эрнандеса (Москва)
Окончила педагогическое училище, исторический и филологический факультеты МПГУ. Учитель высшей категории, лауреат премии Правительства РФ в области образования, отличник просвещения, автор учебно-методических пособий. Преподаёт русский язык и литературное чтение в начальных классах. Много лет работала по экспериментальным авторским программам, участвовала в создании курса «Русская филология» под руководством Г. Г. Граник. Лектор «Фоксфорда».
Екатерина Горбатова
Учитель русского языка и литературы, методист по русскому языку в Яндекс.Учебнике, кандидат филологических наук
Окончила магистратуру филологического факультета МПГУ, а также программы «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» и «Методист общеобразовательной организации». Кандидат филологических наук. Разработчик и организатор образовательных игр. С 2019 года — методист по русскому языку в Яндекс.Учебнике.
Татьяна Громова
Учитель начальных классов школы № 1576 (Москва)
Окончила Дальневосточную государственную социальногуманитарную академию по специальности «учитель начальных классов и английского языка». Магистрант МПГУ по программе «Электронные образовательные технологии». Работала учителем начальных классов в разных регионах России. Эксперт и постоянный спикер форума «Город образования» и Московского международного салона образования. Автор проекта «Студия цифровых фишечек» и курсов для учителей по развитию цифровых компетенций. Проводит вебинары по технологии смешанного обучения.
Мария Монахова
Методист по географии в Яндекс.Учебнике
Училась на географическом факультете МГУ, а сейчас — на кафедре психологии и педагогики факультета управления Московского университета имени С. Ю. Витте. Работала главным аналитиком информационно-аналитического центра Минприроды России и заместителем заведующего Лабораторией биологии Политехнического музея. Организовывала в Политехе фестиваль науки, научный лагерь, «Ночь музеев», «Библионочь». Основатель экспедиционного научно-исследовательского проекта GeoSchool, организатор и преподаватель научпоп-клуба для школьников. Географ, картограф, популяризатор географических наук, преподаватель географии, геоинформатики и других географических дисциплин.
Анастасия Тмур
Менеджер проектов в Яндекс.Учебнике
Окончила МФТИ по специальности «прикладная математика» и Останкинский институт телевидения и радиовещания. Приложила руку к развитию нескольких крупных научно-популярных проектов в медиа и издательствах. В Яндекс.Учебнике занимается развитием спецпроектов и выстраиванием производства захватывающего образовательного контента.
Инна Торботряс
Преподаватель русского языка и литературы, старший методист по словесности «Хорошколы»
Окончила филологический факультет МПГУ. Возглавляла кафедру словесности гимназии № 45 им. Л. И. Мильграма, работала в Дипломной программе Международного бакалавриата, проводила семинары и мастер-классы для учителей СНГ. Была консультантом в программе «Москва — международная школа качества». Обладатель Гранта Москвы и гранта «ЛУКОЙЛа» в области образования. Автор брошюры МЦКО «Сравнение экзаменационных заданий ЕГЭ и DP IB». Специалист по работе с «Платформой новой школы» и системе персонализированного образования. Лектор «Фоксфорда».
Марина Рогатова
Главный методист по математике в Яндекс.Учебнике
Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова и аспирантуру Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Автор печатных и цифровых учебных и методических пособий для начальной и основной школы, соавтор учебников по математике для основной школы, специалист в области деятельностного метода обучения.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Марина Вайндорф-Сысоева
Профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ
Окончила физико-математический факультет Московского областного педагогического института им. Н. К. Крупской (МГОУ). Работала в школе учителем, директором, преподавала в МГОУ и МГГУ им. М. А. Шолохова. Доктор педагогических наук. Почётный учёный Европы. Имеет более 150 печатных работ, в том числе монографии и учебные пособия. Сейчас — профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ, научный руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии».
Александр Васильев
Руководитель проекта «Центр медиации» в частной школе
«Олимп-Плюс» (Москва)
Окончил факультет истории, политологии и права РГГУ, программу «Системная медиация» Немецкого общества медиаторов (DGMW) и прошёл повышение квалификации по программе «Медиация» в Институте развития дополнительного профессионального образования. Работал учителем истории, выпускал образовательные игры. Был исполнительным директором и инструктором детского конного лагеря «Контур», директором и медиатором социально-педагогического комплекса «Школа на Хавской». Сейчас руководит центром медиации в частной школе «Олимп-Плюс».
Наталья Кисельникова
Заместитель директора по научно-организационному развитию Психологического института РАО, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии
Российский психолог, специалист в области исследований помогающих практик, консультативной психологии и психотерапии, психологии решения личностных проблем. Кандидат психологических наук, доцент. С 2003 года работает в Психологическом институте РАО.
Маргарита Обухова
Директор МБОУ «Лицей» (Арзамас)
Окончила биолого-химический факультет Арзамаского государственного педагогического института, а затем магистратуру. Работала учителем биологии и заместителем директора по научно-методической работе. С 2006 года занимает должность директора, продолжая вести уроки биологии. Продвигает в муниципалитете физико-техническое и инженерное образование, программу информатики Яндекс.Учебника и проект Яндекс.Лицей.
Максим Пратусевич
Директор Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург)
Окончил РГПУ им. А. И. Герцена по специальности «учитель математики и информатики», кандидат физико-математических наук. Преподавал в математических кружках, работал учителем математики и замдиректором лицея. С 1999 года готовит команду РФ к Международной олимпиаде школьников по математике. Автор 36 статей, 11 книг по математике, в том числе учебника «Алгебра и начала математического анализа» для 10–11 классов. Член президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию, член экспертного совета фонда «Талант и успех» (образовательный центр «Сириус»), член Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности при Губернаторе Санкт-Петербурга, член Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга, член оргкомитета городских предметных олимпиад.
Дмитрий Растворов
Директор по продвижению образовательных инициатив в органах государственной власти в Яндексе
Окончил факультет педагогики и психологии МПГУ и факультет психологии и антропологии Нового сибирского института. Работал на руководящих должностях в муниципальной методической службе города Новосибирска, Министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, издательстве «ДРОФА» и крупных IT-компаниях. Занимается продвижением цифровых образовательных ресурсов и создания цифровой образовательной среды и цифровой школы. Автор обучающих программ для руководителей и учителей общеобразовательных организаций. В Яндекс.Учебнике обеспечивает взаимодействие с региональными властями и институтами развития образования и продвигает сервис в профессиональной среде.
Ирина Савицкая
Руководитель направления продвижения в Яндекс.Учебнике
Окончила биологический факультет Тверского государственного университета. Работала региональным руководителем и заместителем директора по технологиям и стандартам обучения в одной из крупнейших частных компаний России ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»). В Яндекс.Учебнике занимается развитием и продвижением сервиса, его программ для учителей и спецпроектов, а также отвечает за функционирование программы профессионального развития учителей «Я Учитель».
Артём Ткаченко
Заместитель директора гимназии № 71 «Радуга» (Кемерово)
Заместитель директора гимназии № 71 «Радуга» (Кемерово) В 2011 году закончил ФИиМО КемГУ по специальности «международные отношения». Переводчик, учитель истории и обществознания в гимназии № 71 «Радуга», заместитель директора по информатизации, руководитель школьной студии телевидения. Лауреат регионального конкурса «ИТ-образование Кузбасса XXI века» в номинации «Педагог-мейкер» — за разработку онлайн-курса по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Лауреат Всероссийского конкурса видеороликов «#Я выбираю» в номинации «Лучший игровой видеоролик». Педагог высшей аттестационной категории.
Юлия Челышева
Педагог-психолог в МГПУ
Кандидат педагогических наук, доцент, педагог-психолог центра STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета» в МГПУ. Член Федерации психологов образования России, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России. Автор более 90 работ о психолого-педагогической поддержке участников образовательного процесса. С 1998 по 2004 год работала на факультете дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Затем прошла путь от старшего преподавателя до заместителя декана факультета социальной педагогики МГПИ. В 2009 защитила кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические условия профилактики безнадзорности и беспризорности подростков в специальных общеобразовательных учреждениях» в МГПУ. С 2012 — заместитель директора института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. Получила грамоту и благодарность от Департамента образования города Москвы за высокое профессиональное мастерство и сопровождение детей, нуждающихся в поддержке.
КОВОРКИНГ
Павел Капля
Руководитель сервиса Яндекс.Диалоги
Окончил Московский энергетический университет и защитил кандидатскую в МГУ. Разрабатывал банковские продукты для построения хранилищ данных. С 2018 года занимается сервисами для Яндекс.Станции и Алисы.
Евгений Лурье
Директор продукта в Яндекс.Учебнике
С 2018 года возглавляет проект Яндекс.Учебник. Руководил обучением и развитием персонала в одной из крупнейших частных компании РФ. Отвечал за исследования и разработки инструментов оценки потенциала и обучаемости, имеет публикации. Работал педагогом дополнительного образования. Выпускник факультета психологии МГУ; прошел сертификацию в Британском психологическом обществе.
Александра Новохацкая
Креативный директор в Яндексе
Окончила Британскую высшую школу дизайна по специальности «копирайтинг». Работала в международных сетевых рекламных агентствах BBDO, Ogilvy, G2 с глобальными FMCG-брендами и локальными технологическими компаниями. В 2017 году с нуля создала внутреннюю креативную студию в Яндексе «7.47», которая разрабатывает классическую и нестандартную коммуникацию для таких продуктов Яндекса как Алиса, Станция, Облако, Деньги и многих других.
Инна Омельченко
Старший продюсер в Яндексе
Окончила ВГИК по специальности «продюсер кино и ТВ». В отделе креатива Яндекса занимается производством материалов для рекламных и имиджевых коммуникаций: продюсирует видеоролики, фотосессии, специальные и нестандартные проекты.
Мика Пятницкая
Руководитель программы «Я Учитель»
Окончила кафедру нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ. Из научной деятельности ушла в EdTech. В Яндексе руководит программой развития педагогов «Я Учитель» и созданием обучающего контента для учителей.
Влад Степанов

Руководитель службы разработки школьных продуктов в Яндексе

С 2014 года работает в EdTech-проектах, Яндексе и стартапах. Преподавал математику в разных кружках. С 2017 года участвует в проекте Яндекс.Учебник, где отвечает за разработку образовательной платформы и спецпроектов.
КЛУБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Дарья Абрамова
Основатель и CEO школы программирования и цифрового творчества для детей «Кодабра»
Окончила МГУПИ по специальности «инженер-программист». Основала первую отечественную школу, где дети создают цифровые проекты. Запустила первый в России фестиваль для детей и подростков про технологии Digital fest. Научный редактор книг по программированию для детей издательства «МИФ». Лауреат премии фонда «Наше будущее» за личный вклад в социальную сферу и премии Business Woman Award. Спикер лекций по лидерству на курсе Physics of Leading в МФТИ.
Андрей Лобанов
Основатель и генеральный директор международной школы программирования и математики «Алгоритмика»
Окончил механико-математический факультет МГУ. На 4 курсе запустил свой первый стартап — рекламное агентство. Работал в консалтинговой компании McKinsey, где занимался повышением операционной эффективности в банковской индустрии и сфере образования. В 2015 году стал сооснователем образовательного проекта «Синхронизация», а через год открыл школу программирования и математики для детей «Алгоритмика».
Александр Паволоцкий
Академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию в Яндексе
Окончил МИЭМ, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей категории. Преподаёт в школе информатику и программирование. Работал на кафедре информационно-коммуникационных технологий в МИЭМ НИУ ВШЭ, в департаменте компьютерных наук, автор учебника по информатике. С 2016 года — старший методист проекта Яндекс.Лицей.
Артём Рудаковский
Менеджер проекта в Яндекс.Лицее, методист, преподаватель
Окончил Пензенский государственный университет, занимался промышленным программированием. В Яндекс.Лицее с 2016 года — как преподаватель и методист.
Алексей Толстиков
Руководитель региональных академических проектов, преподаватель Школы анализа данных Яндекса и Белорусского государственного университета
Преподаёт в Школе анализа данных и Белорусском государственном университете дисциплины, связанные с алгоритмами и распределёнными вычислениями. Активно использует автоматизацию в олимпиадах и образовательных программах.
Сергей Шедов
Основатель и директор Московской школы программистов (МШП)
Окончил МГУ имени Ломоносова и Оксфордский университет. Учитель высшей категории. Преподаёт информатику в школе и программирование на кафедре алгоритмов и технологий программирования МФТИ. Член Центральной предметно-методической комиссии ВСоШ по информатике, член жюри Всероссийской олимпиады по информатике.
Илья Шишков
Старший разработчик в Яндексе
Автор программы на Coursera «Пояса по C++», преподаватель Школы анализа данных, лектор в образовательном центре «Сириус». Работает в Яндексе более 8 лет.
КАФЕДРА
Ирина Роева
Руководитель группы по взаимодействию с университетами в Яндексе
Окончила мат-мех Уральского федерального университета, с 2008 года развивает образовательные проекты компаний в IT. В Яндексе отвечает за сотрудничество с университетами в СНГ. Запустила Школу анализа данных в Екатеринбурге, создала онлайн-курсы Яндекса по разработке ПО, заботится об образовательных партнёрах компании.
Станислав Федотов
Руководитель Школы анализа данных Яндекса в Москве
Кандидат физико-математических наук, заместитель заведующего кафедрой анализа данных ФПМИ МФТИ, приглашённый преподаватель ФКН ВШЭ, куратор специализации «Анализ интернет-данных» магистерской программы «Науки о данных» ФКН ВШЭ.
Мария Холод
Руководитель проектов Яндекса на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ
Окончила РГГУ. Занималась образованием в креативных индустриях, а сейчас развивает сотрудничество IT-индустрии и академии в образовании. Интересуется методикой преподавания программирования и адаптацией новых кадров в образовательном коллективе.
Алексей Чукарин
Директор по цифровизации ВШЭ
Окончил магистратуру РУДН, доцент, кандидат физико-математических наук. Работал в коммерческих организациях отрасли IT и связи, а позже — в Департаменте информационных технологий города Москвы: отвечал за разработку и сопровождение государственной программы «Информационный город», руководил аналитическим подразделением, возглавлял ГКУ «Инфогород». Был заместителем руководителя Департамента информационных технологий города Москвы: курировал вопросы стратегического развития и корпоративного управления, отвечал за отраслевую аналитику и коммуникации с ИКТ-бизнесом.
ЛАБОРАТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Мария Ковалёва
Психолог, эксперт по оценке компетенций, менеджер по оценке и развитию мягких навыков в Яндекс.Практикуме
Окончила бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ по специализации «бизнес-психология». Занималась оценкой персонала, разработкой оценочных инструментов, исследованием удовлетворенности и мотивационных факторов, HR-аналитикой. Руководила проектами по разработке обучающих продуктов, в том числе онлайн-курсов, проведением сертификационных тренингов и семинаров. Проводила программы по карьерному консультированию и поддержке в трудоустройстве. В Яндекс.Практикуме занимается оценкой мягких навыков и интерактивными форматами обучения.
Катя Летова
Главный продюсер и продакт оунер учебника «Т—Ж»
Окончила факультет маркетинга Государственного университета управления. Работала в «Медузе»: отвечала за всю медиааналитику издания, помогала формировать стратегию, анализировать трафик и контент. Продюсировала три летних офлайн-школы журналистики «Ферма» и три конференции «Шторм». В «Учебнике Т—Ж» отвечает за продукт — курсы для взрослых по финансовой, правовой и бытовой грамотности во всех сферах жизни.
Андрей Мельниченко
Педдизайнер, лид методического центра Яндекс.Практикума
Окончил Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, работал в независимом кино и медиа. Как педдизайнер разрабатывал программы в «Нетологии», ИКРЕ и на фрилансе. Работал в разных областях: от анализа данных, рекламы и мягких навыков до B2C в офлайне и университетских курсов в онлайне."
Яна Сергиевская
Нарративный практик, методист центра акселерации мягких навыков в Яндекс.Практикуме
Окончила географический факультет МГУ, работала тренером по горному туризму. Занималась организацией образовательных и просветительских мероприятий, была замдиректора «Летней школы». В Яндекс.Практикуме разрабатывает материалы, которые помогают студентам развивать мягкие навыки, важные как для образовательного опыта, так и для выстраивания дальнейшего карьерного пути. Автор проекта «Выходные».
Соня Смыслова
Академический директор Universal University, куратор School of Education
Окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна в НИУ ВШЭ и магистерскую программу «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» при ИСИЭЗ ВШЭ. Работала управляющим директором в школе инноваций и креативного мышления ИКРА, исполнительным директором «Конкурса инноваций в образовании» (ВШЭ), программный директором консалтингового проекта в образовании Dedu Center. Курировала проектную деятельность в Лаборатории социальных наук SSL и школе МЕТОД. при Департаменте культуры города Москвы. Проектировала образовательный опыт для Сбербанка, Mail.ru Group, банка «Открытие», Росатома, Политехнического музея. В Universal University отвечает за изучение новейших международных практик и управление качеством проектирования учебных программ. Параллельно курирует работу School of Education, школы для специалистов нового образования в составе Universal University
Адель Шадрина
Руководитель центра развития мягких навыков и наставничества в Яндекс.Практикуме
Магистр психологии, обучалась коучингу в Канаде. Провела более 1300 часов индивидуальных и командных сессий. С 2005 года работает в сфере практического обучения, последние 10 лет — с топ-менеджерами и их командами в России и за рубежом. В Яндекс.Практикуме выстраивает методологию развития мягких навыков студентов в профессиональной программе.
Елена Швец
Руководитель центра акселерации в Яндекс.Практикуме
Окончила факультет бизнеса и менеджмента ВШЭ и факультет клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, стажировалась в лаборатории психофизиологии ПИ РАО. Была продюсером онлайн-курсов для Coursera. В 2017 году пришла в Яндекс.Практикум создавать факультет анализа данных, вместе с командой запустила курсы обучения профессиям аналитика и специалиста по data science. Сейчас занимается внедрением на всех факультетах новых практик и подходов в учебных процессах.
Yet another Conference on Education — это проект Образовательной
инициативы Яндекса.
Подробнее: initiative.yandex.ru
Все материалы доступны по лицензии
CC BY-NC 3.0 с обязательным указанием
© ООО «Яндекс»
Fri Dec 18 2020 17:35:01 GMT+0300 (Moscow Standard Time)