10 ноября 2021 года прошла конференция Яндекса про образование — Yet another Conference on Education. На ней мы говорили о людях и технологиях, о том, какой опыт мы получили в этом году, и о том, что нас ждёт в будущем. На этом сайте можно посмотреть видео всех выступлений.
Главная сцена
Программа главной сцены рассчитана на широкую аудиторию и заинтересует всех, кого волнует тема образования
Образовательное неравенство: новые задачи и решения
Доступное образование — основа для устойчивого развития общества. Оно дает разным людям возможность раскрыть свой потенциал в современном мире. Обсудим основные вызовы, которые сейчас стоят перед образованием, и решения, которые сделают жизнь человека лучше.
Елена
Бунина
Как взрослому научиться учиться и найти подход к собственному мозгу
Ведущий YaС/e Андрей Себрант побеседует с автором самого популярного онлайн-курса об обучении «Learning how to learn» Барбарой Окли. На примере её собственного пути в образовании они рассмотрят, каково это — осознанно учиться всю жизнь, как можно придти к такому решению и как гармонично вписать постоянное обучение в свой график. Также они обсудят, как знания о принципах функционирования мозга помогают находить мотивацию и учиться легче и с удовольствием. И, конечно, не забудут поделиться простыми приёмами, которые повышают эффективность работы мозга.
Барбара
Окли
Трансформация университетов: вчера, сегодня, завтра
В ходе доклада мы поговорили о прошлом, настоящем и будущем университетов — рассмотрим траекторию развития современного высшего образования, поговорим о том, какое место занимают университеты в России и мире, как меняется их роль и как то, как мы выбираем профессию, на самом деле влияет на наше общее будущее.
Андрей
Волков
Как перейти от роста к качеству в EdTech, создавать полезные продукты и обучать востребованных специалистов

Участники дискуссии будут искать ответы на следующие вопросы:

  • Все ли денежные вложения в образование можно считать импакт-иневестициями и как отличить их от классических и благотворитель-ных?
  • Есть ли у таких инвестиций шанс составить долгосрочную конкуренцию классическим вложениям в EdTech?
Дарья
Рыжкова
Александр
Ларьяновский
Дмитрий
Крутов
Инвестиции в EdTech: как найти баланс между выгодой для бизнеса и людей

Участники дискуссии искали ответы на следующие вопросы:

  • Все ли денежные вложения в образование можно считать импакт-инвестициями и как отличить их от классических и благотворительных?
  • Есть ли у таких инвестиций шанс составить долгосрочную конкуренцию классическим вложениям в EdTech?
  • Как инвестору и предпринимателю найти баланс между бизнесоми социально-преобразующими инвестициями?
  • Чего не хватает импакт-инвестору и импакт-предпринимателю?
Илья
Залесский
Жюльнар
Асфари
Александр
Рудик
Александр
Хачатрян
Тщета технологий без человека. Новые профессии в технологизируемом образовании
Цифровой двойник преподавателя, к счастью, всё ещё не появился. В обучении, как и везде, человеку нужен человек. Однако технологии, не упраздняя человека, открывают пространство для новых позиций и ролей и создают собственно новые профессии в сфере образования.
Миша
Янович
Андрей
Комиссаров
Соня
Смыслова
Красота ума: знание математики как преимущество людей будущего
В рамках интервью Анна Веклич и Андрей Михайлович Райгородский поговорят о роли математики в сегодняшнем мире. А также попробуют найти ответы на актуальные вопросы: как научить человека математическому мышлению? зачем такое мышление развивать взрослым людям, которые не связали свою жизнь с математикой ещё в школе? какие преимущества в жизни можно получить, осознав красоту математики?
АНДРЕЙ
МИХАЙЛОВИЧ

РАЙГОРОДСКИЙ
АННА
ВЕКЛИЧ
Математика — современная латынь или скорее английский?

В рамках дискуссии мы будем много говорить о математике и обсудим главные запросы в образовательную вселенную за последние годы:

  • Математика — это мёртвый язык или наоборот, необходимый сегодня язык коммуникации?
  • Как учить математике нематематиков?
  • Как осваивать математику в вузе, если в школе с ней не складывалось?
  • Кому преподавать современную математику и как это делать, чтобы учение было в радость и приносило максимальную пользу?
Александра
Скрипченко
Дауд
Мамий
Динара
Гагарина
Ариша
Хованская
Рубен
Ениколопов
Море образовательных возможностей: как разобраться и не утонуть
От лекций до семинаров, от познавательных подкастов до приложений для медитации. Давайте посмотрим на образование максимально широко. Почему EdTech переживает бум? Что сломалось в классическом образовании и что нужно сохранить во что бы то ни стало? Какую роль в этих изменениях будет играть биологический и искусственный интеллекты? Об этом поговорят специалист по нейробиологии Ася Казанцева и руководитель Лаборатории естественного языка Иван Ямщиков.
Иван
Ямщиков
Ася
Казанцева
Главная
сцена
Описание
кафедра
Для преподавателей,
открытых новому
коворкинг
Создателям
образовательных продуктов
Лаборатория
Для исследователей
и вдохновленных наукой
родительская
Родителям
детей разных возрастов
студия
Беседы обо всем
Учительская
Школьным учителям
ярмарка
образования
Для тех, кто хочет учиться
Елена
Бунина
Генеральный директор Яндекса
Доктор ф.-м. наук, автор и соавтор более 50 научных статей. Пришла в Яндекс в 2007 году. Была одним из основателей Школы анализа данных, где возглавила отделение Computer Science. В 2011 году стала директором по персоналу, а с 2017 совмещает обязанности генерального директора Яндекса в России и HR-директора, курирует все образовательные проекты компании и Фонд Сегаловича. Профессор кафедры высшей алгебры МГУ. Заведует кафедрой «Анализ данных» в Физтех-школе прикладной математики и информатики МФТИ. Входит в наблюдательный совет АНО «Цифровая экономика» и НИУ ВШЭ, а также в экспертный совет «Сириуса» — учебного центра для одарённых детей.
БАРБАРА
ОКЛИ
Профессор инженерных наук Оклендского университета (США)
Преподаватель, исследователь, переводчик, профессор Оклендского университета. В 2015 году стала первым «Инструктором по инновациям» на Coursera, а в 2018 получила звание заслуженного профессора года штата Мичиган. В рамках программ Калифорнийского университета в Сан-Диего ведёт на Coursera крупнейший открытый онлайн-курс «Learning How to Learn» («Учимся учиться»). С момента запуска на курс зарегистрировались почти три миллиона студентов.

Кроме того, доктор Окли изучает сложные взаимосвязи между нейробиологией и социальным поведением: The Wall Street Journal назвал её исследования революционными. Её книги становились бестселлерами по версии The New York Times, а статьи публиковались в Proceedings of the National Academy of Sciences, The Wall Street Journal, The New York Times и других серьёзных изданиях.

Андрей
Волков
Директор Института общественных стратегий МШУ СКОЛКОВО
Доктор технических наук, профессор, первый ректор бизнес-школы СКОЛКОВО, заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В 2002–2005 годах был проректором Академии народного хозяйства, где руководил программами подготовки высшего управленческого состава. С 2005 года — советник министра образования и науки России. Руководил группой экспертов стран «Большой восьмерки» по вопросам инициатив России в сфере образования и участвовал в разработке программ модернизации высшего образования в РФ. В 2006–2013 годах занимал должность ректора Московской школы управления СКОЛКОВО, участвовал в её запуске.
Дарья
Рыжкова
Основатель исследовательского агентства Smart Ranking
Работала журналистом и редактором в газетах «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ». В 2018 году основала агентство Smart Ranking, которое готовит исследования и рейтинги по заказу компаний и СМИ. В том числе рейтинги предпринимателей в сегментах MedTech, FoodTech, BioTech, TravelTech, AI и других сферах. Однако основная специализация агентства — рынок онлайн-образования. Каждый квартал «РБК» публикует составленный Smart Ranking рейтинг крупнейших EdTech-компаний России.
Александр
Ларьяновский
Управляющий партнёр Skypro
Работал директором по международному развитию Яндекса. Оттуда ушёл в Skyeng, помог стартапу вырасти в большую образовательную платформу, а затем участвовал в создании Skypro — нового онлайн-университета, формирующего осознанный подход к образованию. Мечтает убрать железный занавес из головы людей. Нет высшего образования, учился в культпросветучилище по специальности «Автор-оператор документальных фильмов».
Дмитрий
Крутов
Генеральный директор и совладелец Skillbox
В 2016 году вместе с партнёрами основал онлайн-университет Skillbox. До этого возглавлял маркетинговое агентство, где столкнулся с необходимостью быстро выращивать профессионалов, потому что компетентных специалистов на рынке было недостаточно. Так появилась идея создать онлайн-университет, в котором студенты учатся цифровым специальностям на реальных кейсах, а учат их профессионалы отрасли. В 2020 году Skillbox признан лидером сегмента дополнительного профессионального онлайн-образования по данным исследования «Интерфакс Академии». В компании запущено более 360 образовательных программ по пяти направлениям, в том числе первый онлайн-бакалавриат совместно с РАНХиГС.
Илья
Залесский
Руководитель образовательных сервисов Яндекса
Участвовал в создании проектов Образовательной инициативы Яндекса — в том числе Яндекс.Учебника для учителей, Яндекс.Практикума для обучения IT-профессиям и Лицея Академии Яндекса для школьников. В марте 2020 года руководил запуском Яндекс.Школы. В прошлом — партнёр крупнейшей российской консалтинговой компании в области управления персоналом «ЭКОПСИ Консалтинг».
Жюльнар
Асфари
Создатель и руководитель Центра содействия инновациям в обществе «СОЛь»
Выпускница экономического факультета МГУ, в прошлом — топ-менеджер крупных финансовых организаций (American Express, KIT Finance Investment Bank and Broker, «Связной»), а сегодня — популяризатор социальных инноваций в России. Имеет большой опыт создания проектов в сфере образования: на её счету обучающий проект для школьников «Солярис», Карта лидеров инноваций в образовании и Карта образовательных проектов России. Входит в совет директоров Universal University, колледжа IT-технологий ITHub, школы инноваций и креативного мышления «ИКРА», проекта о современных знаниях «Теории и практики». Член правления МОО «Класс-Центр».
Александр
Рудик
Президент инвестиционного фонда «Прообраз»
Предприниматель, инвестор и общественный деятель. Опыт инвестора в индустриальном секторе — в том числе в качестве основателя и многолетнего главы ИК «Регион» — позволил Александру успешно перейти в венчурный сектор. В 2016 году он создал крупнейший в России фонд, который занимается инвестициями в сфере EdTech и HrTech, — «Прообраз». В портфеле фонда — медиа про образование и воспитание детей «Мел», образовательный центр MAXIMUM Education, который готовит школьников к ЕГЭ и ОГЭ, интерактивная платформа для IT-специалистов OTUS, геймифицированная платформа для школьного и корпоративного обучения Castle Quiz и другие компании. Александр — член рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука», входит в Совет и инвесткомитет ФРИИ, член Союза WorldSkills Russia и Попечительского совета МГПУ.
Александр
Хачатрян
Президент компании Black Whale Company
Кандидат ф.-м. наук. В 80-х исследовал технологии искусственного интеллекта в Институте проблем управления и читал лекции по методам искусственного интеллекта в МИРЭА. Затем переехал в США, где сначала преподавал в одном из техасских университетов, а в 1992 году основал собственную компанию Russian Petroleum Consultants Corporation, специализирующуюся на инженерных, управленческих и IT-решениях для нефтяных компаний. В 1999 занял должность вице-президента по управлению в компании Logexsoft. А в начале 2000-х основал некоммерческий онлайн-сервис для школьников — Reasoning Mind. В основе проекта лежит идея использования методов искусственного интеллекта для построения высокоинтерактивных систем обучения детей математике.
Миша
Янович
Руководитель Яндекс.Практикума
Верит, что правильно спроектированное деятельностное обучение и образование могут помочь человеку углубить самоопределение, найти своё дело, развивать мышление, прояснять позицию, становиться всё более свободным как экономически, так и мировоззренчески. Эти принципы положил в основу сервиса онлайн-образования, который помогает освоить новую профессию, навыки и развиться в текущей.
Андрей
Комиссаров
Руководитель направления «Развитие на основе данных» в Университете 2035
Методолог образования, эксперт по образовательному дата-инжинирингу, более пятнадцати лет занимается вопросами методологии как высшего, так и школьного образования и разрабатывает собственные методики. Возглавляет исследовательские проекты в области метакогнитивной диагностики, анализа цифрового следа и кривых адаптивного обучения на основе искусственного интеллекта в Университете 2035. Также разработал и выпустил более 130 коммерчески реализованных образовательных игр. Основал в Дубне частную школу «Юна», в которой предусмотрено проектное обучение, игровые дисциплины, индивидуальные формы обучения и практика взаимного наставничества.
Соня
Смыслова
Куратор School of Education
Сооснователь и куратор программ в School of Education, ведёт годовую программу по подготовке методистов и дизайнеров обучения «Проектирование образовательного опыта». Сотрудничает как независимый специалист и консультант со школами, вузами, корпоративными университетами, EdTech и ведёт методическую супервизию команд. До этого работала академическим директором в Universal University. С 2012 по 2017 работала в Школе креативного мышления «ИКРА», четыре последних года — как управляющий директор. Сейчас получает степень MPhil in Education в University of Cambridge.
Андрей
Михайлович
Райгородский
Директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ
Доктор физико-математических наук, профессор, математик, автор более 200 научных статей. В 2011 году получил Премию Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных. Директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель Кавказского математического центра Адыгейского государственного университета, руководитель совместных исследовательских программ Яндекса и МФТИ, а также лаборатории прикладных исследований МФТИ-Сбербанк, главный редактор журнала Moscow Journal of Combinatorics and Number Theory.
Анна
Веклич
Ведущий эксперт Центра научной коммуникации Университета ИТМО
Специалист по стратегическим коммуникациями в сфере образования и науки. Более 7 лет работала в Университете ИТМО и отвечала за формирование и развитие его бренда и имиджа, позиционирование вуза в России и мире, приемную кампанию, профориентацию и дополнительное образование детей, в том числе в области IT, популяризацию науки, создание и развитие сферы научной коммуникации. Выпускница факультета журналистики СПбГУ, аспирант факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО.
Александра
Скрипченко
Декан факультета математики НИУ ВШЭ
Кандидат ф.-м. наук, специалист в области теории динамических систем, геометрической теории групп и маломерной топологии, старший научный сотрудник Сколтеха. Окончила мехмат МГУ, в 2012 году защитила диссертацию по теме «Системы наложений отрезков в приложении к слоениям и динамическим системам». Затем работала исследователем-постдокторантом в математическом Институте Жюссьё. В 2014 году начала преподавать в Высшей школе экономики, а в октябре 2020 года была назначена деканом факультета математики НИУ ВШЭ.
Дауд
Мамий
Ректор Адыгейского государственного университета
Кандидат ф.-м. наук. Эксперт в области математического образования. Инициатор, организатор и руководитель значимых проектов в поддержку талантливых детей. Активно занимается научно-исследовательской работой в области методики обучения математически одарённых детей. Автор более двадцати научных и научно-популярных публикаций, регулярный участник научных конгрессов и конференций. Руководит Адыгейским государственным университетом.
Динара
Гагарина
Научный сотрудник пермского кампуса НИУ ВШЭ
Магистр математики, кандидат педагогических наук, руководит магистерской программой «Цифровые методы в гуманитарных науках» НИУ ВШЭ в Перми, преподаёт математические и IT-дисциплины студентам гуманитарных направлений, автор онлайн-курса «Цифровая история». Участник проектов в области Digital Humanities и цифровой истории, в том числе «Изучаем Digital Humanities», «Историко-ориентированные информационные системы», «Пермская губернская периодика: 1914–1922». Популяризатор науки, сооснователь портала «Занимательная робототехника».
Ариша
Хованская
Математик
Кандидат физико-математических наук, преподавала математику (от математического анализа до теории игр) нематематикам в Высшей школе экономики и Российской экономической школе. Для этого вместе с группой коллег адаптировала ряд существующих математических курсов ВШЭ. Закончила Пятьдесят седьмую школу, потом работала там несколько лет заместителем директора, в том числе по спецклассам. В этот период спектр спецклассов математической направленности был существенно расширен.
Рубен
Ениколопов
Ректор Российской экономической школы
Ведущий специалист по анализу экономических данных, получил PhD по экономике в Гарвардском университете. Научный сотрудник лондонского Центра исследований экономики и политики (CEPR) и Международного центра роста (IGC). Его работы публикуются в топ-5 международных научных журналов по экономике по версии Scopus. В 2020 получил Премию Егора Гайдара в номинации «За выдающийся вклад в области экономики» — за исследования в области политической экономии, экономики СМИ, экономики развития и корпоративных финансов, а также развития современного экономического образования в РФ.
Иван
Ямщиков
Руководитель Лаборатории естественного языка Яндекса и НИУ ВШЭ
Учёный, с отличием защитил диссертацию в Бранденбургском техническом университете. Шесть лет работал аналитиком в Яндексе, затем три года был евангелистом искусственного интеллекта в ABBYY и четыре года — постдокторантом в Институте Макса Планка в Лейпциге. Автор ряда научных публикаций на ведущих конференциях по обработке естественного языка. Сейчас руководит совместной Лабораторией естественного языка Яндекса и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, занимает должность стратегического директора онлайн-школы SkillFactory, а также в качестве приглашённого профессора читает лекции в Лиссабонском университете. Популяризует машинное обучение и выступает на отраслевых конференциях, ведёт подкаст «Проветримся!».
Ася
Казанцева
Научный журналист
Автор трёх научно-популярных бестселлеров о человеческом мозге и поведении, лауреат премии «Просветитель». По образованию нейробиолог: окончила биологический факультет СПбГУ, магистратуру НИУ ВШЭ по когнитивным наукам и магистратуру по молекулярной нейробиологии в Бристольском университете. Странствующий лектор, выступала на научно-популярных мероприятиях почти в сотне городов — от Лондона до Владивостока, от Сингапура до Норильска.
Wed Sep 13 2023 12:49:50 GMT+0300 (Moscow Standard Time)