Да, в основе средневековой университетской схоластики лежала именно логика Аристотеля. Но в масовом общественном сознании укоренился расхожий миф, о том, что средневековая университетская схоластика была пустым риторическим упражнением, бессмыссленной болтовнёй на теологическую тематику. Типа "Былилли пупки у Адама и Евы?", и "Сколько чертей уместится на конце иглы?". Реально же, средневековая университетская схоластика принесла пользу теоретической науке, развила логическую часть метода научного познания, отработала правильные, безошибочные фигуры силлогистики, развила риторику и дидактику, теорию научной дискуссии в целом. Подробнее см. в Википедии: "
Схола́стика (
лат. Scholastica от
греч. σχολαστικός — «
школьный» от
греч. σχολή — «
школа») — систематическая европейская
средневековая философия, сконцентрированная вокруг
университетов и представляющая собой
синтез христианского (
католического)
богословия и философии
Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с
рационалистической методикой и интересом к
формально-логическим проблемам.
Отличительные черты средневековой схоластики: составление «Сумм» — всеобъемлющих
компендиумов по тому или иному вопросу, доскональное изучение поставленного вопроса со скрупулёзным рассмотрением всех возможных случаев и опровержением неортодоксальных воззрений; высокая культура
цитирования. Основная проблематика:
вера и
знание, доказательство
бытия Бога, общее и единичное (проблема
универсалий)
[1]