Насколько я знаю, психологи не любят это слово.
НИКТО.
Тут налицо есть противоречие в самом вопросе, как и в подходе.
А точно ли все дети - это будущие пациенты? А у психологов пациенты или клиенты? Ну, в общем довольно сомнительная трактовка, чтобы серьезно на нее начинать отвечать.
А если сделать лицо попроще и все-таки ответить, ну, хоть с какой-то пользой. То ответ мой будет - никто не изучает пациентов с раннего детства.
Да, психиатры, которые станут лечить по факту пациентов - будут однозначно обращаться к детству - и это всегда будет "перепетая" песня, так как вся история будет представлена в интерпретации пациента и/или в интерпретации бывшего лечащего врача педиатра.
Психологи от педагогики не интересуются детьми, как будущими пациентами. На детей смотрят как на потенциально вероятностный норматив. И поэтому все расхождения с нормой стараются свести к минимуму. Отсюда тематизм традиционных консультаций с родителями и педагогами и собственный пакет мероприятий.
Более корректно работают психологи отечественных авторских методик развития. Их задача не загнать всех в единую правильную норму, а скорее нормой сделать природосообразные методы работы - поэтому целью их является не изменение ребенка, а изменение способов работы взрослых людей, чтобы ребенок получил оптимальную нишу для развития, условия, при которых его потенциал раскрылся на максимально возможном уровне.
Чтобы было понятно, о чем я говорю. В современных стандартах дошкольного образования заложен термин "свободная игра". На самом деле - это не полное отпускание детей "без руля и ветрил" - дети, играйте досыта во все, что вам в голову взбредет. На самом деле это совершенно иной поход в сознании педагога к самому устройству процесса обучения дошкольников. Это "добровольное внедрение" педагога в процесс игры и возглавление учебной составляющей этой игры внутри самого процесса. Вместе с таким педагогическим действом исчезает все искусственное, наносное, ложно мотивационное. Появляется природная мотивация к изучению понятий, явлений, свойств, погружение в языковую среду. Внутри процесса педагог, будучи взрослым и управляющим процессом, способен выстраивать истинные партнерские отношения, способен демонстрировать и воспитывать уважение к другому, тягу к знаниям, пути поиска знаний, способы, весь спектр техник работы с разным предметным материалом. Это дорогого стоит - уметь учить в ходе свободной игры. И потенциал этого велик. То, что на традиционных занятиях "вгоняется" в сознание ребенка многократным повторением и через информационную усталость - внутри естественных "свободных" занятий осваивается в атмосфере радости взаимного общения, взаимного поиска и отдача в разы эффективнее.
Так что, клиенты-пациенты, ищите темную кошку там, где она по крайней мере есть, а не там, где вы хотели бы ее найти.