Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чего не хватает современной школе?

ОбществоОбразование+7
Флора Урбан
Общество
  · 13,8 K
Издание физико-математического факультета, эпизодический любитель истории, чуть-чуть...  · 23 сент 2022  · andrew-duke.ru
Для начала, поголовного отключения учащихся от интернета и лишения их мобильных телефонов. Утрирую, немного. Имею в виду лимитирование их сетевой активности и перевод смартфонов в режим "полета" на время занятий.
Навыки социального взаимодействия они черпают из Сети в коротеньких роликах и общаясь со сверстниками в переписке. Но бабуин из бабуина человека не сделает. Интернет - это не только глобальная информационная сеть с массой невероятных плюсов, но всепланетное собрание грязи, мерзости, пакости и готовых суррогатов, заменяющих практический опыт: коротеньких роликов (длинные долго смотреть - мысль теряется), трехкадровых сториз, сложенных из пяти простых предложений рассказиков и бесконечных бесед в чатах социальных сетей. Попробуйте как-нибудь зайти в переписку (что вряд ли получится - вам закатят истерику на тему нарушения личного пространства) подростка и почитать ее. У вас волосы станут дыбом от актуальности обсуждаемых тем, количества матов, превышающего частоту появления остальных частей речи, и инновационной грамматики. О пунктуации вообще молчу.
Нынешние дети, в подавляющем своем большинстве, не желают читать ничего длиннее поста на стене ВКонтакте. Более того, они не просто не желают, многие этого не умеют. К окончанию абзаца они уже не помнят, с чего он начался. И это не проблема школы - это проблема всего общества, и, на 50%, современных родителей, считающих, что отдав ребенка в школу можно выдохнуть и начать заниматься тупо заработком. Школа - не интернат и не ВУЗ. Редкий ребенок способен осознать важность получения образования, чаще он относится к нему, как к ежедневной шести-семичасовой принуждаловке. Остальные три четверти суток он не должен быть предоставлен самому себе, а в учебном процессе в обязательном порядке задействуются как педагоги, так и родители.
Я приведу простой пример из личного опыта . Перед 11-классниками разложены листы, на которых по пунктам расписан ход практической работы. Причем, не просто "выполните это задание, затем это, затем еще вот это…", а расписано по пунктам: "Выполните задание. Для этого нужно сделать так, сделать так и сделать эдак". С КАРТИНКАМИ!
Звучит команда: "рассаживаемся за машины, берем листы с ходом работы и приступаем к ней". После минутного молчания и верчения в руках в разных направлениях листов раздается голос из зала: "А что нам делать?" Двое из двенадцати начали выполнять задания. Один пикает мобильником и пытается найти там видео по практикуму, девять повернули головы и смотрят на преподавателя. Это не школа для умственно-отсталых, а одна из лучших школ района.
Подавляющее большинство родителей полностью отстранились от учебного процесса. На родительские собрания в хорошие дни едва удается собрать половину представителей, и именно представителей: старший брат, на пару лет более взрослая кузина Маша (в узких кругах известная, как "машка-давашка"), бабушка (так как папа на смене, а мама в Италии), соседка (!!!!!!!!!!).
Чтобы ребенок не вырос узколобым дебилом, или вообще плоскоземельщиком, с ним нужно плотно заниматься дома с дошкольного возраста: играть с цифрами, буквами, счетными палочками, составлять сочетания из них, петь песенки для формирования музыкального слуха… Садик этого физически не успевает. Помимо обучающих игр, в нем детей кормят, укладывают спать, водят на прогулки, переодевают, в случае ЧП и т.д. В начальной школе родители должны выполнять домашнее задание вместе с ребенком, а не, глянув на диагональные каракули вместо букв, бурчать "Сделал уроки? Ну, молодец". В среднем звене проверять выполненную работу лично, и только в старших (9-11 классах) можно ограничиваться просмотром оценок в дневнике и чтением захватывающих комментариев классного руководителя об очередном подвиге чада.
Учитель не может уделить необходимое внимание каждому ребенку - у него таких 20-25 в классе, и каждый индивидуален: со своими способностями, физиологическими особенности, интересами, проблемами, тараканами в голове… Школа, как социальный институт, совершенно бесполезна без совместной ответственной работы и преподавателей, и родителей. А если "нате вам на шторы, нате вам на краску, нате вам за аренду учебников, а мавр сделал свое дело - мавр может уходить…" ,то точно такие же мавры и вырастут.
"Мой ангел, сплюнув от досады, улетел..."Перейти на andrew-duke.ru
Лучший
Общение, общество.  · 22 сент 2022
В современной школе не хватает:
  1. Обучения критическому мышлению;
  2. Обучения гуманистическим ценностям;
  3. Обучения практическим навыкам выживания  в современном мире (после окончания школы большинство людей не способны даже элементарно зарабатывать себе на жизнь).
3 эксперта согласны
Сформулировано четко и соответствует действительности.
Философия. Психология. История  · 22 сент 2022  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Учителя. Настоящего, образованного, вдумчивого учителя, искренно любящего свой предмет. Учителя, который ходит в школу не баржи тягать, не полторы ставки тащить, не крест нести, не "выдерживать весь этот ад", не сплетничать, не бабствовать, не дрессировать, не натаскивать на ЕГЭ. Работать так, как если бы работа  была его хобби. Учителя, любящего читать, понимающего... Читать далее
4 эксперта согласны
Таких учителей современная школа выплёвывает, как неформат... по крайней мере так было 14 лет тому назад, когда я там варился ))
Разработчик встроенных систем, немного радиолюбитель.   · 5 окт 2022  · vladimir-coslow.narod.ru/index.html
По моему профессиональному опыту, современной школе сильнее всего не хватает высокооплачиваемых рабочих мест, куда идти работать после школы или ВУЗа. А остальные проблемы в принципе решаемы.
Это же элементарно, Ватсон!
)))
Чтобы ни дня в жизни не работать, на практике совмещаю работу с хобби.Перейти на vladimir-coslow.narod.ru/index.html
1. Нормального расписания для учеников и плана дня. Что я под этим имею ввиду? Представьте вы идете в физико-математический класс в старшей школе,чтобы полностью посветить себя профильным предметам перед ЕГЭ. И БАЦ! У вас всего 2 геометрии в неделю, но зато 3 английских ,где вы на каждом уроке пишите проверочную работу, а забить на него нельзя ибо не допустят к... Читать далее
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг - простыми словами. Автобизнес - от А до...  · 24 сент 2022
На момент когда пишу свой ответ, уже 10 ответов в наличии. И вроде все с одной стороны правильные, а с другой - однобокие какие то. Если кто не согласен - извините, но это мое мнение. Все пишут, что от школы что то на, но вопрос - зачем и кому? В чем мотивация системы школьного образования, удовлетворять все описанные запросы. По своей сути - школа, это инструмент... Читать далее
Согласен, школа это инструмент, ломающий генетический код детей и отшибающий желание учиться.
Переводчик, филолог. Интересует история и фольклор с дохристианских времен.   · 22 сент 2022
Современной школе не хватает главного - воспитания личности с прочными основами нравственности и мировоззрения на многотысячелетних  традициях и ценностях нашего народа. В обществе, где запрещена государственная идеология, нет и не может быть никаких моральных ценностей. Религия эту функцию исполнять не может, поскольку ее доминирование, особенно среди молодежи, в... Читать далее
1 эксперт согласен
> В обществе, где запрещена государственная идеология, нет и не может быть никаких моральных ценностей. Вы хотите... Читать дальше
Разнорабочий на стройке.Временно неработающий.Не интересуюсь мутными темами,люблю...  · 24 сент 2022
Ассалому алейкум.Сначала проведу сравнение между школой сегодня,и школой в которой учились люди  родившиеся в1960-и до 1991.В школу идут для  получения знаний.Так же школа---это общество,живущее по своим писанным и не писанным законом,зеркальное отражение взрослого общества.1)Получение знаний.У стабильных "троечников с минусом" нашего времени("минус" это — одним... Читать далее
1 эксперт согласен
Насчет рукоприкладства не согласна с вами. Большинство учителей в советской школе этого не допускали. А одного... Читать дальше
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 25 сент 2022
Современной школе не хватает профессионализма и, соответственно, уважения. Причем, как к школе в целом, так и уже в школе к учителям и ученикам. Ну и как следствие, не хватает адекватных образовательных программ, учебников и много другого. Разрушение советской системы образования ни к чему хорошему не привело
1 эксперт согласен
Людовед, людолюб, "людоед"... Интересуюсь природой человека, выдающимися личностями.   · 2 окт 2022
Не хватает индивидуального подхода, сокращения количества учеников в классах, свободы творчества, сокращения бюрократических процедур, уважения к профессии. Нужно убрать из школы политику и религию. И конечно это значительное увеличение оплаты труда учителей. Учитель на достойную жизнь должен зарабатывать не второй ставкой и репетиторством, а за свою основную работу…
1 эксперт согласен
полувозражу в отношении политики и религии,— следует ввести как раз ликбез в смысле понимания что есть политика и... Читать дальше