Речь о том, кто мне мешает. Якобы мешает. Якобы мне мешают "они" — то он, то она, то они все, то какая-то их часть, категория.
Да он мешает, но этот он, конечно, я сам, как и сообщает вопрос в заглавии. "Все" против этого. Против того, что "всё находится в нас". Даже я против этой правды. Ну, не я весь, а, скажу так, моя натура. Моя натура эта постоянно ощущает мир людей, которые против. Не те "против", которых я с удовольствием игнорирую. А те "против", которым я подчиняюсь. От них, мол, зависит моё существование. И не только вовсе материальное. Я скован психически-душевно, а то и духовно. Духовное оправдание тоже тут как тут — это моей зависимости от людей. Хотя духовное как раз должно бы освобождать. Да, во имя людей от них же духовное, правильно мною понятое, должно меня освобождать.
— И в чём задача? Переключиться на себя, который внутренний мешатель?
— Вопрос ещё и другое, которое внутри меня. "Ищем" там, в вопросе, сказано. Искать — это не только причину искать, но и возможность. Опору, то есть. Мол, "мы" её ищем вовне, а она внутри.
— Причём, мысль, также вдоль и поперёк знакомая.
— Но ты же этого не делаешь, как бы вдоль-поперёк ни умел глаголить про опору в себе. Всё тебе снится кто-то, наработавший себе авторитет перед публикой, который тебя поймёт, признает и себе возьмёт — мол, обустраивай проект по правде.
— Сном своим не управляю…
— Да, ты выразил, что твоя натура отдельна от тебя. Но какая-то часть тебя, пусть островок, всё же подчиняется твоим светлым мыслям. И главной из них, что опора тоже в тебе. Не только гадость, но радость источником тебя имеет. Всё решает факт, к чему пристёгивается твоя воля.
— Точнее, какая из этих частей пристёгивает мою волю к себе.
— Да, я не прав: воля по определению исходит от мыслей. Всякие там натуры, они напрямую рулят руками-ногами-пальцами — им воля не нужна, они работают на энергии чувств. Неправильных чувств в данном случае. Воля же — это по определению против чувств. Она, воля, инструмент разума. Инструмент восхождения ума к разуму. Чувства же — это месиво разнонаправленного. А ум в состоянии произвольно выбирать, направлять лучи своего внимания-концентрации — куда? Здесь ему разум подсказчик. Разум дан уму тоже через чувства. Особые отдельные чувства, специализирующиеся на догадывании про то, чего хочет разум.
— И так далее. Такая вот кухня выхода на себя как на свою собственную опору.
— Получается, речь о разуме, который внутри меня. Хоть и кажется, что снаружи.