Извините, но ответ объёмный.
Искусство-это образное освоение (познание) мира. Познание это осуществляется с помощью образных моделей той или иной стороны человеческого существования. Эти модели носят название произведений искусства. В зависимости от объекта образного моделирования различают разные виды искусства. Так, в танце моделируются жесты и позы человеческого тела. В музыке - звуковая среда, окружающая человека. Скульптура работает с объёмами. Модель - это всегда организация объекта, с которым работает автор. То есть выделение главного, создание фона , выстраивание приоритетов и пр.
Архитектура организует пространство человеческого существования. Это принципиально, так как нередко любители (если бы только они!) полагают за архитектуру лишь фасады зданий и внешний вид сооружений. Основная задача архитектурного сооружения - отделить внешний мир от внутреннего пространства. Пространства тем или иным способом защищённого. Потому у любого архитектурного сооружения есть экстерьер, интерьер и то что их разделяет. Потому, например, Великая китайская стена есть архитектурное сооружение. Она разделяет пространство до стены (внешнее) и защищённое пространство за стеной (внутреннее). Момент перехода зрителя из внешнего пространства во внутреннее и есть момент проживания произведения архитектуры.
Из всего вышесказанного можно понять, что архитектура является лишь одним из видов искусства. Однако мне кажется, что Ваш вопрос не об этом. Действительно, всякое ли архитектурное сооружение является искусством? Например, штампованные пятиэтажки - искусство это или нет? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть на структуру культуры вообще.
Существует три ветви человеческой культуры: материальная, интеллектуальная и художественная. Материальная культура развивает физические способности человека и служит во многом усилителем этих способностей. Это область Техники. Интеллектуальная культура - способы использования мыслительных способностей человека. Это преимущественно область Науки. Художественная культура раскрывает эмоциональный потенциал человека. Это область Искусства. Конечно, нельзя строго разделять эти три ветви общей человеческой культуры. Они едины, как един человек. Но способы работы в этих сферах разные. Вот почему пытаясь осмыслить произведение искусства, мы невольно попадаем из эмоциональной сферы в интеллектуальную. Вместо искусства появляется искусствоведение - теоретическое, интеллектуальное осмысление искусства. С другой стороны, реальное воплощение идеи произведения искусства в конкретном материале использует физические способности человека, физические свойства материала и попадает, таким образом, в сферу материальной культуры.
Так и в любом архитектурном сооружении, в зависимости от задачи, выделяются признаки искусства, техники или науки. Любое архитектурное сооружение можно назвать искусством, коль скоро при его создании и освоении используются эмоционально-образные способности человеческого существа. Но так же оно и техника, поскольку при его проектировании и создании строители работали с материалами, используя свои физические свойства и физические свойства строительных материалов. И так же оно наука, поскольку при его создании и функционировании использовались интеллектуальные возможности человека.