Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие художники эмигрировали, но потом вернулись? Почему они возвращались?

ИскусствоХудожникиЭмиграция
Любовь Кобцева
Искусство и культура
  · 8,8 K
Русский нео-абстрактный художник, Творческое объединение «Плоскости», Ученик школы...  · 16 окт 2022
В этом ключе, наиболее интересна история художника Дмитрия Стрижова. В конце 80-х он уехал из Ленинграда в Нью-Йорк, и в середине 00-х вернулся в Санкт-Петербург.
В Ленинграде Стрижов окончил несколько художественных школ, а также учился в Академии Художеств им. Репина. Уже в эти годы художник сформировал свой уникальный и хорошо узнаваемый живописный стиль, который он сам характеризует, как "Эклектика".  В его работах выполненных исключительно маслом гармонично сочетаются Абстракция, Экспрессионизм и Примитивизм, с одной стороны, а также Академизм, Реализм, и коллажные техники с другой. 
Узнаваемым почерком картин автора, является особый подход к колористическим решениям, и отход от академизма, в виде убедительных чёрных контуров, разделяющих фигуры. Картины художника выполнены масляными красками, кропотливо, в духе эпохи Возрождения, с наложением множества красочных слоев.
 "Man with a Bird" 66''x 54''. 1992 г. USA.
Уже в те годы, Дмитрий Стрижов внёс большой вклад в развитие отечественной живописи, став одним из основателей "Ленинградского Товарищества свободных художников". Но в условиях СССР он не видел для себя достаточных возможностей для художественной самореализации, поэтому в 1989 году принял приглашение поэта Иосифа Бродского приехать в США. 
Переезд в США стал для Стрижова большим шагом в карьере. Он с первых дней попал в окружение Нью-Йоркской богемы и русской эмиграции. Завязалась тесная дружба с И. Бродским, балетмейстером Еленой Чернышевой, а также многими известными  яркими личностями того времени, среди которых особенно можно выделить битников - Аллена Гинзберга, Уильяма Берроуза, композитора Лу Кристи, балетмейстера Михаила Барышникова и Александра Либермана - главного редактора журнального издательства "Conde Nast Publications" и много других известных людей.
Дмитрий Стрижов с Мозес Пендлтон и Еленой Чернышевой в Нью-Йорке.
За 15 лет проведенных в США Стрижов, благодаря своему уникальному стилю, смог наладить сотрудничество с наиболее значимыми Нью-Йоркскими галереями (Ergane, Albright-knox Gallery, Frieda&Roy Furman Gallery), а его картины попали в собрания известных частных коллекций и музеев, в том числе в МОМА (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Albright-Knox Gallery, Frieda&Roy Furman Gallery (Lincoln Center, Нью-Йорк), Русский Музей (Санкт-Петербург) и др.
"Central Park" 38"х48" 1993 г. USA.
За этот период Художник провёл десятки выставок, и создавал декорации к более 30 мировым балетным постановкам. В 1992-м году, по приглашению Министерства культуры Австрии, Дмитрий Стрижов выполнил декорации, занавес и афишу для Венского Театра Оперы и Балета к постановке “Дон Кихот”. 
Афиша балета "Дон Кихот" 
Помимо живописи, Дмитрий Стрижов активно занимался поэзией, дизайном, архитектурой, а также музыкальным продюсированием, в своём рекорд-лейбле Proforma Records.  Благодаря ему многие участники Ленинградского рок-клуба получили западную дистрибьюцию и концертные туры в США, а также им был записан и спродюсирован альбом Бориса Гребенщикова "Лилит", совместно с музыкантами Боба Дилана "The Band".  
Обложка Американского альбома БГ "Лилит" Proforma Records 1997 г. Продюсер: Дмитрий Стрижов.
Несмотря на громкий успех в США, Дмитрий однажды понял, что не может жить без Петербурга. И в середине 00-х годов он принял решение вернуться в Россию, где открыл свою студию и продолжил творческую деятельность. Много лет он планировал расширить свой стиль и передать свой колоссальный опыт и мастерство новому поколению художников. Он посчитал, что сделать это наилучшим образом будет на родине, где помимо близких по духу людей, имеется развитая художественная традиция и наследие русского абстракционизма и авангарда.  
В 1998 году в США выходит монография известного, авторитетного арт-критика Роберта Моргана "The Enigmatic World of Dmitri Strizhov".
Здесь в России, он активно занялся развитием художественной инфраструктуры, а также организовал собственную школу современного искусства и Творческое объединение "ПЛОСКОСТИ", чьи работы,  ворвались в художественный мир Петербурга, и активно представляются на современной художественной сцене. 
Дмитрий Стрижов с учениками.
В июне 2021 года работы участников Творческого объединения "ПЛОСКОСТИ" были впервые представлены публике в Петербурге в галерее "Палаццо". Выставку открывал искусствовед Русского музея Валерий Ахунов. 
Справа налево: Валерий Ахунов, Анастасия Алексеева, Андрей Громов и Дмитрий Стрижов, на открытии выставки "Плоскости". 
историк идей, теоретик литературы  · 13 окт 2022
Если говорить о русских художниках, один из примеров — Иван Билибин, который эмигрировал в 1920 г. из Новороссийска вместе с эвакуирующейся Белой армией, а вернулся в 1936 году. Этому было несколько причин.  1. Билибин был путешественником, он не связывал себя именно с Западом, но предпочитал путешествовать при любой возможности по экзотическим странам.  2. Билибин имел... Читать далее
Мне тоже сразу вспомнился Иван Яковлевич Билибин. Его судьба сложилась очень трагично. Когда он покидал Россию в 1920 году, на корабле началась эпидемия. В связи с этим художнику пришлось остановиться в Египте, он прожил там 5 лет. В Париже он готовил блистательные декорации к постановкам русских опер. Билибин был очень востребован, его приглашали работать в Буэнос-Айрес... Читать далее