Нужно определить вначале, что принято понимать под настоящим искусством. Я как бы обобщил для себя, что у настоящего произведения (не только в живописи) должно быть две составляющие: заложенные художником идеи и эстетическое совершенство запечатлённого духовного космоса. Например, нынешнее сверхреалистичное «искусство», где полотно похоже на фотографию, не несёт в себе идей, а ценность прямого копирования реальности сомнительна (даже фотохудожник старается заложить какие-то визуальные метафоры в кадр).
Вот, когда начинаешь разбираться в работах старых мастеров, понимаешь, что каждая мелочь на их картинах не случайна, каждая деталь что-то символизирует — вот они заложенные идеи. Это определённый язык общения автора с публикой, а сегодня современные в разных абстрактных жанрах используют совсем другие языки, для понимания которых недостаточно знать символы и разбираться в истории и мифологии. Современное искусство требует гораздо большего чутья и интуиции от человека, больше способствуя рефлексии. Но многие люди не готовы к такому диалогу с художником — для них всё ещё главными являются эстетика и вложенный в полотно труд. Проверенное временем искусство гораздо охотнее принимается, так как люди ощущают связь времён. Музей в большинстве случаев и призван обеспечить связь времён, а галерея — это музей. Появление новых галерей всё равно требует некоторой дистанции для анализа и точного определения культурной ценности его работ, как всякая научная работа требует больших затрат времени и работы. Но выставки современных работ всегда проводятся, их можно увидеть, можно при желании следить за развитием искусства.
Предполагаю, что современные художники смогут писать картины и в будущем, а к старинным картинам относятся как к тому, что автора уже нет, и таких работ больше не будет, по крайне мере от него.