Для организаторов, участников, спонсоров и для прессы, конечно. Как правило, вернисаж проходит до основного открытия выставки, но после пресс-конференции. Для журналистов это возможность в неформальной обстановке пообщаться со всеми участниками, увидеть экспозицию, задать какие-то дополнительные вопросы и снять фотографии и видео. То, что вы видите в новостях - в основном снято на вернисаже, когда обычной публике в зале еще нет. Так журналисты успевают осветить событие еще до того, как оно открыто, и успеть вовремя.
У меня был опыт помощи художнице в организации выставки. Она делала 2 вернисажа: закрытый vip и открытый. На VIP-показе были красная дорожка, мини-бар , пресса, искусствоведы, звезды, тусовщики, которых звала специальная фирма, а на входе - регистрация. Второй вернисаж -обычный с небольшим фуршетом.