У Таира Салахова много жанровых сцен, посвященных чаще всего нефтяникам («С вахты», 1957; «Утренний эшелон», 1958; «Ремонтники», 1960; «Над Каспием», 1961), которые соответствуют духу и букве течения, называемого "суровым стилем". Таир Теймурович принадлежал к поколению молодых советских художников, возникшему в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Это поколение стремилось уйти от ложного пафоса "социалистического реализма", изображая суровый труд без пафоса и прикрас. В отличие от сцен, найденных на полотнах в стиле соцреализма, рабочие Таира не романтизированы. Вместо этого они выглядят серьезными, усталыми, грязными и часто неуверенными.
Как и многие художники, Таир Салахов в последующие годы больше работал с национальной темой, занимался портретом и натюрмортом.
Но его относят к "суровому стилю" хронологически (по принадлежности его к поколению художников, изображенных на картине В. Иванова "В кафе Греко", которые родились в 1924-1930х, а также по визуальным особенностям ряда произведений 1950х-1960х годов творчество художника относят к данному направлению.
Ремонтники. 1960 год