Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

О каких объектах современного искусства полезно рассказывать в старшей школе?

ОбразованиеИскусство и культура
  · 3,5 K
Курьер, увлекающийся историей, искусством и историей искусства.  · 12 сент 2021
Степень подробности курса зависит от количества выделенных на него часов. В общем, примеры должны иллюстрировать как искусство отказывалось от художественного образа, как способа высказывания, и эволюционировало от объективной художественности к произвольной декларативности. Начать надо с "Чёрного квадрата", произведения, художественность которого обусловлена авторским или экспертным комментарием. Следующий этап - "Фонтан" Марселя Дюшана, когда искусством становится всё, что произвольно предложено к рассмотрению в этом качестве, всё, что размещено в пространстве экспозиции. И, наконец, акционизм, в котором исчезает не только образ, но и сам предмет, и искусство сводится к созданию провокационной и/или ложно-многозначительной ситуации, которую публика сама наполняет смыслами. Тут, в качестве "хрестоматийного примера", можно упомянуть "венский акционизм". Это, на мой взгляд, необходимые "реперные точки" на которые должен опираться курс.
1 эксперт не согласен
Вопрос о предметах современного искусств, ни "Чёрный квадрат", ни "Фонтан" Дюшана не относятся к современному искусству.
Арт-дилер, куратор  · 8 сент 2021  · artflood.gallery
В старшей школе безусловно полезно продолжение курса такого предмета, как МХК (не знаю, как сейчас, в мои годы такой предмет в программе фигурировал). Сложно сейчас представить здесь список объектов, их слишком много. Курс должен быть полноценным, с рассказом о том, когда и как появилось то, что мы сейчас называем современным искусством, какие у него бывают варианты и... Читать далее
Ваш проводник в мире современного искусства, помогу сделать выгодную покупку!Перейти на artflood.gallery
Так что лучше экономику им преподовать