К сожалению, а может быть и к радости, в гуманитарных науках нет таких четких определений как математике.
Поэтому существуют различные трактовки понятий художественных направлений и течений. А многие считают эти термины – синонимами не видя в них существенной разницы.
Вот как определяются эти термины в учебном пособии “Художественные стили, направления и течения второго тысячелетия”. Авторы Ф.И. Каган, Г.К. Белугина. Ивановский Государственный политехнический университет.
Художественный стиль в искусстве – исторически сложившаяся и социально обусловленная общность идейно-художественных принципов, объединяющая в данную эпоху произведения мастеров, работающих в различных видах и жанрах искусства. Эта общность порождает более или менее устойчивую и единообразную систему художественных форм. (Готика, Ренессанс, Барокко, Рококо и пр.)
Художественное направление – совокупность произведений, которые можно объединить по их идейно-эстетическим признакам. С помощью этой категории можно проводить сравнительные характеристики и обобщения на уровне мирового художественного процесса. Особенности того или иного направления в искусстве позволяют увидеть проявления художественных течений и школ.(Романтизм, Символизм, Импрессионизм, Сюрреализм и пр.)
Художественные течения объединяют конкретные проявления художественного творчества по близости их художественного языка. Принадлежащие одному течению художники решают совместные художественные задачи. Течению нередко сопутствует возникновение организационных структур, облегчающих творческую деятельность художников. (Кубофутуризм, Эгофутуризм, Лучизм, Рондизм, Неопримитивизм, Имажинизм, Космизм, Супрематизм, Ташизм и пр.)
Художественные школы – это национальные и периферийные проявления внутри течений. (школа Праксителя, школа Рубенса и пр.)