Я художник. В прошлом-позапрошлом году я тщетно искала, кто может дать конструктивный разбор моих картин (достоинства, недостатки, советы по улучшению): запрашивала свою аудиторию ФБ, представителей разных союзов, специально ради этого ходила на выставкомы выставок МОСХа, еще спрашивала преподавателей ВУЗа, где я училась, искусствоведов. Большинство людей отказывались, некоторые давали отрывочные сведения вроде "рисуй больше и все получится", было пару-тройку замечаний по делу. Позже узнала, что школы современного искусства делают портфолио-ревю, но но только для тех, кто там обучается. Поэтому хочу сказать, что аргументированную конструктивную критику художнику получить - это проблема.
Зачем мне это было надо? Считаю, что установки из серии: "творчество-это личное, субъективное", "не мешайте творцу советами", "выставляйся везде и тебя заметят" не ведут к тому, чтобы качество работ улучшалось. Затворничество в мастерской, как и любой вид варки в собственном соку лишь увеличивает число неправильных действий, а тогда количество оооочень медленно перерастает в качество (может жизни не хватить). Любой новый человек, новая точка зрения делает тебя мудрее и позволяет по-иному взглянуть на свои действия и произведения. Искусство - это все же творчество в публичном пространстве, поэтому было бы странно совсем-совсем игнорировать интерпретацию твоих работ и действий другими людьми.
Какой нашла выход? В моей жизни есть человек, который может конструктивно разобрать мои собственные произведения. Но все же я решила самостоятельно писать другим художникам анализ их работ так, как я хотела бы, чтобы мне сказали по моим собственным (ведь если я ищу критику, значит, есть люди, у которых похожая проблема). Первые тексты, конечно, были может, чрезмерно резкими, корявыми по языку. Но многие авторы были за них весьма благодарны, а позже я стала писать такие тексты за небольшое вознаграждение.
P.S. Конечно, многие художники моего возраста и старшего поколения считают, что моя критика слишком резкая, что приношу себе же вред этим занимаясь ("не судите и не судимы будете", "критиковать -последнее дело"), что я еще пока недостаточно компетентна, чтобы этим заниматься и т.п. Так что занимаясь критикой, стоит быть готовым к нелестным отзывам разного рода творцов о своих действиях в этом поле.
Еще хочу сказать, что не все художники заинтересованы в том, чтобы услышать замечания касательно своих работ, поэтому я указываю на недостатки и даю советы ТОЛЬКО когда люди меня об этом просят.