Архитектура экспозиции выставки может быть разной в зависимости от темы проекта и самих произведений. Есть проекты, которым лучше находиться во взаимосвязи с пространством (например, если это историческое здание, бывший цех завода и т.д.), а есть проекты, которые воспринимаются только в "белом кубе".
Если говорить о трендах, то многие музейные выставки, стенды на арт-ярмарках сейчас стараются оформить так, чтобы сделать их запоминающимися с точки зрения дизайна, чтобы выразить идею проекта еще в оформлении пространства. Поэтому я бы сказала, что концепция "белого куба" сейчас в России не так популярна, как в 2012-2018 годах.
В 1976 году художник и критик Брайан О'Догерти опубликовал в журнале «Артфорум» серию провокационных эссе о кризисе искусства, вызванном появлением современных коммерческих галерей. Именно тогда он впервые использовал формулировку «белый куб» как обозначение галерей, где искусство выставляют на фоне кристально белых стен.